Face Noir

Face Noir

Вердикт — Face Noir
«…Вечная ночь, проливной дождь, чувственный джаз и ощущение абсолютной безысходности — именно так можно вкратце описать Face Noir. Детективный квест от Mad Orange способен даже самого жизнерадостного человека погрузить в состояние чернейшей меланхолии. А
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Face Noir

Вечная ночь, проливной дождь, чувственный джаз и ощущение абсолютной безысходности — именно так можно вкратце описать Face Noir. Детективный квест от Mad Orange способен даже самого жизнерадостного человека погрузить в состояние чернейшей меланхолии. А все потому, что творение итальянцев как нельзя лучше передает настроение фильмов и романов в стиле нуар. Тут вам и жестокие убийства, и упаднический вид городских улиц — наследие времен Великой депрессии. Словом, тридцатые в своем расцвете. В такой обстановке кто угодно станет вторить Роршаху из «Хранителей»!

Сюжет безоговорочно следует стилистике. Сыщика Джека дель Неро среди ночи будит звонок от бывшего заказчика: в городе объявился Шон Маклин, экс-напарник главного героя. Джек немедленно отправляется на место встречи, но обнаруживает там лишь мертвое тело своего сослуживца. Естественно, на запах жареного быстренько приезжают копы, и детектива арестовывают по подозрению в убийстве. Теперь герою нужно не только доказать свою невиновность, но и отыскать настоящих преступников.

В свое время мы наградили The Testament of Sherlock Holmes почетным званием квеста версии 1.5. Дело в том, что игра сочетала как классические, так и новаторские решения, но все равно оставалась в тесных жанровых рамках.

• Этим кадром можно охарактеризовать весь Face Noir: непроглядная ночь, капли дождя, неоновые вывески. Романтика!

L.A. Noire замаскировалась еще удачнее. Там мы скрупулезно осматривали трупы и искали улики, участвовали в автомобильных погонях и перестрелках, допрашивали очевидцев и подозреваемых. Шутка ли — для своей аферы Team Bondi воссоздали Лос-Анджелес пятидесятых и разрешили игрокам свободно по нему перемещаться. Многих все это сбило с толку, и они так и не разглядели в разнообразии механик самый обычный квест.

После столь богатых выступлений многие были уверены, что время консервативных приключений подошло к концу. И, честно говоря, лучше бы так оно и было. На фоне жанровых экспериментов Face Noir выглядит чересчур архаично. Двухмерные задники, схематичная графика, долгие блуждания от локации к локации — впечатление такое, словно вас подхватил DeLorean и унес лет на пятнадцать назад. Поначалу игра даже невольно вызывает смех. Например, в одной сцене в нашего героя стреляет неизвестный. По идее, эпизод должен вызвать у игрока шок и сопереживание, но вместо этого хохочешь в голос: движения компьютерных персонажей настолько нелепы, что кажется, будто перед тобой выступают деревянные человечки, сбежавшие со средневековой ярмарки. А уж звук, с которым детектив падает на землю, и вовсе напоминает брошенный мешок с картошкой. Уже на этом уровне у многих могут возникнуть проблемы — не у всех получится воспринимать местную историю всерьез.

• Тот редкий случай, когда на скриншотах игра выглядит куда симпатичнее, чем на экране.

Другим отсеивающим фактором станет геймплей. Игра целиком строится на ужасном, раздражающем пиксельхантинге. И ладно бы он еще был по-человечески реализован, так нет: активные предметы сливаются с фоном (вернее, они и являются частью задника), никак не подсвечиваются и зачастую представляют собой нечто такое, что без лупы и не разглядеть. Из-за этого игровой процесс рано или поздно сводится к хаотичному закликиванию всего и вся, чтобы хоть как-то продвинуться вперед по сюжету. Доходит до абсурда. Однажды детектив просыпается в темной комнате, и вас просят найти выключатель. Так вот, в это время на экране в буквальном смысле не видно ни зги, словно вы попали в одну из картин Малевича, — все черным-черно. Тумблер придется искать наугад, водя мышкой из стороны в сторону, пока случайно не попадете в нужную точку.

С загадками тоже все как-то грустно, во многих логики ни на грош. Как вам такое: Джек чинит разорванные телефонные провода при помощи конфетного фантика и сооружает самодельный крюк из ведра со смолой, трубы и жерди. Прямо поклонник «Очумелых ручек», а не детектив!

 

Если отвлечься от неопрятной графики, надоедливого пиксельхантинга и странных головоломок, то Face Noir может принести удовольствие. В игре неплохие диалоги, проникнутые атмосферой упадка тридцатых. Частный сыщик мрачно шутит, в колонках звучит приятный джаз, а сюжет с каждым часом набирает обороты. К концу игры вы уже с волнением следите за развитием событий, позабыв о том, что лицо героя скроено из двух полигонов, а задники по качеству напоминают телефонное фото. Но наш вам совет: если вы все-таки решитесь запустить Face Noir, не мучайтесь и воспользуйтесь прохождением. Так вы сэкономите себе кучу времени и нервов и не будете отвлекаться от главного — сюжета и нуарной эстетики.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
5
Графика:
6
Звук и музыка:
6
Интерфейс и управление:
5
Дождались?
Классический квест в нуарной стилистике. Если ради антуража вы готовы закрыть глаза на плохую графику и морально устаревший геймплей — стоит попробовать.
Рейтинг «Мании»: 5,5
«Средне»
Комментарии
Загрузка комментариев