Первому игроку приготовиться. Киберпанковская антиутопия в геймерском стиле

Первому игроку приготовиться. Киберпанковская антиутопия в геймерском стиле

Книги — Первому игроку приготовиться. Киберпанковская антиутопия в геймерском стиле
«…Роман переносит нас в 2044 год. Всю планету накрыла затяжная экономическая депрессия, города превратились в людские муравейники, миллионы людей проводят большую часть жизни в виртуальной реальности, а служащие крупных корпораций мало чем отличаются от р
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Книги
Первому игроку приготовиться. Киберпанковская антиутопия в геймерском стиле

Автор: Эрнест Клайн

Издательство: АСТ

Язык: русский

Переплет: твердый, 480 стр.

Оценка: 5

Новеллизации громких игр выходят, в том числе и в наших краях, с завидной регулярностью. А вот фантастические романы, написанные геймерами для геймеров и про геймеров, да еще на высочайшем уровне, встречаются нечасто. К этой редкой породе книг принадлежит «Первому игроку приготовиться», ставшая литературным дебютом сценариста Эрнеста Клайна. Роман вышел на Западе в 2011 году и с ходу произвел настоящий фурор. Он моментально стал хитом, удостоился престижной премии Prometheus, а компания Warner Bros. — еще даже до появления книги на прилавках — приобрела права на экранизацию. Мы давно обратили внимание на этот необычный роман и в прошлом году посвятили ему отдельный спецматериал, а также пообщались с самим автором (читайте в «Игромании» № 181). Наконец, спустя два года после публикации на английском, роман Клайна вышел и на русском языке, что дает нам отличный повод поговорить о нем еще раз — благо книга этого полностью заслуживает.

Роман переносит нас в 2044 год. Всю планету накрыла затяжная экономическая депрессия, города превратились в людские муравейники, миллионы людей проводят большую часть жизни в виртуальной реальности, а служащие крупных корпораций мало чем отличаются от рабов. В общем, наступил полный киберпанк. Но насколько неприглядна реальность, нарисованная Клайном, — настолько же уютна и притягательна придуманная им виртуальная реальность OASIS.  

Изначально это была всего лишь революционная игра, созданная гением-одиночкой Джеймсом Холлидэем, образ которого навеян Ричардом Гэрриотом и эксцентричным изобретателем Говардом Хьюзом. Благодаря продвинутому шлему виртуальной реальности — эдакому Oculus Rift на стероидах — OASIS обеспечивала невиданный дотоле эффект погружения в игровой мир. OASIS озолотила своего создателя и очень быстро превратилась из простой игры в полноценную виртуальную среду, которая заменила интернет. И она стала не просто новой деловой и информационной сетью, но и настоящим раем для гиков. На бескрайних просторах OASIS были воссозданы все мыслимые вымышленные миры — от далекой галактики до Азерота, — здесь можно обзавестись собственным гигантским боевым роботом или драконом и бесплатно ознакомиться с тысячами книг, комиксов, игр и фильмов.

Незадолго до смерти Холлидэй, сам гик и геймер до мозга костей, припрятал где-то в OASIS пасхалку и завещал все свое состояние и собственность тому, кто сумеет ее отыскать. Вооружившись загадочной подсказкой и биографией Холлидэя, миллионы пользователей, а также сотрудники могущественной корпорации, давно стремящейся прибрать OASIS к рукам, пускаются на поиски.

Не боясь испортить вам впечатление от книги, признаемся, что приз достанется главному герою — восемнадцатилетнему пареньку Уэйду Уоттсу, выросшему в бедности и посвятившему всю свою сознательную жизнь охоте на пасхалку. Этот секрет Полишинеля сам Клайн раскрывает уже в прологе романа. Тут, как во «Властелине Колец», важно не то, что в конце концов злополучное кольцо канет в недрах Роковой горы, а какой путь до этого прошли герои. И приключение их ждет совершенно необычное.

Квест, придуманный Клайном, состоит из серии загадок и тестов, справиться с которыми может только настоящий гик. Узнать намек на классический модуль Dungeons & Dragons, оказавшись в симуляции фильма «Военные игры», точно отыграть роль Дэйва или пройти OASIS-ремейк древнего платформера Black Tiger… Под стать испытаниям и герои. И Уэйд, и другие пасхантеры — стопроцентные гики, воспитанные на фантастике и фэнтези восьмидесятых-девяностых годов прошлого века, ведь именно на ней вырос Холлидэй (читай — Клайн). Они с энтузиазмом спорят о фильмах и играх, которые знают буквально наизусть, о своих виртуальных альтер эго заботятся едва ли не больше, чем о собственном комфорте в реальном мире, постоянно цитируют любимую фантастику и именно на ее опыт опираются, сталкиваясь с реальными проблемами.

Именно то, что основные действующие лица «Первому игроку приготовиться» — такие же гики и фанаты, как те, кто будет читать книгу, придает роману особое неповторимое очарование. Клайн прекрасно понимает своих героев и разделяет их увлечения. Вот поэтому-то за похождениями Уэйда сотоварищи невероятно интересно наблюдать, пусть даже итог известен заранее. 

«Первому игроку приготовиться» принадлежит к числу тех книг, читая которые моментально понимаешь, что автор живет на одной волне с тобой. Роман буквально пронизан искренней любовью к фантастике в целом и играм в частности,  а потому в него очень сложно не влюбиться. 

Комментарии
Загрузка комментариев