Игра в материале
The Stanley Parable
9.5Рейтинг
Игромании
8.7Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Приключение
Разработчик: Galactic Cafe
Издатель: Galactic Cafe
Дата выхода: 17 октября 2013
The Stanley Parable The Stanley Parable
The Stanley Parable The Stanley Parable https://www.igromania.ru/game/16304/The_Stanley_Parable.html
The Stanley Parable The Stanley Parable Рецензия на The Stanley Parable Попытка разгадать тайну исчезновения коллег приводит Стэнли за грань реальности — туда, где рвется ткань сюжета, времени и пространства. ФОРМУЛА ИГРЫ The Stanley Parable 30% загадки 30% истории о загадке 30% истории об истории о загадке 10% полного хаоса Стэнли работает в офисе. День за днем, месяц за месяцем, год за годом он сидит перед компьютером и, повинуясь указаниям с экрана, нажимает кнопку за кнопкой. Работа скучноватая, однако Стэнли она нравится. Но однажды все изменилось. Монитор опустел, а с ним опустел и офис — комнаты, коридоры и даже конференц-залы. Что случилось? Где все? И что делать дальше? Если бы Стэнли знал, куда заведут его поиски ответов на эти вопросы, он и шага не сделал бы из своего кабинета. Но он отправляется в путь, чтобы докопаться до правды. И каждый его шаг, каждое его действие сопровождается комментариями и ценными советами незримого рассказчика. Потому что это не просто игра. Это притча. Притча о Стэнли. «Ты туда не ходи, ты сюда ходи» Тишина. И пустота. На столах еще стынут кружки с кофе. Горят экраны компьютеров. Открыты ящики каталогов. Проектор листает слайды. Просто здесь больше никого нет, кроме Стэнли. ► Если игра закончилась, она не закончилась. Если игра началась снова, она не началась снова. Ах да, есть еще невидимый рассказчик. «Стэнли решил, что пропустил совещание, и отправился в конференц-зал», — так описывает он происходящее. Если замешкаться в комнате, и на это у повествователя найдется комментарий: «Стэнли подергал все двери и решил двигаться дальше». Но в один прекрасный момент перед нами появляется выбор — две открытые двери. Рассказчик утверждает, что в этой притче Стэнли должен войти в левую дверь. Но что будет, если не послушаться? Будет ли незримый комментатор спорить, уговаривать, угрожать? Что станет с историей, которую он рассказывает? В какую сторону она свернет, и какой ее ждет финал? Готовы ли вы узнать, насколько глубока кроличья нора? А теперь нечто совершенно иное Сама идея невидимого комментатора не нова. Закадровые речи стали главной особенностью Bastion — она вышла больше двух лет назад. Если подумать, та же серия Portal — классический случай, когда сюжет подается через монологи GlaDOS и Уитли. ► Невидимый рассказчик умеет быть настойчивым. Но The Stanley Parable — особый случай. Здесь нет ролевой системы. Нет умений и классов. Нет оружия и головоломок. Есть лишь выбор, который мы делаем. В какую дверь войти? В какой коридор свернуть? Спрыгнуть ли с платформы вопреки запрещающим знакам? Подчиниться ли навязанной логике повествования или взбунтоваться, пытаясь разрушить либо неузнаваемо изменить притчу? ► Тропинка приключений заводит Стэнли в неведомые дали. Но, сделав этот выбор, нужно быть готовым ко всему. «Притча о Стэнли» — самая непредсказуемая игра на нашей памяти. Здесь множество концовок и еще больше внезапных развязок. Сделав один-единственный выбор, Стэнли может превратить офис в сюрреалистический мир. Рассказчик стенает, пытаясь собрать воедино обломки сюжета. Ломается «четвертая стена», а потом выясняется, что есть еще пятая, шестая, — и игрок словно оказывается перед зеркалом, наедине с самим собой. Мы попадаем туда, где заканчивается ткань времени и пространства. Что вы увидите там, мы не скажем — иначе вы не простите нам спойлеров. А не выдумать ли новый жанр? С чем сравнить The Stanley Parable? Это история внутри истории внутри истории. Это нолановское «Начало» в игровой индустрии. Внезапные повороты сюжета заставляют вспомнить скетчи «Монти Пайтон». Безумные концовки — нечто среднее между «Алисой в Стране Чудес» и искаженными мирами из «Обмена разумов» Шекли. Знакомые повороты сюжетов на поверку оказываются совсем не знакомыми. Создатели игры взяли все правила развития игровых историй и не оставили от них камня на камне. Убрав из игры все, кроме выбора и его последствий, они, ни много ни мало, сотворили новый жанр парадоксальной, фантасмагорической интерактивной истории. ► «Некогда объяснять, играйте в The Stanley Parable!» Помните «незаметную революцию» Minecraft? Все знали, что кубики и примитивная графика — ерундистика для детей. А потом пришел Маркус Перссон, который этого не знал, — и изменил мир. The Stanley Parable тоже делал молодой и неопытный геймдизайнер. Дэви Вреден — запомните это имя. Пока крупные издатели и студии сосредоточенно придумывали новые и новые правила подачи сюжетов, пришел Дэви и обошелся вообще без всяких правил. Он первопроходец. Но, скорее всего, в кильватер к нему вскоре пристроятся продолжатели. Благо создавать интерактивные истории несложно, тут не нужны высокие технологии, лишь сценарий, актер и скрипты на игровом движке. Не первая попытка • Это Дэви Вреден, человек, который сделал The Stanley Parable. А знаете ли вы, что The Stanley Parable уже два года? Изначально это была простенькая модификация для Half- Life 2. Дэви Вреден сделал ее для портфолио, чтобы было проще устраиваться в игровые компании. Позже он выложил модификацию в открытый доступ. «Притча о Стэнли» стала интересной диковинкой, известной в узких кругах. Сюжет был тот же — пустынный офис, поиски коллег, выбор и неведомо чей голос с британским акцентом. Известности модификации хватило, чтобы ее улучшенная версия под рабочим названием The Stanley Parable HD Remix получила «зеленый свет» на Steam Greenlight. На помощь Дэви пришел опытный модостроитель Вильям Пью. Вдвоем они создали уже не ремейк, а совершенно новую игру, наполнив ее контентом, концовками, репликами и сюжетными поворотами. И она привела его к славе. Старая The Stanley Parable была прототипом — отработкой простой идеи «герой, бунтующий против игрового сюжета». Новая игра The Stanley Parable — это уже революция. В один момент Дэви Вреден выбился в восходящие звезды игровой индустрии. А вместе с ним неожиданно для себя прославился Кивэн Брайтинг — британский актер, который стал незримым рассказчиком. Еще вчера Брайтинг трудился над удаленной озвучкой аудиокниг и презентаций, а теперь его услышали сотни тысяч игроков. * * * В The Stanley Parable нужно играть обязательно — просто чтобы приобщиться, стать свидетелем новых перемен в играх. Бойтесь спойлеров, не читайте комментариев — играйте, и пусть ваш разум уносится в неведомые дали. Если же вы все еще размышляете, покупать игру или нет, скачайте демо-версию. В ней разработчики тоже сокрушили все на свете правила и опровергли главный постулат — о том, что демо-версия должна быть частью игры. Да нет же, не должна! Демо-версия The Stanley Parable — это отдельная история, вещь в себе. Она вышибает пробки не хуже оригинала, и пройти ее стоит даже тем, кто уже изучил The Stanley Parable вдоль и поперек. Порадовало Огорчило история, изменяющая сознание; сюрпризы за каждой дверью и каждым поворотом; многочисленные и неожиданные развязки сюжета; непередаваемые интонации Кивэна Брайтинга. мало! Впрочем, много такого обычно не бывает. Главные рейтинги 10/10 Геймплей 8/10 Визуальный ряд 9/10 Интерфейс и управление 10/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Небеса обетованные Ковыряясь в офисных компьютерах, ненароком отправить Стэнли в рай. Особые рейтинги 10/10 Да здравствует сюрприз В дизайн-документе The Stanley Parable записано: «Сбивать игроков с толку всеми возможными способами, подлавливать их, обещать ответы и выдергивать в последний момент из-под носа». Это разработчикам удалось на все сто. Мы не припомним больше игр с таким количеством сюрпризов, неожиданностей и озадачивающих моментов. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 9,5 ОТЛИЧНО Прогулки по опустевшему офису внезапно оборачиваются безумным странствием в глубины подсознания. На наших глазах родился новый игровой жанр. Такое бывает не каждый день и не каждый год! Не пропустите.
The Stanley Parable

The Stanley Parable

Рецензии — The Stanley Parable
Попытка разгадать тайну исчезновения коллег приводит Стэнли за грань реальности — туда, где рвется ткань сюжета, времени и пространства.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
The Stanley Parable
ФОРМУЛА ИГРЫ
The Stanley Parable
30% загадки
30% истории о загадке
30% истории об истории о загадке
10% полного хаоса

Стэнли работает в офисе. День за днем, месяц за месяцем, год за годом он сидит перед компьютером и, повинуясь указаниям с экрана, нажимает кнопку за кнопкой. Работа скучноватая, однако Стэнли она нравится.

Но однажды все изменилось. Монитор опустел, а с ним опустел и офис — комнаты, коридоры и даже конференц-залы. Что случилось? Где все? И что делать дальше?

Если бы Стэнли знал, куда заведут его поиски ответов на эти вопросы, он и шага не сделал бы из своего кабинета. Но он отправляется в путь, чтобы докопаться до правды. И каждый его шаг, каждое его действие сопровождается комментариями и ценными советами незримого рассказчика. Потому что это не просто игра. Это притча. Притча о Стэнли.

«Ты туда не ходи, ты сюда ходи»

Тишина. И пустота. На столах еще стынут кружки с кофе. Горят экраны компьютеров. Открыты ящики каталогов. Проектор листает слайды. Просто здесь больше никого нет, кроме Стэнли.

► Если игра закончилась, она не закончилась. Если игра началась снова, она не началась снова.

Ах да, есть еще невидимый рассказчик. «Стэнли решил, что пропустил совещание, и отправился в конференц-зал», — так описывает он происходящее. Если замешкаться в комнате, и на это у повествователя найдется комментарий: «Стэнли подергал все двери и решил двигаться дальше».

Но в один прекрасный момент перед нами появляется выбор — две открытые двери. Рассказчик утверждает, что в этой притче Стэнли должен войти в левую дверь. Но что будет, если не послушаться? Будет ли незримый комментатор спорить, уговаривать, угрожать? Что станет с историей, которую он рассказывает? В какую сторону она свернет, и какой ее ждет финал?

Готовы ли вы узнать, насколько глубока кроличья нора?

А теперь нечто совершенно иное

Сама идея невидимого комментатора не нова. Закадровые речи стали главной особенностью Bastion — она вышла больше двух лет назад. Если подумать, та же серия Portal — классический случай, когда сюжет подается через монологи GlaDOS и Уитли.

► Невидимый рассказчик умеет быть настойчивым.

Но The Stanley Parable — особый случай. Здесь нет ролевой системы. Нет умений и классов. Нет оружия и головоломок. Есть лишь выбор, который мы делаем. В какую дверь войти? В какой коридор свернуть? Спрыгнуть ли с платформы вопреки запрещающим знакам? Подчиниться ли навязанной логике повествования или взбунтоваться, пытаясь разрушить либо неузнаваемо изменить притчу?

► Тропинка приключений заводит Стэнли в неведомые дали.

Но, сделав этот выбор, нужно быть готовым ко всему. «Притча о Стэнли» — самая непредсказуемая игра на нашей памяти. Здесь множество концовок и еще больше внезапных развязок. Сделав один-единственный выбор, Стэнли может превратить офис в сюрреалистический мир. Рассказчик стенает, пытаясь собрать воедино обломки сюжета. Ломается «четвертая стена», а потом выясняется, что есть еще пятая, шестая, — и игрок словно оказывается перед зеркалом, наедине с самим собой. Мы попадаем туда, где заканчивается ткань времени и пространства. Что вы увидите там, мы не скажем — иначе вы не простите нам спойлеров.

А не выдумать ли новый жанр?

С чем сравнить The Stanley Parable? Это история внутри истории внутри истории. Это нолановское «Начало» в игровой индустрии. Внезапные повороты сюжета заставляют вспомнить скетчи «Монти Пайтон». Безумные концовки — нечто среднее между «Алисой в Стране Чудес» и искаженными мирами из «Обмена разумов» Шекли. Знакомые повороты сюжетов на поверку оказываются совсем не знакомыми. Создатели игры взяли все правила развития игровых историй и не оставили от них камня на камне. Убрав из игры все, кроме выбора и его последствий, они, ни много ни мало, сотворили новый жанр парадоксальной, фантасмагорической интерактивной истории.

► «Некогда объяснять, играйте в The Stanley Parable!»

Помните «незаметную революцию» Minecraft? Все знали, что кубики и примитивная графика — ерундистика для детей. А потом пришел Маркус Перссон, который этого не знал, — и изменил мир. The Stanley Parable тоже делал молодой и неопытный геймдизайнер. Дэви Вреден — запомните это имя. Пока крупные издатели и студии сосредоточенно придумывали новые и новые правила подачи сюжетов, пришел Дэви и обошелся вообще без всяких правил.

Он первопроходец. Но, скорее всего, в кильватер к нему вскоре пристроятся продолжатели. Благо создавать интерактивные истории несложно, тут не нужны высокие технологии, лишь сценарий, актер и скрипты на игровом движке.

Не первая попытка
• Это Дэви Вреден, человек, который сделал The Stanley Parable.

А знаете ли вы, что The Stanley Parable уже два года? Изначально это была простенькая модификация для Half- Life 2. Дэви Вреден сделал ее для портфолио, чтобы было проще устраиваться в игровые компании. Позже он выложил модификацию в открытый доступ. «Притча о Стэнли» стала интересной диковинкой, известной в узких кругах. Сюжет был тот же — пустынный офис, поиски коллег, выбор и неведомо чей голос с британским акцентом.

Известности модификации хватило, чтобы ее улучшенная версия под рабочим названием The Stanley Parable HD Remix получила «зеленый свет» на Steam Greenlight. На помощь Дэви пришел опытный модостроитель Вильям Пью. Вдвоем они создали уже не ремейк, а совершенно новую игру, наполнив ее контентом, концовками, репликами и сюжетными поворотами. И она привела его к славе.

Старая The Stanley Parable была прототипом — отработкой простой идеи «герой, бунтующий против игрового сюжета». Новая игра The Stanley Parable — это уже революция. В один момент Дэви Вреден выбился в восходящие звезды игровой индустрии. А вместе с ним неожиданно для себя прославился Кивэн Брайтинг — британский актер, который стал незримым рассказчиком. Еще вчера Брайтинг трудился над удаленной озвучкой аудиокниг и презентаций, а теперь его услышали сотни тысяч игроков.

* * *

В The Stanley Parable нужно играть обязательно — просто чтобы приобщиться, стать свидетелем новых перемен в играх. Бойтесь спойлеров, не читайте комментариев — играйте, и пусть ваш разум уносится в неведомые дали.

Если же вы все еще размышляете, покупать игру или нет, скачайте демо-версию. В ней разработчики тоже сокрушили все на свете правила и опровергли главный постулат — о том, что демо-версия должна быть частью игры. Да нет же, не должна! Демо-версия The Stanley Parable — это отдельная история, вещь в себе. Она вышибает пробки не хуже оригинала, и пройти ее стоит даже тем, кто уже изучил The Stanley Parable вдоль и поперек.

Порадовало
Огорчило
  • история, изменяющая сознание;
  • сюрпризы за каждой дверью и каждым поворотом;
  • многочисленные и неожиданные развязки сюжета;
  • непередаваемые интонации Кивэна Брайтинга.
  • мало! Впрочем, много такого обычно не бывает.
Главные рейтинги
10/10
Геймплей
8/10
Визуальный ряд
9/10
Интерфейс и управление
10/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Небеса обетованные
Ковыряясь в офисных компьютерах, ненароком отправить Стэнли в рай.
Особые рейтинги
10/10
Да здравствует сюрприз
В дизайн-документе The Stanley Parable записано: «Сбивать игроков с толку всеми возможными способами, подлавливать их, обещать ответы и выдергивать в последний момент из-под носа». Это разработчикам удалось на все сто. Мы не припомним больше игр с таким количеством сюрпризов, неожиданностей и озадачивающих моментов.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
9,5
ОТЛИЧНО
Прогулки по опустевшему офису внезапно оборачиваются безумным странствием в глубины подсознания. На наших глазах родился новый игровой жанр. Такое бывает не каждый день и не каждый год! Не пропустите.
Комментарии
Загрузка комментариев