Игра в материале
Goodbye Deponia!
8.5Рейтинг
Игромании
8.8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Приключение
Серия: Deponia
Разработчик: Daedalic Entertainment
Издатель: Daedalic Entertainment
Дата выхода: 17 октября 2013
Goodbye Deponia! Goodbye Deponia!
Goodbye Deponia! Goodbye Deponia! https://www.igromania.ru/game/15495/Goodbye_Deponia.html
Goodbye Deponia Goodbye Deponia Рецензия на Goodbye Deponia! Третья часть «Депонии» — пожалуй, лучшая во всей серии. Но с задачей «поставить точку» она не справляется напрочь. ФОРМУЛА ИГРЫ Goodbye Deponia 70% Chaos on Deponia 10% Руфуса 10% Mass Effect 10% Gobliiins История Руфуса, невыносимо самовлюбленного, но крайне деятельного обитателя планеты-свалки Депония, подходит к концу. Уже третью игру подряд Руфус пытается хоть тушкой, хоть чучелом проникнуть на Элизий — орбитальную станцию, где, по слухам, все красивы и здоровы, общество достигло наивысшего развития, а технологии — на уровне волшебства. Завершение приключений близко — в третьей части «Депонии» он или добьется успеха, или потерпит окончательное поражение. В прошлой серии... ► Граждане Элизия даже не подозревают, что происходит на горе мусора в нескольких десятках километров под ними. С родной планеты героя гонит не только осознание того, что он слишком хорош для жизни среди металлолома, но и инстинкт самосохранения. Вооруженные силы Элизия, Органон, готовятся взорвать Депонию по приказу элизийского верховного совета. Правительство станции не подозревает, что на свалке под ними осталась жизнь, — а органонцы по некоторым причинам не спешат их разубеждать. По счастью, у нашего героя есть козырная карта — прекрасная элизийка по имени Гоэл, попавшая на Депонию совершенно случайно, да еще и против воли. Гоэл — единственный человек на планете, который знает, как попасть на Элизий, поэтому целью жизни Руфуса становится наладить отношения с девушкой и отбыть вместе с ней. Этому активно мешают элизийский инспектор Клетус (по совместительству — жених Гоэл) и органонский пристав Аргус, один из начальников организации взрыва. Итак, две части «Депонии» уже позади. До уничтожения планеты остались считанные часы. Судьба мира — в руках Гоэл, а судьба Гоэл — в руках Руфуса. И уж поверьте, это далеко не лучшие руки для заданий такого рода. Убить Руфуса Начинать играть в «Депонию» с третьей части — занятие бесполезное и неблагодарное. Отсылки к предыдущим частям главный герой заботливо комментирует, но понятными для непосвященных они от этого не становятся. Нельзя сочувствовать Тони — бывшей девушке главного героя, — не зная, до чего он доводил ее раньше. Слишком легко запутаться в хитрых планах элизийского инспектора Клетуса, если не знать эти планы с самого начала. Раскрытие тайны происхождения Руфуса (неужели вы сомневались, что в его происхождении есть тайна?) не вызовет у незнакомого с героем игрока ничего, кроме недоумения. Не говоря уже о том, что сам Руфус своими поступками способен довести неопытного и излишне впечатлительного игрока до инфаркта. ► Руфусу предстоит затесаться в ряды культа конца света и пройти ритуальное очищение. В самом что ни есть буквальном смысле — очиститься в стиральной машинке. И дело не в том, что Руфус изменился со времен первой «Депонии», — совсем наоборот, он совершенно не изменился. Он все так же эгоистичен, безразличен к проблемам окружающих и, что самое главное, напрочь этого не осознает, считая себя непризнанным гением и эталонным героем. А еще он всегда бодр, уверен в себе по самое не могу и не отступает ни перед чем. И эти в общем-то положительные качества перестают казаться такими уж положительными, ведь сюжет уже достиг кульминации и ставки повысились пропорционально. Если раньше Руфус разрушал лишь свой родной городок и набивал шишки исключительно себе, то сейчас он играет жизнями людей и определяет судьбы целых планет. Его стремление всюду переть напролом и решить невозможную проблему нахрапом уже не выглядит смешным — ведь ценой неизбежного провала может стать не очередное комическое падение героя в лужу, а настоящая трагедия. ► Действительно, пасть гигантского канализационного монстра — идеальное место, чтобы уложить детей спать. Поэтому третья часть «Депонии» полна контрастами куда больше, чем весь сериал до нее, а сами контрасты куда резче. Стоит только расслабиться и открыться для уморительного юмора игры, как герой тут же попадает в грустную и совершенно не смешную ситуацию. А едва начинаешь ему сочувствовать — он сразу же выкидывает такое, что плакать хочется. Руфус соединяет пару влюбленных только для того, чтобы тут же жестоко разлучить их — вероятно, навсегда. Получив опеку над группой малолетних сирот, он пытается всучить их кому угодно — хоть людоеду, хоть маньяку-извращенцу — лишь бы избавиться от «назойливых детишек». На каждый благородный поступок у Руфуса найдется десять отвратительных — и мораль всех этих «басен» яснее некуда. Но только ты начинаешь тихо (или громко) ненавидеть Руфуса, как игра снова становится чудодейственно смешной — и только-только накопленный запас цинизма сразу же испаряется... До следующего раза. Скажи мне, кто твой друг Первая часть «Депонии» была почти полностью посвящена Руфусу, вторая, напротив, слегка задвинула его на второй план. Третья держится где-то посередине — Руфус снова в центре внимания, но остальных персонажей больше собой не загораживает. Мы снова увидим почти всех старых знакомых из обеих частей (и обязательно узнаем о них много нового). Познакомимся с семьей капитана Бозо, увидим нового генерала Сопротивления... Наконец, полностью раскроем мотивы офицеров Органона и даже посочувствуем им. ► Городок Порта-Фиско пострадал с тех пор, как мы видели его в последний раз. Его потрепало, во-первых, войной, а во-вторых — Руфусом. Впрочем, новых колоритных персонажей третья часть тоже подкидывает. Чего стоит только психотерапевт, бизнес которого почти полностью разрушен... продавцом веревочных петель, открывшим магазин по соседству, — ведь мыло и веревка избавляют от всех проблем в жизни за сущие копейки, прямо как в мультфильме «Магазинчик самоубийств». А еще «героические подвиги» Руфуса наконец попали в центр внимания населения — у нашего героя появился фан-клуб. Правда, из одного человека — репортера местной газетенки. Но зато он не остановится ни перед чем, чтобы прославить своего кумира. Про этику журналиста в данном случае стоит сразу забыть. Сделай все сам Особенностью второй «Депонии» был «приоткрытый» мир, по которому герой путешествовал на стареньком грузовом корабле капитана Бозо. В третьей части корабль списали в утиль (в самом что ни есть буквальном смысле), но ближе к середине игры разработчики предъявляют кое-что похлеще — и это могло бы стать огромным сюрпризом, если бы не было аккуратно объявлено прямо в аннотации к игре. Когда обстоятельства требуют от Руфуса быть одновременно в трех местах, Руфус... просто-напросто клонирует себя. Простое и элегантное решение! ► В свое время даже два Руфуса не смогли пробыть в одном помещении десять минут без ссоры. Что уж говорить о троих?! Три Руфуса отправляются на три разных задания — и действия одного то и дело сказываются на других. Один Руфус пальнул из орудия на сторожевой башне Органона — другой на базе Сопротивления орет: «Война началась!» — и отправляет повстанцев отстреливаться в ответ. Один включил генератор на поверхности — у другого под землей загорелись фонари. Это делает игровые загадки более интересными и слегка усложняет их — поди догадайся, какой из Руфусов делает что-то неправильно. ► Никуда не делись и фирменные мини-игры — которые, впрочем, можно пропустить. Здесь, например, Руфус убеждается, что сделать полостную операцию — пара пустяков, с закрытыми глазами можно справиться. На определенном этапе Руфусы даже получат возможность обмениваться предметами. По счастью, «Прощай, Депония» окончательно избавилась от фирменного недостатка своих предшественниц — головоломок, в которых то непонятно, что надо сделать, то не ясно как. Здесь всегда очевидно, чего нужно добиться, и вопрос только в том, как к этому прийти, — как в общем-то и должно быть в хорошем квесте. Решения не всегда просты, и многие загадки заставят поломать голову, но ни один момент в игре не требует скучной охоты за пикселями или отчаянного применения всего подряд на все подряд. Долгие проводы, лишние слезы И только в самом конце, буквально перед финальными титрами, третья «Депония» наносит игрокам жестокий и неожиданный удар под дых. Этот удар называется «концовка». ► Тест Роршаха Руфусу без посторонней помощи не пройти. Слишком уж его система ценностей далека от нормальной человеческой. Третья «Депония» не закрывает почти ни одну сюжетную линию, кроме тех, которые сама же и открыла, — собственно, как и первые две «Депонии» до нее. Но первые две части завершались жизнеутверждающим «Продолжение следует», здесь же финальный ролик заканчивается категоричным «Конец». Сюжет игры держит в напряжении до самого финала и распаляет любопытство до невозможности, но почти не делает попыток его удовлетворить. За последние пятнадцать минут игры история комкается и обрывается, оставляя в душе щемящее чувство пустоты. Даже печально известный своей концовкой Fahrenheit такого не добивался — там финал был редкостно дурацкий, но он хотя бы был. Здесь же — лишь сюжетная «заглушка», которую с увеличительным стеклом не отличить от тех, что мы видели уже дважды в предыдущих частях. * * * Это не делает Goodbye Deponia плохой игрой, но это делает ее очень слабым завершением трилогии. Остается надеяться, что такое сюжетное решение — всего лишь задел на продолжение. Что когда-нибудь мы увидим новую историю, которая все-таки даст нам знать, что в итоге случилось с героями и очаровательным миром Депонии. ► При всех недостатках Руфуса ему нет равных, когда дело доходит до составления безумных, невозможных планов с вероятностью успеха ровнехонько один на миллион. Порадовало Огорчило тайны происхождения Руфуса раскрываются; резкое увеличение числа Руфусов; торжественная речь о высокой чести быть задницей. концовка игры не ставит точку в трилогии; нет, серьезно — совсем не ставит; только надписи «продолжение следует» и не хватает. Главные рейтинги 9/10 Геймплей 8/10 Визуальный ряд 7/10 Интерфейс и управление 9/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Внутренний Руфус Пообещать себе никогда в жизни не поступать как Руфус и тут же нарушить обещание из-за какой-нибудь ерунды. Особые рейтинги 10/10 Загадки Головоломки в меру сложны, интересны и местами довольно логичны. Но, что самое главное, они не мешают повествованию и не отвлекают от сюжета. 5/10 Завершенность Третья «Депония» завершает только себя, а не всю серию игр. Обычная халтура или задел на продолжение? Надеемся, что второе... Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 8,5 ОТЛИЧНО «Депония» сделала очередной шаг вперед. Сюжет стал глубже, шутки еще забавнее, черный юмор почернел еще больше, а драматические моменты стали совсем уж драматичными. Игра на контрастах даже не щекочет эмоции, а расцарапывает их — «Депония» то смешная, то мерзкая, то грустная, но всегда интересная. К сожалению, за грандиозной кульминацией следует скромная развязочка, которая вызывает невыносимое желание закричать: «Ну, чего замолкли?! Дальше-то что?!»
Goodbye Deponia

Goodbye Deponia

Рецензии — Goodbye Deponia
Третья часть «Депонии» — пожалуй, лучшая во всей серии. Но с задачей «поставить точку» она не справляется напрочь.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Goodbye Deponia
ФОРМУЛА ИГРЫ
Goodbye Deponia
70% Chaos on Deponia
10% Руфуса
10% Mass Effect
10% Gobliiins

История Руфуса, невыносимо самовлюбленного, но крайне деятельного обитателя планеты-свалки Депония, подходит к концу. Уже третью игру подряд Руфус пытается хоть тушкой, хоть чучелом проникнуть на Элизий — орбитальную станцию, где, по слухам, все красивы и здоровы, общество достигло наивысшего развития, а технологии — на уровне волшебства. Завершение приключений близко — в третьей части «Депонии» он или добьется успеха, или потерпит окончательное поражение.

В прошлой серии...

► Граждане Элизия даже не подозревают, что происходит на горе мусора в нескольких десятках километров под ними.

С родной планеты героя гонит не только осознание того, что он слишком хорош для жизни среди металлолома, но и инстинкт самосохранения. Вооруженные силы Элизия, Органон, готовятся взорвать Депонию по приказу элизийского верховного совета. Правительство станции не подозревает, что на свалке под ними осталась жизнь, — а органонцы по некоторым причинам не спешат их разубеждать.

По счастью, у нашего героя есть козырная карта — прекрасная элизийка по имени Гоэл, попавшая на Депонию совершенно случайно, да еще и против воли. Гоэл — единственный человек на планете, который знает, как попасть на Элизий, поэтому целью жизни Руфуса становится наладить отношения с девушкой и отбыть вместе с ней. Этому активно мешают элизийский инспектор Клетус (по совместительству — жених Гоэл) и органонский пристав Аргус, один из начальников организации взрыва.

Итак, две части «Депонии» уже позади. До уничтожения планеты остались считанные часы. Судьба мира — в руках Гоэл, а судьба Гоэл — в руках Руфуса. И уж поверьте, это далеко не лучшие руки для заданий такого рода.

Убить Руфуса

Начинать играть в «Депонию» с третьей части — занятие бесполезное и неблагодарное. Отсылки к предыдущим частям главный герой заботливо комментирует, но понятными для непосвященных они от этого не становятся. Нельзя сочувствовать Тони — бывшей девушке главного героя, — не зная, до чего он доводил ее раньше. Слишком легко запутаться в хитрых планах элизийского инспектора Клетуса, если не знать эти планы с самого начала. Раскрытие тайны происхождения Руфуса (неужели вы сомневались, что в его происхождении есть тайна?) не вызовет у незнакомого с героем игрока ничего, кроме недоумения. Не говоря уже о том, что сам Руфус своими поступками способен довести неопытного и излишне впечатлительного игрока до инфаркта.

► Руфусу предстоит затесаться в ряды культа конца света и пройти ритуальное очищение. В самом что ни есть буквальном смысле — очиститься в стиральной машинке.

И дело не в том, что Руфус изменился со времен первой «Депонии», — совсем наоборот, он совершенно не изменился. Он все так же эгоистичен, безразличен к проблемам окружающих и, что самое главное, напрочь этого не осознает, считая себя непризнанным гением и эталонным героем. А еще он всегда бодр, уверен в себе по самое не могу и не отступает ни перед чем.

И эти в общем-то положительные качества перестают казаться такими уж положительными, ведь сюжет уже достиг кульминации и ставки повысились пропорционально. Если раньше Руфус разрушал лишь свой родной городок и набивал шишки исключительно себе, то сейчас он играет жизнями людей и определяет судьбы целых планет. Его стремление всюду переть напролом и решить невозможную проблему нахрапом уже не выглядит смешным — ведь ценой неизбежного провала может стать не очередное комическое падение героя в лужу, а настоящая трагедия.

► Действительно, пасть гигантского канализационного монстра — идеальное место, чтобы уложить детей спать.

Поэтому третья часть «Депонии» полна контрастами куда больше, чем весь сериал до нее, а сами контрасты куда резче. Стоит только расслабиться и открыться для уморительного юмора игры, как герой тут же попадает в грустную и совершенно не смешную ситуацию. А едва начинаешь ему сочувствовать — он сразу же выкидывает такое, что плакать хочется. Руфус соединяет пару влюбленных только для того, чтобы тут же жестоко разлучить их — вероятно, навсегда. Получив опеку над группой малолетних сирот, он пытается всучить их кому угодно — хоть людоеду, хоть маньяку-извращенцу — лишь бы избавиться от «назойливых детишек». На каждый благородный поступок у Руфуса найдется десять отвратительных — и мораль всех этих «басен» яснее некуда.

Но только ты начинаешь тихо (или громко) ненавидеть Руфуса, как игра снова становится чудодейственно смешной — и только-только накопленный запас цинизма сразу же испаряется... До следующего раза.

Скажи мне, кто твой друг

Первая часть «Депонии» была почти полностью посвящена Руфусу, вторая, напротив, слегка задвинула его на второй план. Третья держится где-то посередине — Руфус снова в центре внимания, но остальных персонажей больше собой не загораживает. Мы снова увидим почти всех старых знакомых из обеих частей (и обязательно узнаем о них много нового). Познакомимся с семьей капитана Бозо, увидим нового генерала Сопротивления... Наконец, полностью раскроем мотивы офицеров Органона и даже посочувствуем им.

► Городок Порта-Фиско пострадал с тех пор, как мы видели его в последний раз. Его потрепало, во-первых, войной, а во-вторых — Руфусом.

Впрочем, новых колоритных персонажей третья часть тоже подкидывает. Чего стоит только психотерапевт, бизнес которого почти полностью разрушен... продавцом веревочных петель, открывшим магазин по соседству, — ведь мыло и веревка избавляют от всех проблем в жизни за сущие копейки, прямо как в мультфильме «Магазинчик самоубийств». А еще «героические подвиги» Руфуса наконец попали в центр внимания населения — у нашего героя появился фан-клуб. Правда, из одного человека — репортера местной газетенки. Но зато он не остановится ни перед чем, чтобы прославить своего кумира. Про этику журналиста в данном случае стоит сразу забыть.

Сделай все сам

Особенностью второй «Депонии» был «приоткрытый» мир, по которому герой путешествовал на стареньком грузовом корабле капитана Бозо. В третьей части корабль списали в утиль (в самом что ни есть буквальном смысле), но ближе к середине игры разработчики предъявляют кое-что похлеще — и это могло бы стать огромным сюрпризом, если бы не было аккуратно объявлено прямо в аннотации к игре. Когда обстоятельства требуют от Руфуса быть одновременно в трех местах, Руфус... просто-напросто клонирует себя. Простое и элегантное решение!

► В свое время даже два Руфуса не смогли пробыть в одном помещении десять минут без ссоры. Что уж говорить о троих?!

Три Руфуса отправляются на три разных задания — и действия одного то и дело сказываются на других. Один Руфус пальнул из орудия на сторожевой башне Органона — другой на базе Сопротивления орет: «Война началась!» — и отправляет повстанцев отстреливаться в ответ. Один включил генератор на поверхности — у другого под землей загорелись фонари. Это делает игровые загадки более интересными и слегка усложняет их — поди догадайся, какой из Руфусов делает что-то неправильно.

► Никуда не делись и фирменные мини-игры — которые, впрочем, можно пропустить. Здесь, например, Руфус убеждается, что сделать полостную операцию — пара пустяков, с закрытыми глазами можно справиться.

На определенном этапе Руфусы даже получат возможность обмениваться предметами. По счастью, «Прощай, Депония» окончательно избавилась от фирменного недостатка своих предшественниц — головоломок, в которых то непонятно, что надо сделать, то не ясно как. Здесь всегда очевидно, чего нужно добиться, и вопрос только в том, как к этому прийти, — как в общем-то и должно быть в хорошем квесте. Решения не всегда просты, и многие загадки заставят поломать голову, но ни один момент в игре не требует скучной охоты за пикселями или отчаянного применения всего подряд на все подряд.

Долгие проводы, лишние слезы

И только в самом конце, буквально перед финальными титрами, третья «Депония» наносит игрокам жестокий и неожиданный удар под дых. Этот удар называется «концовка».

► Тест Роршаха Руфусу без посторонней помощи не пройти. Слишком уж его система ценностей далека от нормальной человеческой.

Третья «Депония» не закрывает почти ни одну сюжетную линию, кроме тех, которые сама же и открыла, — собственно, как и первые две «Депонии» до нее. Но первые две части завершались жизнеутверждающим «Продолжение следует», здесь же финальный ролик заканчивается категоричным «Конец».

Сюжет игры держит в напряжении до самого финала и распаляет любопытство до невозможности, но почти не делает попыток его удовлетворить. За последние пятнадцать минут игры история комкается и обрывается, оставляя в душе щемящее чувство пустоты. Даже печально известный своей концовкой Fahrenheit такого не добивался — там финал был редкостно дурацкий, но он хотя бы был. Здесь же — лишь сюжетная «заглушка», которую с увеличительным стеклом не отличить от тех, что мы видели уже дважды в предыдущих частях.

* * *

Это не делает Goodbye Deponia плохой игрой, но это делает ее очень слабым завершением трилогии. Остается надеяться, что такое сюжетное решение — всего лишь задел на продолжение. Что когда-нибудь мы увидим новую историю, которая все-таки даст нам знать, что в итоге случилось с героями и очаровательным миром Депонии.

► При всех недостатках Руфуса ему нет равных, когда дело доходит до составления безумных, невозможных планов с вероятностью успеха ровнехонько один на миллион.
Порадовало
Огорчило
  • тайны происхождения Руфуса раскрываются;
  • резкое увеличение числа Руфусов;
  • торжественная речь о высокой чести быть задницей.
  • концовка игры не ставит точку в трилогии;
  • нет, серьезно — совсем не ставит;
  • только надписи «продолжение следует» и не хватает.
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
8/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
9/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Внутренний Руфус
Пообещать себе никогда в жизни не поступать как Руфус и тут же нарушить обещание из-за какой-нибудь ерунды.
Особые рейтинги
10/10
Загадки
Головоломки в меру сложны, интересны и местами довольно логичны. Но, что самое главное, они не мешают повествованию и не отвлекают от сюжета.
5/10
Завершенность
Третья «Депония» завершает только себя, а не всю серию игр. Обычная халтура или задел на продолжение? Надеемся, что второе...
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
8,5
ОТЛИЧНО

«Депония» сделала очередной шаг вперед. Сюжет стал глубже, шутки еще забавнее, черный юмор почернел еще больше, а драматические моменты стали совсем уж драматичными. Игра на контрастах даже не щекочет эмоции, а расцарапывает их — «Депония» то смешная, то мерзкая, то грустная, но всегда интересная.

К сожалению, за грандиозной кульминацией следует скромная развязочка, которая вызывает невыносимое желание закричать: «Ну, чего замолкли?! Дальше-то что?!»

Комментарии
Загрузка комментариев