17 ноября 2013Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

The Order: 1886

The Order: 1886 - изображение обложка

The Order: 1886 по праву может считаться самым загадочным эксклюзивом PS4. Информацию из разработчиков приходилось выдавливать как зубную пасту из пустого тюбика. Даже с жанром игры было не все ясно — то ли обычный шутер, то ли кооперативный, то ли вообще интерактивное кино а-ля «кинокомпания Дэвида Кейджа представляет». Но постепенно из множества разрозненных фактов начала складываться общая картина. В этой статье мы обстоятельно пройдемся по всем ключевым особенностям игры — сюжету, геймплею и технологиям, чтобы дать ответ на вопрос: каков он, самый амбициозный эксклюзив для PS4 2014 года.

Кровные родственники

Неизвестно, как они появились. Может, появились сами по себе, а может, не обошлось без помощи безумного алхимика или кровосмешения с древней нечистью. Слухи ходят разные. Известно лишь, что раньше человечество было едино, но с некоторых пор начали рождаться люди, наделенные звериными чертами. Их стали называть полукровками. Сначала за ними охотились. Затем, когда их стало больше, просто боялись. А потом началась война. Слабые и неуклюжие человеческие тела не позволяли биться на равных с хищными чудовищами, кольчуга не защищала от острых когтей и зубов, а тот, кто рискнул взять в руки меч или пику, лишь приближал момент собственной смерти.

The Order: 1886 - фото 1

[[BULLET]] Наука и техника позволила создать бластеры и дирижабли, но до самодвижущихся повозок тут, похоже, пока не додумались. Придется ездить на лошадиных упряжках.

Но человечество не сдалось. В течение столетий оно сражалось за свое существование, и однажды среди них появился великий лидер по имени Артур. Он сплотил вокруг себя верных рыцарей, и основал орден — организацию, воины которой поклялись защитить человечество от полукровок. Сила ордена основывалась на странной субстанции, названной «черной водой». Принявший ее человек мог прожить сотни лет и получал сверхчеловеческие способности. «Черная вода» в мгновение ока излечивала страшные раны прямо на поле боя. Впрочем, у такого могущества была своя цена, но об этом стало известно много позже…

Даже с помощью «черной воды» ордену не удалось изменить ход войны. Полукровки продолжали одерживать победу за победой. Когда война была уже почти проиграна, началась эпоха научно-технической революции. Как известно, быстрее всего наука развивается во время войн: во время Первой мировой обрела свою мощь авиация, во время Второй мировой люди овладели атомной энергией. Длившаяся сотни лет война с полукровками привела к тому, что в мире The Order: 1886 многие изобретения появились на сотню лет раньше, чем им было положено.

The Order: 1886 - фото 2

[[BULLET]] Сэр Галахад и его верный полуавтоматический пистолет. Не слишком мощный, зато надежный.

Наука дала людям решающее преимущество. Летающие корабли возместили им недостаток скорости, беспроводные устройства связи позволили действовать сообща, мощная оптика и приборы ночного видения компенсировали слабое зрение. А новейшие образцы оружия оказались куда эффективнее зубов и клыков полукровок.

Однако война, как известно, требует не только крови и жизней, но и денег. Экономическая ситуация все ухудшалась. Богатые становились все богаче, а бедные — все беднее. При этом рыцари ордена выступали на стороне богатых промышленников, которые могли платить им за защиту, а также обеспечивали производство оружия, позволявшего вести войну. Такая ситуация казалась им нормальной. «Черная вода» давала рыцарям долголетие, но со временем этот дар превращался в проклятие. Живя сотни лет, они все больше теряли связь с человечеством и все меньше и меньше заботились о проблемах простых людей.

The Order: 1886 - фото 3

[[BULLET]] В игре нам предстоит сражаться не только с полукровками, но и с людьми. Движение повстанцев захватывает бедные районы, и служителям закона стоит быть начеку.

Среди народа начало зреть недовольство. В Лондоне создается повстанческое движение, протестующее против растущего социального неравенства. Когда у тебя на шее сидит стадо разжиревших капиталистов, даже зубастые полукровки не кажутся такой уж большой проблемой… Особенно если могучие рыцари бросают тебя на произвол судьбы. Приходится самому взять в руки оружие, чтобы защитить свой дом от нашествия монстров. «Что-то прогнило в датском королевстве». Сумеет ли человечество подготовиться к последней битве, в которой решится его судьба?

Город на грани

The Order: 1886 - фото 4

Чтобы создать альтернативный Лондон из мира The Order: 1886, в сентябре 2011 года группа из двадцати художников отправилась в Англию на поиски материалов. Они снимали старые здания, памятники, мостовые, мелочи типа антикварных дверных петель или красивой каменной кладки. На основе 38 000 сделанных фотографий они начали лепить собственный город, который сильно отличался от того, что мы знаем по рассказам о Шерлоке Холмсе.

Здесь сохранились его наиболее известные достопримечательности - Тауэрский мост, Биг-Бен, собор Святого Павла, но война с полукровками наложила свой отпечаток. Город окружают крепостные стены, а воздух патрулируют боевые дирижабли. Этот Лондон в чем-то похож на Нью-Йорк начала двадцатого века: метро, линии которого пролегают не только в туннелях, но и по надземным эстакадам. Газовые фонари повсеместно сменили электрические лампы, яркие вывески в богатых районах напоминают о Таймс-Сквер. Но рядом с блеском и благополучием можно встретить нищету и разруху, на горизонте постоянно видны силуэты сторожевых башен, а прожектора неустанно обшаривают пространство в поисках угрозы - все это не дает забыть о том, что этот город, как и весь мир, живет на грани между жизнью и смертью.

Знакомство с новичками

Имя Ready at Dawn игрокам пока незнакомо — все десять лет своего существования команда промышляла в основном созданием игр для портативов. Студия считается независимой, однако все это время жила в «гражданском браке» с Sony , делая эксклюзивы для PSP (хотя и сходила разок налево к Nintendo ). Оно и понятно, ведь основали ее выходцы из Naughty Dog , которые не гнушались переманивать к себе бывших коллег — например, креативного директора Uncharted: Drake’s Fortune Дэна Арея. Пользуясь доверительными отношениями с Sony, студия оказалась в числе первых, кто начал работать над играми для PS4. Кто знает, если The Order: 1886 станет хитом, Ready at Dawn вполне может стать внутренней студией на уровне Naughty Dog.

The Order: 1886 - фото 5

[[BULLET]] Непременный атрибут романтики Туманного Альбиона — это сам туман. Его так много, что оценить качество графики довольно затруднительно. Как видите, он даже на арты сумел просочиться. Надеемся, что к релизу картинка прояснится!

Первые задумки появились у разработчиков еще в 2005 году. Как вспоминает Рю Вирасурия, один из основателей Ready at Dawn, ранние концепты были совершенно непохожи на то, что мы видим сейчас, — достаточно сказать, что игра называлась Requiem, а ее действие происходило в Иерусалиме, во времена Крестовых походов. Но в 2007 году вышел Assassin’s Creed , и от этой идеи отказались, чтобы не повторяться.

The Order: 1886 - фото 6

[[BULLET]] Несколько выстрелов из термопушки, и на поле боя становится по-настоящему жарко.

Так появились туманные улицы Лондона 1886 года, монстры-полукровки, повстанцы, персонажи из легенд о короле Артуре, социальный конфликт и суровые рыцари Круглого стола на стимуляторах и с энергетическими пушками… Этакий стимпанковский киберпанк, замешанная на британском фольклоре ретро-антиутопия. Что и говорить, Ready at Dawn смогла создать действительно интересный сеттинг, вот только и на этот раз она немного опоздала. В последнее время викторианские мотивы встречаются в играх довольно часто — Dishonored, Amnesia: A Machine for Pigs, готовящийся к выходу Thief и прочие. Что поделать, все придумано до нас. В любом случае это куда оригинальнее, чем спасать США от террористов или отрывать уши эльфам в фэнтезийных мирках.

Сценарий для игры писал упомянутый выше Рю Вирасурия, а также Кирк Эллис, сценарист сериала «Джон Адамс», обладатель премии «Эмми». «Самое забавное, что он даже не игрок. Думаю, никто не ожидал, что мы наймем его в качестве сценариста. Однако моим единственным требованием для кандидата на эту должность было «не надо мне никаких игроков». Игру мы и сами можем сделать. Мне нужно, чтобы он принес в нее нечто совершенно новое, что-то, что мы могли упустить», — говорит Рю.

Арсенал

The Order: 1886 - фото 7

Жанр стимпанка хорош тем, что дизайнеры получают полную свободу при создании оружия, поэтому разработчики обещают добавить в игру внушительный арсенал, состоящий из самых передовых и необычных образцов военных технологий XIX века. Arc Gun - энергетическое ружье, Combo Gun - в одном режиме это обычная винтовка, но если игрок не хочет убивать врагов, то может просто отбросить их специальным зарядом. И, наконец, хит сезона - Thermite Gun. Его заряды выпускают удушающий врагов горючий газ, при поджоге которого местность превращается в филиал местного крематория. Все это экспериментальные модели, а потому пользоваться ими опасно. Новая пушка может запросто взорваться прямо у вас в руках. Поэтому у героев есть и более традиционное снаряжение типа полуавтоматических пистолетов, автоматов, гранат и прочего.

Смотрим кино!

Как мы уже упомянули, в детстве Ready at Dawn была укушена Naughty Dog, и это не прошло даром. Студия заразилась стремлением делать кинематографичные игры, а в качестве образца выбрала Uncharted 2: Among Thieves. «Вторая часть этой игры вызывала у людей эмоции не хуже, чем голливудский блокбастер. Мы, конечно, не собираемся копировать все, что они сделали, просто хотим подарить людям похожие ощущения», — хвалит своих бывших коллег Рю.

The Order: 1886 - фото 8

[[BULLET]] Леди Игрейна и Combo Gun. Это оружие может стрелять как смертельными, так и несмертельными зарядами, но, судя по виду леди, на второй вариант врагу рассчитывать не стоит.

Когда разработчики говорят о том, что игра будет кинематографичной, речь идет не только о крутой режиссуре и захватывающем сюжете. Игра действительно будет походить на кино: искажения от линз, блики, блюр, засветка. «Это ощущение «все как в кино»… люди так привыкли к нему, что даже не понимают, откуда оно берется. Когда вы смотрите фильм, вы не задаетесь вопросом, откуда берутся блики, вы не спрашиваете, почему картинка зернистая, и не обсуждаете освещение в кадре. За последние тридцать лет это просто стало нормой. И только когда эти эффекты пропадают, мы вдруг озадачиваемся — постойте-ка, с этой картинкой что-то не так! Поэтому в игре будет множество спецэффектов. Компьютерная графика зачастую выглядит слишком чистой и гладкой. Мы же добавили туда немного грязи. И нам нравится, что игра будет выглядеть грязной, это сильно добавляет кинематографичного реализма», — говорит Рю.

The Order: 1886 - фото 9

[[BULLET]] Альтернативному Лондону не повезло немного позже — альтернативный Великий пожар 1886 года спалил все дотла.

Кинематографичность — это, наверное, здорово, но как насчет геймплея? Он вообще будет? Ну что же, поздравим компанию Sony с мини-революцией в игровой журналистике: теперь, говоря об играх, особенно об эксклюзивах для PlayStation, придется каждый раз уточнять, есть ли в ней геймплей. Потому что вполне может и не оказаться, наглядным свидетельством чему служит Beyond: Two Souls и прочие хевирейны. К счастью, The Order: 1886 новая мода обошла стороной.

Мы получим более-менее стандартный шутер от третьего лица с укрытиями и системой QTE для рукопашных схваток. К счастью, это будет не тот бессмысленный и беспощадный QTE, от которого любой нормальный игрок сделает uninstall, а чуть более умный: время замедлится, игрок сможет осматриваться по сторонам в поисках подходящих предметов и при возможности задействует их, чтобы быстро расправиться с врагом. Также в игру добавят интерактивные кат-сцены. В качестве примера разработчики показали момент, где герой оттаскивает с поля боя раненого, а игрок тем временем управляет прицелом, отстреливая наседающих врагов.

Четыре мушкетера

The Order: 1886 - фото 10

Так как орден является местным эквивалентом Круглого стола из легенд о короле Артуре, то и имена действующих персонажей подобраны соответствующие. Главным героем станет сэр Галахад, один из наиболее старых и уважаемых рыцарей ордена. В бою он полагается на трех своих верных соратников. Мудрый и закаленный в боях воин Себастьян Мэлори, также известный как сэр Персиваль. Он назван в честь автора «Книги о короле Артуре и о его доблестных рыцарях Круглого стола», а его псевдоним - имя одного из рыцарей. Маркиз де Лафайет пользуется псевдонимом Пендинг: он присоединился к отряду Галахада позже всех, но у него есть богатый боевой опыт и талант стратега. Разработчики дали ему имя известного политика, принявшего участие аж в трех революциях. И, наконец, леди Игрейна. Вообще-то в артуровском цикле так зовут мать самого Артура, но очевидно, что разработчики этот факт решили проигнорировать. Ее настоящее имя Изабелла Д’Аргайл, ее тренировал сам Галахад, и хотя они друг другу не безразличны, суровые боевые будни и преданность идеалам ордена не располагают к развитию между ними романтических отношений. И правильно. Знаем мы эти отношения, видели у BioWare. Сначала охи-вздохи в кат-сценах, затем нелинейные диалоги и выбор романтических интересов, а потом сэр Галахад будет целоваться в углу с сэром Мэлори. Уж лучше пусть монстров убивают.

Технологии

В 2009 году, еще до того, как игра вступила в стадию препродакшена, Ready at Dawn решила создать собственный движок нового поколения. Главной его фишкой стала поддержка физики мягких тел и деформация всех имеющихся в игре объектов. Она позволит гнуть металлоконструкции в реальном времени, оставлять на материале поверхности от пуль (настоящие вмятины, а не текстуры), а кирпичная стенка от удара будет реалистично вспучиваться, прежде чем рассыпаться на куски. Кроме впечатляющих эффектов, новая физика позволит добавить в игру множество мелочей, которые с первого раза и не заметишь.

The Order: 1886 - фото 11

[[BULLET]] Альтернативный Лондон 1886 года напоминает Нью-Йорк начала века: грязь, пар, эстакады метро и толпы народа.

«При использовании физики мягких тел все объекты имеют степень упругости. Они могут быть по-настоящему мягкими, как подушка, а могут и довольно жесткими, как ящик. Однако если его уронить со второго этажа, он тоже хоть немного, но сплющится, потому что сделан из дерева. Вы этого даже не заметите, пока кто-то не обратит ваше внимание, тем не менее при расчете того, как он ударится о землю, как он подпрыгнет и будет катиться, игра учтет, что это не абсолютно твердое тело, что оно имеет свою упругость», — говорит Рю Вирасурия.

В показанной на gamescom 2013 технодемке уровень разрушаемости окружения был очень высок. Ограды, стекла, предметы интерьера… Специально для журналистов разработчик отспаунил на уровне кучу плюшевых медвежат, после чего методично начал отстреливать им лапы и головы. Но подождем показа настоящего геймплея, прежде чем делать окончательный вывод. Слишком уж часто нам обещали «крутое разрушаемое окружение», но в итоге все оказывалось не так уж круто (укоризненно смотрим в сторону Battlefield 4 ). Хотя надежда на чудо все же есть, красивыми технодемками нас кормят уже не первый год, должны же когда-нибудь эти технологии появиться и в настоящих играх?

До сих пор за создание атмосферы игрового мира отвечали художники и моделлеры, а их труд дорог — поэтому до мелочей у них просто не доходили руки. Однако новые технологии позволяют создавать удивительные вещи с минимумом усилий. В мире The Order: 1886 ветер развевает полотнища флагов, причем два висящих рядом флага будут трепыхаться совершенно по-разному. Одежда естественно сминается при движении, и не нужно аниматоров, чтобы задавать движение каждой складки, — все делается автоматически.

The Order: 1886 - фото 12

[[BULLET]] Викторианская архитектура позволит сражаться в элегантной обстановке: вместо камней, деревьев и мешков с песком мы будем прятаться за красивыми памятниками, оградами и тумбами. Как и подобает приличным джентльменам.

Раньше для создания рельефной текстуры требовалось вручную обрабатывать фотографии, создавая карты рельефа. В Ready at Dawn на текстурах экономить не будут, разработчики решили эту проблему с помощью простой и мощной технологии сканирования. Их сканер, по сути, это лишь стол с закрепленной над ним камерой и несколькими светодиодами. На стол кладут образец, например кусок ткани, и делают несколько снимков, каждый раз подавая свет с разных направлений.

Программа сравнивает снимки, изучает отбрасываемые микронеровностями тени и автоматически строит карту рельефа. Так, положив кусок грубой холщевой ткани, можно получить ее рельефную текстуру, на которой можно будет различить каждую ниточку. Тем же способом можно отсканировать и более крупные предметы типа гипсовых барельефов — конечно, это не совсем трехмерный сканер, но для создания текстур более чем достаточно. Так что мутных текстур в The Order: 1886 не будет.

Когда разработчики говорят о технологиях, они часто хвалят PS4 — какая это классная платформа, как отлично их движок приспособлен к ее архитектуре, подчеркивая, что им не важна прибыль, а только лишь творчество, и потому они делают эксклюзив: мол, уж лучше сделать для кого-то одного, но выложиться по максимуму. При этом на выставке gamescom студия предпочла показывать демку игры на PC. Конфуз.

В эпоху бесплатных онлайновых игр The Order: 1886 можно похвалить лишь за то, что он собирается быть самым обычным линейным шутером с упором на сюжетную кампанию. Что касается мультиплеера, то разработчики даже не знают, будет ли он вообще. Хотя кооператив сделают почти наверняка — не зря ведь в бою участвует сразу четыре персонажа. Разработчики собрали в игре множество передовых технологий, и хотя каждая из них в отдельности не тянет на революцию, все вместе они способны задрать планку качества графики в компьютерных играх на совершенно небывалую доселе высоту. Впрочем, еще раз оговоримся, что хвалить проект пока рано, стоит дождаться показа реального геймплея. Уж слишком вкусно выглядят проведенные демонстрации. Разумеется, одни технологии без помощи сюжета и геймплея погоды не сделают, но у студии достаточно опыта, плюс ей помогает команда из Santa Monica Studio (создатели God of War), да и не они одни, вероятно. Sony не бросит один из самых многообещающих эксклюзивов на произвол судьбы. Выход игры состоится не ранее осени 2014 года, что и к лучшему: к тому времени количество PS4 должно стать достаточно большим, чтобы обеспечить игре приличные продажи.

Будем ждать?

Самый неоднозначный проект грядущего года все-таки сумел сохранить свои тайны. Интереснейший сеттинг и сюжет — но от неизвестной студии, не имевшей дела с проектами класса ААА. Что же получится в итоге?

Процент готовности: 70%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь