Игра в материале
Dying Light
7.5Рейтинг
Игромании
7.8Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3   XONE   PS4
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Разработчик: Techland
Издатель: Warner Bros.
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 30 января 2014
Дата выхода в России: 30 января 2014
Dying Light

Dying Light

В разработке — Dying Light
«…Несмотря на то, что оригинальный Dead Island был скучной и неровной игрой, у него все-таки нашлись свои поклонники. И это неудивительно — открытый мир, красивейшие пейзажи и атмосфера «вымершего» курорта заставляли забыть о топорной боевке и невнятном с
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Dying Light

Несмотря на то, что оригинальный Dead Island был скучной и неровной игрой, у него все-таки нашлись свои поклонники. И это неудивительно — открытый мир, красивейшие пейзажи и атмосфера «вымершего» курорта заставляли забыть о топорной боевке и невнятном сюжете. Солнечный антураж сработал и в Dead Island: Riptide, но за прошедшее время геймплейные огрехи стали еще заметнее. Ключевых изменений или улучшений в дополнении не было, аддон больше напоминал не самостоятельный продукт, а пак с новыми картами. По Сети поползли слухи: Techland халатно отнеслись к Riptide якобы из-за того, что сотрудники студии все это время трудились над полноценным продолжением, но уже для следующего поколения консолей. Правда оказалась куда интереснее. По мотивам Dead Island анонсировали MOBA-игру, а вот наследником серии объявили совсем другой проект — Dying Light.

С крыши на крышу

При взгляде на Dying Light возникает резонный вопрос: зачем полякам понадобилось создавать отдельный сериал про зомби, если у них есть Dead Island? С виду отличий нет вовсе: открытый мир, живые мертвецы, ролевые элементы. Все это мы уже видели, причем у тех же Techland. В чем все-таки разница? «Мы приступили к работе над новым франчайзом, потому что у Dying Light иная, ни на что не похожая концепция, — заявляет Радослав Грабовски, бренд-менеджер студии. — Эта игра не про методичное нашинковывание ходячих. То есть номинально — да, это одна из составляющих геймплея, но главную роль мы отвели именно паркуру».

• На наши вопросы о Call of Juarez Радослав отвечать не стал, хоть он и работал над последними играми серии.

При сравнении с Mirror’s Edge Грабовски недовольно морщит нос. В игре DICE бег с препятствиями был просто способом добраться из точки А в точку В, тогда как в Dying Light он стал средством выживания. Судя по увиденному нами, так оно и есть. Сражений и забегов по крышам будет примерно поровну, где-то пятьдесят на пятьдесят. Кроме того, трейсерские навыки помогут не только в передвижении по уровням, но и в схватках. «Да, в Mirror’s Edge Фэйт могла дать противнику сдачи, но боевая система не была привязана к паркуру. Драки и бег по стенам существовали отдельно, у нас же эти умения дополняют друг друга», — подчеркивает Радослав.

• В таких ситуациях не поможет ни мачете, ни бомба-вонючка. Остается одно — бежать!

Так, главный герой в лучших традициях Дюка Нюкема отвешивает противникам пинки и сбивает их в подкате. Тут нужно учесть и другую ключевую особенность — локации стали многоуровневыми. Это значит не только то, что вы, словно Эцио или Натан Дрейк, сможете залезть куда угодно, но и то, что вездесущие зомби достанут вас, где бы вы ни прятались. Отсюда и практическое применение паркура: взбираетесь на ближайшую возвышенность и начинаете сталкивать зарвавшихся мертвяков вниз, к собратьям. Но и это еще не все. Мертвецов можно использовать как трамплин — достаточно запрыгнуть к ним на плечи и ухватиться за нужный выступ. Или, как вариант, оттолкнуться от зомби и начать прямо в воздухе обстреливать неприятелей — то еще зрелище!

Со временем герой обучится новым трюкам и сможет бегать по стенам в стиле «Принца Персии», но навыки не придут из ниоткуда. Для развития собственных способностей вам понадобятся тренеры, вот они-то и помогут раскрыть возможности вашего тела. В показанном демо поляки представили уже опытного персонажа, но игру вы начнете за новичка в мире паркура.

А зомби-то — ненастоящие!

Бои чаще всего проходят на ближних дистанциях, и потому удобнее всего использовать холодное оружие — например, мачете, на раз-два отсекающий врагам руки и ноги. Есть для этого и другая причина. Враги сбегаются на звуки выстрелов, так что с пушками нужно быть осторожнее. Парочку ходячих вы, конечно, убьете без особого труда, но на их место прибежит еще десяток. Как и в случае с Dead Island, поляки не обошли вниманием крафтинг — оружие поддается апгрейду. Более того, вы сами сможете смастерить что-нибудь из подручных средств — допустим, биту с торчащими из нее гвоздями. Ну или присоединить к ней машинный аккумулятор, и тогда при каждом ударе по телу противников будет проходить электрический ток.

• Некоторые локации сильно напоминают S.T.A.L.K.E.R., а если еще вспомнить, что в игре будет своеобразная борьба группировок...

Кроме привычных ножей и пистолетов, вам будут доступны так называемые бомбы-вонючки. Феромоны, содержащиеся внутри, привлекут врагов: противники сбегутся к месту, откуда начал распространяться запах, а вы тем временем прокрадетесь мимо них.

«Вот вы говорите: опять зомби. А ведь в Dying Light зомби как таковых и нет, только зараженные», — пожимает плечами Грабовски. Однако на наши вопросы о природе эпидемии Радослав с сожалением качал головой, дескать, об этом пока нельзя говорить — спойлер. Впрочем, неважно, мертвые или инфицированные, на практике враги ведут себя как типичные зомби, все остальное — нюансы.

• Главный герой лихо перепрыгивает с крыши на крышу. А что — очень даже удобная навигация по городу. И стража не мешает, не то что в Assassin’s Creed!

Techland говорят о двадцати типах инфицированных, но всех, естественно, пока не объявили (интересно, сможем ли убежать от зараженной своры доберманов?). Помимо стандартных «кусачих» зомби, в Dying Light встретятся и другие, более грозные типы. Будут в игре и ходячие-переростки, кидающиеся в вас вырванными кусками земли, и верзилы, плюющиеся дымящейся кислотой. Словом, все как у всех. Интерес вызывают разве что люди, еще не до конца обратившиеся в зомби, но и они напоминают о The Last of Us.

Оно живое!

Кооперативный режим во многом спас Dead Island от забвения, так что нет ничего удивительного в том, что поляки снова вернулись к этой идее. Формула все та же: рука об руку с напарником крошите ходячих, слоняетесь по округе и выполняете различные квесты. Но в этот раз Techland зашли немного с другой стороны. К сессии могут подключиться и другие люди, которые выступят уже в роли ваших врагов, - им отведена роль зомби, причем не простых, а особенных, со специальными умениями. В чем заключается их задача и что умеют ходячие-игроки, Радослав не рассказал, но пообещал, что студия скоро объявит новые подробности. Сплитскрина, судя по всему, по-прежнему не будет, зато для совместного прохождения сделали отдельную сюжетную кампанию. А вот что касается соревновательного мультиплеера, то с этим пока что все туманно. Впрочем, из оговорок Радослава мы поняли, что над ним все-таки работают.

Ночная жизнь

Однако в Techland не ограничились слепым копированием чужих идей. В игре задействована динамическая смена суток, которая прямым образом влияет на геймплей. Днем зараженные ведут себя как сонные мухи: вяло реагируют на живых, их движения медлительны. При свете луны злобные твари становятся более агрессивными, инфицированные начинают быстрее бегать, больнее бить. Ночью наружу выползают совсем уж жуткие существа, которых не встретишь днем. Отдельных их представителей почти невозможно убить — например, Волетайла. Один его вид внушает страх: голый, с раздвоенной нижней челюстью, брр! Волетайл невероятно силен и способен учуять вас издалека. Этот монстр будет преследовать до тех пор, пока вы как следует не спрячетесь. Ну или пока вас не убьют.

• Для сравнения — скриншот из Dead Island: Riptide.

Время суток отразится и на некоторых квестах. Представьте себе «гнездо», своеобразную базу мертвецов. «Мы называем это место «гнездом», потому что зараженные постоянно сюда возвращаются, — поясняет Радослав. — Днем туда очень сложно проникнуть, ходячие находятся слишком близко друг к другу, их чертовски много, вы просто не протолкнетесь. Но если вернуться ночью, в определенное время, вы увидите, что зомби разбрелись кто куда. У вас появится небольшое окно до их возвращения, за этот промежуток вам и нужно будет выполнить миссию — заложить взрывчатку». Также Грабовски дал понять, что динамическая смена суток не единственное, над чем сейчас работают Techland. Вполне возможно, поляки включат в игру и разные времена года (кажется, The Last of Us задала новый тренд), которые по-своему будут влиять на зомби-фауну.

Последние из нас

Поляки тщательно скрывают все, что касается сюжета. Нам удалось выяснить, что в Dying Light будет несколько играбельных персонажей (сколько именно — секрет), но о том, кто они и как оказались в эпицентре катастрофы, пока известно очень мало — лишь то, что они, равно как и другие спасшиеся, учатся выживать в условиях зомби-апокалипсиса. Грабовски намекнул, территория, на которой будет проходить игра, оцеплена — объявлен карантин, никого не впускают и не выпускают. Мы окажемся в своего рода биологической ловушке. Игра охватит первые дни распространения вируса, так что основная сюжетная линия наверняка будет посвящена побегу из зараженной зоны.

• Подкат — средство на все случаи жизни. Проверено Фэйт и лично нами в Warface.

По настроению Dying Light сильно отличается от Dead Island. Например, в одной из миссий главный герой собственноручно обрушит небоскреб (к слову, один из немногих во всем городе). Сложно представить нечто подобное в рамках предыдущих проектов Techland. Однако разработчики сохранили главное — открытый мир и свободу исследования. Вам не будут диктовать, куда идти и что делать. Действие игры развернется уже не на тропическом острове, а в городе и его окрестностях (возможность выбраться на природу все-таки будет). Место действия выдуманное, но авторы вдохновляются постройками европейского и ближневосточного типа. «Некоторые здания покажутся вам знакомыми, но о стопроцентном сходстве речи не идет. То есть, к примеру, Кремля в игре вы не увидите», — шутит Грабовски.

• Как мы и говорили, в Dying Light врагами выступят не только зомби, но и обыкновенные выжившие.

Dead Island славилась своими необъятными уровнями, и Радослав обещает, что чего-то подобного стоит ожидать и от их новой игры. Речь идет не о дотошном моделировании городских районов, а о разнообразии пейзажей. Например, можно будет отправиться в сельскую местность и погулять среди заброшенных ферм. Сейчас разработчики подумывают над тем, чтобы включить в Dying Light еще и подземные локации. Поэтому ощущения того, что вас заперли в четырех стенах, возникнуть не должно — один вид ландшафта плавно сменяет другой.

На два фронта

Релиз Dying Light совпадет с переходным этапом между старым и новым поколением консолей. Геймплейных отличий, впрочем, не будет, Techland не хотят никого обижать и обделять контентом. PC, PS4 и Xbox One порадуют владельцев улучшенным освещением и реалистичными визуальными эффектами: дым и огонь выглядят просто потрясающе. Но этим дело не ограничится. Например, версия для PS4 задействует не только сенсорную панель DualShock 4, но и световой индикатор на передней панели (похожий на тот, что находится на конце Move). Стоит включить фонарь, и индикатор начнет мигать, а если вас убьют, его цвет окрасится в кроваво-красный. Ничего революционного, и тем не менее - приятные мелочи, помогающие глубже погрузиться в атмосферу. Мы также спросили Радослава о поддержке второго экрана. Грабовски не сказал ничего конкретного, но упомянул, что они раздумывают над использованием планшетов и - сюрприз - Oculus Rift, чьи девкиты лежат у них в студии. Поляки пробуют, экспериментируют, но даже им не известно, во что это в итоге выльется.

Дурная репутация

Некоторые действия влияют на концовку — игра будет отслеживать ваши поступки. В Dying Light нет плохих или хороших решений, но вам в любом случае придется столкнуться с их последствиями, пусть и не напрямую. Возможно, это как-то связано с системой случайных событий. В один прекрасный момент вы окажетесь в ситуации вроде той, что мы видели в демо. Главный герой набредает на домик, в котором выживший отбивается от толпы мертвецов. Соответственно, варианта два: помочь или пройти мимо. Даже если вы решите отправиться по своим делам — не факт, что квест закончится. «Счастливчик» может выбраться из передряги, и он уж точно не забудет, как вы его бросили. И да — в игре нам предстоит сражаться не только с инфицированными, но и с обычными людьми, так что спасением «утопающих» пренебрегать не стоит, тем более что такие поступки формируют вашу репутацию.

• Радослав ни о чем таком не упоминал, но, судя по всему, ночью врагов можно будет ослепить светом фонаря.

Выполняя задания одной группы выживших, вы зарабатываете их лояльность, но эти же действия могут привести к тому, что ваши поступки разозлят членов другого отряда, которые при встрече откроют по вам огонь. К слову, бомбы-вонючки сработают и против людей. Достаточно бросить в неприятелей приманку, и феромон привлечет к ним зомби со всей округи. Начнется пальба, паника, гам, и в итоге ходячие выполнят за вас вашу работу. Бывают и другие ситуации. Допустим, вы встретили выживших-нейтралов. Они обыскивают местность на наличие припасов, и шатающий рядом чужак им ни к чему — вы не из их команды, так что с чего бы им делиться едой и патронами? Мародеры предупредят, чтобы вы не лезли, но если их не послушать, завяжется перестрелка.

 

Игра находится в разработке уже полтора года. На «Игромире» нам показывали альфа-версию, и выглядела она очень хорошо. Тревожит другое. Techland — не та студия, за продукцию которой можно не беспокоиться. В послужном списке команды присутствуют как отличные игры (Call of Juarez: Bound in Blood), так и откровенный шлак (The Cartel). Dead Island, как ни крути, жанровой вехой тоже не назовешь. И в этом беда. Dying Light выглядит самым амбициозным проектом Techland, но справятся ли его создатели — другой вопрос. А учитывая, что игра выходит сразу на пяти платформах, дурное предчувствие становится еще сильнее. Будем надеяться, желание охватить наибольшую аудиторию не ударит по качеству.

Будем ждать?
Амбициозный шутер про зомби и паркур от авторов Dead Island и Call of Juarez.
Процент готовности: 75%
Комментарии
Загрузка комментариев