Игра в материале
Magic & Mayhem: The Art of Magic
?Рейтинг
Игромании
5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Ролевая игра
Серия: Magic & Mayhem
Мультиплеер:  Локальная сеть (до 8 игроков)
Разработчик: Mythos Games, Charybirds
Издатель: Virgin, Bethesda
Дата выхода: 10 января 2001
Magic & Mayhem: Art of Magic

Magic & Mayhem: Art of Magic

Вердикт — Magic & Mayhem: Art of Magic
"...оказывается, Надя отправилась в соседний лесок и занимается там тем, что при помощи файерболов готовит из набегающих гоблинов барбекю. Остолбеневшему от такого зрелища Аураксу Надя объяснила, что покойная мамочка научила ее кое-какой магии. Теперь, ко
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Magic & Mayhem: Art of Magic
27 Kb
    Magic & Mayhem: Art of Magic — это продолжение саги о пропавших родственниках. В первой Magic & Mayhem лысый маг-недоучка искал пропавшего дядю. Во второй — волосатый недоучка-маг ищет похищенную сестру. В остальном игры похожи донельзя. По сути, единственное различие состоит в том, что Art of Magic полностью трехмерна. Все остальное — игра как набор миссий, магическая система, управление, тактика ведения боев — пришло из первой части. Впрочем, если вспомнить любимое высказывание главы проекта Энди Смита: “Не чини то, что не сломалось!”, — вы поймете, что ничего удивительного тут нет.
    
   Перспектива могущества

   Жила-была некая волшебная страна, и населяли ее волшебные существа. Но не было в ней мира — некроманты Южных пустынь воевали с эльфами Азории, люди Альбиона дрались с соседями и между собой. Непрерывные войны продолжались до тех пор, пока однажды не появился могущественный маг, которого стали называть Великим Магистром. Появление Великого Магистра прекратило всеобщую вражду, и в стране
37 Kb
на долгие годы наступил мир. Магистр выковал три магических сферы — порядка, хаоса и равновесия — и отдал их разным народам. Эльфы получили сферу порядка, друиды — “нейтральную” сферу, а некроманты стали распоряжаться силами хаоса. Естественно, гарантом равновесия выступал сам Магистр, готовый в любой момент обломать рога всякому, кто покусится на установленный им порядок. Но, увы, ничто не вечно под луной. Пришло время, и Великий Магистр умер.
43 Kb

   Не успела его душа отправиться в страну предков, как неизвестные доброжелатели взорвали к чертовой бабушке друидов вместе с их нейтральной сферой. Посмотрев на грибовидное облако у горизонта, эльфы смылись неведомо куда вплоть до прояснения обстановки. Оставшись в гордом одиночестве, некроманты решили, что пришел их звездный час, и немедленно отправились покорять дальние и ближние пределы. Страну наводнила нежить, ведомая магами — приспешниками Хаоса. Со дня смерти Магистра прошло 18 лет...
   Наш герой — юный Ауракс — жил с отцом и сестрой в маленькой лесной деревеньке Оликано на
севере континента Альбион. Игра начинается с того дня, когда Ауракс стал совершеннолетним, а отец попросил его разыскать сестру Надю, которая отправилась на прогулку и пропала.
   Оказывается, Надя отправилась в соседний лесок и занимается там тем, что при помощи файерболов готовит из набегающих гоблинов барбекю. Остолбеневшему от такого зрелища Аураксу Надя объяснила, что покойная мамочка научила ее кое-какой магии. Теперь, когда он стал взрослым, она готова поделиться с ним грузом знаний. Пока наш герой оттачивает магические умения, на деревню Оликано нападает маг-некромант со своими скелетами. Отец Ауракса погибает, а сестру похищает маг. Ауракс отправляется на поиски Нади. Напоследок один из односельчан говорит ему, что в стране не будет мира, пока не отыщется преемник Великого Магистра. Намек ясен?
   Комбинаторика в портмоне

   Устройство мира слегка изменилось
100 Kb
Волчок с оскалом крокодила
занял магический круг.
Наш запас маны растет
на глазах.
по сравнению с первой M&M. Раньше у локаций была тороидальная структура: верх был сшит с низом, а право с лево. В результате монстры бегали по кругу за героем или от него в зависимости от перевеса сил. Теперь локация — это очерченный круг. Впрочем, достаточно большой, чтобы враги продолжали бегать по нему кругами. Играть в прятки им помогает fog of war.
   В игре мы управляем не кем иным, как юным Аураксом. Попадая на очередную карту, Ауракс получает разные задания: перебить всех врагов или обломать рога конкретному магу-противнику, спасти узников, приобрести союзника, украсть магический предмет из охраняемого места и много чего еще. Зеленые леса и быстрые речки, заснеженные горы, огромные замки, каменные круги друидов — много чудес увидит Ауракс на пути к любимой сестре и победе.
   Магия в Art of Magic, как ей и положено, стоит на центральном месте. В игре есть несколько десятков заклинаний. Есть возможность призывать на подмогу разных тварей, начиная с трусливых слабеньких гоблинов и заканчивая драконами. Таких магических созданий в игре более двух десятков видов: орки и волки, грифоны и орлы, демоны и гиганты, кентавры и дриады. Есть заклинания, облегчающие
77 Kb
герою жизнь: броня, невидимость, метаморфизм, лечение. И конечно, в арсенале героя имеется множество боевых спеллов. Можно кидаться во врагов молниями, вызывать торнадо, ронять на головы супостатам метеориты или дышать драконьим огнем.
   Какие именно спеллы может использовать Ауракс — определяет содержимое его портмоне. Каждое доступное заклинание хранится там, и складывается оно из двух частей: сосуд-амулет и нечто внутри амулета. Амулеты бывают трех типов: порядка, хаоса или нейтральные. В портмоне умещается полдюжины амулетов каждого типа. Помещая в сосуд тот или иной магический ингредиент, получаем соответствующий спелл. Содержимым сосудов могут быть драгоценные растения, грибы, камни или металлы. Каждую субстанцию, соответственно, можно использовать тремя способами. Например, алмаз, помещенный в амулет хаоса, делает доступным заклинание “дракон”. Нейтральное заклинание с алмазом — “горный гигант”. А силы порядка представлены “штормовым гигантом”.
   Находить амулеты и магические вещества часто не придется — их бывает примерно
71 Kb
по одному на миссию. Между миссиями можно залезть в портмоне и сконструировать там парочку новых заклинаний. Каждый раз придется делать выбор такого, например, рода: как лучше использовать валерьянку — призывать на помощь волков или лечиться? От правильного выбора зависит легкость и даже сама возможность прохождения следующих миссий.
   Естественно, кастование заклинаний требует маны, которая сама по себе не восстанавливается, поэтому ключевым аспектом игры является пополнение ее запасов. Чтобы восстановить запас магии, надо встать на специальный магический камень. Магические камни — наиболее важные стратегические объекты на карте. От того, сколько камней контролируете вы и сколько — ваш противник, зависит скорость восстановления маны и, следовательно, ваша боеспособность. Чтобы сохранить контроль над камнем, надо поставить на него одно из вызванных вами существ. Зверюга будет охранять камень от посягательств вражеских магов. Пока ваше существо камень охраняет, вы получаете от него магическую энергию. Другой источник маны — похожие на цветные облачка
113 Kb
Атакующие нашего грифона
дриады сметены
метеоритным дождем.
спрайты. Их можно собирать и держать про запас в багаже, потребляя по мере надобности.
   Одержимые волшебством

   Магия — это единственный действенный способ ведения атаки или обороны. Вступать в бой с посохом наперевес смерти подобно. Поставь против юноши Ауракса с его посохом какую-нибудь столетнюю бабу Фросю с ухватом — так та ухайдакает юнца, даже не запыхавшись. Кроме размахивания посохом Ауракс эффектно, но абсолютно не эффективно дерется ногами.
   Зато боевые заклинания выглядят впечатляюще. Когда огненный шар попадает в тварь, он, взрываясь, не только поражает все вокруг: паленая шкура монстра еще некоторое время продолжает дымиться, а ее обладатель теряет хитпоинты. Вызвав несколько тварей, игрок становится кем-то вроде главнокомандующего. Своими бойцами он управляет так, как и в любой RTS. Есть возможность выделить группу, задать маршрут движения. Вызванных монстров лучше всего использовать для разведки, приватизации магических камней и блокирования передвижений врага. Да и нападать на
82 Kb
Вспомните про магию
метаморфизма и догадайтесь,
кто из этих трех красавцев - наш
герой?
врага, конечно же, лучше скопом. Хотя, надо заметить, драки с рядовыми монстрами обычно проходят без всяких осложнений. Совсем другое дело — вражеские маги.
   Бои с ними в буквальном смысле происходят на бегу. Компьютерный маг чешет как БТР по пересеченной местности, ни на секунду не замедляя шага. Из его спины вылетают огненные шары, а сам он при этом еще успевает жевать яблоко, поправляя здоровье после вашего ответного салюта. Причем мало того, что у супостата более мощные заклинания и запас провизии на два года вперед, так он еще и передвигается быстрее Ауракса. И ему не надо щелкать мышью. Игроку же приходится весьма несладко из-за того, что на правую кнопку мыши “повесили” и выбор направления движения Ауракса, и применяемые спеллы. Что именно произойдет при ее нажатии, зависит от того, что выделено — герой или спелл. Забыл выделить портрет героя — и вместо перемещения в заданном направлении попусту тратишь ману и время, запуская туда файербол. Или забыл щелкнуть по заклинанию — и вместо того, чтобы послать молнию во врага, Ауракс сам кидается к
114 Kb
Волшебное портмоне. Слева -
амулеты, справа - магические
субстанции.
нему с посохом наперевес. Было бы куда удобней, если бы герой мог одновременно бегать и кастовать спеллы.
   Впрочем, попривыкнув, входишь во вкус. Допустим, можно щелчками мыши прокладывать маршрут. А сделав это, переключиться на магию и лупить врагов на ходу. Кроме того, в мануале утверждается, что можно отдавать приказы во время паузы, но мне не удалось воспользоваться этой возможностью.
   После прохождения уровня следует раздача слонов. Вам дают (или не дают) очки за бои, найденные предметы, уничтоженных врагов, проведенные разговоры, вскрытые сундуки и прочие полезные действия. Слегка занудно прочесывать локации в поисках ответа на вопрос "ну чего бы нам еще тут сотворить?". Нужные предметы или последний недобитый враг могут оказаться (и обычно оказываются) в самых дальних углах карты.
   Но вернемся к очкам. Вам показывают два числа: сколько вы набрали и сколько можно максимально заработать на этом уровне. Замечу, что иногда мне, несмотря на все старание и троекратные переигрывания, так и не удавалось
110 Kb
понять, что я сделала не так или вообще не сделала. Полученные очки надо пустить на апгрейд Ауракса. Можно поднять ему здоровье, увеличить запас маны (что намного более актуально) или увеличить число существ, которыми можно управлять. Прокачанный до предела герой может контролировать до 40 созданий, иметь 1000 поинтов здоровья и 400 единиц маны (для осознания масштаба — файербол стоит 5 единиц). Таким манером наш зеленый юнец постепенно становится великим магом.
    
   * * *

   Мир Art of Magic полностью трехмерный, с графикой и анимацией почти все в порядке. “Почти” потому, что иногда игра безбожно глючит: скажем, селянин, ступив на крутой склон горы, загадочным образом в него проваливается. Еще имеется такой забавный момент: во время разговора Ауракса с каким-нибудь местным патриархом пробегающая мимо крестьянка замирает в воздухе до окончания диалога. Наверное, от избытка почтения. И с монстрами дело обстоит неоднозначно: вид иных очень впечатляет, а некоторые (в том
числе зеленые драконы) похожи на игрушку из детского конструктора.
98 Kb
Схватки за магические камни
иногда перерастают в затяжные
побоища с участием тяжелой
артиллерии. Но зато
красота-то какая!

   Но в целом Art of Magic — весьма приятная игра с сильной стратегической частью, интересным сюжетом, разноплановыми миссиями, хорошей графикой и оригинальной магической системой. А главное — несмотря на некоторые недочеты, в нее хочется играть. Для тех, кому поединков с сюжетными злодеями покажется мало, имеется мультиплеер. Составление крутого набора заклинаний, способного вынести ногами вперед компанию из шести-семи единомышленников, может оказаться весьма увлекательным времяпрепровождением.

   Рейтинги

   Геймплей — 8
   Графика — 8
   Звук и музыка — 7
   Интерфейс и управление — 6
   Новизна — 5
   Рейтинг “Мании”: 7.5

   Оправданность ожиданий: 90%
   Дождались? Редкой для любителей RPG возможности развить навыки стрельбы по движущимся целям. Учитесь, ребята: в жизни пригодится!
Комментарии
Загрузка комментариев