The Legend of Zelda: A Link Between Worlds
ФОРМУЛА ИГРЫ
The Legend of Zelda: A Link Between Worlds
50% A Link to the Past
25% экспериментов
15% картин
10% заниженной сложности
The Legend of Zelda — это сериал про константы и переменные. Некоторые составляющие обязаны быть на своих местах, чтобы сохранить столь милое поклонникам незримое очарование. С другой стороны, всегда остается место для экспериментов, делающих каждую новую главу по-настоящему особенной и запоминающийся.
A Link Between Worlds — первый оригинальный выпуск серии для 3DS. После Ocarina of Time 3D он мог показаться шагом назад: от свободной камеры и живописного трехмерного мира вернулись обратно к «портативному» виду сверху. Но Nintendo умудрилась реабилитироваться, разыграв одну-единственную козырную карту: оказывается, это прямое продолжение A Link to the Past , о котором поклонники мечтали едва ли не с момента выхода легендарной «Зельды» для SNES.
[[VIDEOID_11947]] Новую «Зельду» не стыдно назвать настоящей наследницей A Link to the Past.[[/VIDEOID_11947]]
Параллельные миры (не) пересекаются
В отличие от многих игр серии, A Link Between Worlds очень быстро переходит к самому важному — от обучения до выхода «в мир» проходит не больше получаса. За это время игрок успеет познакомиться с главным героем (его мы, согласно канонам, будем называть Линком), узнать о существовании темных сил, умеющих превращать хороших людей в безжизненные картины, а также об опасности, в очередной раз нависшей над всем королевством.
► В этой части два мира, а стало быть, и принцесс тоже две!
Те, кто знаком с A Link to the Past, сразу узнают очертания здешнего Хайрула. События A Link Between Worlds развиваются аж через несколько столетий, но королевство почти не изменилось: на севере по-прежнему возвышаются горы, на юге — царство озер и болот, а по центру — королевский замок.
Этот открытый мирок может показаться довольно тесным, поэтому вместе с ним, в параллельной вселенной, существует еще одно королевство — Лорул. С виду оно напоминает [Хайрул](Javascript:view(900,899,‘https://pp.vk.me/c314228/v314228016/3992/O63NeN21nFU.jpg’);), который массово ушел в запой: приятные яркие краски там сменяются коричнево-фиолетовой палитрой, персонажи все до единого ходят угрюмые и злые, а враги становятся страшнее и опаснее. Но игра устроена так, что без регулярных переходов из одного мира в другой продвинуться дальше не получится — прямо как в A Link to the Past.
[[BULLET]] Между мирами мы перемещаемся через вот такие вот разломы на стенах.
Вообще, знать исходную игру для A Link Between Worlds вовсе не обязательно, но ветераны обнаружат здесь целое море милых сердцу вещей. Чего стоит упомянутая выше затея с параллельными мирами или та самая мелодия на титульном экране, под которую складываются кусочки трифорса.
Графику разработчики тоже попытались сделать «ностальгической», но тут они немного дали маху. Попытка пересадить 16-битное наследие на новые технологии получилась подозрительно ленивой: когда Зельда, Линк и Ганондорф оказываются в одном кадре, складывается впечатление, что разработчики просто надергали моделей из разных игр и свалили в одну кучу. Так со всем: рисунки на стенах явно позаимствованы из заставок The Wind Waker , а продавец предметов почему-то напоминает Кралика из New Super Mario Bros. U.
Зато не подкачала музыка — оркестровые обработки знакомых мелодий звучат очень бодро и уместно.
Санитары подземелий
[[BULLET]] Вот это странное существо, словно переехавшее в Хайрул из Грибного королевства, будет улучшать ваши предметы. Взамен попросит искать своих детенышей — а их без малого сто штук!
Первый выход в открытый мир воспринимается странновато. Когда герой, вооруженный щитом и мечом, оказывается в магазине, где можно взять напрокат почти все существующие в игре предметы, ощущаешь легкую растерянность. Денег в кармане очень немного — выкупить все явно не выйдет, но как предугадать, что из экипировки понадобится во время прохождения ближайшего подземелья?
К счастью, ключевые точки на карте помечены пиктограммами предметов — они показывают, какую экипировку стоит взять напрокат и где ее использовать. Для прохождения подземелья вам вряд ли понадобятся какие-то предметы помимо тех, что вы использовали по пути, а все остальное поможет добыть полезные, но необязательные вещи — вроде руды для улучшения меча или кольчуги, снижающей урон.
[[BULLET]] Торговец предметами Ровио — тот еще жук. Мало того, что открыл магазин прямо у вас дома, так еще и деньги за аренду берет немаленькие.
Затея с арендой здорово освежила игровой процесс, но попутно повлияла на планировку подземелий. С одной стороны, их больше десятка, и порядок прохождения выбираете вы сами. Но они стали меньше и проще. Прохождение самого сложного (по доброй традиции — водного) вряд ли отнимет больше получаса, а остальные и того короче. Загадки сместили акцент с использования предметов на исследование окружения и акробатику, а боссы стали значительно сильнее и требуют чуть меньше тактики и чуть больше грубой силы. Впрочем, пара сражений все-таки заставит подивиться фантазии дизайнеров.
[[BULLET]] Вы НИ ЗА ЧТО не угадаете слабое место этого босса.
Но здешние подземелья вовсе не плохи — они гениально спланированы и проходятся на одном дыхании. К тому же под портативный формат короткие и стремительные сессии подходят как нельзя лучше. Только давнишние поклонники, вероятно, слегка расстроятся: простота и интуитивность для них скорее беда. Все подземелья они будут щелкать на лету, как орешки.
Зато идея с Линком, превращающимся в движущуюся картинку, здорово ломает привычный взгляд на «Зельду». К новой механике привыкаешь довольно быстро, и начинает казаться, что и другим частям сериала она не помешала бы. Чаще всего эта способность используется, чтобы добраться до тех мест, которые «объемному» герою недоступны. Можно стоять на берегу реки и долго думать, как перебраться на противоположную сторону, хотя надо всего лишь «слиться» со скалой и протопать по ней до другого берега.
Грустно, что Линк — единственный, кто умеет шагать по стенам. Большую часть игры нарисованный и реальный мир никак друг с другом не взаимодействуют. А жаль. Единственная сцена, где кроме нас появляются другие движущиеся картинки, — пожалуй, лучшая за всю игру. Вокруг этого можно было бы построить много интересных головоломок.
[[VIDEOID_11948]] Трейлер наглядно демонстрирует, как пользоваться новой способностью Линка.[[/VIDEOID_11948]]
* * *
И все же дизайнерам Nintendo удалось внедрить новые элементы столь изящно, что игровая формула только окрепла. И желаемый эффект достигнут: новый выпуск обрел ту искорку, благодаря которой исследовать мир и подземелья по-прежнему интересно. A Link Between Worlds получилась особенной, динамичной и стремительной. И пусть не слишком сложной — яркие ситуации здесь сменяют друг друга так быстро, что вы попросту не успеете об этом задуматься.
► К старту новой портативной «Зельды» Nintendo приготовила шикарную золотую консоль с изображением двух трифорсов. Поступит в продажу она в один день с игрой.
Особые рейтинги
10/10
Стереоэффект
В очередной раз Nintendo приходится самой показывать, как надо реализовывать 3D в играх. Если к графике еще можно придраться, то стереоэффект совершенно очевидно идет проекту во благо. Объемная картинка не только куда приятнее выглядит, но и позволяет на глаз оценить расстояние между объектами (что, учитывая специфику игры, немаловажно). Всегда бы так!
9/10
Сюжет
Идея с двумя мирами позволила сценаристам приготовить парочку совершенно неожиданных поворотов. В A Link Between Worlds, пожалуй, один из самых интригующих сюжетов в истории сериала.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
9,0
ОТЛИЧНО
A Link Between Worlds достойна своей легендарной предшественницы. Новые идеи здесь работают исключительно во благо, а проверенная формула увлекает так же, как и двадцать лет тому назад. Темная лошадка обернулась почти лучшим портативным выпуском «Зельды». Может быть, даже без «почти».
- уместные нововведения: превращаться в картинку — здорово и полезно! интересные загадки и продуманные до мелочей уровни
- достойная реализация стереоэффекта.
- спорная визуальная стилистика
- непривычно низкая сложность.
9/10
Геймплей
7/10
Визуальный ряд
9/10
Интерфейс и управление
9/10
Звук и музыка
Master Quest
Сознательно игнорировать полезные улучшения, чтобы игра казалась сложнее.