Trade Empires

Trade Empires

Вердикт — Trade Empires
"...Пытаться разбогатеть и добиться процветания родного города или увеличения поставок оружия воюющей стороне — это совершенно разные задачи. И они диктуют разную тактику, настолько разную, что опыт в прохождении одного сценария может даже мешать при прох
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Trade Empires
350 Kb
Приятный портовый город.
Мирный купец Smith едет за
селитрой для порохового
завода. Обратите внимание, как
близко стоят рынки - в Trade
Empires, в отличие от Transport
Tycoon, никто за пробег
доплачивать не будет. Рынки
близко - значит, можно обойтись
мулами и не тратиться на
паровозы. Панель слева
показывает список моих купцов.
Видно, куда и на чем они едут,
что везут и что собираются
покупать. Купцу внизу слева
никак не удается продать сахар
(в красной рамке).
   Итак, торговая стратегия от Frog City Software, разработчика Imperialism. Сразу же вспоминается Transport Tycoon. И его коллега Railroad Tycoon. Принцип тот же: покупаем транспортные средства, устанавливаем маршруты движения и — вперед.
    Отличия на первый взгляд кажутся не столь существенными. Если в TT и в RT вы сперва покупали паровоз, а потом определяли для него маршрут,
то в Trade Empires ситуация обратная. Вы вначале создаете маршрут, а потом отправляете по нему одного или нескольких купцов.
335 Kb
Карта региона.
Посмотрите, сколько типов
зданий — и все торгуют! Для
настоящего купца это просто
праздник какой-то. Нажимая на
квадратики, можно включить или
отключить подсветку любого
типа зданий. Удобно.

   Кроме того, в Trade Empires, в отличие от TT, главное — это купец, а не его ослы. Поэтому можно устраивать “смешанные” маршруты: из одного пункта в другой на лошадях, потом кораблем, потом... Правда, каждая пересадка стоит денег, но иногда это себя оправдывает.
   Однако, несмотря на “похожесть”, игра весьма оригинальна и заметно сложнее, чем Transport Tycoon. Тому есть по крайней мере две причины.
   Во-первых, в отличие от Transport Tycoon, рынки принадлежат... сразу всем. Если в TT ваша автобусная станция — это ваша автобусная станция, то здесь на построенный вами маршрут набегают конкуренты, а вы ничего поделать не можете. К сожалению, противоословые мины и рокет-лаунчеры не предусмотрены — приходится думать и учитывать не только прибыльность маршрута, но и расположение конкурентов. И одна из возможных тактик в игре — тактика шакала. Не стройте ничего, нанимайте купцов и отправляйте их пастись на чужих рынках. В начале игры срабатывает неплохо.
   Во-вторых, очки в игре даются не только за количество золота в ваших карманах, но и за деятельность на пользу родного края. При этом у разных сценариев разные условия
победы. И поэтому каждый новый сценарий воспринимается как новая игра. Пытаться разбогатеть и добиться процветания родного города или увеличения поставок оружия воюющей стороне — это совершенно разные задачи. И они диктуют разную тактику, настолько разную, что опыт в прохождении одного сценария может даже мешать при прохождении другого. Инстинкты менять приходится.

   Как это выглядит

   Да примерно так же, как в 1995 году. Та же изометрия, что в Transport Tycoon, те же всплывающие окошки с информацией о постройках. Основные сведения — ваши купцы, ваши маршруты, постройки и открытия — можно просмотреть на дополнительных панелях слева. Удобно, почти ничего не раздражает... и не удивляет. По крайней мере, шока от новизны и оригинальности интерфейса ни у кого точно не будет. Все модельки неплохо отрисованы, разрешение фиксированное — 1024х768. Графика, конечно, устаревшая и все такое прочее, но те, кто ценит в играх только графику, в Trade Empires играть не станут. Как и в любую другую серьезную экономическую стратегию.
   Большинство карт состоит из нескольких регионов, между которыми есть проходы. Принципиально это ничего не меняет, просто одна из областей считается вашей страной, и за ее развитие вы получаете очки, а за развитие остальных
хвалить будут ваших конкурентов. У меня есть большое подозрение, что регионы были введены в основном для того, чтобы карта быстрее грузилась.
   Карта региона реализована приятно, можно быстро найти интересующие вас объекты (допустим, кузню или дворец), все покрашено в разные цвета, все умиляет... До тех пор, пока не вспомнишь, что в Transport Tycoon карта была ТОЧНО такой же. Ну что же, повторение — мать, знание — сила, классические интерфейсы — в массы.

   От осла до парохода

   Научный прогресс реализован
335 Kb
Вот сколько паразитов набежало
на мой рынок в Восточном
Ниппуре. Мой купец Cambyses
обиженно удаляется в
Ассирию (вверху, у границы
карты). Наверное,
мародерствовать на их рынках.
Панель слева - настройка
торгового маршрута. Можно
задать, что, куда и на чем везти.
в Trade Empires точно так же, как в “Империализме” (первом, а не втором). Время от времени “случаются” открытия, а вы только решаете, потратить определенную сумму на их внедрение или нет. Наверное, это разумно — не сами же купцы исследования проводили. Так что университеты воздвигать не придется.
   Открытия делятся на две основные группы. Первая — это открытие новых ресурсов и, соответственно, новых видов добывающих и перерабатывающих предприятий. Например, в первых сценариях безымянный гений изобретает каменный топор — и появляется огромный спрос на осколки обсидиана.
   Появляются и новые виды производств, которые можно скупать. Перед этим, правда, стоит внимательно посмотреть, получите ли вы от
новой собственности прибыль.
   Вторая группа открытий — это изобретение новых видов транспорта. Причем новые виды транспорта вовсе не отменяют старые. Дело в том, что в игре нет складов! И если в городе построена одна ткацкая мануфактура, она будет покупать у купцов только по одному грузу хлопка или льна за раз. А потом придется
352 Kb
Карта мира. Это единственное
место, где вы можете хоть
как-то следить за своими
успехами (несколько строчек
справа). Да, настоящая
торговая империя с такой
отчетностью быстро бы
обанкротилась.
ждать, пока ткачи весь хлопок переведут: раньше того они на рынок не сунутся. И на многих маршрутах мул с грузоподъемностью 3 куда выгоднее, чем паровоз с грузоподъемностью 10. Потому что паровоз в вышеописанном случае будет почти все время стоять на сортировочной горке и распродавать товар в розницу. Кроме того, паровоз дороже и ему нужны рельсы — тоже недешевое развлечение.
   А если учесть, что рельсы, как и рынки, не ваши (по ним могут ездить все желающие, но и ваш паровоз может ездить по чужим), то понятно, что в Trade Empire, в отличие от большинства стратегий, развитие инфраструктуры — отнюдь не залог успеха, а может быть, даже наоборот. И стремление совершенствовать все и вся весьма, вероятно, приведет вас к необходимости штудировать ст. 65 Гражданского кодекса — “Нестоятельность (банкротство) юридического лица”.

   Блеск и нищета буржуазии

   Trade Empires — хорошая игра. Но недостатков у
323 Kb
Встречный бой за рынки сбыта.
нее тоже хватает. Остается либо надеяться, что они будут вскоре исправлены разработчиками, либо просто не замечать.
   Во-первых, явно не хватает масштабирования. Есть три степени приближения: карта мира, карта региона и карта местности. Но вот карта местности как раз и не масштабируется, а ведь это было еще в Civilization II!
   Маловато отчетности для экономической стратегии. Единственное, что можно сделать, — это посмотреть текущие рейтинги. Никаких исторических графиков (которые были даже в Civilization I и Master of Magic), никаких отчетов. А ведь в недавней Europe Universalis — 32 разных отчета!
   Невозможно “одним взглядом” охватить положение дел на рынках, понять, куда стоит направить людей и капиталы, оценить время возврата инвестиций. Короче, хочется Management Information System, а ее нет. Правда, и у купцов в те времена ее не было... Но все равно хочется!
   Наконец, самый страшный недостаток — не растет масштаб управления. За первым купцом следишь с замиранием сердца. За десятым с интересом. За двадцатым с раздражением... Чем дальше в лес, тем больше елок. Тем больше сил занимает “микроменеджмент”, ведь, как мы говорили, потребности рынков меняются очень быстро, и пустить все на самотек — это верный способ разориться.
345 Kb
Короче, игра на любителя. Но, еще раз повторю, действительно хорошая игра, причем большая и сложная с самого начала. В “Цивилизации” не вставал вопрос, что делать на первых ходах: ясное дело, ставить город и промышлять по избушкам. А здесь простор для действий “с нуля” даже подавляет.
   Понравится ли это игрокам? Не знаю. Любители стратегических игр — очень странный народ. Они любят разговаривать о свободе выбора, отсутствии давления сюжета, многообразии возможностей. Однако многие из них на самом деле хотят, чтобы все было более или менее разложено по полочкам.
   Trade Empires не для таких игроков. Это действительно свободный мир для свободных людей, к которому отлично подходит знаменитая формула свободной торговли: laissez faire, laissez passer — “пусть люди сами делают свои дела, пусть дела идут своим ходом”.

   Рейтинги

   Геймплей: 8
   Графика: 7
   Звук и музыка: 7
   Интерфейс и управление: 7
   Новизна: 4
   Рейтинг “Мании”: 7.5

   Дождались? Да, несомненно. Trade Empires отлично дополнит собрание классиков — Transport Tycoon и Railroad Tycoon.
   Оправданность ожиданий: 80%
Комментарии
Загрузка комментариев