Игра в материале
Killzone: Shadow Fall
8Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PS4
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Killzone
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Guerrilla Games
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 15 ноября 2013
Дата выхода в России: 29 ноября 2013
Killzone: Shadow Fall Killzone: Shadow Fall
Killzone: Shadow Fall Killzone: Shadow Fall https://www.igromania.ru/game/15005/Killzone_Shadow_Fall.html
Killzone: в плену сумрака Killzone: в плену сумрака Рецензия на Killzone: Shadow Fall Война между вектанцами и хелгастами вспыхивает с новой силой, только уже на новой консоли Sony. ФОРМУЛА ИГРЫ Killzone: в плену сумрака 40% Killzone 30% отличного мультиплеера 20% графики уровня Crysis 10% магии DualShock 4 Не сказать, что Killzone открыто конкурирует с Halo, но негласное соперничество этих двух главных шутеров консолей Sony и Microsoft всегда было и будет. Однако в стартовой линейке Xbox One нет новой части Halo, она появится только в следующем году. А Killzone: Shadow Fall — пожалуйста, на запуске PlayStation 4: яркая, красивая, зрелищная... и все такая же «коридорная». Со своим уставом в чужой монастырь Завязка Killzone: Shadow Fall может показаться странной. Хелган почти уничтожен, после событий прошлых частей жить там невозможно, но для свободного хелганского народа не все потеряно. Помощь неожиданно приходит со стороны врага — вектанцев. Люди неблагоразумно отдают «красноглазым» часть своей планеты и отделяют от себя колоссальных размеров Стеной. Но стены строят для того, чтобы их ломали, верно? Так что теперь, спустя много лет, Векте грозит сначала холодная война, а потом и вполне себе «горячая». ► Большая часть оружия в Shadow Fall имеет альтернативный режим стрельбы. Вот этот автомат, например, может превращаться в чуть ли не квейковскую «рельсу», накапливать заряд и уничтожать почти любую цель одним выстрелом. «В плену сумрака» (именно так перевели название игры в России) показывает хелгастов с непривычной стороны — как простых людей, которые живут своей жизнью и не хотят никого убивать. Да, на их половине планеты царит тоталитаризм, повсюду — почти советская пропаганда, а разбросанные то тут, то там газеты обещают скорый конец капиталистическим отродьям-вектанцам — но оно и понятно, на пыльном и опасном Хелгане жить нелегко, да и маски они носят не просто так. Главный герой, впрочем, немногим лучше, тем более что работать предстоит и на хелгастов тоже. Гражданские попадут под перекрестный огонь. В главного героя будут лететь консервные банки и старые башмаки. Если проявите случайно благородство и спасете местных от патрулей, они могут помочь вам в ответ, снабдив оружием и медикаментами. Но ничто не помешает вам и пристрелить потенциального противника. ► Хелгасты по натуре своей не лучше гитлеровских нацистов. Но стали такими не на ровном месте, а из-за предательства и лишений. Среди них тоже есть те, кто не чужд состраданию, хотя драмы уровня «Пианиста» Романа Полански от Shadow Fall, конечно, ждать не стоит. Shadow Fall рисует непривычно контрастную картину, на которой лидеры вектанцев и хелгастов решают свои споры за счет жизней других. Казалось бы, ничего нового, но Shadow Fall подозрительно часто, хотя и очень ненавязчиво показывает игроку эти бесконечные жертвы, принесенные на алтарь власти. И, что еще необычнее, игра (заметьте — шутер!) наглядно демонстрирует, как персонажи растут и постепенно выбираются из-под теней своих правителей, начиная думать собственными мозгами. Для сериала это большой шаг вперед. СОВЫ против хелгастов Игровой процесс в Killzone: Shadow Fall между тем тоже выходит на невиданный ранее в серии уровень, хотя ничего принципиально нового вы не заметите. В первую очередь это связано с так называемой системой OWL — невидимым беспилотником, который повсюду летает за главным героем, ожидая приказа. Приказов всего шесть: атаковать противника, активировать перед героем энергетический щит, улететь в тыл противнику и взорвать там ЭМИ-гранату, выстрелить в любое место тросом, взломать компьютер и вернуться в режим ожидания. Именно с первыми тремя и связана новообретенная тактическая глубина. Как оружие беспилотник бесполезен — в бою он проиграет даже двум солдатам противника. Но от него и не требуется нести смерть и разрушение, главная его задача — отвлекать на себя огонь. Сидите вы, скажем, за тонкой деревянной стеной, смотрите, как в ней постепенно образуются дыры (в Shadow Fall есть весьма ограниченное разрушение окружения). Лезть под огонь неохота, но и не надо. Можно запустить беспилотник и, пока враги увлеченно его дырявят, зайти к ним в тыл и уничтожить несколькими точными выстрелами. Все-таки главный герой не простой вояка, как Ян Темплар из первой части или Томас Севченко из второй и третьей, — он теневой маршал, чья задача — справляться с угрозой самым эффективным способом. ► Со времен событий Killzone 3 прошло тридцать лет, поэтому противники накупили себе улучшений и выглядят совершенно иначе. Но светящиеся оранжевым глаза на месте. Еще беспилотник умеет по вашей команде включать щит. Во второй половине игры постоянно попадаются враги, защищенные каким-нибудь энергетическим полем, и против них ковбойские замашки и даже меткая стрельба по головам не помогут. Щит даст возможность перевести дух и перейти в контратаку: закидать гранатами, достать энергетическое оружие, разрушающее щиты, или отослать вашего верного невидимого друга с электромагнитной гранатой в тыл хелгастов. ЭТО ВАЖНО: новый геймпад DualShock 4 тоже сильно меняет игровой процесс. Во-первых, по умолчанию прицеливание и стрельба в Shadow Fall повешены на триггеры L2–R2, а не кнопки L1–R2, как во всех PS3-шутерах последних лет. Связано это прежде всего с тем, что Sony впервые сделали действительно удобные триггеры. И играть так тоже очень удобно. Впрочем, в настройках все можно вернуть на место. Во-вторых, новые аналоговые стики просто великолепны. Они ошеломляюще точны, у них совершенно нет «мертвой зоны» — любое, даже самое короткое, движение ваших пальцев будет передано на экран. Непривычное ощущение для игры с геймпадом — такой уровень контроля раньше был доступен только на хороших лазерных мышках. Стрелять в Shadow Fall очень интересно, и не в последнюю очередь благодаря DualShock 4. Стилистика игры тоже изменилась довольно сильно. Главное место действия — Векта, родная планета героев предыдущих частей. На вектанской половине города всегда сияет солнце, много стеклянных конструкций и небоскребов, на крышах которых расположены сады и фонтаны, — утопия, одним словом. Зато в Новом Хелгане, на другой половине планеты, — трущобы и военные базы. Даже на другой планете хелгасты не смогли изменить свой образ жизни. А вот для любителей свободы у нас плохие новости. Простора для тактических маневров игре явно не хватает, а миссия в лесу, которую показывали на выставках, такая одна-единственная. Только в ней можно выполнять задания в любой последовательности, в остальном же шутер коридорный — тут игра изменилась мало. ► Вражеские беспилотники — противники слабые. Можно просто натравить на них свой OWL и спокойно стоять в сторонке, наслаждаясь световым шоу. Паранойя в парке Мультиплеер в Killzone: Shadow Fall изрядно перекроили. Классов теперь три, но каждый можно «заточить» под уникальный стиль игры: например, вооружить снайпера автоматом (мало ли, вам так захочется!). Медики остались за бортом, потому что у каждого игрока есть беспилотник, который может оживить падшего бойца. Но, пока дрон занят реанимацией, его можно сбить, да и вообще эту функцию можно выключить в меню. Сетевые матчи Shadow Fall поддаются точнейшей настройке: мало того, что игра предлагает с дюжину сетевых режимов и десять карт, тут есть и более глубокие настройки. Можно отключать конкретные классы, виды оружия, способности — причем для каждой стороны конфликта можно выставить собственные настройки, даже создав асимметричный бой, если есть желание. ► Мультиплеер в Killzone: Shadow Fall отличный, но с непривычки смущает, что он требует подписку на PlayStation Plus. PSN автоматически присоединяет игроков к ближайшим серверам, поэтому нам не удалось испытать все сетевые режимы — за неделю до запуска PS4 в СНГ мало кто играл в новый Killzone. Но даже те несколько матчей, к которым нам удалось подключиться, вышли очень интересными. В мультиплеере DualShock 4 раскрывает весь потенциал новых аналоговых стиков: даже в пылу перестрелок он позволяет целиться быстро и непривычно точно. Вкупе с честными 1080p, шестьюдесятью кадрами в секунду (правда, только в мультиплеере) и новыми режимами вроде Paranoia in the Park, где все играют снайперами и отключено возрождение, получается красота, от которой сложно оторваться. Некстген? Ну и конечно, всех интересует внешний вид игры — все же новое поколение консолей! Сразу спешим сообщить — Killzone: Shadow Fall определенно входит в элитный клуб игр, которые «выглядят как Crysis». Как и Battlefield 4, она просто сияет деталями. В темных коридорах лучи света подсвечивают пыль, любой источник света отбрасывает блик, будто в фильмах Дж. Дж. Абрамса, на лицах героев можно разглядеть не то что шрамы, но даже поры, а на одежде — каждую заклепку, пуговицу и швы. А вот технические огрехи удручают: текстуры быстро теряют разрешение, а модели — детализацию, стоит персонажам отойти подальше. Игра почти не использует физику, редкие колышущиеся на ветру тряпки оказываются не преодолимой для героя преградой, которую не может прострелить даже крупнокалиберный пулемет. С другой стороны, иногда встречаются совершенно бесподобные моменты: например, когда на космической станции, пролетающей мимо солнца, открываются ставни, адский жар буквально на ваших глазах расплавляет все предметы на уровне, и они медленно стекают на пол. ► Забавный момент. В игре встречаются два блокпоста, на которых проверяют ДНК. Оба не работают. Оба раза все заканчивается терактами. * * * Killzone: Shadow Fall явно не успели отполировать до блеска. Да, выглядит игра здорово, но яркие открытые локации, которые показывали на презентациях, сменяются мрачными и некрасивыми коридорами. Время от времени случаются сцены, от которых челюсть отваливается, а потом — глупейшее эскорт-задание в космосе. Ну и конечно, во всех отношениях странная концовка смазывает впечатление. Стоит ли покупать новую консоль ради нее? Пожалуй, нет. А вот ради DualShock 4, мультиплатформенных игр, грядущих эксклюзивов и обещанной поддержки всех PS3-игр через Gaikai — определенно. А пока ждете, Killzone: Shadow Fall, пусть и не без недостатков, скрасит вам немало вечеров. Порадовало Огорчило система OWL; множество интересных игровых ситуаций; красивейшая картинка; необычная бонусная миссия после титров. странные уровни в космосе; средний перевод и плохая актерская игра в русской озвучке; нелогичная завязка и озадачивающая концовка; 30 кадров в секунду в одиночной игре. Главные рейтинги 8/10 Геймплей 9/10 Визуальный ряд 9/10 Интерфейс и управление 7/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции ВО ИМЯ СКОЛАРА ВИЗАРИ! Пройти все части Killzone подряд и получить красноглазие в качестве бонуса. Особые рейтинги 8/10 Арсенал В Killzone: Shadow Fall много нового и очень красивого оружия, но не хватает чего-нибудь запоминающегося и уникального, вроде BFG9000 или хотя бы дезинтегрирующей винтовки из Jedi Outcast. Табельный автомат, который умеет превращаться в «рельсу», неплох, но статьи в «Википедии» про него точно никто писать не будет. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 8,0 ОТЛИЧНО Новая часть Killzone старательно вырывается из серого прошлого, постепенно заменяя темные мрачные уровни светлыми солнечными, но с серьезным и мрачным посылом. Графика, как всегда, одна из лучших в мире, а бои наконец обрели глубину. Отличное продолжение хорошей игровой серии — не меньше, но и не больше.
Killzone: в плену сумрака

Killzone: в плену сумрака

Рецензии — Killzone: в плену сумрака
Война между вектанцами и хелгастами вспыхивает с новой силой, только уже на новой консоли Sony.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Killzone: в плену сумрака
ФОРМУЛА ИГРЫ
Killzone: в плену сумрака
40% Killzone
30% отличного мультиплеера
20% графики уровня Crysis
10% магии DualShock 4

Не сказать, что Killzone открыто конкурирует с Halo, но негласное соперничество этих двух главных шутеров консолей Sony и Microsoft всегда было и будет. Однако в стартовой линейке Xbox One нет новой части Halo, она появится только в следующем году. А Killzone: Shadow Fall — пожалуйста, на запуске PlayStation 4: яркая, красивая, зрелищная... и все такая же «коридорная».

Со своим уставом в чужой монастырь

Завязка Killzone: Shadow Fall может показаться странной. Хелган почти уничтожен, после событий прошлых частей жить там невозможно, но для свободного хелганского народа не все потеряно. Помощь неожиданно приходит со стороны врага — вектанцев. Люди неблагоразумно отдают «красноглазым» часть своей планеты и отделяют от себя колоссальных размеров Стеной. Но стены строят для того, чтобы их ломали, верно? Так что теперь, спустя много лет, Векте грозит сначала холодная война, а потом и вполне себе «горячая».

► Большая часть оружия в Shadow Fall имеет альтернативный режим стрельбы. Вот этот автомат, например, может превращаться в чуть ли не квейковскую «рельсу», накапливать заряд и уничтожать почти любую цель одним выстрелом.

«В плену сумрака» (именно так перевели название игры в России) показывает хелгастов с непривычной стороны — как простых людей, которые живут своей жизнью и не хотят никого убивать. Да, на их половине планеты царит тоталитаризм, повсюду — почти советская пропаганда, а разбросанные то тут, то там газеты обещают скорый конец капиталистическим отродьям-вектанцам — но оно и понятно, на пыльном и опасном Хелгане жить нелегко, да и маски они носят не просто так.

Главный герой, впрочем, немногим лучше, тем более что работать предстоит и на хелгастов тоже. Гражданские попадут под перекрестный огонь. В главного героя будут лететь консервные банки и старые башмаки. Если проявите случайно благородство и спасете местных от патрулей, они могут помочь вам в ответ, снабдив оружием и медикаментами. Но ничто не помешает вам и пристрелить потенциального противника.

► Хелгасты по натуре своей не лучше гитлеровских нацистов. Но стали такими не на ровном месте, а из-за предательства и лишений. Среди них тоже есть те, кто не чужд состраданию, хотя драмы уровня «Пианиста» Романа Полански от Shadow Fall, конечно, ждать не стоит.

Shadow Fall рисует непривычно контрастную картину, на которой лидеры вектанцев и хелгастов решают свои споры за счет жизней других. Казалось бы, ничего нового, но Shadow Fall подозрительно часто, хотя и очень ненавязчиво показывает игроку эти бесконечные жертвы, принесенные на алтарь власти. И, что еще необычнее, игра (заметьте — шутер!) наглядно демонстрирует, как персонажи растут и постепенно выбираются из-под теней своих правителей, начиная думать собственными мозгами. Для сериала это большой шаг вперед.

СОВЫ против хелгастов

Игровой процесс в Killzone: Shadow Fall между тем тоже выходит на невиданный ранее в серии уровень, хотя ничего принципиально нового вы не заметите. В первую очередь это связано с так называемой системой OWL — невидимым беспилотником, который повсюду летает за главным героем, ожидая приказа. Приказов всего шесть: атаковать противника, активировать перед героем энергетический щит, улететь в тыл противнику и взорвать там ЭМИ-гранату, выстрелить в любое место тросом, взломать компьютер и вернуться в режим ожидания. Именно с первыми тремя и связана новообретенная тактическая глубина.

Как оружие беспилотник бесполезен — в бою он проиграет даже двум солдатам противника. Но от него и не требуется нести смерть и разрушение, главная его задача — отвлекать на себя огонь. Сидите вы, скажем, за тонкой деревянной стеной, смотрите, как в ней постепенно образуются дыры (в Shadow Fall есть весьма ограниченное разрушение окружения). Лезть под огонь неохота, но и не надо. Можно запустить беспилотник и, пока враги увлеченно его дырявят, зайти к ним в тыл и уничтожить несколькими точными выстрелами. Все-таки главный герой не простой вояка, как Ян Темплар из первой части или Томас Севченко из второй и третьей, — он теневой маршал, чья задача — справляться с угрозой самым эффективным способом.

► Со времен событий Killzone 3 прошло тридцать лет, поэтому противники накупили себе улучшений и выглядят совершенно иначе. Но светящиеся оранжевым глаза на месте.

Еще беспилотник умеет по вашей команде включать щит. Во второй половине игры постоянно попадаются враги, защищенные каким-нибудь энергетическим полем, и против них ковбойские замашки и даже меткая стрельба по головам не помогут. Щит даст возможность перевести дух и перейти в контратаку: закидать гранатами, достать энергетическое оружие, разрушающее щиты, или отослать вашего верного невидимого друга с электромагнитной гранатой в тыл хелгастов.

ЭТО ВАЖНО: новый геймпад DualShock 4 тоже сильно меняет игровой процесс. Во-первых, по умолчанию прицеливание и стрельба в Shadow Fall повешены на триггеры L2–R2, а не кнопки L1–R2, как во всех PS3-шутерах последних лет. Связано это прежде всего с тем, что Sony впервые сделали действительно удобные триггеры. И играть так тоже очень удобно. Впрочем, в настройках все можно вернуть на место.

Во-вторых, новые аналоговые стики просто великолепны. Они ошеломляюще точны, у них совершенно нет «мертвой зоны» — любое, даже самое короткое, движение ваших пальцев будет передано на экран. Непривычное ощущение для игры с геймпадом — такой уровень контроля раньше был доступен только на хороших лазерных мышках. Стрелять в Shadow Fall очень интересно, и не в последнюю очередь благодаря DualShock 4.

Стилистика игры тоже изменилась довольно сильно. Главное место действия — Векта, родная планета героев предыдущих частей. На вектанской половине города всегда сияет солнце, много стеклянных конструкций и небоскребов, на крышах которых расположены сады и фонтаны, — утопия, одним словом. Зато в Новом Хелгане, на другой половине планеты, — трущобы и военные базы. Даже на другой планете хелгасты не смогли изменить свой образ жизни.

А вот для любителей свободы у нас плохие новости. Простора для тактических маневров игре явно не хватает, а миссия в лесу, которую показывали на выставках, такая одна-единственная. Только в ней можно выполнять задания в любой последовательности, в остальном же шутер коридорный — тут игра изменилась мало.

► Вражеские беспилотники — противники слабые. Можно просто натравить на них свой OWL и спокойно стоять в сторонке, наслаждаясь световым шоу.

Паранойя в парке

Мультиплеер в Killzone: Shadow Fall изрядно перекроили. Классов теперь три, но каждый можно «заточить» под уникальный стиль игры: например, вооружить снайпера автоматом (мало ли, вам так захочется!). Медики остались за бортом, потому что у каждого игрока есть беспилотник, который может оживить падшего бойца. Но, пока дрон занят реанимацией, его можно сбить, да и вообще эту функцию можно выключить в меню.

Сетевые матчи Shadow Fall поддаются точнейшей настройке: мало того, что игра предлагает с дюжину сетевых режимов и десять карт, тут есть и более глубокие настройки. Можно отключать конкретные классы, виды оружия, способности — причем для каждой стороны конфликта можно выставить собственные настройки, даже создав асимметричный бой, если есть желание.

► Мультиплеер в Killzone: Shadow Fall отличный, но с непривычки смущает, что он требует подписку на PlayStation Plus.

PSN автоматически присоединяет игроков к ближайшим серверам, поэтому нам не удалось испытать все сетевые режимы — за неделю до запуска PS4 в СНГ мало кто играл в новый Killzone. Но даже те несколько матчей, к которым нам удалось подключиться, вышли очень интересными. В мультиплеере DualShock 4 раскрывает весь потенциал новых аналоговых стиков: даже в пылу перестрелок он позволяет целиться быстро и непривычно точно. Вкупе с честными 1080p, шестьюдесятью кадрами в секунду (правда, только в мультиплеере) и новыми режимами вроде Paranoia in the Park, где все играют снайперами и отключено возрождение, получается красота, от которой сложно оторваться.

Некстген?

Ну и конечно, всех интересует внешний вид игры — все же новое поколение консолей! Сразу спешим сообщить — Killzone: Shadow Fall определенно входит в элитный клуб игр, которые «выглядят как Crysis». Как и Battlefield 4, она просто сияет деталями. В темных коридорах лучи света подсвечивают пыль, любой источник света отбрасывает блик, будто в фильмах Дж. Дж. Абрамса, на лицах героев можно разглядеть не то что шрамы, но даже поры, а на одежде — каждую заклепку, пуговицу и швы.

А вот технические огрехи удручают: текстуры быстро теряют разрешение, а модели — детализацию, стоит персонажам отойти подальше. Игра почти не использует физику, редкие колышущиеся на ветру тряпки оказываются не преодолимой для героя преградой, которую не может прострелить даже крупнокалиберный пулемет.

С другой стороны, иногда встречаются совершенно бесподобные моменты: например, когда на космической станции, пролетающей мимо солнца, открываются ставни, адский жар буквально на ваших глазах расплавляет все предметы на уровне, и они медленно стекают на пол.

► Забавный момент. В игре встречаются два блокпоста, на которых проверяют ДНК. Оба не работают. Оба раза все заканчивается терактами.

* * *

Killzone: Shadow Fall явно не успели отполировать до блеска. Да, выглядит игра здорово, но яркие открытые локации, которые показывали на презентациях, сменяются мрачными и некрасивыми коридорами. Время от времени случаются сцены, от которых челюсть отваливается, а потом — глупейшее эскорт-задание в космосе. Ну и конечно, во всех отношениях странная концовка смазывает впечатление.

Стоит ли покупать новую консоль ради нее? Пожалуй, нет. А вот ради DualShock 4, мультиплатформенных игр, грядущих эксклюзивов и обещанной поддержки всех PS3-игр через Gaikai — определенно. А пока ждете, Killzone: Shadow Fall, пусть и не без недостатков, скрасит вам немало вечеров.

Порадовало
Огорчило
  • система OWL;
  • множество интересных игровых ситуаций;
  • красивейшая картинка;
  • необычная бонусная миссия после титров.
  • странные уровни в космосе;
  • средний перевод и плохая актерская игра в русской озвучке;
  • нелогичная завязка и озадачивающая концовка;
  • 30 кадров в секунду в одиночной игре.
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
9/10
Визуальный ряд
9/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
ВО ИМЯ СКОЛАРА ВИЗАРИ!
Пройти все части Killzone подряд и получить красноглазие в качестве бонуса.
Особые рейтинги
8/10
Арсенал
В Killzone: Shadow Fall много нового и очень красивого оружия, но не хватает чего-нибудь запоминающегося и уникального, вроде BFG9000 или хотя бы дезинтегрирующей винтовки из Jedi Outcast. Табельный автомат, который умеет превращаться в «рельсу», неплох, но статьи в «Википедии» про него точно никто писать не будет.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
8,0
ОТЛИЧНО
Новая часть Killzone старательно вырывается из серого прошлого, постепенно заменяя темные мрачные уровни светлыми солнечными, но с серьезным и мрачным посылом. Графика, как всегда, одна из лучших в мире, а бои наконец обрели глубину. Отличное продолжение хорошей игровой серии — не меньше, но и не больше.
Комментарии
Загрузка комментариев