X Rebirth X Rebirth
X Rebirth X Rebirth https://www.igromania.ru/game/11065/X_Rebirth.html
X Rebirth X Rebirth Рецензия на X Rebirth Попытка Egosoft возродить вселенную Х и привлечь не только ветеранов, но и новичков. Увы, провальная по обоим пунктам. ФОРМУЛА ИГРЫ X Rebirth 10% космоса 40% разочарования 49% неработающих придумок 1% X Кому-то серия Х запомнилась благодаря потрясающе красивому космосу. Другие полюбили ее за свободу и живую экономическую систему, за которой интересно даже наблюдать, или за возможность командовать целым флотом и встать за штурвал колоссального дредноута. Непременно найдется тот, кто вспомнит громоздкие меню, кучу непонятных функций и баги в релизной версии... но достоинства всегда перевешивали недостатки. Игры серии Х считаются одними из достойнейших космосимов свободного толка и главными наследниками Elite. Там можно в свое удовольствие торговать, воевать, исследовать, возводить станции и строить коммерческую империю во вселенной некислых размеров. Однако одна проблема так и не была решена — игра оставалась не слишком дружелюбной к тем, кто пытался с лёту ее постичь. Набор возможностей зашкаливал, а обучение лишь приоткрывало все богатство. X Rebirth — это перезапуск серии, призванный, по словам разработчиков, завлечь новичков, угодить бывалым пилотам, а заодно и встряхнуть застоявшуюся вселенную. ► В одном X Rebirth по-прежнему преуспевает: космос в ней по-прежнему прекрасен. «Скунс» — это почти «Гордость» Х всегда следовала простой схеме: есть игрок, есть его корабль, вокруг — открытый космос, станции и миссии. Полная свобода: где-то на фоне маячит сюжетная линия, но она обычно быстро теряется среди прочих занятий. Зачем сюжет, если ничуть не скучнее стать водителем космолайнера, дальнобойщиком, вольным полицейским или бизнесменом? В Rebirth, кажется, ничего и не изменилось — по-прежнему игрок, сидя за штурвалом звездолета, исследует обширную галактику, выполняет поручения и сколачивает капитал. Там и до собственного дела недалеко: почему бы, например, не построить завод? Если космическая экономика вас не привлекает (ну не хочется чахнуть над кредиткой!), снаряжайте корабль по полной и идите воевать. ► Вокруг снуют корабли, светят огнями станции... А у нас есть маркер задания, и мы идем куда велено. ► Бывшая «Гордость Альбиона» — корабль со славной историей. Правда, ни на что это корыто не поменять, даже если очень захочется. Но начинаем мы, как водится, с потрепанной временем лоханки и грошами на счету. Наш корабль, между прочим, — сама «Гордость Альбиона», известная по Albion Prelude. За годы многофункциональный звездолет многое претерпел, включая чертовски символичное переименование в «Альбионского скунса», но по-прежнему на ходу. Придется привыкать к его неброской кабине, поскольку поменять «Скунса» не выйдет. Да, под управлением игрока — единственное судно. Для него предусмотрели тучу улучшений (их, кажется, придумывали по принципу «и побольше, побольше» — поначалу мы обходимся даже без автопилота), но переоборудовать «Скунса», скажем, в торговый корабль или грандиозный Capital Ship не получится. Даже если вы добудете другой корабль, им сможет управлять только нанятый ИИ-пилот. Кроме «Скунса» порулить дают только боевыми дронами — причем, пока вы управляете мелкой машинкой, главный корабль остается почти беззащитным. Радости от приобретения новой межгалактической таратайки так или иначе не испытать, и все это, видимо, ради интерьера корабля и экипажа, визуализированных а-ля шепардовская «Нормандия». Увы, оно того не стоит. ► В межпространственном туннеле можно «влиться» в траекторию впереди идущего корабля, увеличив скорость. Но это редко имеет смысл. Неудачный пуск Предполагалось, что новичку, никогда не видевшему игры серии Х, будет легко освоиться в Rebirth. Но нет. Куда ни глянь, все жутко неудобно: функции вроде карты, дневника, монитора цен и прочего свалены в многоуровневое меню-колесо, явно рассчитанное на геймпад. Копаться в нем еще муторнее, чем в старых интерфейсных конструкциях, а игра при этом даже не думает становиться на паузу — воюя с приборными досками на ходу, недолго во что-нибудь вписаться. ► Многотонный функционал умудрились уместить в маленькое радиальное меню. Нещадно его (функционал) порезав. ► Значки магазинов, заданий и стыковочных пунктов откликаются на попытки в них ткнуть неохотно и только с небольшого расстояния, хотя видны издалека. Стоит нам приземлиться на космическую станцию, как тут же обнаруживается меняющая все новинка — по станционным коридорам наконец-то разрешают погулять! Только вот почти все базы идентичны по облику и планировке, а их деревянное население будто сам Урфин Джюс наскоро выстрогал из одного на всех полена. Раньше, когда все функции станций были собраны в одном меню, жилось куда приятнее, а теперь приходится топать по одному и тому же унылому маршруту всякий раз, когда нужен торговец или ремонтник. ► Запомните этот зал и этих людей — вы их встретите почти на каждой станции. Но это не так страшно, как торговля — краеугольный камень серии Х, которую убили напрочь. В космосе висят активные ярлычки станционных магазинов, но просто подлететь и что-то купить не выйдет — будьте добры иметь наемный транспорт. Карьера дальнобойщика идет прахом: напрямую контролировать процесс перевозки грузов нельзя, только выбирать, где покупать и сколько, — а дальше дело за пилотами, которых вы наймете. Едва ли это можно назвать упрощением во имя удобства новоприбывших. Гипотетический «новичок», взглянув на это безобразие, запутается еще больше, чем в экономике предыдущих частей. ИИ-пилоты регулярно напоминают, что бизнес — штука тяжелая, и часто умудряются не доставить заказанный товар по назначению, заплутав в хитросплетениях космических магистралей. Или просто обо что-нибудь убившись, из-за чего торговые операции превращаются в надоедливые миссии по сопровождению болванов-наемников. ► Единственный способ торговать вручную — сбывать с рук всякий мусор соответствующим торговцам во время прогулок по станциям. ► Транспортник — мой. Но пересесть и полетать-поторговать самому нельзя: будьте добры искать NPC-капитана, а потом молиться о его успехе. Дыры в обшивке ► Задания описаны удивительно лаконично. Разбираться приходится на месте — если скрипт сработает, конечно. С технической стороной у Rebirth — как всегда у Egosoft: игра невероятно красива (за вычетом страшнющих людей), но нещадно тормозит на вполне современном железе. О проблемах с ИИ мы уже говорили. Другая беда — скрипты заданий. Они временами попросту не срабатывают и грозят запороть сюжетную линию или важный контракт. Ну а баги другого толка, вылеты и испорченные сохранения — это само собой разумеется. От подобных проблем в той или иной степени страдали все предыдущие X, но тут все куда серьезнее. Разработчики схватились за голову и принялись чинить игру патчами — однако поможет ли это, если сама концепция не выдержала работы мясницким ножом? Порадовало Огорчило космос красив... свобода есть... все та же вселенная Х... ...но безбожно тормозит; ...а заняться почти нечем; ...пережеванная и выплюнутая. Главные рейтинги 8/10 Визуальный ряд 4/10 Геймплей 3/10 Удобство 8/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции ЭТО ДОБРОМ НЕ КОНЧИТСЯ Отпустить бороду, придать глазам флегматичное выражение и разочароваться в игре тихо и спокойно. Особые рейтинги 2/10 Верный товарищ В сюжетной кампании мы сразу получаем дурную спутницу, которая учит героя управлять его же судном и страшно надоедает уже спустя час. По идее, она должна работать вторым пилотом и вести корабль, когда мы управляем дронами, но на деле работать у нее получается только внешним раздражителем. 1/10 Локализация Перевод – не хороший и не плохой. Его попросту практически нет. Русский язык висит тут и там случайными кусками, а 90% текста — включая почти все диалоги — локализаторами попросту нетронуты. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 4,0 ПЛОХО За семь лет Egosoft смастерили лишь жалкую тень предыдущих X. Rebirth не просто не исправила имевшиеся проблемы — она нахватала вагон новых. Зная разработчиков, мы почти уверены, что когда-нибудь они все исправят, но вряд ли скоро. До тех пор лучше поиграть, например, в X³: Terran Conflict с модификацией XRM.
X Rebirth

X Rebirth

Рецензии — X Rebirth
Попытка Egosoft возродить вселенную Х и привлечь не только ветеранов, но и новичков. Увы, провальная по обоим пунктам.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
X Rebirth
ФОРМУЛА ИГРЫ
X Rebirth
10% космоса
40% разочарования
49% неработающих придумок
1% X

Кому-то серия Х запомнилась благодаря потрясающе красивому космосу. Другие полюбили ее за свободу и живую экономическую систему, за которой интересно даже наблюдать, или за возможность командовать целым флотом и встать за штурвал колоссального дредноута. Непременно найдется тот, кто вспомнит громоздкие меню, кучу непонятных функций и баги в релизной версии... но достоинства всегда перевешивали недостатки.

Игры серии Х считаются одними из достойнейших космосимов свободного толка и главными наследниками Elite. Там можно в свое удовольствие торговать, воевать, исследовать, возводить станции и строить коммерческую империю во вселенной некислых размеров. Однако одна проблема так и не была решена — игра оставалась не слишком дружелюбной к тем, кто пытался с лёту ее постичь. Набор возможностей зашкаливал, а обучение лишь приоткрывало все богатство.

X Rebirth — это перезапуск серии, призванный, по словам разработчиков, завлечь новичков, угодить бывалым пилотам, а заодно и встряхнуть застоявшуюся вселенную.

► В одном X Rebirth по-прежнему преуспевает: космос в ней по-прежнему прекрасен.

«Скунс» — это почти «Гордость»

Х всегда следовала простой схеме: есть игрок, есть его корабль, вокруг — открытый космос, станции и миссии. Полная свобода: где-то на фоне маячит сюжетная линия, но она обычно быстро теряется среди прочих занятий. Зачем сюжет, если ничуть не скучнее стать водителем космолайнера, дальнобойщиком, вольным полицейским или бизнесменом?

В Rebirth, кажется, ничего и не изменилось — по-прежнему игрок, сидя за штурвалом звездолета, исследует обширную галактику, выполняет поручения и сколачивает капитал. Там и до собственного дела недалеко: почему бы, например, не построить завод? Если космическая экономика вас не привлекает (ну не хочется чахнуть над кредиткой!), снаряжайте корабль по полной и идите воевать.

► Вокруг снуют корабли, светят огнями станции... А у нас есть маркер задания, и мы идем куда велено. ► Бывшая «Гордость Альбиона» — корабль со славной историей. Правда, ни на что это корыто не поменять, даже если очень захочется.

Но начинаем мы, как водится, с потрепанной временем лоханки и грошами на счету. Наш корабль, между прочим, — сама «Гордость Альбиона», известная по Albion Prelude. За годы многофункциональный звездолет многое претерпел, включая чертовски символичное переименование в «Альбионского скунса», но по-прежнему на ходу. Придется привыкать к его неброской кабине, поскольку поменять «Скунса» не выйдет.

Да, под управлением игрока — единственное судно. Для него предусмотрели тучу улучшений (их, кажется, придумывали по принципу «и побольше, побольше» — поначалу мы обходимся даже без автопилота), но переоборудовать «Скунса», скажем, в торговый корабль или грандиозный Capital Ship не получится. Даже если вы добудете другой корабль, им сможет управлять только нанятый ИИ-пилот. Кроме «Скунса» порулить дают только боевыми дронами — причем, пока вы управляете мелкой машинкой, главный корабль остается почти беззащитным.

Радости от приобретения новой межгалактической таратайки так или иначе не испытать, и все это, видимо, ради интерьера корабля и экипажа, визуализированных а-ля шепардовская «Нормандия». Увы, оно того не стоит.

► В межпространственном туннеле можно «влиться» в траекторию впереди идущего корабля, увеличив скорость. Но это редко имеет смысл.

Неудачный пуск

Предполагалось, что новичку, никогда не видевшему игры серии Х, будет легко освоиться в Rebirth. Но нет. Куда ни глянь, все жутко неудобно: функции вроде карты, дневника, монитора цен и прочего свалены в многоуровневое меню-колесо, явно рассчитанное на геймпад. Копаться в нем еще муторнее, чем в старых интерфейсных конструкциях, а игра при этом даже не думает становиться на паузу — воюя с приборными досками на ходу, недолго во что-нибудь вписаться.

► Многотонный функционал умудрились уместить в маленькое радиальное меню. Нещадно его (функционал) порезав. ► Значки магазинов, заданий и стыковочных пунктов откликаются на попытки в них ткнуть неохотно и только с небольшого расстояния, хотя видны издалека.

Стоит нам приземлиться на космическую станцию, как тут же обнаруживается меняющая все новинка — по станционным коридорам наконец-то разрешают погулять! Только вот почти все базы идентичны по облику и планировке, а их деревянное население будто сам Урфин Джюс наскоро выстрогал из одного на всех полена. Раньше, когда все функции станций были собраны в одном меню, жилось куда приятнее, а теперь приходится топать по одному и тому же унылому маршруту всякий раз, когда нужен торговец или ремонтник.

► Запомните этот зал и этих людей — вы их встретите почти на каждой станции.

Но это не так страшно, как торговля — краеугольный камень серии Х, которую убили напрочь. В космосе висят активные ярлычки станционных магазинов, но просто подлететь и что-то купить не выйдет — будьте добры иметь наемный транспорт. Карьера дальнобойщика идет прахом: напрямую контролировать процесс перевозки грузов нельзя, только выбирать, где покупать и сколько, — а дальше дело за пилотами, которых вы наймете.

Едва ли это можно назвать упрощением во имя удобства новоприбывших. Гипотетический «новичок», взглянув на это безобразие, запутается еще больше, чем в экономике предыдущих частей. ИИ-пилоты регулярно напоминают, что бизнес — штука тяжелая, и часто умудряются не доставить заказанный товар по назначению, заплутав в хитросплетениях космических магистралей. Или просто обо что-нибудь убившись, из-за чего торговые операции превращаются в надоедливые миссии по сопровождению болванов-наемников.

► Единственный способ торговать вручную — сбывать с рук всякий мусор соответствующим торговцам во время прогулок по станциям. ► Транспортник — мой. Но пересесть и полетать-поторговать самому нельзя: будьте добры искать NPC-капитана, а потом молиться о его успехе.

Дыры в обшивке

► Задания описаны удивительно лаконично. Разбираться приходится на месте — если скрипт сработает, конечно.

С технической стороной у Rebirth — как всегда у Egosoft: игра невероятно красива (за вычетом страшнющих людей), но нещадно тормозит на вполне современном железе. О проблемах с ИИ мы уже говорили. Другая беда — скрипты заданий. Они временами попросту не срабатывают и грозят запороть сюжетную линию или важный контракт. Ну а баги другого толка, вылеты и испорченные сохранения — это само собой разумеется.

От подобных проблем в той или иной степени страдали все предыдущие X, но тут все куда серьезнее. Разработчики схватились за голову и принялись чинить игру патчами — однако поможет ли это, если сама концепция не выдержала работы мясницким ножом?

Порадовало
Огорчило
  • космос красив...
  • свобода есть...
  • все та же вселенная Х...
  • ...но безбожно тормозит;
  • ...а заняться почти нечем;
  • ...пережеванная и выплюнутая.
Главные рейтинги
8/10
Визуальный ряд
4/10
Геймплей
3/10
Удобство
8/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
ЭТО ДОБРОМ НЕ КОНЧИТСЯ
Отпустить бороду, придать глазам флегматичное выражение и разочароваться в игре тихо и спокойно.
Особые рейтинги
2/10
Верный товарищ
В сюжетной кампании мы сразу получаем дурную спутницу, которая учит героя управлять его же судном и страшно надоедает уже спустя час. По идее, она должна работать вторым пилотом и вести корабль, когда мы управляем дронами, но на деле работать у нее получается только внешним раздражителем.
1/10
Локализация
Перевод – не хороший и не плохой. Его попросту практически нет. Русский язык висит тут и там случайными кусками, а 90% текста — включая почти все диалоги — локализаторами попросту нетронуты.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
4,0
ПЛОХО
За семь лет Egosoft смастерили лишь жалкую тень предыдущих X. Rebirth не просто не исправила имевшиеся проблемы — она нахватала вагон новых. Зная разработчиков, мы почти уверены, что когда-нибудь они все исправят, но вряд ли скоро. До тех пор лучше поиграть, например, в X³: Terran Conflict с модификацией XRM.
Комментарии
Загрузка комментариев