Игра в материале
Final Fantasy 14: A Realm Reborn
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   PS3   PS4
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Серия: Final Fantasy
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Square Enix
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 27 августа 2013
Final Fantasy 14: A Realm Reborn Final Fantasy 14: A Realm Reborn
Final Fantasy 14: A Realm Reborn Final Fantasy 14: A Realm Reborn https://www.igromania.ru/game/14654/Final_Fantasy_14_A_Realm_Reborn.html
Final Fantasy XIV: A Realm Reborn Final Fantasy XIV: A Realm Reborn Рецензия на Final Fantasy 14: A Realm Reborn Со второй попытки Square Enix все-таки сумели сделать из провальной Final Fantasy XIV хорошую игру. Культурный контекст Final Fantasy V Final Fantasy XI Dragon Quest X Серия Monster Hunter Дискография Нобуо Уэмацу Эта статья будет опубликована в январском номере «Игромании». Время от времени на сайте будут появляться досрочно и другие материалы из печатной «Игромании». Когда и какие — этого мы вам не скажем. Следите за анонсами и публикациями. Сама Final Fantasy XIV была ужасной игрой — главам Square Enix даже пришлось за нее извиняться. Онлайновая вселенная, дефективная, как говорится, by design, нанесла огромный ущерб репутации серии. Чтобы все исправить, одних только патчей не хватало, поэтому вскоре проект передали другой команде, руководимой азартным поклонником MMORPG Ёсидой Наоки, который до этого занимался дизайном онлайновой Dragon Quest X. Задачу перед ним поставили простую — построить игру с нуля. Табула раса Когда Final Fantasy XIV закрывали, сюжет плавно подвели к тому, что на мир Хайделин вот-вот шваркнется исполинский метеор. Этим метеором была команда Ёсиды Наоки. ► Квесты выдают через простенькие, часто неозвученные, но все равно милые диалоги. Это гораздо лучше стен текста, которыми обычно оперируют MMORPG. Новые разработчики разнесли планету в пыль и начали все с чистого листа. История A Realm Reborn начинается спустя несколько лет после пресловутого катаклизма. Изменившийся континент Эорзия, где происходят события FF XIV, опознается разве что по названиям и городским районам вроде Старой Гридании, оставшимся как дань прошлому. Остальную топологию перекроили полностью: одинаковые долины и лесные лабиринты, характерные для старой Final Fantasy XIV, превратились в просторные, разноообразные и действительно красивые места, где наконец-то есть чем заняться. Правда, A Realm Reborn нужно время, чтобы разогнаться: первые десять уровней (пара часов) вы будете заниматься исключительно квестами. Но дальше становится лучше: на десятом уровне знакомят с целым рядом ключевых механик, на пятнадцатом — отправляют исследовать мир за пределами родной локации. Сюжетная линия постепенно отходит от мелких, почти бытовых подвигов и все ближе подбирается к самому главному — тому, ради чего в Эорзии появились тысячи таких же, как вы, приключенцев. ► Отдавая дань моде, разработчики добавили в игру случайные события, в которых могут участвовать все прохожие. Вышло не очень: развиваться на них удобно и быстро, но важность событий совершенно не чувствуешь. ► Сражения довольно типичные для MMO, но поначалу воспринимаются странно: паузы между применением умений гораздо длиннее, чем, скажем, в WoW. Зато это помогает сосредоточиться на тактике, вместо того чтобы отбивать двадцатикнопочные ротации. Потому что мы герои ► В исходной FF XIV интерфейс постепенно улучшали патчами, но теперь все окончательно встало на свои места. Все еще не идеально, но уже удобно. И с геймпада играется неплохо, хотя нужно время, чтобы привыкнуть. A Realm Reborn сильно полагается на сюжет, причем в Square Enix, в отличие от BioWare с ее The Old Republic, никогда не забывали, что делают онлайновую игру. Ваш герой, несомненно, велик и важен, но кроме него на континенте есть еще несколько тысяч таких же. Поэтому уже с десятого уровня вас начнут готовить к сражениям в команде. Очень скоро появляются обязательные для сюжета подземелья. Прежде чем это произойдет, предлагают пройти череду небольших кооперативных заданий, из которых станет ясно, в чем заключается ваша роль в команде, как координироваться, как найти тактику для борьбы с боссами и тому подобное. Чтобы понять, насколько важно учиться этому раньше, можно вспомнить ситуацию, сложившуюся в World of Warcraft после выхода Cataclysm. Важность ранних подземелий там низвели почти до нуля. К шестидесятому уровню новички перебирались из карамельного Азерота в старообрядческое Запределье и попадали в свой первый инстанс, не имея ни малейшего понятия, как действовать и на какие кнопки жать. ► Как положено, в Эорзии полно фансервиса для старых поклонников серии. Муглы, чокобо и кактуары — это железный минимум. Подземелья в A Realm Reborn работают по тем же принципам, что и в большинстве современных MMORPG, — это полосы препятствий с сильными монстрами, ценными трофеями и хитрыми боссами. При этом они красивы, достаточно сложны и очень неглупо спроектированы. То, что многие сюжетные моменты проходятся в команде, отличает историю Final Fantasy XIV. Финальные рейды дарят едва ли не больше эмоций, чем все восемь кампаний The Old Republic, вместе взятых, — просто потому, что вы и семеро ваших спутников пришли к цели вместе, пройдя через семь кругов ада. Про ад — почти буквально: Жайтан из Guild Wars 2 по сравнению с финальным боссом A Realm Reborn кажется божьей коровкой первого уровня, которую вы пинали в самом начале своего приключения. Эта конкретная Final Fantasy ни секунды не давит из вас сопли-слезы, как это делают почти все предыдущие части. В ней правит простой как пробка, но невероятно согревающий геройский эпос. И это хорошо. На все руки мастера ► Чтобы даже самый дурацкий второстепенный квест казался захватывающим приключением, достаточно включить задорную фоновую музыку. Странно, что Square Enix додумались до этого одними из первых. Наверное, единственное, что у изначального варианта Final Fantasy XIV получилось здорово, — это система классов. Вы выбираете один из них, но уже на десятом уровне, если надоест, можете вступить в любую из гильдий Эорзии и переучиться на лету. Новый класс придется развивать с нуля, зато вы почти в любой момент сможете сменить специализацию. Нужда в «твинках» отпадает — на одном-единственном герое уместятся все возможные комбинации. Еще есть своеобразные престиж-классы: скажем, набрав тридцать уровней на копейщике и пятнадцать на мародере, вы можете углубить специализацию и выучиться на драгуна — одного из сильнейших атакующих бойцов в игре. Ремесленные профессии — это тоже отдельные классы. У них своя экипировка, свои параметры и свои навыки. Например, чтобы смастерить что-нибудь, играя кожевником, нужно сыграть в небольшую мини-игру — применить на заготовку предмета как можно больше улучшающих умений, не испортив его при этом. Процесс незамысловатый и монотонный, но иметь хоть малейший контроль над производством на самом деле очень приятно. Просто поставьте фоном какой-нибудь фильм и совмещайте приятное с полезным. ► Очень скоро у мастеров появляется возможность поставить несколько одинаковых предметов в автоматическую очередь. Хотя при поточном производстве теряется контроль над качеством вещей. Понятно, что развитие каждого класса подразумевает гринд. Но заниматься им не вынуждают, вы можете пройти сюжетную линию за основной класс и больше ни о чем не задумываться. Контента для тех, кто осилил кампанию, не так много, но он есть — хватит на несколько недель. Семнадцатого декабря выйдет первый крупный патч, где наконец-то появится первая арена для PvP, возможность завести свой дом, гора контента для прокачки и пара новых подземелий. А еще, само собой, начнется следующая сюжетная арка. Видео об изменениях в патче 2.1. * * * A Realm Reborn не имеет почти ничего общего с той Final Fantasy XIV, которая вышла три года назад. У нее вменяемый интерфейс и сравнительно низкие требования к железу, а каждая механика работает так, как должна была работать с самого начала. Получилась не то чтобы оригинальная, но очень хорошая онлайновая ролевая игра, у которой стоило бы поучиться многим современным «новаторам». Порадовало Огорчило из Final Fantasy XIV сделали интересную игру; много возможностей, но без излишеств; подходящий для онлайновой игры сюжет. старомодная ММОRPG-механика. Главные рейтинги 8/10 Геймплей 8/10 Визуальный ряд 9/10 Звук и музыка 8/10 Интерфейс и управление «Ачивка» редакции Ушлый мастер Поднять профессию плотника до пятидесятого уровня, чтобы после патча навариться на продаже мебели. Особые рейтинги 8/10 И на консолях На PS3 играть вполне удобно, но железо консоли пашет из последних сил. Страдает все — разрешение, дальность прорисовки, число одновременно показываемых объектов. Так что, выбирая между PC- и PS3-версией... лучше взять обе, тем более что MMO на телевизоре — это вовсе не так жутко, как многие думают. Обладатели PS3-версии потом смогут играть на PS4 без доплаты. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 8,5 ОТЛИЧНО Один из показательных примеров того, как надо делать сюжетные MMORPG. В Final Fantasy XIV нет ничего принципиально нового для жанра, но все старое сделано разумно и с душой.
Final Fantasy XIV: A Realm Reborn

Final Fantasy XIV: A Realm Reborn

Рецензии — Final Fantasy XIV: A Realm Reborn
Со второй попытки Square Enix все-таки сумели сделать из провальной Final Fantasy XIV хорошую игру.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Final Fantasy XIV: A Realm Reborn

Эта статья будет опубликована в январском номере «Игромании».

Время от времени на сайте будут появляться досрочно и другие материалы из печатной «Игромании». Когда и какие — этого мы вам не скажем. Следите за анонсами и публикациями.

Сама Final Fantasy XIV была ужасной игрой — главам Square Enix даже пришлось за нее извиняться. Онлайновая вселенная, дефективная, как говорится, by design, нанесла огромный ущерб репутации серии. Чтобы все исправить, одних только патчей не хватало, поэтому вскоре проект передали другой команде, руководимой азартным поклонником MMORPG Ёсидой Наоки, который до этого занимался дизайном онлайновой Dragon Quest X. Задачу перед ним поставили простую — построить игру с нуля.

Табула раса

Когда Final Fantasy XIV закрывали, сюжет плавно подвели к тому, что на мир Хайделин вот-вот шваркнется исполинский метеор. Этим метеором была команда Ёсиды Наоки.

► Квесты выдают через простенькие, часто неозвученные, но все равно милые диалоги. Это гораздо лучше стен текста, которыми обычно оперируют MMORPG.

Новые разработчики разнесли планету в пыль и начали все с чистого листа. История A Realm Reborn начинается спустя несколько лет после пресловутого катаклизма. Изменившийся континент Эорзия, где происходят события FF XIV, опознается разве что по названиям и городским районам вроде Старой Гридании, оставшимся как дань прошлому. Остальную топологию перекроили полностью: одинаковые долины и лесные лабиринты, характерные для старой Final Fantasy XIV, превратились в просторные, разноообразные и действительно красивые места, где наконец-то есть чем заняться.

Правда, A Realm Reborn нужно время, чтобы разогнаться: первые десять уровней (пара часов) вы будете заниматься исключительно квестами. Но дальше становится лучше: на десятом уровне знакомят с целым рядом ключевых механик, на пятнадцатом — отправляют исследовать мир за пределами родной локации. Сюжетная линия постепенно отходит от мелких, почти бытовых подвигов и все ближе подбирается к самому главному — тому, ради чего в Эорзии появились тысячи таких же, как вы, приключенцев.

► Отдавая дань моде, разработчики добавили в игру случайные события, в которых могут участвовать все прохожие. Вышло не очень: развиваться на них удобно и быстро, но важность событий совершенно не чувствуешь. ► Сражения довольно типичные для MMO, но поначалу воспринимаются странно: паузы между применением умений гораздо длиннее, чем, скажем, в WoW. Зато это помогает сосредоточиться на тактике, вместо того чтобы отбивать двадцатикнопочные ротации.

Потому что мы герои

► В исходной FF XIV интерфейс постепенно улучшали патчами, но теперь все окончательно встало на свои места. Все еще не идеально, но уже удобно. И с геймпада играется неплохо, хотя нужно время, чтобы привыкнуть.

A Realm Reborn сильно полагается на сюжет, причем в Square Enix, в отличие от BioWare с ее The Old Republic, никогда не забывали, что делают онлайновую игру. Ваш герой, несомненно, велик и важен, но кроме него на континенте есть еще несколько тысяч таких же. Поэтому уже с десятого уровня вас начнут готовить к сражениям в команде.

Очень скоро появляются обязательные для сюжета подземелья. Прежде чем это произойдет, предлагают пройти череду небольших кооперативных заданий, из которых станет ясно, в чем заключается ваша роль в команде, как координироваться, как найти тактику для борьбы с боссами и тому подобное. Чтобы понять, насколько важно учиться этому раньше, можно вспомнить ситуацию, сложившуюся в World of Warcraft после выхода Cataclysm. Важность ранних подземелий там низвели почти до нуля. К шестидесятому уровню новички перебирались из карамельного Азерота в старообрядческое Запределье и попадали в свой первый инстанс, не имея ни малейшего понятия, как действовать и на какие кнопки жать.

► Как положено, в Эорзии полно фансервиса для старых поклонников серии. Муглы, чокобо и кактуары — это железный минимум.

Подземелья в A Realm Reborn работают по тем же принципам, что и в большинстве современных MMORPG, — это полосы препятствий с сильными монстрами, ценными трофеями и хитрыми боссами. При этом они красивы, достаточно сложны и очень неглупо спроектированы.

То, что многие сюжетные моменты проходятся в команде, отличает историю Final Fantasy XIV. Финальные рейды дарят едва ли не больше эмоций, чем все восемь кампаний The Old Republic, вместе взятых, — просто потому, что вы и семеро ваших спутников пришли к цели вместе, пройдя через семь кругов ада. Про ад — почти буквально: Жайтан из Guild Wars 2 по сравнению с финальным боссом A Realm Reborn кажется божьей коровкой первого уровня, которую вы пинали в самом начале своего приключения.

Эта конкретная Final Fantasy ни секунды не давит из вас сопли-слезы, как это делают почти все предыдущие части. В ней правит простой как пробка, но невероятно согревающий геройский эпос. И это хорошо.

На все руки мастера

► Чтобы даже самый дурацкий второстепенный квест казался захватывающим приключением, достаточно включить задорную фоновую музыку. Странно, что Square Enix додумались до этого одними из первых.

Наверное, единственное, что у изначального варианта Final Fantasy XIV получилось здорово, — это система классов. Вы выбираете один из них, но уже на десятом уровне, если надоест, можете вступить в любую из гильдий Эорзии и переучиться на лету. Новый класс придется развивать с нуля, зато вы почти в любой момент сможете сменить специализацию. Нужда в «твинках» отпадает — на одном-единственном герое уместятся все возможные комбинации. Еще есть своеобразные престиж-классы: скажем, набрав тридцать уровней на копейщике и пятнадцать на мародере, вы можете углубить специализацию и выучиться на драгуна — одного из сильнейших атакующих бойцов в игре.

Ремесленные профессии — это тоже отдельные классы. У них своя экипировка, свои параметры и свои навыки. Например, чтобы смастерить что-нибудь, играя кожевником, нужно сыграть в небольшую мини-игру — применить на заготовку предмета как можно больше улучшающих умений, не испортив его при этом. Процесс незамысловатый и монотонный, но иметь хоть малейший контроль над производством на самом деле очень приятно. Просто поставьте фоном какой-нибудь фильм и совмещайте приятное с полезным.

► Очень скоро у мастеров появляется возможность поставить несколько одинаковых предметов в автоматическую очередь. Хотя при поточном производстве теряется контроль над качеством вещей.

Понятно, что развитие каждого класса подразумевает гринд. Но заниматься им не вынуждают, вы можете пройти сюжетную линию за основной класс и больше ни о чем не задумываться. Контента для тех, кто осилил кампанию, не так много, но он есть — хватит на несколько недель. Семнадцатого декабря выйдет первый крупный патч, где наконец-то появится первая арена для PvP, возможность завести свой дом, гора контента для прокачки и пара новых подземелий. А еще, само собой, начнется следующая сюжетная арка.

Видео об изменениях в патче 2.1.

* * *

A Realm Reborn не имеет почти ничего общего с той Final Fantasy XIV, которая вышла три года назад. У нее вменяемый интерфейс и сравнительно низкие требования к железу, а каждая механика работает так, как должна была работать с самого начала. Получилась не то чтобы оригинальная, но очень хорошая онлайновая ролевая игра, у которой стоило бы поучиться многим современным «новаторам».

Порадовало
Огорчило
  • из Final Fantasy XIV сделали интересную игру;
  • много возможностей, но без излишеств;
  • подходящий для онлайновой игры сюжет.
  • старомодная ММОRPG-механика.
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
8/10
Визуальный ряд
9/10
Звук и музыка
8/10
Интерфейс и управление
«Ачивка» редакции
Ушлый мастер
Поднять профессию плотника до пятидесятого уровня, чтобы после патча навариться на продаже мебели.
Особые рейтинги
8/10
И на консолях
На PS3 играть вполне удобно, но железо консоли пашет из последних сил. Страдает все — разрешение, дальность прорисовки, число одновременно показываемых объектов. Так что, выбирая между PC- и PS3-версией... лучше взять обе, тем более что MMO на телевизоре — это вовсе не так жутко, как многие думают. Обладатели PS3-версии потом смогут играть на PS4 без доплаты.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
8,5
ОТЛИЧНО
Один из показательных примеров того, как надо делать сюжетные MMORPG. В Final Fantasy XIV нет ничего принципиально нового для жанра, но все старое сделано разумно и с душой.
Комментарии
Загрузка комментариев