Игра в материале
Hearthstone: Heroes of Warcraft
8.5Рейтинг
Игромании
8.2Рейтинг
игроков
PC   Mac   iOS
Жанр: Карточная игра, Стратегия, MMOG
Серия: Hearthstone
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Дата выхода: весь 2014 год
Дата выхода в России: весь 2014 год
Hearthstone: Heroes of Warcraft

Hearthstone: Heroes of Warcraft

В разработке — Hearthstone: Heroes of Warcraft
«…В наши дни цифровые карточные игры начали постепенно набирать популярность, и все они так или иначе противопоставляли себя главной цифровой ККИ современности — ежегодно обновляемой серии Magic: The Gathering. Эта «Магия» за двадцать лет существования ра
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Hearthstone: Heroes of Warcraft

В наши дни цифровые карточные игры начали постепенно набирать популярность, и все они так или иначе противопоставляли себя главной цифровой ККИ современности — ежегодно обновляемой серии Magic: The Gathering. Эта «Магия» за двадцать лет существования расправилась с огромным числом самых разных соперников, поэтому, несмотря на идейную крутость, сейчас мало кто вспомнит такие ККИ, как Spectromancer, от двух соразработчиков MTG, или инновационную карточную Mythoria, с драками на круглом семиместном столе. Но, как часто звучит в играх серии Street Fighter, «A challenger appears!».

Лок-Тар-Огар!

Безраздельная власть MTG надоела многим разработчикам цифровых ККИ, но силы на открытую конфронтацию с гигантом нашлись только у Blizzard Entertainment. Новый претендент на титул разработчика «лучшей компьютерной карточной игры» — компания, которая всего лишь сделала World of Warcraft и еще несколько других проектов. К слову, Hearthstone как раз происходит в Азероте, том самом мире, который стал родным для поклонников вселенной Warcraft.

• Гамбит был бы доволен громадной картотекой Hearthstone. Всегда есть из чего выбрать, и чем больше играешь — тем шире выбор!

Сюжет в Hearthstone практически отсутствует — так, есть некая таверна в Азероте, где проводятся турниры между «карточными мастерами». В настоящее время таверна открыта только по специальным приглашениям, но до конца года Blizzard обещает открыть бета-тестирование своей игры для всех желающих.

Hearthstone выступает в той же лиге, что и MTG, однако игра от Blizzard не старается подражать «Магии». Новый проект рассчитан на быстрые и динамичные дуэли по сети. Да, здесь метагейм проще, чем в MTG, но нужно понимать, что для своего формата Hearthstone получается идеальной игрой. Здесь ровно то количество тактик и механик, которое нужно, — без лишних усложнений.

9 разгневанных легенд

Hearthstone — игра дуэльная. Перед началом любого боя игрок выбирает себе одного из девяти персонажей. Каждый из них — это один из легендарных воителей вселенной Warcraft: Тралл, Мальфурион, Джайна, Гаррош и другие звезды. Само собой, у каждого персонажа свой класс, который определяет опорные моменты стратегии. Некоторые герои, вроде воина, паладина и охотника, навязывают агрессивную игру уже со старта драки. Эти классы лучше всего подходят для стиля «аггро» — такая игра предполагает решительные и жестокие действия, оппоненту в начале матча обычно нечем ответить, поэтому победа достигается за счет низкоуровневых существ и дешевых атакующих заклинаний.

• Не всегда ходить первым выгодно: у второго игрока на старте есть дополнительная (четвертая) карта и бонусная мана.

У каждого класса есть уникальные навыки, заклинания и существа. Всего в игре представлено десять категорий карт: индивидуальные карточки для друида, охотника, мага, паладина, жреца, разбойника, шамана, чернокнижника и воина. Десятый тип относится к числу «нейтральных», таких существ и магию в свою колоду может добавить кто угодно. Размер колоды всегда ограничен тридцатью картами, и собрать их можно из «классовых» и общих, нейтральных заклинаний. Мы советуем не налегать на общую магию и существ.

• Без хорошей колоды выходить в онлайн рискованно. Но другого способа накопить внутриигровую голду нет — или плати реальные деньги, или терпеливо выполняй ежедневные квесты. Третьего не дано!

Поначалу у игрока есть только базовые колоды, их содержимое подобрано компьютером. Стандартизированный набор карт универсален, но не позволяет настроить стиль игры под себя и не учитывает необходимые турнирные нюансы. Именно поэтому сразу после увлекательного обучения, в ходе которого придется убить самого Иллидана, необходимо начать потихоньку собирать свою персональную колоду. Для каждого класса она своя.

Игра с базовым набором и персонально подобранными картами сильно отличается. Конечно, победы именно колодой с лично отобранными картами приносят удовольствие. Любой игрок Hearthstone, который хочет хотя бы раз выиграть у оппонента, должен добавить в свой лексикон новое слово — «синергия». Она в Hearthstone работает довольно просто: у существ и магии есть дополнительные свойства, которые увеличивают эффективность других карт. То есть карта улучшает не себя саму, а стоящие рядом или все находящиеся на виртуальном столе объекты. За счет синергии создается кумулятивный эффект заклинаний, улучшаются атакующие и защитные свойства существ, армия становится эффективнее, генерал смертоноснее. Для достижения таких эффектов необходимо аккуратно подбирать свою колоду и не забывать, чтобы как можно больше существ на столе взаимодействовали друг с другом. Почти как группа The Beatles, участники которой были хороши по отдельности (как сольные альбомы Маккартни), но в сочетании создавали одни из лучших песен в истории.

Бей, или не будешь сыт

Грамотно подобранная колода дает контроль над ситуацией. Первый архетип, как мы помним, называется «аггро» и эквивалентен «нападению зергами» (zerg rush) из StarCraft. Второй тип колоды называется mid-range и рассчитан на сбалансированную игру во время средней стадии игры — с четвертого по девятый ход. Эта сбалансированная колода является золотой серединой между «агрессией» и «контролем», третьим типом колод.

Идеальными героями для контроля считаются друид, жрец, чернокнижник и шаман. Все они способны поддерживать себя дополнительными картами, защитными тотемами и прочими вещами, благодаря которым они доживают до поздней стадии игры. «Лэйт» (late) в Hearthstone характерен тем, что позволяет разыграть сценарии с участием самых толстых и дорогостоящих существ (драконов, например), которые, как правило, относятся к эпическому и легендарному типу карт.

• Избивать врага миньонами не так приятно… как лично засадить вражескому генералу увесистый тумак! Причем в Hearthstone от мощности удара зависит то, как сильно содрогнется стол. От самых мощных атак происходят мини-землетрясения.

В целом игровой процесс сводится к тому, что два героя пытаются расстрелять и угробить друг друга с помощью заклинаний и существ. При этом все герои способны лично браться за оружие и атаковать неугодных существ или врага на другом конце стола — вот так напрямую, в лоб. Однако для таких атак необходимо использовать карты типа «оружие», которые разрешают антагонистам атаковать лично. Некоторые из героев (к примеру, Гаррош и разбойница Валиира) лучше приспособлены к атакам с помощью карт оружия.

Кроме того, у каждого персонажа есть свое индивидуальное умение (стоит всего два кристалла маны). Джейн умеет швыряться сгустками огня, а черный маг Гул’дан достает из колоды дополнительные карты в обмен на свой запас здоровья. Тем самым, помимо традиционных для MTG существ и заклинаний, у некоторых героев в Hearthstone есть возможность лично браться за оружие (и улучшать его тоже!).

• Не просто карточная игра, а коллекционная карточная стратегия! И да, с таким топором враг сейчас хорошенько врежет по кому-то из «солдафонов».

Также в наличии имеются и карты четвертого типа. Такие кладутся на стол лицевой стороной вниз и врагу до поры до времени не видны. Как только происходит специальное условие активации карты, она переворачивается и зачастую драматически меняет ход боя — восстанавливает из мертвых мощное убитое существо или зеркально отражает весь урон раунда обидчику, оставляя его у разбитого корыта.

В отличие от MTG, существа в Hearthstone не восстанавливают здоровье в начале нового хода. Такая практика поощряет более агрессивную политику сражений, позволяя не так трепетно «экономить» здоровье существ, как в другой популярной карточной стратегии. Однако все усиления и ослабления существ с помощью заклинаний переходят на следующие ходы — с помощью карт-баффов и синергии выгодно развивать сразу двух-трех существ, чтобы те, кто доживет до поздних ходов, смогли навести шороху чуть позже.

• Любую карту можно распылить на волшебную пыль, с помощью которой создаются новые, нужные вам карты. По грабительскому курсу, разумеется.

Так это и работает. Одна из самых приятных вещей заключена в разработке грамотных комбинаций, когда выстраиваешь цепочку с улучшением карт на столе, добавляя к ним правильные карты «из руки». Подгадать удачные моменты для той или иной карты непросто, но с опытом появляется и такая вот интуиция. Конечно, четкое понимание того, как выжать из своих карточек максимальную пользу, приходит далеко не сразу. И хотя ресурс, на который в бою тратятся карты, в отличие от MTG, для заклинаний един, с ним тоже связаны разные нюансы.

Для призыва карт из руки на стол мы используем кристаллы маны. Некоторые карты позволяют получать бонусные очки маны, а игрок, приступающий к борьбе в матче вторым, всегда получает бонус к мане для компенсации чужого первого хода.

Качай-и-играй

Вместе с релизом Hearthstone Blizzard пробует новую для себя нишу условно-бесплатных игр. Игра будет распространяться по схеме free-to-play, то есть эту ККИ сможет бесплатно установить любой, кто зарегистрирован в сети Battle.net. Но те, кто захочет инвестировать в Hearthstone, смогут делать это на регулярной основе. Платить можно за получение так называемых «бустеров» — наборов из пяти случайных карт, в которых обязательно присутствует одна редкая и, как правило, четыре стандартных карты. Иногда вместо обычных в наборе могут оказаться эпические или легендарные карты (за то количество кристаллов маны, которые они стоят, эффекты просто сногсшибательные, вплоть до изменения магических заклинаний генералов). Еще бустеры можно покупать за простые монеты, которые подкидывает сама игра, но зарабатывается такой капитал медленно.

• Награды по итогам выступления на «Арене».

Пока что в игре три режима, и, скорее всего, столько же останется вплоть до релиза, дату которого в Blizzard пока еще не назвали. В режиме тренировки игроки могут сразиться с ботами любого класса и прокачать своих героев на ИИ-противнике. Выбрать можно как стандартную сложность, так и «хардкорную», которая лучше подготовит и закалит героев перед выходом в безжалостный мир матчмейкинга Battle.net.

В рамках тренировки игроки получают дополнительные карты к базовым классовым наборам и учатся основам игровой механики. Не простому «или ты, или тебя», а подбору тактик против разных классов. Режим «Игра» сталкивает игрока со случайным противником, просто подбирая его из базы Battle.net. Учитывается ли при этом статистика побед и поражений — нам, увы, не известно. Зато известно нечто другое, из серии «разработчики шутят»: во время поиска врага на экране крутится рулетка из титулов, среди которых есть такие, как «Игрок бриллиантовой лиги», «Читер Макчитерович» или «Полный неудачник». Хотя, как бы рулетка ни смешила, игрок всегда получает врага с титулом «Достойный противник». В Blizzard просто придумали остроумный экран загрузки!

• До чего ж приятно увидеть дымящуюся воронку, оставшуюся от врага! Это даже лучше, чем мокрое место.

Основное неудобство заключается в том, что до начала боя нельзя узнать о том, какой у оппонента будет герой. Или что вообще это будет за оппонент, из какой страны. Все это в совокупности с отсутствием WoW-подобного чата слегка удручает. Игра не любит болтовню, а поэтому вместо чата здесь используется инструмент «шести эмоций». Нажимая на эмоцию, можно похвалить ход противника, извиниться, поздороваться с ним, упрекнуть его или просто сказать «Упс!». Этого явно недостаточно для полноценного взаимодействия с врагом, и поэтому со стороны поединки против людей как будто не отличаются от битв с ИИ. Дракам пока недостает возможности наладить контакт со своим оппонентом.

Арена для плательщиков

Третий из режимов под названием «Арена» используется для монетизации игры — сражаться здесь можно только за реальные деньги или внутриигровую валюту, которая медленно копится по ходу решения игровых задач. То есть за бои на арене в любом случае придется платить, и стоит это дороже любых наборов с картами. При этом велик риск прогореть, потому что приличные награды по итогам аренных битв получат лишь успешные игроки.

На арене оппоненты выясняют, кто из них умнее, опытнее и находчивее. Условия равны: каждому игроку надо выбрать тридцать карт перед началом боя из девяноста предложенных. На экране появляются три карты, мы выбираем одну и переносимся к выбору следующего варианта из новой троицы. И так — до формирования полной колоды, как в режиме Booster Draft из MTG. То есть на арене силу игрока определяет не та колода, которую он мучительно собирал долгие месяцы, а выбор из случайных карт перед началом серии матчей.

• Подготовка к бою на арене. Собираем тридцать редких карт для успешной борьбы с опытными игроками.

Любому игроку дается право на два поражения в рамках арены с той колодой, которую он единожды выбрал, а после третьего проигрыша неудачник вылетает навсегда, но хотя бы с правом забрать тот барыш, который соответствует числу его побед. Не было побед — бонусов отсыплют по минимуму. Хочется повторить? Пожалуйста, но сначала заплати. Режим интересен тем, что дает доступ к случайному арсеналу из всех существующих в игре карт, включая легендарные вроде «Рагнароса», «Изеры», «Джараксуса» (подробнее об этих картах — в нашей врезке). Если уж собрали плохую колоду — пеняйте только на себя! Дополнительно, между матчами, редактировать колоду нельзя. Набрали случайных карт, вышли на арену и играйте, полагаясь на эффект синергии. Все просто: адаптируйся и выживи.

 

Великий боксер Рой Джонс однажды сказал: «Борись до конца! Боль временна, триумф вечен». Эти слова как нельзя кстати подходят к Hearthstone. Многие, казалось бы, уже проигранные поединки в последний момент спасает так называемый Topdeck (топдек). Объясняем: выпадает нужная, долгожданная карта, и соперники в прямом смысле меняются ролями, жертва превращается в охотника, наносящего фатальный удар. В баталиях почтенных донов это происходит регулярно.

Во многом такие ситуации возникают благодаря коротким, быстрым, динамичным сессиям, и, по ощущениям, они играются намного бодрее приевшихся дуэлей из MTG. У любого героя всего тридцать единиц здоровья, отнять их не так уж и сложно. Поэтому из-за непредсказуемости того, какая карта выпадет на следующем ходу, всегда есть смысл «терпеть» и бороться до конца. Но для начала соберите хорошую колоду — иначе никакая воля случая не поможет.

Будем ждать?
Девять героев, четыре типа карт, десять категорий существ, ежемесячно обновляемая картотека, миллионы комбинаций — это просто великолепно! Дуэли скоростные, намного проще, чем в Magic: The Gathering, и такой формат отлично подходит для игры по сети. Сомневаться в успехе не нужно. Мы же знаем, что Blizzard долго замахивается, но всегда бьет наверняка.
Процент готовности: 90%

Дороже некуда — лучшие карты Hearthstone!

Hearthstone посвящена картам, они — ее главное оружие и вместе с тем валюта. У любого серьезного коллекционера есть козыри, которые позволяют ему эффективнее сражаться и чаще побеждать. Мы представляем двенадцать редчайших карт, которые обязательны для коллекции опытного картежника, игрока в Hearthstone. Некоторые из этих легендарных карт слегка меняют игровую механику, другие помогают создать хаос и доминировать, но у всех столь непохожих карточек есть общая черта — они способны переманить фортуну на сторону игрока, который ими владеет.

Изера (Ysera), дракон, правящий царством Изумрудного сна. Обычно эту карту берут не из-за ее силы, а благодаря ее способностям: Изера достаточно живуча (двенадцать жизней) и позволяет каждый ход при жизни получать из своего царства бонусную магию. Да какую! Пять эксклюзивных карт сна, которые доступны только при наличии «Изеры», от относительно безобидных карт «Сон» и «Кошмар» до «Пробуждения Изеры», наносящей всем юнитам, за исключением самой драконихи, по пять очков урона. Свою цену в девять кристаллов маны «Изера» оправдывает с лихвой!

«Гелбин Меггакрут» (Gelbin Mekkatorque), одна из самых непредсказуемых карт в игре. Недаром ее стоимость, атака и жизнь составляют число 6/6/6. Гелбин призывает в бой крутые самопальные изобретения — лекарственного робота или цыпленка с привязанной к нему самонаводящейся ракетой. Всего четыре разных варианта, включая возможность превратить случайного героя на доске в цыпленка, включая самого господина Меггакрута. Более того, «Гелбин» является первой промокартой в истории Hearthstone. Это означает, что улучшенная «золотая версия» карты будет доступна лишь тем, кто совершал покупки в Hearthstone во время закрытого бета-теста. Иным способом карту не заполучить.

Карта «Харрисон Джонс» (Harrison Jones). Имя героя почему-то кажется таким знакомым… Немудрено, фантазия Blizzard создала гибрида из Индианы Джонса и Харрисона Форда. Этот кладоискатель в шляпе станет надежной картой за свои пять единиц маны — он позволяет уничтожить любое оружие в руках врага. То самое оружие, которым так любят злоупотреблять разбойник и воин. Харрисон Джонс не только уничтожает оружие, но и позволяет игроку взять из колоды дополнительные карты, причем как раз то количество, которое соответствует запасу прочности сломанного артефакта. Такая карта легко останавливает Гарроша-воина и стабилизирует колоду резервными картами. Параметры «Джонса» тоже хороши: 5/4.

«Ноздорму» (Nozdormu). Легендарный дракон Ноздорму стоит столько же маны, сколько и его сестра Изера, — девять кристаллов. Параметры 8/8, увы, не улучшаются со временем, но дракон позволяет ускорить ход поединка. Количество времени, отведенного на ход для каждого игрока, сокращается с 90 до 15 секунд. Это вынуждает действовать быстро и, конечно же, совершать ошибки. Время буквально становится на вес золота!

«Смертокрыл» (Deathwing). Самая разрушительная карта во всей игре. А заодно и самая рискованная. Стоит максимальное количество маны (десять кристаллов), после появления на доске уничтожает все активные карты обоих игроков, не щадя никого, а игрок, призвавший Смертокрыла, еще и обязан сбросить все карты в руке. То есть игрок вызывает дракона с атакой и здоровьем 12/12, но остается без маны и карт, полностью открытым, без козырей в рукаве. Тактика действует в стиле «пан или пропал», но из-за высокой стоимости и смертельного риска «Смертокрыл» редко фигурирует в матчах профессионалов.

Лорд Джараксус (Lord Jaraxxus), секретный десятый герой. Очень непростая карта: «Лорд Джараксус» доступен только классу чернокнижник. При активации карта убивает текущего героя (чернокнижника) и заменяет его на позиции генерала. Джараксус вооружен своим собственным оружием с атакой три и запасом на восемь ударов, а активное умение позволяет за две маны каждый ход призывать монстра с параметрами 6/6. Вдобавок ко всему, если у героя осталось мало здоровья, призванный демон Джараксус заменяет побитого героя со своими пятнадцатью единицами HP — это ровно половина от стартового запаса здоровья. Недостаток у «Джара» лишь один — убивается с одного тычка базовой карты «Жертвоприношение» (доступно только чернокнижникам). Если карты нет, у врага Джараксуса большие неприятности! Девять очков маны за такого героя — выгодная покупка.

«Лирой Дженкинс» (Leeroy Jenkins), 4/6/2. Персонаж-мем и паладин-недотепа, появившийся во времена World of Warcraft благодаря обычному игроку, Бену Шульцу. Его карточка перешла в Hearthstone из WoW Trading Card Game практически без изменений — иллюстрация осталась прежней, а параметры повысили с 6/1 (WoW TCG) до 6/2 (Hearthstone). Из-за слабого запаса здоровья (две единицы) полезен для поздней части игры, когда его можно с ходу усилить дополнительными заклинаниями сразу после призыва. Вслед за собой Лирой призывает на помощь двух дракончиков-миньонов — таких же, как Ониксия. Лироя сложно назвать полезной фигурой из-за того, что он слаб и крайне ситуативен. Однако он хорош другим, само существование такой карты — это подтверждение факта, что Blizzard прислушивается к своей аудитории и не забывает своих героев, какими бы комичными они ни были.

«Мехмастер Замыкалец» (Tinkmaster Overspark), 3/2/2. Это, по сути, ухудшенная версия «Гелбина». Еще один гном-изобретатель, который после попадания на доску случайным образом превращает одного из миньонов или в белку с параметрами атаки и жизни 1/1, или в дьявозавра 5/5. К счастью, перед началом заклинания Замыкальца жертву мы указываем сами. И белка, и дьявозавр являются уникальными существами, доступными только после использования заклинания мехмастера. Стоит при этом карта всего лишь три кристалла маны, что делает ее одной из самых дешевых карт нашей подборки.

«Рагнарос» (Ragnaros) — универсальная карта для любой колоды! Стоит восемь кристаллов маны, обладает параметрами 8/8, но напрямую ей атаковать нельзя. В конце каждого хода игрока Рагнарос атакует последним и наносит кому-то урон на восемь единиц. Цель указывать нельзя, вся драка происходит автоматически. Сразу после призыва он гарантированно бьет на восемь очков кого-то из вражеских существ или героя. Карта пользуется особой любовью среди игроков: Рагнарос уж точно успеет врезать до того, как его превратят в цыпленка или жабу. Если, конечно, в момент появления карты «Рагнарос» на доске не сработает какой-нибудь каверзный секрет…

Хранитель истории Чо (Lorewalker Cho). Этот опытный и мудрый пандарен ворует чужие заклинания. Каждый раз, когда враг колдует какой-либо спелл, Чо создает дубликат этой карты и отправляет ее в руку игрока. За время закрытой беты эта карта показалась Blizzard слишком мощной, и ее понизили до 0/4 — по умолчанию «Чо» наносит нулевой урон. Раньше карта оценивалась как 1/4, но теперь она безвредна, если только игрок не усилит ее другими заклинаниями. Чтобы разыграть карту, нужно всего два очка маны.

«Сильвана Ветрокрылая» (Sylvanas Windrunner). Злодей Артас как следует над ней потрудился, превратив некогда гордую эльфийку в Королеву баньши. Легенда Hearthstone гласит, что она «чертовски разозлилась, и ему бы повезло, если бы он просто ее убил». Король-лич, проклявший героиню, даровал ей отличную способность: после смерти Сильваны ее душа завладевает одним из существ врага, воруя его в собственную колоду. Выбор жертвы случаен, но, тем не менее, при доле везения эта карта с параметрами 5/5/5 способна изменить ход игры, поменяв противников ролями.

Завершает список лучших дракон Ониксия (Onyxia) с крайне неприятной для врага способностью призвать армию слабых существ в рамках первого же хода. Стоит «Ониксия» девять маны, ее параметры — 8/8, но внимания заслуживает бонусная способность: вслед за собой она призывает на первом ходу дракончиков с параметрами 1/1. Их всегда появляется столько, что доска заполняется полностью, то есть они занимают все семь слотов, отведенные для существ одного игрока. Это означает, что при пустой половине поля Ониксия способна привести за собой шесть мелких кусающихся помощников. Как такую мощную карту еще не ослабили — непонятно!

Комментарии
Загрузка комментариев