Средиземье своими руками

Средиземье своими руками

Спецматериалы — Средиземье своими руками
«…В преддверии выхода на экраны долгожданного фэнтезийного эпоса «Хоббит: Пустошь Смауга» нам удалось пообщаться с четверкой кудесников, воплотивших в жизнь красоты Средиземья. Художники по костюмам Боб Бак и Ричард Тейлор, монтажер Джэбез Олссен и заведу
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спецматериалы
Средиземье своими руками

Съемочная группа фильма «Хоббит: Пустошь Смауга» делится секретами создания идеального фэнтези

Съемки фильма — титаническая работа, за которой стоят сотни, а в особо масштабных случаях и тысячи людей. И это не только актеры, которых мы видим на экране. Это огромная команда представителей самых разных профессий — от операторов, гримеров, костюмеров и программистов до инструкторов по фехтованию и экспертов в области физики. И хотя работа этих людей проходит за кадром, их вклад в создание картины невозможно переоценить. Ведь именно они под чутким руководством режиссера создают мир фильма, делают его убедительным для зрителя.

В преддверии выхода на экраны долгожданного фэнтезийного эпоса «Хоббит: Пустошь Смауга» нам удалось пообщаться с четверкой кудесников, воплотивших в жизнь красоты Средиземья. Художники по костюмам Боб Бак и Ричард Тейлор, монтажер Джэбез Олссен и заведующий выбором локаций для съемок Джаред Коннон поделились своими впечатлениями от работы над продолжением «Хоббита», рассказали о самых сложных и захватывающих ее моментах.

Красоты и опасности Новой Зеландии

Для фильма о путешествии очень важна постоянная смена локаций, ведь она является частью повествования. Чтобы выбрать лучшее место для съемок, нужно вчитаться в сценарий, обсудить видение этого места с режиссером, рассмотреть множество фото. «Ведь мы ищем не просто лес, нам важна его атмосфера, эмоции, которые он вызывает. Лес может оказаться светлой рощей или страшной чащей, а речка может быть мелкой и медленной или бурной и опасной», — говорит Джаред Коннон. Так что просмотром фото тут не отделаешься, приходится колесить по Новой Зеландии и расспрашивать местных жителей о живописных уголках неподалеку. Большинство из них рады помочь и подружиться, так что поиски становятся хоть и муторным, но приятным занятием.

«Питер Джексон отлично знает страну, он снимал здесь «Властелина Колец», не раз путешествовал по ней с семьей и друзьями, и его познания очень помогают нам в подборе локаций. Однако режиссер никогда не согласится с самым первым, очевидным выбором. Ему важно, чтобы мы постарались найти что-то новое и в итоге выбрали лучший вариант из всех возможных», — продолжил Коннон. Непростой задачей для съемочной группы стала и необходимость показать, что на экране тот же мир, что и во «Властелине Колец», но охватить другие его виды, еще более грандиозные. Природа также стала мрачнее, чем в первой части «Хоббита», более темной, угрожающей. Ведь путешествие героев становится все опаснее, и окружающий их мир должен это подчеркивать.

Хватило острых ощущений и съемочной группе. К месту съемок руин Дейла на высокой горе более сотни человек, включая актеров в костюмах и гриме, приходилось доставлять на вертолете. Облака и ветер сильно мешали съемкам, вплоть до того, что однажды пришлось срочно эвакуировать всю группу из-за резкого ухудшения видимости. Четверым людям тогда пришлось остаться наверху и начать спуск самостоятельно, но, к счастью, их успели подобрать до наступления темноты. Непросто было снять и сцену с гномами в бочках, плывущих вниз по реке. Место с медленным, но заметным течением искали долго и постоянно опасались, что вода может подняться из-за приближающегося дождя. Полуторагодовые переговоры о возможности съемок в национальном парке на горе Руапеху тоже потрепали команде нервы, но дело того стоило.

Костюм как зеркало души

Изменения в географии фильма, как и ряд произошедших в пути событий, сказываются и на гардеробе героев. Гномы лишились костюмов, которые носили на протяжении всего первого фильма, и их пришлось придумывать заново. «Гномы теряют свое оружие и получают новое, теряют и находят его снова и снова. Кажется, мы меняли их костюмы одиннадцать или двенадцать раз за трилогию», — рассказывает Ричард Тейлор. «И одежду надо менять тринадцати гномам. Это огромное количество работы, — вторит ему Боб Бак. — Отдельной проблемой было облачить гномов в человеческие вещи. Пришлось надеть на актеров костюмы слишком большого для них размера, чтобы они казались маленькими. Да еще и следить, чтобы в них можно было двигаться и они были не слишком тяжелыми».

Непростой, но интересной задачей стал дизайн новых рас и персонажей. Эльфы Лихолесья должны сливаться с природой, быть сильными и опасными, но в то же время элегантными и утонченными. Ричард Тейлор отметил, что ему не хотелось, чтобы эльфы выглядели слабыми из-за излишков цветочных мотивов и прочих украшений на их обмундировании, но показать их принадлежность к природе также было необходимо. Вдохновившись стилистикой ар-нуво и эпохой ренессанса, дизайнеры все же нашли золотую середину. Гардероб эльфов также оказался на удивление разнообразен. Высшие эльфы и лесные эльфы по-разному выглядят и носят разные наряды при дворе короля и на службе. В отличие от них, эльфам Ривенделла во «Властелине Колец» не было нужды уходить далеко от своего города, поэтому менять свои изящные одеяния на походные им не приходилось.

При создании образа Беорна дизайнеры обратились к культуре викингов. Характер героя полон контрастов: превратившись в медведя, он становится свирепым и опасным, дома же, в человеческом обличье, он выглядит мирным и заботливым. Костюм оборотня должен отражать его характер и выглядеть простым, самодельным, но выдавать во владельце силу и гордость своим пропавшим народом. Беорн любит животных и не станет им вредить, поэтому на нем сапоги из грубой ткани, а не из кожи, самодельный свитер, обнажающая шрамы рубаха без рукавов. Боб Бак рискнул добавить в его облачение только одну яркую и символичную деталь — пряжку в виде крючка с двумя концами, на одном из которых изображена голова медведя, а на другой — человека. «Это одна из тех вещей, которые вы не обязательно заметите на экране, хотя кто знает. Мне хотелось создать оригинальный элемент декора, даже если он так и не попадет в кадр», — признался Боб.

Озерный город, куда прибывают Бильбо и гномы, напомнил дизайнерам Восточную Европу, Азию и даже Сибирь, поэтому облик его жителей эклектичен. На перекрестке торговых путей смешались разные культуры, и это нужно показать, как и то, что богатые времена здесь давно прошли. Два героя из этого города отлично контрастируют друг с другом. Градоначальник цепляется за свою жалкую власть, одеваясь в грязные, заношенные, но помпезные вещи, и выглядит в них откровенно смешно, в то время как Бард Лучник держится стоически просто. «Бард — символ. Это герой, которому по жизни не везет, но он остается сильным, героическим мужчиной. Мы вдохновлялись работами русских художников, чтобы передать его мрачное мужество», — описывает героя Боб Бак.

Путь от наброска до экрана

Начинается работа над каждым костюмом, оружием или доспехом с эскиза, зачастую разрабатываемым одновременно несколькими людьми из разных команд, дабы потом выбрать лучший. По словам Ричарда Тейлора, для трилогии «Хоббит» было сделано более десяти тысяч иллюстраций, в то время как для «Властелина Колец» нарисовали меньше тысячи. Видно, что Питер Джексон в этот раз старался создать для зрителей еще более впечатляющий мир, требующий тщательной проработки. Большей творческой свободе способствует и шагнувший вперед технический прогресс. Если команде Тейлора при работе над «Властелином Колец» приходилось создавать макеты существ или оружия в полную величину, чтобы их можно было отсканировать и оцифровать, то теперь модели можно сразу создавать на компьютере, не упуская при этом ни малейшей детали. Помогают дизайнерам и роботы, с помощью которых можно, например, раскроить ткань гораздо быстрее, нежели вручную.

«Практически все костюмы, появляющиеся на экране, создаются с нуля. Это дает полный контроль над созданием вещи, и это здорово, но в то же время надо успевать за всем уследить. Пришлось даже привыкнуть к тому, что некоторые вещи доставляют в Новую Зеландию очень долго, и научиться мастерить их самостоятельно», — рассказывает о своей работе Боб Бак. Во время съемок основной части фильма в его команде насчитывалось порядка девяноста человек — от художников, красильщиков, швей, работников прачечной, людей, искусственно состаривающих костюмы, ювелиров, модисток, скульпторов, сапожников и кожевников до костюмеров, помогающих актерам надеть свои костюмы на съемочной площадке. Каждая вещь здесь проходит через множество рук, и это потрясающий, отлаженный механизм.

Для Джэбеза Олссена работа над «Хоббитом» тоже стала уникальной. Монтажом здесь пришлось заниматься не только после, но и по ходу съемок, разместив несколько портативных систем Avid Media Composer на площадке и полномасштабную систему в грузовике. «Мы спускались к рекам и поднимались в горы, где проходили съемки. И это было потрясающе, ведь монтажерам редко приходится выбираться из студии и наслаждаться видами мест, где снимается фильм», — делится своими впечатлениями Олссен. Непросто справиться и с огромным количеством отснятого материала, который нужно отсортировать и отредактировать. Питер Джексон снимает множество вариантов одной сцены с разных ракурсов, и на этапе монтажа выбирает из них лучший, не боясь при этом экспериментировать. Также Олссену и его ассистентам поручается создавать совершенно новые сцены из кусочков отснятого материала. «Благодаря смоделированным на компьютере персонажам и спецэффектам изменить сюжет фильма можно даже по окончании съемок. Трудно, конечно, менять что-либо в последнюю минуту, но возможность сделать все идеально и не идти на компромисс очень вдохновляет», — отметил монтажер.

Что ж, старания работавшей над картиной команды явно были не напрасными. После их рассказов смотреть фильм «Хоббит: Пустошь Смауга» будет еще интереснее. Зная, сколько труда, внимания и любви вложено в мельчайшие детали, ни одну из них не хочется упустить из виду.

Комментарии
Загрузка комментариев