15 декабря 2013
Обновлено 17.05.2023

Долой металл. Тестирование смартфона Apple iPhone 5c

Долой металл. Тестирование смартфона Apple iPhone 5c - изображение обложка

Технические характеристики

Формфактор: сенсорный моноблок

Операционная система: iOS 7.0.4

Дисплей: 4 дюйма (640x1136), IPS

Процессор: Apple A6 (2 ядра, ~ 1,3 ГГц)

Оперативная память: 1 ГБ

Встроенная память: 16/32 ГБ

Камеры: 1,2 Мп (фронтальная), 8 Мп (задняя, автофокус, HDR, стабилизация изображения)

Связь: (модель A1529) GSM 850/900/1800/1900 МГц, HSDPA 850/900/1900/2100 МГц, полосы LTE 1/2/3/5/7/8/20/38/39/40

Беспроводные модули: Wi-Fi 802.11n, Bluetooth 4.0

Навигация: A-GPS/ГЛОНАСС

Разъемы: Lightning, 3,5-мм джек

Аккумулятор: 1510 мАч

Размеры: 12,4x5,9x0,9 см

Вес: 132 г

Цена: 24 990 рублей (16 ГБ), 29 990 рублей (32 ГБ)

В статье «Золото и камни» прошлого номера «Игромании» мы рассказали о топовом iPhone 5s. Однако это не единственный телефон Apple, выпущенный в текущем году. Наряду с флагманом впервые в истории компании появилась младшая версия — iPhone 5c, — занявшая место аппаратов поддержки, которыми раньше становились модели прошлых лет (iPhone 3G для 3GS, «четверка» для 4s).

Долой металл. Тестирование смартфона Apple iPhone 5c - фото 1

Забытое старое

Впрочем, свежее название — не повод изменять традициям. Новинка, по сути, та же самая «пятерка», только в ином корпусе — пластиковом. Задняя сторона и торцы — единая пластмассовая панель, лицевая часть — привычное стекло с вырезами под разговорный динамик и стандартную кнопку «Home».

На фоне металлического прародителя выглядит такое исполнение как-то несерьезно и даже простовато. Тем не менее от снисходительного отношения не остается и следа, когда берешь модель в руку. Собрано и подогнано все по высшему разряду, а с учетом приличного веса в 132 грамма (на двадцатку больше, чем у старшего брата) устройство ощущается эдаким монолитом.

Надо заметить, жирок Apple нарастила с умом. Пошли бы разработчики на поводу у моды и собственных же заявлений на презентации iPhone 5, вышла бы какая-нибудь легкая пластиковая игрушка, а так — нормальный тяжелый аппарат, уверенно лежащий в ладони. Хотя тем, кто в свое время восторгался низким весом «пятерки», такой возврат к истокам, скорее всего, не понравится.

То же можно сказать и про материалы. Крышка маркая и не терпит фамильярностей; если вы не любитель царапин, обращаться с 5c придется аккуратно, а лучше сразу купить чехол. Причем брать советуем либо прозрачную, либо фирменную «дырчатую» модель, дабы не скрывать расцветки своего аппарата, ведь главная особенность 5c — наличие не только белой версии, но еще и зеленой, и красной, и голубой, и желтой. Выбирай — не хочу, жаль панели несменные.

Отметим, что управление в 5c не изменилось. На левом боку стоят две круглые «громкости», рядом слайдер перевода в режим вибрации, сверху — «включение». На нижней грани нашел свое место фирменный разъем Lightning для зарядки и общения с компьютером, там же встали 3,5-мм джек, динамик и микрофон. Ну а на левой стороне в гордом одиночестве расположился слот под SIM-карты (формата nano), открываемый нажатием иголки или комплектной скрепки.

Вечно молодой

Железная начинка досталась по наследству от «пятерки». Во главе угла стоит прошлогодний чип Apple A6. При прямом столкновении с современным 64-бит A7, обосновавшемся в iPhone 5s и новом iPad Air, «старичок», конечно, уже не тот. К примеру, красивых шейдеров и объемного света в Infinity Blade 3 от него не добьешься, а веб-страницы и приложения с ним грузятся чуть медленнее. Но это совсем не значит, что аппарат с завидной постоянностью забывается или замирает в нерешительности, — отнюдь, система работает быстро и даст прикурить многим конкурентам на Android.

А вот что реально расстраивает — 5c не получил таких «флагманских» плюшек, как отдельный процессор для расчета данных с акселерометра, компаса и гироскопа, а также необычных возможностей для камеры, типа slo-mo. Фотомодуль остался прежним — iSight на 8 Мп. По качеству съемки он превосходит большинство соперников, но из интересных режимов у него лишь HDR да «панорама».

Зато экраном младшая модель старшей не уступает. Радоваться факту или нет — не знаем, по сравнению с передовиками на Android местные 640х1136, размазанные по четырем дюймам, выглядят слабовато. Хотя к качеству картинки и углам обзора, выдаваемым IPS-матрицей, не придерешься.

Еще одна родовая черта 5c/5s — ситуация с LTE в России. Работать в сетях четвертого поколения аппараты вроде как умеют, но у нас этого делать не хотят. По некоторым данным, блокировка исходит от самой Apple. Дело в том, что инфраструктура наших сетей такова, что иногда до телефона, находящегося в режиме LTE, банально невозможно дозвониться из сетей 3G/2G. Понятное дело, виноваты операторы, но при первых проблемах все будут ругать устройство, а Apple такая «реклама» не нужна. Как скоро наша «большая тройка» решит все технические вопросы — пока не известно.

В итоге у 5c перед iPhone 5 всего два преимущества — камера на передней панели и аккумулятор. Фронтальный модуль прибавил в размерах, обеспечив расширенный угол обзора, а также обзавелся улучшенной технологией задней подсветки (для любителей поболтать в Skype под одеялом). Батарея стала пусть и ненамного, но более емкой: если забыть про игры, интернет и навигацию, на одном заряде реально протянуть дня два-три. В интенсивном режиме — будьте добры вечером поставить на зарядку, правда, теперь можете это сделать не в десять, а, скажем, в одиннадцать часов.

Стоит ли оно того, чтобы предпочесть новинку «пятерке», — сложный вопрос. Прошлогодний флагман легче, да и корпус у него получше — в конце концов, пластик, даже в пяти расцветках, не идет ни в какое сравнение с металлом. Конечно, с iPhone 5 придется отказаться от LTE, но непонятно, когда он появится и у 5c. В остальном модели равноправны, и брать можно ту, что больше нравится.

ПЛЮСЫ:

пять цветов на выбор

высокая производительность

улучшенная фронтальная камера

МИНУСЫ:

большой вес

отсутствие опции на 64 ГБ

проблемы с LTE в России

Не дороже денег

О том, что Apple будет выпускать сразу несколько телефонов в год, судачили, как нам кажется, чуть ли не с появления первого iPhone, то есть больше шести лет. И когда в 2013-м предположения подтвердились, а в Сеть начали уплывать изображения 5c, многие тут же решили — Apple пришел конец, компания теряет рынок и готовит бюджетный пластиковый аппарат. Самое интересное, главным для многих стало слово «бюджетный». Уж не знаем, с какой стати, но до официального анонса всем казалось, будто новинку начнут раздавать если не даром, то как максимум просить за нее тысяч пять-шесть рублей. Причем все настолько в это уверовали, что после презентации и обнародования для США цены в 17 500 рублей против 20 700 за iPhone 5s на Apple хлынули потоки… скажем так, критики.

Да, конечно, потенциальных покупателей можно понять, полгода по форумам рассуждали, как классно купить дешевый iPhone, а тут — на тебе, новинка ни разу не бюджетная. Хотя, если хорошенько подумать, Apple все сделала как всегда, и ругать ее было несправедливо, ведь компания всегда выпускала по два телефона одновременно.

Представляя новую модель, она оставляла на рынке ее предшественника, скидывая его цену ровно на 3200 рублей. То есть настолько же, насколько iPhone 5c дешевле топового 5s. И это справедливо, ведь пластиковая модель — это и есть подешевевшая «пятерка», которая по сложившейся традиции Apple ну никак не могла стоить меньше. Интересно еще и соотношение продаж iPhone 5c к 5s — примерно то же, что в свое время и для 4s с iPhone 5: один к двум. Конечно, это не официальные данные, но заверения аналитиков, пусть и с опаской, можно принять на веру.

А вот необычно для Apple, что после появления 5c старая «пятерка» пропала из магазинов компании. И хотя этих аппаратов предостаточно на складах, приобрести их можно только у ресселеров, причем со скидкой 3200 рублей.

Тем, кто сейчас подумал «как же все запутано», скажем: да, так оно и есть, но вся эта кутерьма с переименованиями и новыми корпусами далеко не случайна. Второй, оригинальный, телефон Apple был нужен для того, чтобы показать рекордные продажи. Как это ни печально, но iPhone действительно теряет покупателей, и если бы компания выпустила только iPhone 5s, то в пресс-релизе не удалось бы написать «продажи новых моделей iPhone 5s и iPhone 5с превысили рекордное количество в 9 миллионов устройств всего за 3 дня после начала продаж». По нашему мнению, будь у фирмы только одно устройство, оно бы не смогло перебить показанные в 2012-м пять миллионов для iPhone 5, а Apple уже привыкла сообщать о рекордах и отказываться от них пока не готова. Да, кстати, чтобы вы не слишком сильно охали при виде таких огромных чисел, как 9 миллионов телефонов в пресс-релизе, — это не покупатели, а количество коробок, которые отгрузили в магазины и на склады операторам. Когда же они все найдут своих хозяев — никто не знает.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь