15 декабря 2013
Обновлено 17.05.2023

Собираем собственную игровую консоль на базе Shuttle XPC SH87R6

Собираем собственную игровую консоль на базе Shuttle XPC SH87R6 - изображение обложка

Технические характеристики

Процессор: Intel Core i5-4570S (Haswell, Socket LGA1150, 4 ядра, 2,9-3,6 ГГц, L3-кэш 6 МБ)

Охлаждение: I.C.E.

Материнская плата: Intel H87 Express (Socket LGA2011, 4x DDR3-1066/1333/1600 МГц до 32 ГБ, PCIe 3.0 x16, PCIe x1, 4x SATA Rev.3; 2x USB 3.0, 4х USB 2.0, eSATA Rev. 3, LAN, S/PDIF-out, аудио)

Память: 2x 2 ГБ DDR3-2100 МГц Kingston HyperX

Видеокарта:: NVIDIA GeForce GTX TITAN (837-876/6008 МГц, 6 ГБ, 2x DVI, HDMI, DisplayPort)

Твердотельный накопитель : 64 ГБ Kingston SSDNow (чтение - 250 МБ/с, запись - 145 МБ/с)

Жесткий диск: 2 ТБ Hitachi GST Deskstar 7K2000 HDS722020ALA330 (SATA 2, 7200 об/мин, 32 МБ)

Блок питания: 300 Вт Shuttle 85R-PC6100-1000

Корпус: Shuttle R6 (2x USB 2.0, 2x USB 3.0, 2x 3,5-мм джек)

Дополнительно: Windows 8 Pro 64-bit

Цена Shuttle XPC SH87R6: 15 000 рублей

Цена Igromania Box на ноябрь 2013 года: 24 100

/ 58 100 рублей с/без видеокарты

Правильно говорят: «Лень — двигатель прогресса». В очередной раз поддавшись древнему чувству, нашептывающему «не вставай с дивана, давай поиграем в Tomb Raider на PS3», мы были настолько удручены качеством картинки на приставке, что решили — с этим надо как-то бороться. Нет, не с ленью и продавливанием дивана, а с графикой. Думаете, стали ждать новое поколение или мифическую Valve Steam Machine? Ничего подобного — мы тоже можем понабрать компьютерного железа и дать ему громкое имя. И пока на соседних страницах активно обсуждают PlayStation 4, мы, в «Железном цехе», расскажем про Igromania Box, нашу собственную игровую консоль.

Собираем собственную игровую консоль на базе Shuttle XPC SH87R6 - фото 1

Вводная

Вообще, когда идея нас только посетила, мы, грешным делом, думали взять тестовый стенд, джойстик и подключить все к домашней плазме. К счастью, гордость не позволила, ведь нам хотелось красоты, бесшумности и удобства. А это — поиск обечайки, соответствующего наполнения и, конечно же, настройка софта.

С первой парой пунктов мы предполагали поэкспериментировать и с юношеским максимализмом, подкрепляемым возможностями редакции, набрать разных корпусов, тихоходных кулеров и пассивных блоков питания. Но, прикинув, что обо всем этом придется написать, а вам осилить как минимум страниц десять вступительного текста, решили — ну его. Нашли «полуфабрикат» и перешли к самому интересному.

Собираем собственную игровую консоль на базе Shuttle XPC SH87R6 - фото 2

Первый элемент

В качестве стартовой площадки назначили barebone-систему Shuttle XPC SH87R6. Это частично готовый компьютер, в который требуется добавить память, видеокарту, жесткий диск и, по желанию, оптический привод. Понятно, взяли этот экземпляр не потому, что кто-то уже прикрутил пару болтов и вставил четыре провода, — привлекли нас продуманная начинка и внешний вид.

В интерьере, рядом с телевизором, корпус Shuttle R6 смотрится гармонично. Строгий кубик черного цвета с лицевой панелью из глянцевого пластика, парой серебристых кнопок и синих светодиодов. Сверху фронтальной части расположилась откидывающаяся крышка дисковода. В самом низу — декоративная заглушка, скрывающая аудиоразъемы и две пары USB 2.0 и USB 3.0.

Не подвели и размеры — 22х19х33 см. Математики скажут, что на фоне 30х5х27 см у PS4 это адски много. Но мы с ними не согласимся, пропорции у железок слишком разные. Японская консоль скорее DVD-плеер, наша — крутой медиацентр.

Собираем собственную игровую консоль на базе Shuttle XPC SH87R6 - фото 3

Первая радость

Основным нашим требованием к начинке была не столько ее мощность, сколько готовность к принятию любого типа железа, и XPC SH87R6 по этому пункту нас устроил более чем.

На дне корпуса у него расположена материнская плата на чипе Intel H87 Express. В ее распоряжении сокет LGA1150, четыре слота оперативной памяти DDR3-1600 МГц, столько же SATA Rev. 3.0 и по одному PCIe x16 и PCIe x1. Порадовал чипсет и набором разъемов на панели ввода/вывода: четыре USB 2.0, два USB 3.0, eSATA, LAN, DVI, HDMI, пять 3,5-мм джеков и S/PDIF. Думаем, те, у кого хоть раз садился джойстик PS3, когда к последней были подключены камера и внешний HDD, — нас поймут без лишних слов. Всем остальным напомним: даже на PS4 японцы ставят всего два USB.

Еще одним плюсом в копилку Shuttle стали четыре варианта поставки: без камня или c уже установленным Core i3, i5 или i7. Гнаться за топом нам не хотелось. Для консоли не особо важно, умеет она рассчитывать ядерные реакторы или нет, а вот цена и энергопотребление — параметры стоящие. В связи с этим выбрали мы систему на Core i5-4570S. Это четыре ядра Haswell частотой до 3,6 ГГц и встроенный движок конвертации видеофайлов Intel Quick Sync, здорово помогающий при переводе видео в мобильные форматы.

Дополнительным доводом в пользу XPC SH87R6 было избавление от поиска кулеров. Компьютер поставляется с уже закрепленной СО I.C.E. , радиатор и вентилятор у нее расположены на задней стенке корпуса, а от камня к ним идут три никелированных медных теплопроводных трубки. Не сказать, что система поражает производительностью, но в тишине ей не откажешь, да и температуру чипа она удерживает в разумных пределах.

Зато что нас чуть не остановило при заказе — это блок питания. Он встроенный и на бумаге выдает всего 300 Вт, для наших планов могло не хватить. В сторону «брать» чашу весов склонил сертификат 80 Plus Bronze, обещающий кинуть заявленные ватты не на обогрев комнаты, а на питание железа.

Собираем собственную игровую консоль на базе Shuttle XPC SH87R6 - фото 4

Собираем

Сборку нашей консоли мы начали с накопителей. Официально их сюда влезает две штуки, но если отправить на свалку дисковод, то через переходник поместится и три HDD. Располагать их предлагается в съемной корзине, закрепленной на раме корпуса двумя болтами. Проявлять чудеса гибкости и пытаться приладить железки напрямую в Shuttle R6 не стоит. Мы попробовали — получилось, но вытягивать разъемы все равно пришлось, так как под ними находятся слоты под оперативку.

Кстати, поставили мы всего два хранилища — Kingston SSDNow на 64 ГБ и вместительный HDD на 2 ТБ. Заметим, что твердотельник — не роскошь, а суровая необходимость. Вначале мы хотели обойтись одним классическим накопителем, но его бесконечный скрип настолько достал, что под беспокойную Windows 8 Pro 64 bit взяли SSD без подвижных деталей — помогло.

Что же касается оперативки, в ограниченное пространство корпуса мы умудрились запихать две наших Kingston HyperX DDR3-2100 МГц с внушительными радиаторами. Пришлось, правда, чуть помучиться и аккуратно развести проводку, идущую от материнки к кнопкам и внешним портам USB, но с задачей справились, и Shuttle за это большое спасибо…

Собираем собственную игровую консоль на базе Shuttle XPC SH87R6 - фото 5

Видео

…Его же мы скажем за место под видеокарту. Как уже было отмечено, глубина Shuttle R6 составляет 33 см, и все они отданы под платы расширения. А это значит, внутри помещаются самые мощные разработки как NVIDIA, так и AMD.

Выбирая между ними, мы хотели предпочесть Radeon R и получить новый API Mantle с аудиодвижком TrueSound, но потом передумали. Как ни крути, а засунуть в маленький корпус чип с рабочей температурой 95 градусов Цельсия и скоростью вертушек 2650 об/мин — не совсем разумно. Так что в ход пошла гораздо более холодная GeForce GTX TITAN.

Дабы не шокировать вас выбором на 34 000 рублей, сразу оговоримся: реально обойтись и более дешевым вариантом. Практически все телевизоры сейчас работают в Full HD, а выжать в этом разрешении комфортные 30 fps с максимальными настройками графики и сглаживанием можно и из GTX 780 или GTX 770. Конечно, некоторые вспомнят, что и Microsoft, и Sony говорят про Ultra HD на своих консолях, но, скорее всего, это просто слова.

Приставки построены на железе AMD, а последняя на презентации Radeon R призналась в отсутствии контроллеров для разрешений будущего. Да и, положа руку на сердце, ни Xbox One, ни PS4 не потянут столь огромное количество пикселей. В общем, ситуация такая же, как и с Full HD для PS3 и Xbox 360, — заявить заявили, а добавят лишь в ограниченном списке игр. Впрочем, не будем отвлекаться и вернемся к нашей теме.

GTX TITAN в корпус вошел без проблем, а вот с питанием чуть повозились. Плата требует две вилки PCIe — на 8 и 6 pin. У местного БП есть только вторая, первую мы получили при помощи переходника с MOLEX (обычно идет в комплекте с видеокартой).

Еще одна трудность была связана с двухслотовой системой охлаждения GTX TITAN — она перекрыла нам разъем PCIe x1 и поставила крест на планах установить топовую звуковую плату. Конечно, будь у нас ресивер, вопросов не возникло — кинули бы звук по HDMI, — но в отсутствие продвинутой техники пришлось воспользоваться другим методом. Аудио мы отправили по оптическому кабелю на колонки Edifier R2800.

Собираем собственную игровую консоль на базе Shuttle XPC SH87R6 - фото 6

Ключ на старт

Честно, когда мы завернули последний болт в нашей консоли, в голове крутились слова известного анекдота «а теперь со всей этой фигней мы попробуем взлететь». Однако нажатие кнопки — и старт удался с первой попытки. Впрочем, радоваться было рано.

Набрать и запустить систему — начало пути. Самым сложным было научиться ею управлять, и делать это с комфортом. Альтернатив Windows сейчас особых нет, а она, мягко говоря, слабовато заточена под использование в таких вот разработках, как наша: ОС подавай стол, клавиатуру и мышь. Казалось бы, бери для дивана беспроводные модели и не мучай людей. Но вечно держать рядом с местом отдыха полуметровый кусок пластика и твердый коврик для грызуна в наши планы не входило — стали искать другие варианты.

Наиболее простым в общем управлении Windows оказалось избавление от мышки. Поскольку лично мы делали чисто игровую машину с возможностью проигрывания фильмов, то нам нужен был лишь поверхностный контроль. И для этого как нельзя лучше подошел пульт ДУ Rikomagic MK702II. На одной его стороне — универсальная «лентяйка» для телевизора, ТВ-приставки и колонок (программируется на счет раз). На другой — полноценная QWERTY-клавиатура, разрешающая набирать запросы в браузере, вбивать пароли и кратко отвечать в чате. Плюс ко всему этому в устройство встроена аэромышь. Интегрированный гироскоп позволил нам более или менее сносно возить курсором по экрану.

Чуть сложнее было с выбором управления под игры. С жестким отказом от клавиатуры нам пришлось искать ей адекватную замену. Обнаружили ее на складе Razer , у которой есть замечательная штука под названием Nostromo. Внешне напоминает перчатку из будущего и может похвастаться 16 программируемыми клавишами, 8-позиционным джойстиком и поддержкой системы профилей. Единственный минус — провод; впрочем, если пользоваться не часто, ничего страшного. Тем же, кто не мыслит себе жизнь с таким обрубком и хочет все кнопки, скажем — в продаже существуют укороченные игровые клавиатуры. Яркий пример — механическая Cooler Master CM Storm QuickFire Rapid длиной 35,5 см.

А вот с джойстиком под всякие платформеры и игры от третьего лица особых проблем не возникло. Так как мы уже смирились с наличием кабеля в Nostromo, то выбрали проводной геймпад Razer Sabertooth — с поддержкой макросов, гибкой настройкой и отличным позиционированием. Естественно, от провода можно и отказаться — в магазинах куча джойстиков, включая оригинальные Microsoft Xbox 360 Controller , общающихся с компьютером «по воздуху». Причем, при большом желании, из любого геймпада можно сделать простенькую мышь. Такое позволяет, к примеру, программа Xpadder.

Собираем собственную игровую консоль на базе Shuttle XPC SH87R6 - фото 7

Софт

Еще одним камнем преткновения стал софт. Поскольку мириться с обычным интерфейсом Windows мы не желали, а программиста для создания собственной оболочки нам в редакции не выделили — решили воспользоваться сторонними программами.

Для фильмов, музыки, радио и прочей мультимедийной ереси в качестве эталона была выбрана оболочка XBMC. Она превращает Windows в красивую систему с простейшим интерфейсом, умением проигрывать все подряд и сортировать файлы по папочкам, выделяя жанры, стили, исполнителей/актеров и тому подобную каталогизированную мишуру. При этом софт прекрасно координируется с современными гаджетами на Android/iOS, отправляя на них все управление (отличный вариант для тех, кто не хочет покупать отдельный пульт ДУ). А благодаря народной любви XBMC одарен сотнями, если не тысячами аддонов, открывающих доступ и к Facebook, и к «ВКонтакте», и торрентам, и даже эмуляторам старых консолей. В общем, разгуляться есть где, да и настраивается все более чем просто.

Единственный минус XBMC, что для запуска игр он не подходит. Для этого дела мы пристроили Steam с его Big Picture. Преимуществ у такого подхода сразу несколько. Первое: для полноценного управления хватает обычного геймпада. Второе: запускается этот режим нажатием центральной клавиши «Home» на любом джойстике. Ну и третье — в Steam можно запихнуть не только его родные программы, но и любое другое приложение, даже если оно привязано к Origin или Uplay. Главное — ввести и сохранить в последних все пароли и логины, тогда с дивана можно вообще не вставать.

Думаем, многие сейчас думают что-то вроде: «Да это не консоль, да там нет эксклюзивов, собрали обычный комп и радуются тут». Да, согласны, мы действительно подготовили стандартный ПК, оснастили его удобным софтом и продумали комфортное управление всем и вся. Но, давайте честно, разве не то же самое провернули в Microsoft и Sony или собираются сделать в Valve? Все одно, только на их машинах стоят собственные операционные системы с искусственно ограниченными возможностями и жестко привязанными к ним играми. У нас же получилась открытая платформа, позволяющая делать с собой все, что захочется. Хотите — играйте, хотите — смотрите фильмы, хотите — общайтесь в Skype, и все это — не вставая с дивана и в знакомой среде, поддающейся гибкой настройке и лишенной каких-либо условностей.

Ну и, конечно же, не можем промолчать про графику. Уже сейчас Igromania Box с видеокартой почти годовалой давности в Battlefield 4 выдает куда лучшую картинку, нежели только что появившаяся PlayStation 4. И пусть говорят, будто количество полигонов — дело десятое, мы самовнушением заниматься не желаем. Антиалиасинг, физика и продвинутое освещение стоят того, чтобы за них заплатить. И нам очень жаль, что ни Microsoft, ни Sony такой опции не предлагают.

Игромания благодарит магазин dont.ru за предоставленный на тесты пульт ДУ Rikomagic MK702II.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь