Microsoft-вагон бежит, качается... Вскрытие Microsoft Train Simulator

Microsoft-вагон бежит, качается... Вскрытие Microsoft Train Simulator

Вскрытие — Microsoft-вагон бежит, качается... Вскрытие Microsoft Train Simulator
"...теперь вы можете делать с игровыми поездами все, что захотите, и даже заменять их своими творениями путем изменения значения показателей и характеристик исходных поездов. Правда, при этом внешний вид нового поезда будет практически полностью соответст
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вскрытие
Microsoft-вагон бежит, качается... Вскрытие Microsoft Train Simulator
   Microsoft Train Simulator — настоящий подарок любителям железных дорог. Но чего-то не хватает. Не знаю уж, чего именно, но думаю, не ошибусь, если предположу, что отсутствие возможности покопаться во внутренностях игровых поездов входит в список основных недостатков Microsoft Train Simulator. Да и возможности создания собственных поездов не хватает. Непорядок, товарищи... Давайте браться за дело.
    
   Чух-чух...

   По традиции начинаем с исследования внутренностей игровой директории. Нас
137 Kb
могут привлечь лишь два ее подкаталога: \Sound и \Trains. В первом располагается большая часть звуковых эффектов игры в виде *.wav-файлов, а во втором поселились папки \Consists и \Trainset. В последней хранится множество директорий, каждая из которых отвечает за определенный поезд (названия директории и поезда совпадают). Зайдите в интересующий вас каталог — увидите ряд файлов и (не всегда) один-два подкаталога. Нам может пригодиться только подкаталог \Sound, где собрались *.wav-файлы со звуковыми эффектами, производимыми данным поездом (подкаталога \Sound может и не быть, если этот поезд не производит каких-либо специальных звуков). Что касается местных файлов, то среди всей их массы нас интересуют лишь те, что обзавелись расширениями *.eng и *.wag.
145 Kb
Файлы с расширением *.eng содержат характеристики и атрибуты локомотива (в каждом каталоге, посвященном какому-либо поезду, существует только один такой файл), а *.wag-файлы — параметры и свойства грузовых, пассажирских вагонов, а также тендеров. Редактировать эти файлы удобнее всего при помощи другого продукта вездесущей компании Microsoft — текстового редактора Microsoft Word. Открыв любой *.eng- или *.wag-файл в Word’е, надо подобрать нужную кодировку. Выбирайте Unicode, и дело сделано — теперь можно приступать к корректировке. Но прежде познакомимся со структурой файлов.
   Оба вида файлов (я имею в виду *.eng и *.wag) буквально напичканы различными атрибутами и характеристиками, значения которых заключены в скобки (при редактировании будьте аккуратней — не сотрите случайно скобки там, где они требуются) следующим образом: имя параметра ( X ), где X — значение для этого параметра (пример: WheelRadius ( 0.5m )).
   Обратите внимание на то, что все *.eng-файлы, в отличие от *.wag, разделены на две части: Wagon и Engine (в *.wag-файлах имеется только первая), в каждой из которых преобладают свои параметры и характеристики. В начале первой из них красуется строчка “Wagon ( X”, а в начале второй расположена надпись “Engine ( X”, где X — название вагона/локомотива.
   Следует учитывать, что некоторые параметры объединены в блоки (параметры внутри любого из таких блоков заключаются в скобки). Вот пример такого блока:
   Spring (Stiffness ( 2e7N/m 0 )
   Break ( 2e7N 0 ))

   В данном случае Spring — название блока, а Stiffness и Break — его внутренние характеристики.
    
   Экстерьер

   Теперь разберем саму
169 Kb
структуру *.eng- и *.wag файлов (структура обоих весьма схожа, хотя отдельные характеристики могут не присутствовать в одном из них, но при этом содержаться в другом), начиная с первого блока, именуемого Wagon. Во время редактирования значений некоторых игровых параметров не трогайте их единицы измерения, представленные в виде букв m, in, h и т.д.
   Type — тип вагона. Вот список возможных значений: Engine (локомотив), Freight (грузовой вагон), Carriage (пассажирский вагон), Tender (тендер). Хотите сделать локомотив грузовым вагоном? Нет ничего проще — просто подправьте местное значение в файле, относящемся к нужному локомотиву.
   Size — размеры вагона. Здесь укажите соответственно ширину, высоту и длину вагона. Значения указываются через пробел и измеряются в метрах. Пример: Size ( 2.62m 4.0072m 20m ).
   CentreOfGravity — центр гравитации вагона. При верном центре гравитации вагон ведет себя наиболее реалистично.
   MaxTilt — максимальный боковой угол наклона вагона (измеряется в градусах). При наклоне вагона боком на большее количество градусов, чем указано здесь, он (вагон) падает.
   Mass — масса вагона в тоннах. Если речь идет о пассажирских, грузовых вагонах или о тендере, то чем меньше масса одного из них, тем меньше нагрузки достается локомотиву. Если же говорить о локомотиве, то его масса существенно влияет на скорость передвижения. В общем, никому лишние килограммы, и тем более тонны, не нужны.
   WheelRadius — радиус колес вагона в метрах (должен быть больше нуля, иначе игра будет
121 Kb
зависать).
   NumWheels — количество колес у вагона. Местное значение должно быть больше двух. При большом желании можно даже "поиздеваться" над вагоном, сделав количество колес нечетным.
   Далее идет блок Inside, внутри которого вы можете встретиться со следующими параметрами.
   PassengerCabinHeadPos — позиция "головы пассажира", то есть место, откуда вы можете обозревать содержимое поезда, находясь в роли пассажира (вид Passenger view). Если вам не нравится отведенное вам в вагоне место, можете его смело менять. Здесь, а также при редактировании параметра StartDirection, следует указать координаты "головы пассажира" соответственно по осям X, Y и Z.
   RotationLimit — предел вращения "головы пассажира". Чем больше местные значения, тем дальше вы можете поворачивать голову по осям X, Y и Z, находясь в вагоне поезда, и тем больше местность, которую вы можете окинуть взглядом. Кстати говоря, быть пассажиром вагонов многих игровых поездов неинтересно и неудобно именно по причине того, что предел вращения головы в них весьма невысок. К тому же ни в одном местном вагоне нельзя наклонить и приподнять подбородок, что тоже неудобно и неправильно.
   StartDirection — позиция "головы пассажира" в тот момент, когда вы впервые за рейс переключаетесь на Passenger view.
   BrakeEquipmentType — элементы тормозной системы вагона. Их следует перечислить через запятую. Вот список основных элементов: handbrake (ручной тормоз), vacuum_brake (вакуумный тормоз), triple_valve (стандартный тройной клапан), ep_brake или ecp_brake (тормоз, работающий на электричестве), auxilary_reservoir (цистерна,
наполненная воздухом и служащая для нормальной работы всей тормозной системы), emergency_brake_reservoir (бак с запасным воздухом, применяемый при чрезвычайных ситуациях), distributor (электронный или компьютерный контроллер, который в случае необходимости может установить контроль над любым параметром тормозной системы). Оптимальные элементы тормозной системы для паровоза — это вакуумный и ручной тормоза, а также цистерна с воздухом и бак с запасным воздухом. На электровоз лучше всего устанавливать тормоз, работающий на электричестве, или электронный контроллер (второй вариант предпочтительнее). Тепловозу же для максимальной производительности требуются тройной клапан, цистерна с воздухом и бак с запасным воздухом.
    
   Интерьер

   Часть Engine богата характеристиками, относящимися к разного рода локомотивам — к паровозам, электровозам и тепловозам (некоторые показатели являются общими для всех локомотивов, другие используются только определенными их видами).
    
   Паровозы

    IsTenderRequired — нужен ли паровозу для езды тендер (1 — да, 0 — нет).
   CutoffMaxReverse — максимальная отсечка пара во время езды на полном заднем ходу.
   CutoffMaxForward — максимальная отсечка пара во время езды вперед на полном ходу.
   BoilerLength — длина парового котла паровоза в метрах.
   BoilerVolume — максимальный объем воды, помещающийся в паровом котле паровоза.
   BoilerEffectivity — эффективность работы парового котла. Чем выше, тем быстрее
генерация дыма достигает своего апогея и двигатель начинает работать на полную мощность.
   CoalBurnage — количество угля в фунтах, сжигаемое в топке паровоза за один час.
   MaxBoilerOutput — максимальное количество дыма, вырабатываемое паровым котлом (в фунтах в час). Чем больше, тем быстрее паровоз может набирать скорость.
   NumCylinders — количество цилиндров в паровозе.
   CylinderDiameter — диаметр цилиндра в дюймах.
   CylinderVolume — вместительность цилиндров.
   CylinderEffectivity — эффективность работы цилиндров. Чем выше здешнее значение, тем ниже эффективность (при значении больше единицы эффективность очень низка).
   ExhaustLimit — максимальное количество пара (измеряется в фунтах), используемое цилиндрами за один час. Чем выше значение этого показателя, тем большее количество вагонов и тем больший груз сможет тащить за собой паровоз на высокой скорости.
   MaxBoilerPressure — максимальное давление в паскалях, которое может выдержать паровой котел паровоза.
   MaxFireMass — максимальное количество огня, предназначенного для сжигания угля (измеряется в фунтах).
   IdealFireMass — идеальное количество огня для сжигания угля.
76 Kb
Вид из-под колес. Красиво,
но неудобно.

   SafetyValvesSteamUsage — скорость расхода пара клапанами безопасности при их взрыве (измеряется в фунтах в час).
   MaxTenderCoalMass — вместимость угля для тендера (в фунтах).
   MaxTenderWaterMass — вместимость воды для тендера (в фунтах).

   SteamSmokeUnitsPerPoundOfFuel — минимальное
количество дыма и пара в фунтах, производимое при помощи одной порции угля.
   SteamMaxSmokeUnitsReleaseRate
91 Kb
Вид с крыши. Красиво и удобно.
максимальное количество дыма и пара.
   BasicSteamUsage — расход пара паровозом, когда тот не движется (измеряется в фунтах в час).
   SteamCylinderCocksOperation — режим работы кранов цилиндров. Если вы напишете здесь “automatic” (без кавычек), краны цилиндров будут открываться и закрываться без вашего участия, когда того требует ситуация. Если вы хотите самостоятельно выполнять эти несложные операции, подставьте сюда значение “manual".
    CutoffSmallestSetting — минимальная отсечка пара. Здешнее значение должно быть больше нуля, но меньше семидесяти пяти.
   HeadOut — координаты специальной камеры (по осям X, Y и Z), расположенной на боку паровоза (чтобы ее активизировать, необходимо включить вид из кабины и нажать стрелку вниз).    
   Тепловозы

    MaxDieselLevel — максимальное количество дизельного топлива, помещающееся в тепловозе (измеряется в галлонах).
   DieselUsedPerHourAtMaxPower — количество дизельного топлива в галлонах, расходуемое тепловозом в час, когда тот работает на полной мощности.
   DieselSmokeEffectInitialMagnitude — количество дыма, которое выходит из труб тепловоза, когда
он трогается с места.
   DieselSmokeEffectMaxMagnitude — максимальное количество дыма, выпускаемое из труб тепловоза. Если вы хотите, чтобы тепловоз вообще не загрязнял атмосферу своим густым дымом, поставьте здесь “0”.
    DieselEngineType — система работы
119 Kb
двигателя. Вот список возможных систем работы двигателя в порядке возрастания их "крутости": electric (электрическая), hydraulic (гидравлическая), mechanical (механическая).    
   Общие

    MaxBrakeForce — максимальная сила тормоза (измеряется в килоньютонах).
Чем выше, тем быстрее вагон может остановиться в случае необходимости.
   MaxHandbrakeForce — максимальная сила ручного тормоза (в килоньютонах).
   MaxReleaseRate — максимальное понижение давления (в паскалях), которое может быть произведено за одну секунду при торможении вагона.
   MaxApplicationRate — максимальное повышение давления (в паскалях), которое может быть произведено за одну секунду при торможении вагона.
   MaxPower — максимальная мощность, достигаемая локомотивов (измеряется в киловаттах).
   MaxVelocity — максимальная скорость в милях, которую может достигать локомотив при минимальной мощности.
   MaxCurrent — максимальная сила электрического тока (в амперах), который может вырабатывать локомотив (у паровозов этот показатель отсутствует).
   DynamicBrakesMaximumForce — максимальная сила динамических тормозов в килоньютонах.

   DynamicBrakesResistorCurrentLimit — максимальная сила электрического тока, который могут генерировать динамические тормоза (в амперах).
   GearBoxNumberOfGears — число передач в коробке передач (должно быть больше единицы, иначе игра будет зависать).
   GearBoxOperation — тип коробки передач: automatic — автоматическая, manual — ручная.
    
   Старый поезд с новой начинкой

   В конце любого *.eng-файла (а именно после слов “Name ( "<название локомотива>" )”) можно
169 Kb
обнаружить текстовый блок, где прописаны технические характеристики локомотива и его описание (все это заключено в кавычки), которые вы видите, когда нажимаете на кнопочку “Details” в игровом меню перед началом рейса. Если уж вы решились создать свой поезд, не мешает и указать здесь правильные технические данные локомотива, и изменить его описание.
   Чуть ниже, после слов EngineOperatingProcedures, находится блок, где рассказывается, как управлять данным локомотивом (в частности, как начать движение). Если у вас проблемы с вождением какого-либо локомотива, обращайтесь к этому блоку.
   Напоследок замечу, что в статье я обратил ваше внимание лишь на самые важные характеристики и параметры поездов, не затронув ряд второстепенных. Но если у вас есть желание, можете поработать и с ними.
   Теперь вы можете делать с игровыми поездами все, что захотите, и даже заменять их своими творениями путем изменения значения показателей и характеристик исходных поездов. Правда, при этом внешний вид нового поезда будет практически полностью соответствовать замененному. Но это не беда — главное, что внутри у них все будет обустроено по-новому.
Комментарии
Загрузка комментариев