Игра в материале
League of Legends
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Стратегия, Стратегия в реальном времени, Ролевая игра
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Riot Games
Издатель: Riot Games
Дата выхода: 27 октября 2009
Шоу начинается. Новое лицо киберспорта: версия League of Legends

Шоу начинается. Новое лицо киберспорта: версия League of Legends

Онлайн — Шоу начинается. Новое лицо киберспорта: версия League of Legends
«…Похоже, что под предлогом чемпионата Riot Games устроили свой маленький фанфест, такой себе BlizzCon на один вечер. Вместо того, чтобы делать спортивный ивент ради спортивного ивента, они построили финал в Staples Center так, чтобы в нем мог развлечься
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Онлайн
Шоу начинается. Новое лицо киберспорта: версия League of Legends

Профессиональный киберспорт существует уже по меньшей мере полтора десятка лет — примерно с тех пор, как Деннис 'Thresh' Фонг выиграл «Феррари» Джона Кармака в первом крупном турнире по Quake. Но с тех пор киберспорт менялся сравнительно медленно. Организаторы турниров будто бы перестали пытаться произвести впечатление на кого-то, кроме закостенелых фанатов.

Занимались проведением состязаний в основном независимые организации вроде CPL и MLG на свои и спонсорские деньги. Призовые фонды были сравнительно небольшие, и следили за такими мероприятиями исключительно киберспортивные энтузиасты; их было много, но явно недостаточно, чтобы называть киберспорт массовым развлечением.

Ситуация изменилась с появлением StarCraft 2. До издателей наконец-то дошло, что соревнования можно использовать для продвижения игр, и, как итог, сегодня в киберспорт рвется практически каждый большой разработчик. Сюда ливнем хлынули издательские деньги, и в последнюю пару лет видеоигровые состязания растут такими темпами, какими не росли никогда.

В текущем году с переменным успехом стартовали несколько новых дисциплин, а старые уверенно бьют рекорды. Толпа талантливых в-основном-корейцев на протяжении всего года растаскивает 1,6 миллиона долларов призовых в профессиональной лиге по StarCraft 2. Два с половиной миллиона составили крупнейший в истории киберспорта призовой фонд The International 2013, главного и единственного чемпионата по Dota 2. И теперь даже у не самой спортивной World of Tanks есть своя лига, где разыгрывается гора белорусских долларов.

Призовые растут, быть киберспортсменом становится все выгоднее. Ну а как зрелище киберспорт стал чрезвычайно популярен даже среди обычных людей. Недавно, четвертого октября, в Лос-Анджелесе прошел финал третьего сезона по League of Legends. Спортивная арена Staples Center — дом легендарных баскетбольных клубов Lakers и Clippers, а также хоккейного Kings — в этот раз была под завязку набита поклонниками видеоигр. Тринадцать (против двух с половиной у The International) тысяч билетов разошлись за считанные минуты.

Мы там были, и мы лишний раз убедились: киберспорт сегодня — серьезное дело.

ТВ не нужно

За день до начала турнира нам довелось пообщаться с Уэйленом Розеллом, также известным как RiotMagus, директором по киберспорту в Riot Games. Мы предложили ему порассуждать, почему киберспорт дорос до масштабов Staples Center только сегодня?

«Просто пришло подходящее время! Возможность транслировать состязания через интернет помогла нам сделать так, чтобы игроки всегда были в курсе событий и чтобы как можно больше простых игроков увлеклись League of Legends как спортом. Всего пару-тройку лет назад у нас не было ничего: качество тех же интернет-трансляций было низким, а стоили они дорого. Но сейчас поддерживать трансляцию в HD, на шестнадцати разных языках и сразу на нескольких сервисах, не мешает вообще ничего».

• Каждый год Valve снимают для своего чемпионата по «Доте» Benaroya Hall — роскошный концертный зал в Сиэтле.

А ведь были времена, когда записи матчей оцифровывались с кассет и качались в дрянном качестве через диалап. Со временем они начали появляться на дисках к журналам — это еще куда ни шло, но все равно ощущения были далеко не те, что от просмотра турнира вживую или хотя бы в прямом эфире.

Теперь мы, вероятно, достигли вершины эволюции. Больше не нужно мечтать о киберспортивном телевидении. Онлайновые трансляции предоставляют те же возможности, но с ними даже за кабельное платить не нужно — только за интернет. Смотрите что угодно, как угодно. Выведите изображение на плазму или проектор и устройте дома спортивную вечеринку.

• Размеры и вместимость Staples Center указывают на очевидное: спорт в Америке несколько популярнее симфонической музыки.

«Стримы предлагают гораздо больше взаимодействия со зрителями, чем телевидение. Это гибкий и чрезвычайно удобный формат. Доставить киберспорт домой можно множеством путей, но интернет — самый удобный из них».

И целевая аудитория киберспорта все равно обитает в интернете. Это корейцам можно смотреть StarCraft по телевизору — киберспортивное вещание там наладили еще во времена Brood War, и там это давно вошло в привычку. На Западе это могло бы сработать лет десять назад, но сейчас, когда есть интернет-трансляции, к ящику подтянутся немногие.

Лига чемпионов

В этом году Riot Games основали так называемую LCS — лигу (а вернее, две лиги, американскую и европейскую), в которой участвуют восемь лучших команд по League of Legends в регионе. Идея LCS отлично себя показала. Стабильно, каждый уик-энд, поклонники киберспорта могли наблюдать за взлетами и падениями любимых команд в прямом эфире безо всяких препятствий.  Но в то же время у этой системы обнаружился ряд фундаментальных изъянов. Главный — у команд-участниц LCS попросту не оставалось времени на сторонние турниры, все силы уходили на еженедельные матчи в гостях у Riot Games.

• Благодаря twitch.tv тысячи людей могут смотреть, как вы играете в игры. Кстати, в новых консолях поддержка онлайн-трансляций будет по умолчанию — ожидаем нового прилива стримеров.

Другая проблема вытекает из предыдущей: те команды, которые не смогли пройти квалификацию на LCS, лучшими считаться не могут. Даже если они тренировались как проклятые и уже запросто вздуют любого из LCS-титанов, до следующего отборочного турнира они — никто, им остается довольствоваться скромными «турнирами для полупрофессионалов».

Этот недостаток Riot обещают устранить в следующем сезоне. В партнерстве с Coca-Cola они открывают новую лигу. Само собой, она будет менее престижной, чем LCS, но учитывая, какой ей достался спонсор, бедствовать ее игроки точно не будут.

• В корейском киберспорте всегда безумная конкуренция: спустя всего две недели после чемпионата SK Telecom T1 лихо продули бывшим аутсайдерам из Samsung Ozone.

А первая проблема... Можно ли вообще считать это проблемой? Занятым в LCS игрокам Riot платят зарплату из своего кармана, так что с заработком у них проблем нет. Это уже полноценная работа, профессия не хуже повара, хирурга или футболиста, и если уж киберспорт становится в один ряд с реальным спортом, то надо относиться к нему соответственно.

Кубок едет в Азию

Чемпионат мира — кульминация всего, что киберспортивная дисциплина прошла за год. На чемпионат по League of Legends съехались лучшие команды из шести регионов. Помимо Европы и Северной Америки, это Китай, Тайвань, Юго-Восточная Азия и Южная Корея.

• Чемпионский кубок был красив, но красиво вручить его так и не сумели. Западному киберспорту еще многому предстоит научиться.

Фаворитами чемпионата, разумеется, были представители Кореи. Эта страна стремительно установила господство в StarCraft, и теперь там уже, кажется, не осталось топовых игроков, которые не были бы корейцами. Но интрига сохранялась до последнего момента. Для всех стало шоком, что второе место в чемпионате заняли китайцы.

Все говорят:  китайская «Дота» — скучная «Дота». Однако, как выяснилось, о китайском LoL такого не скажешь. Каждую партию Royal Club отыграли так, будто именно эта партия — их последняя. Их неудержимую агрессию почти удалось сломать европейской Fnatic, но до победы не хватило чуть-чуть.

• Где фанаты, там и косплееры. Это Кит Найт, известный многим под ником Aieron. Он страдает от амиоплазии — тяжелого недуга, ведущего к атрофии мышц и деформации тела. Но это не помешало ему прибыть на турнир в образе Корки.

Чемпионский титул, конечно, завоевала корейская команда SK Telecom T1, но Royal Club навсегда остались в сердцах зрителей. Их капитан, Tabe, пообещал, что этот турнир — его последний, и поведал грустную историю о том, как мало в Китае платят киберспортсменам и что этого недостаточно, чтобы обеспечить безбедную жизнь вместе с невестой...

 

Похоже, что под предлогом чемпионата Riot Games устроили свой маленький фанфест, такой себе BlizzCon на один вечер. Вместо того, чтобы делать спортивный ивент ради спортивного ивента, они построили финал в Staples Center так, чтобы в нем мог развлечься и тот, кому непосредственно соревнования до лампочки, — девочка, которая тащится от хомячьей шкурки Тимо, любознательный малый, которому интересно узнать, кто и как делает его любимую игру, или секьюрити «Стэйплс-центра», который всю жизнь смотрел здесь баскетбол, а теперь вдруг ТАКОЕ. И в этом, наверное, и есть главный смысл происходящих в киберспорте перемен. Шоу начинается!

Комментарии
Загрузка комментариев