Зима в Neverwinter. В конце года стартуют российские сервера Neverwinter

Зима в Neverwinter. В конце года стартуют российские сервера Neverwinter

Онлайн — Зима в Neverwinter. В конце года стартуют российские сервера Neverwinter
«…Neverwinter приходит в Россию — локализованная версия игры стартует до конца этого года. Игра интересна прежде всего тем, что сделана западными разработчиками — студией Cryptic, на счету которой имеются супергероические MMO City of Heroes и Champions On
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Онлайн
Зима в Neverwinter. В конце года стартуют российские сервера Neverwinter

Neverwinter приходит в Россию — локализованная версия игры стартует до конца этого года. Игра интересна прежде всего тем, что сделана западными разработчиками — студией Cryptic, на счету которой имеются супергероические MMO City of Heroes и Champions Online, а также космическая сага Star Trek Online. Однако Neverwinter отличается от ее предыдущих проектов.

Во время работы над этой игрой студия была куплена китайским издателем Perfect World Entertainment, который искал выходы на западный рынок. Хотя азиатские (корейские/китайские) онлайновые игры весьма популярны среди западной аудитории, все-таки различия в культурах накладывают свой отпечаток. Кому-то не нравятся большеглазые анимешные красотки с пятым размером, других раздражает лазерное шоу из спецэффектов, третьим набили оскомину отсылки к буддийской мифологии.

Поэтому в Perfect World так заинтересовались новой игрой Cryptic: чисто западная RPG на основе знаменитой вселенной Dungeons & Dragons. Под руководством издательства проект превратился из кооперативной RPG с пользовательским контентом в полноценную бесплатную MMO. И надо сказать, что смешение восточного бизнес-подхода с западными традициями разработки дало очень интересный результат.

Neverwinter может показаться обычной MMORPG, но на деле игра больше подходит для фанатов ролевых экшенов типа Diablo. Действительно, настоящий дьяблоид, только от третьего лица, да еще и с боевкой «нон-таргет». Из-за этого у фанатов традиционных MMO поначалу может возникнуть серьезное недопонимание основ интерфейса и управления — слишком уж все непривычно. Зато необремененные привычками игроки, как показывает практика, осваиваются без проблем.

Анонс локализации вызвал у нас ряд вопросов, и мы связались с ведущим продюсером студии Cryptic Энди Веласкезом, который рассказал нам немало интересного.

• Энди Веласкез, ведущий продюсер студии Cryptic.

Расскажите, пожалуйста, каковы планы у Perfect World на российский рынок?

На первое время план очень простой: добиться того, чтобы Neverwinter стал в России столь же успешным, каким он уже стал в Европе и Америке. Уверен, русские игроки будут приятно удивлены качеством как самой игры, так и созданной нами локализации. Кроме того, мы готовимся запустить Fortuna, наш браузерный градостроительный MMO-симулятор. Впоследствии мы можем сделать еще анонсы, но пока все наши силы брошены на Neverwinter!

• Пример русскоязычного интерфейса. Не без огрехов, конечно, но вполне добротно и читабельно.

Как выглядит российский рынок с точки зрения зарубежных издателей? К кому мы ближе по духу — к европейским регионам или же к азиатским? Или мы представляем какую-то особенную группу? Если да, то в чем проявляются эти особенности?

Честно говоря, мы не очень любим сравнивать, потому что каждая страна, каждый регион по-своему уникален. Что делает для нас российских игроков по-настоящему особенными? Например, тот факт, что они являются большими фанатами серии Neverwinter Nights, и мы просто в восторге от этого. Foundry — наш инструмент по созданию квестов, полностью интегрированный в игру, — дает потрясающую возможность админам серверов Neverwinter Nights вывести свои сюжетные задумки на новый уровень, перенеся их прямо на просторы вселенной Neverwinter Online!

• На выставке «Игромир 2013» показали демоверсию локализации и раздали 2000 единиц сувенирной продукции.

Российские игроки привыкли к тому, что выпуск обновлений задерживается на полгода, а бывали случаи, что и на год. Какую задержку стоит ожидать в случае с Neverwinter?

О, это отличный вопрос, и я очень рад сообщить вам хорошую новость: задержка выхода обновлений будет равна нулю! Единственное, что выйдет в России с небольшим отставанием, — это Dread Ring, эндгейм-контент из обновления Module 2: Shadowmantle, — но и тот надолго не задержится. А уж после этого все будущие патчи и дополнения будут выходить в то же самое время, что и во всем мире. Что касается Dread Ring, то мы его отложили нарочно, так как это действительно очень суровый эндгеймовый контент, мы хотим дать русской аудитории несколько недель, чтобы они успели подготовиться к встрече с самой Валиндрой Шэдоумантл. Она та еще стерва, и мы хотим, чтобы игроки порвали ее на части!

• Мы сами пока еще не были в замке Малабога, но, судя по этому скриншоту, люди там живут очень эксцентричные.

На что будет сделан упор при развитии игры — больше контента до эндгейма (как в Guild Wars 2) или после эндгейма (как в WoW)? Стоит ли гнаться за левел-капом или же, наоборот, никуда не спешить?

Вы можете играть в Neverwinter так, как вы того сами хотите. В игре есть куча контента, который порадует вас на пути к левел-капу, и просто тонны дополнительного контента будут ждать вас на шестидесятом уровне. С помощью Foundry и созданных игроками миссий прохождение Neverwinter, по сути, может длиться бесконечно, так что вам не стоит беспокоиться, что однажды вам станет нечего делать. Лично я не люблю торопиться и бежать к эндгейму, потому что иначе можно пропустить очень много интересного. Каждая зона имеет как минимум по одной боевой зоне и подземелью, а еще кучу потрясающих побочных квестов, плюс Foundry-квесты. Все это может сделать ваше путешествие к 60-му уровню куда более увлекательным. Но в конечном счете — решать вам!

• Графика в игре, конечно, не как в Black Desert, но вполне приятная.

Какие фишки игры вы считаете самыми главными? В чем преимущество Neverwinter перед конкурентами?

О, полный список будет очень длинным! Из главного же, думаю, стоит отметить вдохновленную экшенами боевую систему, которая действительно вознаграждает тех игроков, которые могут оценивать, что происходит на поле боя, и имеют хорошую реакцию. Это делает Neverwinter игрой, в которой всегда важно сохранять бдительность и уделять внимание экипировке. Автоприцеливание и макросы здесь не прокатят.

И, конечно, еще одним элементом, который отделяет Neverwinter от всех остальных MMO, является редактор Foundry. Где еще вы сможете создавать собственные локации, заполненные квестами, монстрами, NPC и которые были бы частью основной игры?

• Картинки с поля боя: неосторожная рога нарвалась на неприятности и теперь пытается тихо слинять с поля боя.

При продвижении игры большой акцент делается на D&D-основу. Однако нам показалось, что среди игроков большинство просто не знает, что это такое, а те, кто знает, скорее склонны критиковать игру, так как ее родство с D&D довольно поверхностное. Вам не кажется, что это только мешает проекту? Или же у разработчиков есть какие-то большие планы на этот счет?

У Neverwinter и той настольной игры, на которой она основана, есть очень много общего — на полный список у вас бумаги не хватило бы! Тем не менее мы знаем, что в России Dungeons & Dragons не так известна, как в других странах, но поверьте на слово: даже если вы ничего не знаете о ролевой системе D&D, вы совершенно ничего не потеряете. Что касается планов, то в дополнении Module 2 мы добавим ряд интересных фишек, которые еще больше укрепят родство Neverwinter и Dungeons & Dragons, и, возможно, это станет отличным поводом для того, чтобы эта потрясающая настольная игра обрела бы в России новую жизнь. Мы очень тесно сотрудничаем с создателями D&D, компанией Wizards of the Coast, и поэтому точно знаем — в одних странах мы получаем выгоду от популярности D&D, а в других все наоборот — выгоду получают они, и Россия может стать как раз таким случаем!

Типичный рейд: партия атакует какого-то гигантского демона. Точнее, наоборот.

Во времена анонса из Neverwinter грозились сделать «кооперативный Dragon Age с примесью эксплоринга, как в Oblivion», говорили, что не будет ни PvP, ни крафтинга, зато будет тактическая ролевая система в духе старой школы. Очевидно, что с тех пор многое изменилось. Можете ли вы рассказать историю создания игры?

Да, мы начали разработку Neverwinter очень давно, еще когда были частью Atari, и нашей целью было, как вы верно подметили, создание кооперативной ролевой игры. Но когда Perfect World купила Cryptic, нам очень повезло — издательство дало нам дополнительное финансирование, всю свою поддержку и достаточно времени, чтобы мы смогли превратить Neverwinter в то, о чем всегда мечтали, — полноценную MMO. Мы делаем онлайновые игры уже о-о-очень долгое время, это то, что мы хотим и умеем делать, поэтому сотрудничество с Perfect World подарило нам возможность вырастить из Neverwinter большой и успешный проект, каким он является сейчас.

• В игре не слишком большой простор для кастомизации персонажа, но если вы любите играть за сурово выглядящих личностей, то можете этого даже не заметить.

Представьте себе, что сейчас 2023 год. Neverwinter стала большим хитом, над ее развитием работает команда в тысячу человек. И вы, само собой, решили сделать сиквел. Каким бы вы хотели его видеть? Что бы для вас было самым важным? Интерактивный мир, разрушаемое окружение, тысяча часов эпичных кат-сцен или же что-то особое?

Ох, это лучший вопрос, какой я когда-либо слышал! И в то же время слишком трудный, чтобы на него ответить. Раз за разом мы убеждаемся, насколько сложно предсказывать развитие технологий… Например, какие-то двадцать лет назад никто и подумать не мог, что скоро все будут носить в карманах беспроводные телефоны-компьютеры! Но если уж попытаться угадать, то я бы сказал, что к тому времени мы все будем играть в виртуальной реальности. С появлением Oculus Rift мы стали свидетелями начала чего-то нового, и я верю, что на этом дело не закончится.

А еще я не уверен, что в игровой индустрии 2023 года все еще будут существовать сиквелы. Сами подумайте, что сейчас происходит с играми: тот же Neverwinter имеет модули (то есть обновления), а также большие аддоны, которые выходят примерно раз в полгода. Мы постоянно улучшаем движок и игровые технологии. В Star Trek Online скоро стартует восьмой сезон… И зачем нам делать сиквел, если мы можем просто улучшать имеющуюся игру? Сиквелы имеют смысл для обычных игр, но онлайновые проекты должны улучшаться и обновляться постоянно.

• Хотя Neverwinter порой ругают за слабую связь с первоосновой, здесь воплощено немало знаковых мест, знакомых каждому фанату вселенной.

Спасибо за ответы!

Вам спасибо за такую кучу великолепных вопросов! Будем ждать вас и ваших читателей на бета-тест Neverwinter, — а начнется он уже в этом году!

 

Выход Neverwinter в России интересен еще и тем, что поддержкой игры будет заниматься не российское издательство, а сам разработчик, компания Perfect World Entertainment. Это уже не первый случай за этот год: сначала Snail Games отказалась от услуг Mental Games и решила запустить в России свои сервера «Легенд Кунг Фу», а затем то же самое произошло в RIFTTrion Worlds прекратила сотрудничество с издательством Belver и забрала к себе всех игроков.

Один за другим зарубежные издатели отказываются от услуг местных операторов. В чем тут дело? Мы пытались дознаться о причинах происходящего у Энди Веласкеза, но тот предпочел уклониться от вопроса. Понять его можно, слишком уж щекотливая тема — обсуждение действий конкурентов. Рискнем предположить, что российский рынок MMO стал слишком вкусным, чтобы делить его с местными операторами.

К лучшему это изменение или к худшему, покажет время, хотя первый плюс мы уже отметили — обновления Neverwinter будут выходить без задержек. Ну а напоследок скажем, что в скором времени мы обязательно заглянем в славный город Neverwinter на огонек и поведаем вам о его житье-бытье, попутно разобрав игру самым подробнейшим образом.

Комментарии
Загрузка комментариев