Brothers: a Tale of Two Sons — приключение года


Претенденты: Tomb Raider (2013), Brothers: a Tale of Two Sons, The Legend of Zelda: A Link Between Worlds, Batman: Arkham Origins, Assassin’s Creed 4: Black Flag, Dragon’s Crown
В кинематографе в этом году все проще — в прокат вышел «Хоббит: пустошь Смауга», главное приключение года, как ни крути. В мире видеоигр ничего соизмеримого по масштабу не случилось, но зато было много всего другого. Приключенческий жанр традиционно пользуется успехом: взять хотя бы переосмысление Tomb Raider, несмотря на финансовый крах — чертовски важное для всей индустрии явление. Примерно столь же важное, как «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте для мировой литературы. Лара Крофт больше не надувная кукла с пистолетами, она — персонаж , с характером и амбициями. Попадая на остров, обычная, казалось бы, девочка проходит через все круги ада, стремительно взрослеет и учится выживать. Пока издатели настоятельно просят разработчиков Remember Me заменить главную героиню на более традиционного главного героя, Crystal Dynamics без лишнего пафоса перерисовывают образ Лары Крофт и отправляют ее в жестокое приключение, полное боли и страданий.
Впрочем, приключенческий жанр славен вовсе не жестокостью, а романтикой и подвигами. Сложно придумать что-то романтичнее пиратов и морских путешествий, так что в этой номинации вполне мог победить Assassin’s Creed 4: Black Flag — самая романтичная игра года, чего вообще мало кто мог ожидать от застоявшегося вроде бы сериала.
Но была еще и так и не вышедшая в России Dragon’s Crown — пожалуй, самое фэнтезийное приключение года. Поход группы отважных приключенцев через подземелья, замки и пещеры в поисках дракона — это всегда очень весело, и мало что может с этим сравниться. Кроме того, год оказался удачным для поклонников jRPG, но для таких игр мы решили сделать отдельную номинацию.
Спасение мира в The Legend of Zelda: A Link Between Worlds по-прежнему удивляет и захватывает — кроме Nintendo, сегодня мало кто умеет поддерживать контакт с игроком без лишних слов, посредством чистого геймдизайна. A Link Between Worlds потрясающе логична, у каждой ее головоломки есть простое и разумное решение, на нахождение которого нужно столько усилий, чтобы продолжить путь с мыслью «Черт побери, я умный!», и ни каплей больше. Однако после огромной Skyward Sword и последней портативной «Зельды» — ремейка Ocarina of Time — масштабы A Link Between Worlds несколько разочаровывают. Такой игры должно быть больше.
Поэтому побеждает в номинации «Приключение-2013» все же другая игра — более камерная, более простая, но от того не менее волшебная. От нее никто ничего не ждал, поэтому она никого не разочаровала. Brothers: a Tale of Two Sons неожиданно похожа на «Хоббита» — не сюжетом, но настроением. Это очень легкая, но чарующая сказка про двух братьев, которые отправились на край света, чтобы спасти своего отца. Во время почти безмолвного путешествия братцы побывают в пещерах троллей, покатаются на горных козлах, окажутся на поле боя великанов, сразятся с каким-то древним культом и даже попадут в сети кровожадной паучихи. По количеству интересных ситуаций на час игрового времени Brothers: a Tale of Two Sons легко переплевывает все другие приключения уходящего года. И пусть эта сказка коротка, но зато вряд ли она кого-то оставит равнодушным — ведь финал у нее очень по-взрослому грустный.

[[VIDEOID_11401]]NO_DESC[[/VIDEOID_11401]]

Прогноз на 2014 год
Следующий год будет богат на большие приключенческие игры. В начале года выйдет, как минимум, Thief — новая глава саги о воре Гаррете. Пусть не такая хардкорная, как первые части, но, надеемся, столь же насыщенная. Еще мы ждем супергеройский PS4-эксклюзив inFamous: Second Son и Metal Gear Solid 5. MGS — это всегда большое приключение. Но самая ожидаемая игра жанра — все же новая часть Uncharted , и это даже не обсуждается.