GTA 5 — боевик года

GTA 5 — боевик года

Лучшие игры 2013 — GTA 5 — боевик года
GTA V, BioShock Infinite, Battlefield 4, The Last of Us, Metro: Last Light, Far Cry 3: Blood Dragon, Killzone: Shadow Fall, Dead Space 3, Call of Duty: Ghosts, Crysis 3
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2013
GTA 5 — боевик года
Претенденты: GTA V, BioShock Infinite, Battlefield 4, The Last of Us, Metro: Last Light, Far Cry 3: Blood Dragon, Killzone: Shadow Fall, Dead Space 3, Call of Duty: Ghosts, Crysis 3

2013 год ознаменовался лобовым столкновением двух титанов — лидеров жанра: Battlefield 4 и Call of Duty: Ghosts. Правда, ничего интересного из этого не вышло, обе игры получились противоречивыми, да еще и с одинаковыми болезнями. Графика нового поколения ожидаемо аукнулась высокими системными требованиями (даже у Call of Duty, которая выглядит немногим лучше прошлой части), но это простить можно, а вот море глюков — едва ли. К тому же одиночные кампании — по сравнению с тем, что было в предыдущих частях, — получились весьма неряшливыми. Battlefield простительно, ведь это по-прежнему в первую очередь сетевой боевик. А вот создателям Call of Duty стоило бы задуматься, учитывая, что продажи серии медленно, но неумолимо падают.

Зато в стороне от этого бессмысленного противостояния все было гораздо интереснее. Все больше разработчиков предпочитает не ввязываться в надоевшую гонку за звание короля военных шутеров, и в результате мы порой получаем любопытные эксперименты вроде Far Cry 3: Blood Dragon. Разработчики словно машину времени изобрели: стилизация под боевики восьмидесятых-девяностых безупречна во всем, от визуального стиля до сюжета и шуточек главного героя. Геймплей, доставшийся в наследство от Far Cry 3, здесь оказался не так хорош, но это мало кого волновало, ретро нынче в моде — разработчики поймали волну.

В остальном же мы снова, как и раньше, имеем бесконечные продолжения известных серий. Только в этом году свет увидели Metro: Last Light, Killzone: Shadow Fall, Crysis 3, BioShock Infinite и Dead Space 3 — добрая половина нашего списка. Все как один — образцово показательные продолжения: то же, что и раньше, только больше и краше. Боевики-то получились хорошие и на любой вкус, но новых идей в них днем с огнем не сыскать, умы разработчиков больше занимала задача сделать свой проект красивее и зрелищнее конкурентов. Тот же Dead Space 3, к примеру, на этом погорел — боевик из него вышел, как и требовалось, зрелищный и красивый, но элементы ужастика почти усохли. Поклонники не оценили.

В сторонке держится лишь новый BioShock. Хотя игра работает на механике самой первой части (а если копнуть глубже, то и System Shock вспомнить можно), она рассказывает действительно захватывающую и неординарную историю, в которой интересно разбираться и выискивать мелкие детали. Если все прочие шутеры, какими бы хорошими они ни были, скорее всего утонут в лавине новых проектов, то концовка Bioshock Infinite пропишется в голове на многие годы.

Смелее всех в этом году оказались авторы Uncharted. Многие боятся запускать новые серии под конец жизненного цикла консолей. Но только не Naughty Dog! The Last of Us ясно дала понять, что старушке PS3 на пенсию рановато. Можно долго расхваливать мир игры, сюжет, диалоги и персонажей, но важность боевых сцен недооценивать тоже не стоит. Здесь даже рядовая встреча с группой мародеров или зараженных обставлена так, что в память врезается сильнее всех последних Call of Duty вместе взятых.

Но прямо из-под носа у великолепных BioShock Infinite и The Last of Us пальму первенства внезапно умыкнула великая и ужасная GTA V. С каждой новой частью Rockstar все основательнее подходит к делу и потихоньку исправляет недостатки серии. На этот раз очередь дошла до боевиковой части, которая в серии не всегда была не на высоте.

Разработчики разумно обратились к опыту своего предыдущего проекта — Max Payne 3. Игрой он был спорной, у многих поклонников были вопросы к сюжету и развитию персонажа, но во время перестрелок все претензии тонули в реках крови и адреналина. Все это перекочевало и в GTA. Герои ловко перекатываются от укрытия к укрытию, эффектно раздают хэдшоты в slo-mo и разве что в прыжке не отстреливаются.

Все вышесказанное относится по большей части к рядовым потасовкам с полицией. Когда же дело доходит непосредственно до миссий, ко всему этому добавляется еще и отличная постановка. Особенно отметим широко разрекламированные ограбления — долгая детальная подготовка, распределение обязанностей между персонажами и самые неожиданные повороты сюжета! В итоге — действо, затягивающее не хуже боевиков с Джейсоном Стэтхемом.

К тому же какой еще боевик может предложить в перерывах между перестрелками покататься на горном велосипеде, заняться дайвингом, прыгнуть с парашютом или выгулять собаку?

Прогноз на 2014 год

Следующий год обещает быть богатым в первую очередь на сетевые боевики. Bungie готовят свою Destiny, Respawn вовсю продвигают Titanfall, а Ubisoft обещает удивить инновационной Tom Clancy's The Division. Все проекты впечатляют, но насколько они будут инновационными — релиз покажет. Весной на прилавках должен появится новый Wolfenstein, от которого мы все ждем чего-то сногсшибательного, — да и сами авторы заявляют, что хотят сделать не просто лучший боевик в серии, но и лучший боевик вообще. Ближе к лету должны подоспеть Watch_Dogs от Ubisoft, в успехе которого, кажется, уже никто не сомневается, и The Order: 1886 — безумно красивый эксклюзив для PS4, о котором, правда, пока известно удручающе мало. Но это, конечно, еще не все: жанр традиционно популярен, так что любителям зрелищной стрельбы будет на что посмотреть.
Комментарии
Загрузка комментариев