Ремейки и переосмысления: Tomb Raider, DmC: Devil May Cry, DuckTales Remastered

Ремейки и переосмысления: Tomb Raider, DmC: Devil May Cry, DuckTales Remastered

Лучшие игры 2013 — Ремейки и переосмысления: Tomb Raider, DmC: Devil May Cry, DuckTales Remastered
Все гениальное уже придумано, так стоит ли изобретать велосипед?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2013
Ремейки и переосмысления: Tomb Raider, DmC: Devil May Cry, DuckTales Remastered
Все гениальное уже придумано, так стоит ли изобретать велосипед?

То же, но дороже

Все гениальное уже придумано. Не зря же главная заповедь любого дизайнера: «воруй, но не попадайся». Изобрести что-то однозначно новое и уникальное, невиданное — удел избранных. Да и их идеи, если копнуть поглубже, все равно построены на основе уже существующих задумок.

Игровая индустрия не спорит с основами мироздания, и ремейки в ней никого не удивляют. Сложно сказать, кто первым ступил на эту тропинку, но сейчас этим занимаются и жучок, и паучок, и медведица — любой издатель, в чьей копилке имеется пара-тройка известных франшиз, отгремевших десяток лет назад, стремится продать нам их повторно.

► ПК, как и всегда, стоит особняком. Переизданий на этой платформе всегда было много, а в этом году нам вообще подарили Baldur's Gate 2: Enhanced Edition, значительно улучшив эту легендарную игру.

С одной стороны, это очень хорошо. Не нужно иметь ретро-консоли, чтобы поиграть в ретро-игры, достаточно купить HD-переиздание. В случае с хитами Фумито Уэды — ICO & Shadow of The Colossus, например, и вовсе все хорошо: две игры на одном диске, качественное улучшение картинки, да еще и поддержка 3D. Затраты мизерные, продажи их наверняка покроют — все довольны, всем выгодно. К выпуску HD-ремейков побуждают и производители консолей, нарочно обрезая обратную совместимость с играми предыдущего поколения.

Впрочем, в 2013-м для больших консолей таких ремейков было мало (SoulCalibur 2 HD). Исключение составляет разве что Wii U — там была замечательная The Legend of Zelda: Wind Waker HD. Правда, некоторым издательствам даже в таком незатейливом деле, как перенос игры в HD, удается наступить на грабли. Konami со своей Silent Hill Collection HD умудрилась испортить свое же великое наследие — результат получился откровенно хуже оригинала, им и поклонники побрезговали, и новички его не поняли. Как впоследствии оказалось, причиной технических проблем Silent Hill Collection HD оказалось отсутствие исходного кода игр — откровенная безалаберность для крупной компании.

Совсем другое дело — мобильные платформы или, например, Nintendo 3DS, куда перетащили классические Ecco the Dolphin, Galaxy Force II и Sonic the Hedgehog, добавив им поддержку 3D. Многие старые игры переделываются для актуальных платформ и без всяких улучшений, если не считать поддержки онлайна: в этом году много классики перенесли как на Wii U (со SNES, по большей части), так и на «уходящие» PS3 и Xbox 360.

Альтернативный путь — не просто растянуть текстуры до HD-разрешения, а полностью перерисовать графику, как, например, в хите этого лета DuckTales Remastered. Так можно убить двух зайцев сразу — угодить поколению, которое выросло на классических играх, и заодно приобщить к классике молодых, не находящих удовольствия в любовании пиксель-артом. Естественно, такая разработка выйдет дороже, но затраты обычно окупаются сполна.

Однако такой тип переиздания тоже не всегда возможен — например, мы вряд ли в скором времени увидим ремастеренную версию Final Fantasy VII. Президент Square Enix заявил, что этого не будет до тех пор, пока компания не выпустит превосходящую по качеству игру. Но даже если выпустит, страшно представить, какой потребуется бюджет (и время) для создания достойного переиздания.

«Эпоха возрождения» набирает обороты, разработчики все чаще оглядываются назад и придумывают то, что уже придумано. Кто-то просто продает старые игры еще раз, кто-то пытается их омолодить, а другие просто прикалываются. Вспомните успешный Far Cry 3: Blood Dragon, который заигрывает с золотой эпохой боевиков на затертых до дыр VHS-кассетах, или загляните в следующий год — в и без того безбашенном слэшере Yaiba: Ninja Gaiden Z будет 2D-режим.

► Кадр из продолжения Hotline Miami, которое должно выйти в 2014-м. Все больше независимых разработчиков уходит в пиксель-арт — старшим игрокам приятно, молодежь удрученно пожимает плечами.

Но есть и другая тенденция, прямо противоположная. Пока одни издательства старательно переводят свои хиты прошлого на новые рельсы, стараясь ничего не растерять, другие сжигают мосты и переосмысливают классику. На этот путь недавно встала Capcom — речь, конечно, о нашумевшем DmC: Devil May Cry, британском переосмыслении классической истории про охотника на демонов Данте. Многим затея резко не понравилась, но другие пришли в восторг от столь нестандартного взгляда на полюбившуюся вселенную. Так или иначе, Ninja Theory сделали отличную, красивую и во многом глубокую игру, пусть и не оправдавшую ожидания некоторых поклонников.

Затем случился Tomb Raider — не менее глобальное переосмысление не менее классической серии. Лара Крофт из железной леди превратилась в хрупкую, но отважную девчонку с характером и душой. Даже SimCity перезапустили, чего уж там!

И DmC, и Tomb Raider высоко оценили критики и многие игроки, но тем не менее игры потерпели финансовый крах. Станет ли это уроком для издателей? Вряд ли. В следующем году нас ждет, самое малое, перезапуск Mirror’s Edge.

Next generation

Все вдруг взяли и решили, что поколение сменилось, — количество ремейков и переосмыслений, датированных 2013 годом, это доказывает. Нечто подобное происходит и в кинематографе (особый упор, конечно, на фантастику: «Робокоп», «Вспомнить все», «Безумный Макс»), так что никуда от этого не деться. Игровая индустрия больше не варится в собственном соку, и все, что творится в мире, прямо на нее влияет.

Во что все это выльется? HD-ремейки в нынешнем виде, вероятно, уйдут на задний план — ведь это явление скорее преходящее, этакое порождение времени, которое уже начинает загонять себя в тупик. Как ни крути, пространство для экспериментов в этом направлении ограничивается наследием шестого поколения консолей (обратите внимание, как ловко в нынешних сборниках обходят стороной игры для PS One), к которому седьмое удачно добавило новые и востребованные бонусы, вроде высокого разрешения и наличия трофеев.

Теперь, когда нововведения прошлого поколения становятся привычными вещами в поколении нынешнем, они уже утрачивают статус серьезного аргумента для повторной покупки. Нужно ли кому-нибудь переиздание трилогии Prince of Persia от Ubisoft в еще более высоком разрешении на PS4 или Xbox One c обновленным набором трофеев? Или той же Prince of Persia образца 2008 года? Вряд ли. А у PS4 c обратной совместимостью через Gaikai есть шанс вообще сделать это по умолчанию — особенно учитывая, что для старта своего сервиса они берут едва ли не год разгона. У Xbox One ситуация иная: Microsoft легко может принести переиздания в жертву каким-то дополнительным развлекательным сервисам, которые они так стремительно продвигают.

► Кадр из Shenmue для Dreamcast. Игровая индустрия эволюционирует быстро, но здесь, в отличие от кино, литературы и музыки, классику просто так не оценишь — нужны старые устройства, которые уже не выпускаются.

Иными словами, HD-переизданиям скорее всего придется переходить в весовую категорию полноценных ремейков, в которых вместе с высоким разрешением игрокам продемонстрируют качественные изменения, способные их привлечь (дополнительный контент, новое управление и прочее). Ремейки следующего поколения представляются чем-то вроде The Legend of Zelda: Wind Waker HD, где и графику обновили, и управление поменяли, и новые функции добавили. Правда, сделали это в некоторой спешке, а потому не самым полным образом, но вектор задан верный. Никто, правда, не запретит издателям отправить какую-нибудь старенькую игру в цифровой магазин по бросовой цене — только ремейком это уже посчитать сложно. И сможет ли новое поколение игроков смириться с угловатыми модельками и размытостью?

Перезапуски же наверняка станут появляться все чаще. Даже если взглянуть на первые проекты поколения, можно увидеть нарождающуюся тенденцию отказа от цифр — новая Killzone забыла про четверку в названии, вместо нее — подзаголовок Shadow Fall, InFamous сменила главного героя и тоже отбросила заветную цифру 3, Killer Instinct и вовсе презентуют едва ли не как новую франшизу. Аудитория увеличивается с каждым годом, и то, что для одних — значимый и узнаваемый бренд, другим едва ли вообще что-то говорит.

То же и с идеями — тысячи воротят нос от того, что аристократка Лара в новой Tomb Raider пачками кромсает головорезов, а Гаррет в обновленной Thief ведет себя как Адам Дженсен из Human Revolution, но для новичков это едва ли не главные причины играть дальше.

Те идеи, что когда-то формировали лицо того или иного сериала, отправляются в прошлое, и это закономерный этап развития индустрии. Им на смену должны приходить новые наработки, и в большом количестве их можно внедрить только в виде так называемого «перезапуска». Почему не отказаться от старого названия в пользу чего-нибудь принципиально нового? Причин много: если игровой процесс зачастую надо кардинально обновлять, то вселенная, персонажи и даже сюжетные линии оказываются вполне жизнеспособными. И об аудитории старых поклонников забывать нельзя — они, как ни крути, могут прибавить к финальной цифре прибыли несколько нулей. Хотя с ними, увы, считаются уже в последнюю очередь.

Комментарии
Загрузка комментариев