31 декабря 2013
Обновлено 17.05.2023

Файтинг: Injustice: Gods Among Us, Divekick, Fighter Within

Файтинг: Injustice: Gods Among Us, Divekick, Fighter Within - изображение обложка
Файтинг: Injustice: Gods Among Us, Divekick, Fighter Within - фото 1

Претенденты: Divekick, Injustice: Gods Among Us, Killer Instinct

В каждом человеке заложено желание соревноваться и побеждать. И если концепция бойцовского клуба вам кажется дикой, то уж размяться перед монитором в компании хороших друзей и без риска тяжких телесных — самое милое дело. Не сказать, чтобы этот год был богат на файтинги, зато в жанре что-то немного перетряслось.

Файтинги все чаще посещают ПК: в этом году до воинов клавиатуры и мыши наконец добрался Mortal Kombat образца 2011 года, а следом подоспел свеженький Injustice: Gods Among Us. Ценителям восточной эстетики во второй половине года предложили давнишние The King of Fighters XIII и Skullgirls, а любителям тематической манги и аниме завезли Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 3.

Кроме того, до виртуальных поединков добралась волшебная формула free-to-play. Студия Namco Bandai, похоже, устроила себе полигон для обкатки новых идей в виде бесплатной Tekken Revolution. А Microsoft тем временем осваивают технологию условно-бесплатной модели на возрожденной серии Killer Instinct. О состоятельности последнего говорить пока рано, игру обещают допиливать на протяжении года: появятся новые персонажи и, надеемся, исчезнут неприятные баги, из-за которых в онлайновых поединках порой возникает чудовищная рассинхронизация. Впрочем, игра уже сейчас обнадеживает, и веры в нее мы не теряем.

Отметился необычным подходом эксклюзивный для Xbox One и его нового «Кинекта» файтинг Fighter Within. Хотели управлять персонажем движением собственного тела — пожалуйста, получите и распишитесь. Но на этом, пожалуй, все радости и заканчиваются. Игра не просто получилась скверной — она поставила под сомнение возможности нового поколения «Кинекта». Как и на старте предыдущей консоли, сенсор путается в жестах, а команды исполняются с ощутимой задержкой. Может, всему виной лишь программные ошибки, но в любом случае революция не удалась.

А вот эксперимент от независимых разработчиков из One True Game Studios удался вполне. Их затея максимально упростить геймплей файтинга неожиданно выстрелила. В Divekick нет комбинированных ударов, сложных суперприемов, тут даже ходить по арене не разрешается. Всего две кнопки — для прыжка и для планирующего удара ногой с воздуха. Как в это играть? На самом деле очень весело и интересно. По сути, в Divekick работает всего одна механика — позиционирование персонажа на арене. Но и этого хватает, чтобы выстраивать стратегию и вдобавок раз и навсегда забыть о многочасовых тренировках базовых движений.

Ну а самый комплексный, общедоступный и при этом в чем-то нестандартный файтинг года — Injustice: Gods Among Us. Быть может, для профессиональных игроков возможность обстрелять противника с другого края экрана или забросать его мебелью покажется спорной, но веселья и удовольствия у простых игроков это не отнимет. Да и хороший сюжет — вещь далеко не последняя. В Injustice: Gods Among Us можно с удовольствием играть одному, можно собрать компанию, а можно и в топы податься.

Хотя если бы год выдался богаче на файтинги, Injustice вряд ли получил бы награду. Все же жанр этот в первую очередь соревновательный, а сражаться какой-нибудь Женщиной-кошкой против Супермена, который одинаково хорошо стреляет издалека и лупит вблизи, катастрофически сложно, порой даже невозможно. Баланса в Injustice еще меньше, чем в последнем Mortal Kombat, так что название игры («Несправедливость») получилось говорящим. Тем не менее это лучший файтинг 2013-го — для хорошей компании, тем более обожающей супергероев вселенной DC, ничего веселее не найдешь.

Файтинг: Injustice: Gods Among Us, Divekick, Fighter Within - фото 2

[[VIDEOID_10858]]NO_DESC[[/VIDEOID_10858]]

Файтинг: Injustice: Gods Among Us, Divekick, Fighter Within - фото 3

Прогноз на 2014 год

Прежде всего, грядет новый Ultra Street Fighter 4. Ну как новый… Не пятая часть, но за неимением оной вполне сгодится, тем более что игра, чего греха таить, хороша. Переработанный баланс, дополнительные персонажи, свежие арены. Все как всегда у Capcom. Тем временем эксклюзивно для PS3 и PS4 появится новая Guilty Gear Xrd, которую мы, честно говоря, уже заждались. Еще один файтинг — BlazBlue ChronoPhantasma — обещает явиться из-за океана, правда, пока только на североамериканские прилавки. Где-то в закромах куется кроссовер Tekken X Street Fighter, да и слухи о новой части Mortal Kombat не дадут поклонникам серии впасть в спячку.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь