MMO-игра года: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn, Neverwinter, Path of Exile

MMO-игра года: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn, Neverwinter, Path of Exile

Лучшие игры 2013 — MMO-игра года: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn, Neverwinter, Path of Exile
Final Fantasy XIV: A Realm Reborn, Path of Exile, Neverwinter
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2013
MMO-игра года: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn, Neverwinter, Path of Exile
Претенденты: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn, Path of Exile, Neverwinter

В отличие от 2012-го этот год прошел для онлайновых миров сравнительно тихо. Незаметно началось открытое бета-тестирование боевика Firefall, который, увы, до сих пор выглядит как огрызок чего-то большего. Бывший директор Red 5 Studios Марк Керн направлял огромные ресурсы компании явно не туда, куда их следовало бы направить: вместо того, чтобы сконцентрировать внимание на разработке, финансы вливали в съемки тематических передач, роликов и прочей смежной медиа-мути. Теперь, впрочем, Керна сместили с поста. Есть шансы, что в следующем году Firefall оправится от ущерба, причиненного некомпетентным руководством — все же команда у нее способная. 

Другая перспективная с виду игра — Dragon’s Prophet — оказалась достаточно типичной восточной «гриндилкой», и non-target-боевка вместе с приручением драконов ситуацию, в общем-то, не спасли. Ну а амбициозный боевик Defiance, состоящий в симбиозе с одноименным сериалом, оказался безрадостной ММО-пародией на Borderlands.

С остальным расклад получше. Небольшая новозеландская Grinding Gear наконец-то выпустила в народ мрачнейший онлайновый hack'n'slash Path of Exile. Вокруг него собралось большое и уютное сообщество, причем действительно заслуженно: это прекрасная игра для тех, кто любит Diablo, но считает третью часть слишком сахарной. С такой-то ролевой системой, Path of Exile — настоящий рай для манчкинов. Остальным, правда, будет не так весело, потому что боевая система по ощущениям пока проигрывает тем же Diablo 3 и Torchlight 2. В Grinding Gear это осознают, Path of Exile продолжает становиться все лучше и лучше, но работы еще изрядно.  

Другая относительно крупная новинка — Neverwinter — явно пострадала от того, что в ходе ее разработки разработчиков мотало от издательства к издательству. «Нет, мы будет делать так. Нет, так!» Игра получилась хорошая, со своими привлекательными фишками (главная — встроенный редактор приключений), но, скажем, боевая система явно не подразумевалась как non-target, пока этот самый «нон-таргет» не приделали костылем. Кроме того, в этом мире слишком просто живется: заботясь о том, чтобы игрок в целости добежал до конца сюжетной кампании, Neverwinter напрочь забывает о том, что ей следует бросать герою хоть какой-то вызов.

К последней онлайновой вселенной этого года — Final Fantasy XIV: A Realm Reborn — придраться гораздо сложнее. После первого запуска FFXIV в 2010 году в Square Enix поняли, что допустили огромную ошибку: тогда это была совершенно другая игра, и в ней было плохо все — от ущербного интерфейса и до квестов, безыдейных настолько, насколько возможно.

Теперь все встало на свои места, новая команда сделала новую Final Fantasy. Единственное, за что можно поругать A Realm Reborn, — это старомодность: в ней нет ни модной боевки с перекатами и многоэтажными комбо, ни пользовательского контента в духе грядущей EverQuest Next. Но нужно ли это ей? A Realm Reborn — это в первую очередь очень хорошо сделанная классическая MMORPG, с тьмой возможностей, хорошим сюжетом и интересным миром, в котором не жалко застрять на месяцы. Ей удалось вернуть ощущения от первых шагов в «еще том» World of Warcraft, где все такое неизведанное, но в то же время доброе и милое сердцу.

Прогноз на 2014 год

В следующем году онлайновых миров будет не просто много — очень много. Создатель Wing Commander Крис Робертс делает Star Citizen космическую вселенную, на которую собрал больше тридцати трех миллионов долларов. Sony заняты EverQuest Next — фэнтезийной песочницей с воксельными ландшафтами, где можно будет построить или сломать почти все. К Wildstar причастны ключевые лица, работавшие над изначальной World of Warcraft, и она производит впечатление достойной наследницы — остроумной, глубокой, но в то же время не без своих идей. Идеолог Ultima Ричард Гэрриот взялся за старое и творит Shroud of the Avatar, а создатели Dark Age of Camelot, положившей начало онлайновым сражениям королевство-на-королевство, собрали с помощью Kickstarter денег на Camelot Unchained.

Еще есть The Elder Scrolls Online, изо всех сил прикидывающаяся «Скайримом», — понять, будет ли в ней что-то хорошее, пока никто не смог. К другим темным лошадкам можно отнести корейские Black Desert, Bless, странную Otherland по мотивам романов Тэда Уильямса и сомнительную попытку сделать ММО во вселенной сериала Firefly. А выйдут ли в этом году долгострой Kindgom Under Fire 2 и потрясшая Kickstarter фэнтезийная песочница Pathfinder Online — большой-пребольшой секрет.
Комментарии
Загрузка комментариев