Ужасы: Outlast, The Last of Us, Resident Evil: Revelations

Ужасы: Outlast, The Last of Us, Resident Evil: Revelations

Лучшие игры 2013 — Ужасы: Outlast, The Last of Us, Resident Evil: Revelations
Amnesia: A Machine for Pigs, Тук-тук-тук, Dead Space 3, The Last of Us, Resident Evil: Revelations, Outlast
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2013
Ужасы: Outlast, The Last of Us, Resident Evil: Revelations
Ужасы: Outlast, The Last of Us, Resident Evil: Revelations
Претенденты: Amnesia: A Machine for Pigs, Тук-тук-тук, Dead Space 3, The Last of Us, Resident Evil: Revelations, Outlast

«Людей стало труднее пугать!» — сокрушается Синдзи Миками, человек, придумавший Resident Evil, один из основателей жанра survival horror. С этим трудно не согласиться. Выпрыгивающий из-за угла монстр, самый ходовой прием в жанре, вызывает не ужас, а боевой азарт: «Хо-хо, давайте сюда еще, со всеми разберемся!» Многие игровые серии, державшие на своих плечах весь жанр, перестали подавать признаки жизни — где сейчас Silent Hill? Как итог, намечается интересная тенденция: AAA-проекты все больше используют лишь элементы жанра, а хорроры в чистом виде оседают в инди-секторе.

Большие надежды возлагались на новую «Амнезию», которую в этот раз делали авторы Dear Esther. Надежды не оправдались — игра получилась совсем не страшной, скорее давящей. Но других достоинств это не умаляет: Amnesia: A Machine for Pigs — возможно, самая интеллектуальная игра 2013-го, отлично поставленная и по-своему жуткая.

Примерно на том же поприще выступает и «Тук-тук-тук», новый проект Ice-Pick Lodge, авторов «Мора. Утопии». Хоррором игру назвать трудно, но в определенные моменты она чертовски пугает — никогда не знаешь, что ждет тебя в следующей комнате, ведь абсолютно все в ней происходит случайным образом. Из-за вот таких случайностей вы можете вообще вместо концовки получить Game Over, и придется начинать сначала. Полагаться исключительно на судьбу — это все же страшно.

Впрочем, крупные разработчики совсем со счетов жанр не сбрасывают. В начале года подоспело продолжение космической хоррор-серии от EA — Dead Space 3. От ужастика в третьей части почти ничего не осталось, но это и понятно — переход от хоррора к «боевику с элементами» прослеживается уже во второй части. В игре гораздо больше банальной резни, нежели страха. Даже кооператив добавили — сейчас это модно, к тому же так веселее! В EA оправдываются: «Шаг осознанный, многим игрокам предыдущие части казались слишком страшными!» А вот цифры продаж говорят о том, что такие перемены игрокам не по вкусу.

Многое из жанра survival horror впитала The Last of Us. Эпидемия, зараженные, апокалипсис — почти новый Resident Evil. Хотя разработчики все же сделали ставку на боевиковую составляющую, хоррор-элементы в The Last of Us занимают не последнее место. Игра в прятки с зараженными способна обеспечить пару лишних седых волос благодаря грамотной постановке и внушительной сложности: Джоэл, в отличие от того же Айзека Кларка из Dead Space, совсем не супермен.

Сам Resident Evil в этом году тоже был. Но не полноценная номерная часть, а ответвление Resident Evil: Revelations, перенесенное с 3DS. Удивительно, но моду на динамичность действия игра проигнорировала: здесь медленные и очень сильные противники, вечно не хватает патронов и уязвимые герои, а еще та самая атмосфера страха и одиночества, в конце концов, — многое как во времена первой части.

Но настоящий сюрприз заглянул из инди-краев. Не сказать, чтобы Outlast совсем никто не ждал, но ожидания все больше связывали с технологичной картинкой. Однако разработчики не ограничились красивой оберткой. Под ней скрываются хоть и аскетичный, но очень продуманный геймплей и сюжет с глубоким философским подтекстом.

Казалось бы, что интересного в бесконечном блуждании с видеокамерой по пустым коридорам психиатрической клиники под скрип половиц и звук собственных шагов? Но процесс этот настолько медитативный, что постепенно поглощает все ваше внимание, и именно в этот миг вам на голову сваливают килограммы ливера, коридоры заливают кровью, а пациентов спускают с цепи. Прием хорошо знаком как по играм, так и по многочисленным фильмам, но он до сих пор работает — удивительно, что никто другой в этом году его использовать не решился.

Герой совершенно беспомощен — и в этом весь смак. Когда буквально в метре от тебя топчется гигантская образина, отрывающая людям головы, а все, что ты можешь, — плотнее вжаться в угол, уповая на спасительную темноту, сердце близко к тому, чтобы остановиться. Таких острых ощущений в этом году больше ни одна игра подарить не может.

Ужасы: Outlast, The Last of Us, Resident Evil: Revelations

Ужасы: Outlast, The Last of Us, Resident Evil: Revelations

Прогноз на 2014 год

Следующий год может внезапно вернуть жанр в AAA-сектор — все зависит от того, что получится из Evil Within, нового творения Синдзи Миками, и Alien: Isolation (да-да, Чужой будет всего один), которой заняты авторы серии Total War. Не стоит забывать и про Until Dawn — хоррор-эксперимент от Sony для PlayStation Move (впрочем, и обычный джойстик сгодится). Инди-разработчики тоже могут снова преподнести парочку сюрпризов: уже анонсирован Daylight, проект, развивающий идеи Outlast, да и к самому Outlast должны сваять полноценное сюжетное дополнение!
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Денис Майоров
Денис Майоров
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.