Ужасы: Outlast, The Last of Us, Resident Evil: Revelations

Ужасы: Outlast, The Last of Us, Resident Evil: Revelations

Лучшие игры 2013 — Ужасы: Outlast, The Last of Us, Resident Evil: Revelations
Amnesia: A Machine for Pigs, Тук-тук-тук, Dead Space 3, The Last of Us, Resident Evil: Revelations, Outlast
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2013
Ужасы: Outlast, The Last of Us, Resident Evil: Revelations
Претенденты: Amnesia: A Machine for Pigs, Тук-тук-тук, Dead Space 3, The Last of Us, Resident Evil: Revelations, Outlast

«Людей стало труднее пугать!» — сокрушается Синдзи Миками, человек, придумавший Resident Evil, один из основателей жанра survival horror. С этим трудно не согласиться. Выпрыгивающий из-за угла монстр, самый ходовой прием в жанре, вызывает не ужас, а боевой азарт: «Хо-хо, давайте сюда еще, со всеми разберемся!» Многие игровые серии, державшие на своих плечах весь жанр, перестали подавать признаки жизни — где сейчас Silent Hill? Как итог, намечается интересная тенденция: AAA-проекты все больше используют лишь элементы жанра, а хорроры в чистом виде оседают в инди-секторе.

Большие надежды возлагались на новую «Амнезию», которую в этот раз делали авторы Dear Esther. Надежды не оправдались — игра получилась совсем не страшной, скорее давящей. Но других достоинств это не умаляет: Amnesia: A Machine for Pigs — возможно, самая интеллектуальная игра 2013-го, отлично поставленная и по-своему жуткая.

Примерно на том же поприще выступает и «Тук-тук-тук», новый проект Ice-Pick Lodge, авторов «Мора. Утопии». Хоррором игру назвать трудно, но в определенные моменты она чертовски пугает — никогда не знаешь, что ждет тебя в следующей комнате, ведь абсолютно все в ней происходит случайным образом. Из-за вот таких случайностей вы можете вообще вместо концовки получить Game Over, и придется начинать сначала. Полагаться исключительно на судьбу — это все же страшно.

Впрочем, крупные разработчики совсем со счетов жанр не сбрасывают. В начале года подоспело продолжение космической хоррор-серии от EA — Dead Space 3. От ужастика в третьей части почти ничего не осталось, но это и понятно — переход от хоррора к «боевику с элементами» прослеживается уже во второй части. В игре гораздо больше банальной резни, нежели страха. Даже кооператив добавили — сейчас это модно, к тому же так веселее! В EA оправдываются: «Шаг осознанный, многим игрокам предыдущие части казались слишком страшными!» А вот цифры продаж говорят о том, что такие перемены игрокам не по вкусу.

Многое из жанра survival horror впитала The Last of Us. Эпидемия, зараженные, апокалипсис — почти новый Resident Evil. Хотя разработчики все же сделали ставку на боевиковую составляющую, хоррор-элементы в The Last of Us занимают не последнее место. Игра в прятки с зараженными способна обеспечить пару лишних седых волос благодаря грамотной постановке и внушительной сложности: Джоэл, в отличие от того же Айзека Кларка из Dead Space, совсем не супермен.

Сам Resident Evil в этом году тоже был. Но не полноценная номерная часть, а ответвление Resident Evil: Revelations, перенесенное с 3DS. Удивительно, но моду на динамичность действия игра проигнорировала: здесь медленные и очень сильные противники, вечно не хватает патронов и уязвимые герои, а еще та самая атмосфера страха и одиночества, в конце концов, — многое как во времена первой части.

Но настоящий сюрприз заглянул из инди-краев. Не сказать, чтобы Outlast совсем никто не ждал, но ожидания все больше связывали с технологичной картинкой. Однако разработчики не ограничились красивой оберткой. Под ней скрываются хоть и аскетичный, но очень продуманный геймплей и сюжет с глубоким философским подтекстом.

Казалось бы, что интересного в бесконечном блуждании с видеокамерой по пустым коридорам психиатрической клиники под скрип половиц и звук собственных шагов? Но процесс этот настолько медитативный, что постепенно поглощает все ваше внимание, и именно в этот миг вам на голову сваливают килограммы ливера, коридоры заливают кровью, а пациентов спускают с цепи. Прием хорошо знаком как по играм, так и по многочисленным фильмам, но он до сих пор работает — удивительно, что никто другой в этом году его использовать не решился.

Герой совершенно беспомощен — и в этом весь смак. Когда буквально в метре от тебя топчется гигантская образина, отрывающая людям головы, а все, что ты можешь, — плотнее вжаться в угол, уповая на спасительную темноту, сердце близко к тому, чтобы остановиться. Таких острых ощущений в этом году больше ни одна игра подарить не может.

Прогноз на 2014 год

Следующий год может внезапно вернуть жанр в AAA-сектор — все зависит от того, что получится из Evil Within, нового творения Синдзи Миками, и Alien: Isolation (да-да, Чужой будет всего один), которой заняты авторы серии Total War. Не стоит забывать и про Until Dawn — хоррор-эксперимент от Sony для PlayStation Move (впрочем, и обычный джойстик сгодится). Инди-разработчики тоже могут снова преподнести парочку сюрпризов: уже анонсирован Daylight, проект, развивающий идеи Outlast, да и к самому Outlast должны сваять полноценное сюжетное дополнение!
Комментарии
Загрузка комментариев