06 января 2014
Обновлено 17.05.2023

Платформеры: Rayman Legends, Super Mario 3D World, Knack

Платформеры: Rayman Legends, Super Mario 3D World, Knack - изображение обложка
Платформеры: Rayman Legends, Super Mario 3D World, Knack - фото 1

Претенденты: Rayman Legends, Super Mario 3D World, Guacamelee, BattleBlock Theater, Donkey Kong Country Returns 3D

Любителей платформеров в 2013 году явно не обделили. В начале года на консолях семейства PlayStation вышла «метроидованная» Guacamelee, одновременно красивая, интересная и остроумная (если, конечно, не обращать внимания на плакаты с мемами). Весной The Behemoth, известные по Alien Hominid и Castle Crashers, наконец-то выпустили свою безумную Battleblock Theater, а летом любители ретро получили ремейк Duck Tales и Castle of Illusion с Микки-Маусом в главной роли.

Nintendo перенесла прекрасную олдскульную Donkey Kong Country Returns с Wii на 3DS, а еще игроки праздновали возвращение ворюги-енота Слая в Sly Cooper Thieves in Time, бороздили космос в Ratchet and Clank: Into the Nexus, который наконец-то вернулся к истокам, и почувствовали себя авторами настоящего спектакля в сказочной Puppeteer. Нашлось место и небольшим, но любопытным попыткам по-другому взглянуть на жанр — вроде Rogue Legacy и случайно сгенерированной Cloudberry Kingdom. А вот с переходом в новое поколение вышло, увы, не так гладко: Knack для PlayStation 4 — единственный пока серьезный представитель жанра на новых консолях — получился довольно архаичным и однообразным. Но, в целом, грешно жаловаться на недостаток платформеров — успеть бы во все поиграть!

А главное, в 2013 году вышли Rayman Legends и Super Mario 3D World, которые по масштабам и проработанности оставили всех далеко позади. При этом друг на друга они совершенно не похожи. Rayman — почти эталонный образец двумерного платформера, быстрый, смелый, яркий и снова очень быстрый. «Марио» же рассчитан на более неторопливое прохождение, но в нише трехмерных платформеров он по-прежнему недостижим для большинства конкурентов: за умение так планировать уровни многие геймдизайнеры души отдали бы.

Выбор был непрост: фантазии что французам, что их японских коллегам явно не занимать. Оба проекта способны поражать игрока от начала и до финальных титров, постоянно подбрасывая новые идеи. Обе игры можно проходить как в одиночку, так и в кооперативе, да и выглядят они потрясающе. Что там говорить — даже оценки мы им поставили совершенно одинаковые!

Но после долгих раздумий мы все же решили отдать награду произведению Ubisoft. В Rayman Legends чувствуется ощутимый рост по сравнению с предыдущей частью, и результат претендует на звание едва ли не лучшего двумерного платформера поколения. И как не похвалить такие сочные музыкальные уровни!

«Марио» же немного пробуксовывает: после дилогии Super Mario Galaxy, которая рвала все возможные шаблоны даже на слабенькой Nintendo Wii, обладатели куда более мощной Wii U получили, по сути, развитие идей портативной Super Mario 3D Land. В свои лучшие моменты 3D World максимально близко подходит к уровню Galaxy 2, но никогда не превосходит его — это тоже отличная игра про Марио, но она несколько удручает своей камерностью и отсутствием амбиций.

Так что — Rayman!

Платформеры: Rayman Legends, Super Mario 3D World, Knack - фото 2

[[VIDEOID_11422]]NO_DESC[[/VIDEOID_11422]]

Платформеры: Rayman Legends, Super Mario 3D World, Knack - фото 3

Прогноз на 2014 год

Будущее платформеров в 2014 году весьма загадочно: в феврале нас ждут Donkey Kong Country: Tropical Freeze для Wii U и переиздание Rayman Legends для консолей следующего поколения, где-то неподалеку маячит стремительный ниндзя-платформер N++ для дружелюбной к инди-разработчикам PlayStation 4. А вот дальнейшая сетка релизов пока пустует. Очень хочется увидеть хотя бы один первоклассный платформер для консолей следующего поколения, но совершенно не понятно, откуда его ждать. Много шума наделали слухи про возвращение Crash Bandicoot под крыло Sony, но они были опровергнуты на официальном уровне. Стоит ли всему этому верить, или поклонников готовят к настоящему сюрпризу? Узнаем, наверное, не раньше E3.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь