06 января 2014
Обновлено 17.05.2023

Боевая механика: Metal Gear Rising: Revengeance, Remember Me, Injustice: Gods Among Us

Боевая механика: Metal Gear Rising: Revengeance, Remember Me, Injustice: Gods Among Us - изображение обложка
Боевая механика: Metal Gear Rising: Revengeance, Remember Me, Injustice: Gods Among Us - фото 1

Претенденты: Divekick, Injustice: Gods Among Us, Remember Me, Metal Gear Rising: Revengeance

Устройства контроля все дальше уходят от привычных стандартов. Компьютерные мыши, клавиатуры и геймпады обрастают функционалом, набирает популярность «Кинект», робко поднимает голову PS Move, ну и Nintendo, конечно, вставляет свою по-японски своеобразную лепту. Теперь в эту компанию влилась и Valve со своим сенсорным Steam Controller. Волей-неволей разработчики вынуждены приспосабливаться к новинкам.

Чем разработчики программ хуже проектировщиков железа? На наше счастье, находятся смельчаки, готовые рвать шаблоны в давно устоявшихся жанровых моделях. Опаснее всего эксперименты в играх, где все держится в основном на боевой механике. Чуть оступился, запорол управление, и кому уже какое дело до сюжета и графических красот, если сама игра перестает работать? Обычно таких нововведений всегда не хватает, но в текущем году их было, как ни странно, предостаточно.

Представьте себе файтинг, в котором все персонажи — пародийные и сочетают в себе известных бойцов из других игровых вселенных и скандальных западных киберспортсменов. Представьте себе драки, в которых вы не можете перемещаться по арене, а боевые приемы ограничиваются прыжком и планирующим ударом ногой. Представьте поединок, в котором победителя определяет одно попадание. Представьте, наконец, что упрощенный до управления двумя кнопками файтинг остается динамичным, веселым и, что самое главное, — играбельным. Таким получился Divekick.

Еще одна игра с виртуальными поединками в этом году блеснула неожиданным новшеством. Разработчики из NetherRealm Studios, во главе с небезызвестным Эдом Буном, так увлеклись экспериментами и желанием угодить всем любителям размять кулаки, что даже предусмотрели несколько возможных схем управления. В Injustice: Gods Among Us сами арены — оружие, а стреляют тут едва ли не чаще, чем дерутся. Из чистой воды гладиаторского сражения получился весьма нестандартный гибрид, в котором и кулаком противнику залепить можно, и стрел в колени навтыкать, а то и роялем придавить. Как говорится, для победы все средства хороши.

Разработчики Remember Me и вовсе создали нечто революционное во всем, включая боевую систему. Вместо обычных приемов — комбинации с различными свойствами, которые вы буквально собираете сами. Пойди разработчики чуть дальше, и, возможно, у нас был бы первый боевик, в котором связки ударов полностью составляет игрок. В любом случае, такую попытку нельзя не отметить, и вполне вероятно, что вскоре кто-то еще подхватит идею и доведет ее до ума.

Уходящий год оказался щедрым на боевики: переосмысленный DmC , поднадоевший God of War: Ascension , комичный Deadpool , шизофренический Killer is Dead… Но в каждом из них разработчики удержались в рамках и лишь слегка изменяли привычный боевой геймплей, а то и этого не делали.

И на фоне всех претендентов Metal Gear Rising: Revengeance стал настоящим эталоном воплощения новых идей в жизнь. И дело даже не только в возможности разрубать все и вся на мелкие куски, но и в самой не типичной для слэшеров механике боя. Отказавшись от сложных комбинаций, кувырков-перекатов и возможности блокировать удары отдельной кнопкой, студии PlatinumGames удалось сделать управление, характерное скорее для файтингов, нежели для слэшеров. Получилось настолько удачно и гармонично, что и без того стремительный геймплей стал по-настоящему молниеносным. Удары легко сочетать, комбинации схватываются на лету, остается лишь найти им нужное время и место. В боевике, где главный герой сражается холодном оружием, иначе и быть не должно. В бою на клинках без хорошей реакции и точности движений долго не проживешь. И Metal Gear Rising: Revengeance позволяет игроку сполна раскрыть эти качества.

Боевая механика: Metal Gear Rising: Revengeance, Remember Me, Injustice: Gods Among Us - фото 2

[[VIDEOID_10671]]NO_DESC[[/VIDEOID_10671]]

Боевая механика: Metal Gear Rising: Revengeance, Remember Me, Injustice: Gods Among Us - фото 3

Прогноз на 2014 год

В следующем году разработчикам предстоит плотнее ознакомиться с возможностями новых контролеров для консолей нового поколения. А значит, и их особенности вполне могут в очередной раз повлиять на геймплей. Будет ли Bayonetta 2 использовать возможности контроллера Wii U, и вообще насколько безумной кажется эта идея? Подоспеют и новые файтинги для PS4 — Guilty Gear Xrd , например. Экспериментов от нее мы, впрочем, особо не ждем, но… чем черт не шутит! Интересно, как проявит себя сенсорная панель на новом геймпаде от Sony и натолкнет ли разработчиков на новые идеи Steam Controller от Valve?

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь