08 января 2014
Обновлено 17.05.2023

Творческий замысел: The Stanley Parable, Remember Me, Gone Home

Творческий замысел: The Stanley Parable, Remember Me, Gone Home - изображение обложка
Творческий замысел: The Stanley Parable, Remember Me, Gone Home - фото 1

Претенденты: The Yawhg, Gone Home, Remember Me, Stanley Parable

Необычные концепции — это скорее по части небольших независимых проектов. Когда на большую игру не хватает времени, денег и людей, приходится выкручиваться непопулярными способами. С другой стороны, только голодный художник может творить. Плохо, когда оригинальный творческий замысел — это, по сути, все, что есть в произведении. Посмотрите на Rain , The Unfinished Swan или даже на Shelter: идея необычная, но все остальное — лишь притянутый за уши эпатаж.

Через Steam Greenlight ежедневно проходят десятки самых разных игровых концепций, но немногие из них добираются до большого релиза. Удивлять игроков становится все сложнее, но некоторым это все же удается. С необычной стороны к проблеме человеческих судеб подошли создатели The Yawhg — во всех отношениях маленького проекта, в котором можно только делать выбор, а затем смотреть, к чему это приведет. Но, с другой стороны, как любое произведение с действительно творческим замыслом, The Yawhg заставляет думать и проецировать игровые события на самого себя. Что будет с вами, если наступит конец света? Что будет с вами, если вы и дальше будете бездарно прожигать свою жизнь?

Другим откровением 2013-го стала Gone Home — чертовски трогательная визуальная новелла (не совсем подходящее определение, но лучше ничего не придумывается), создатели которой отважились рассказать в формате видеоигры историю про любовь девушки Сэм к своей школьной подруге. В этой игре, в отличие от прошлогодней Dear Ester, нет эпатажа и пафоса, история подается просто и понятно, а фантазия создателей может поспорить только с их смелостью. Видеоигра-мелодрама, да еще и про однополую любовь, — это сильно.

Не менее смелыми оказались разработчики игроиздевательства под названием The Stanley Parable. Высмеяв все игровые клише и саму индустрию, они умудрились построить увлекательный геймплей лишь на основе выбора. Пойти в синюю дверь, как того просит рассказчик, или в красную, повернув против системы? Сознательно умереть назло или подчиниться, отправившись дальше по сюжету? В Stanley Parable множество развилок, и каждая ведет к своей, уникальной, концовке.

Почти любой хороший независимый проект выделяется нестандартным творческим замыслом — иначе просто не выжить. Но этот год преподнес одну очень необычную игру, у которой был издатель. Remember Me многим не понравился потому, что не оправдал ожиданий. Боевая система хоть и экспериментальная, но скучная, мир почти не интерактивен, свободно путешествовать по нему нельзя…

Игровое сообщество ждало явно не этого. И за разочарованием многие игроки банально не разглядели всю концептуальность игры. Новый Париж образца 2084 года — это самая актуальная модель нашего будущего! Мы никогда не увидим будущее, каким его рисовали Филип Дик или, скажем, Айзек Азимов. Просто потому, что их концепции устарели, а мир за последние годы слишком изменился. Мы живем в эпоху социальных сетей, когда грани между национальностями, обычаями и идеями стираются и вместо них образуется новая, общая для всех, «глобальная деревня», как писал в своих книгах знаменитый философ Маршалл Маклюэн. Благодаря социальным сетям у людей становится все меньше личного — чувства и мысли смешиваются, образуя единый разум человечества. И нет смысла спорить с тем, что эволюция человечества продолжится именно в этом направлении.

Dontnod Entertainment в своей дебютной игре, возможно, сами того не понимая, нарисовали самое реалистичное будущее из всех когда-либо нарисованных. Мир, где люди свободно обмениваются воспоминаниями и где их воспоминания легко доступны многим (не так ли теперь в социальных сетях?), а все их жизни хранятся в одном месте, образуя суперличность — цифровое существо, обладающее воспоминаниями всех и сразу. Один из районов Нового Парижа получился идеально утопичным — его жители согласились постоянно обмениваться друг с другом воспоминаниями, поэтому преступность исчезла как факт.

Remember Me, может быть, и не слишком удачна как игра, однако ее концепция — явно лучшее, что случилось с фантастикой в этом году.

Творческий замысел: The Stanley Parable, Remember Me, Gone Home - фото 2

[[VIDEOID_11104]]NO_DESC[[/VIDEOID_11104]]

Творческий замысел: The Stanley Parable, Remember Me, Gone Home - фото 3

Прогноз на 2014 год

Когда говоришь о творчестве, очень сложно что-то загадывать. Никто не мог представить, какой получится Gone Home или Remember Me, до их выхода. Точно так же и мы сейчас вряд ли сможем что-то спрогнозировать. Впрочем, интересные концепции обычно приходят из мира инди-игр, а с ними в будущем году все будет в порядке — Transistor , Everybody’s Gone To The Rapture , Among The Sleep , Below

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь