The Last of Us — игра года

The Last of Us — игра года

Лучшие игры 2013 — The Last of Us — игра года
Выбираем лучшие игры 2013 года!
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2013
The Last of Us — игра года
The Last of Us — игра года
Выбираем лучшие игры 2013 года!

The Last of Us — игра года

Можно было бы подумать, что Gone Home полностью соответствует тенденции «давайте сделаем что-нибудь про геев и получим за это пару наград». Снимать кино и писать книги про меньшинства модно, тем более на фоне всей этой вселенской борьбы за права. Впрочем, любовь двух девушек в Gone Home — лишь та часть истории, что лежит на поверхности. А после титров создается ощущение, что ты заглянул в чью-то жизнь, — настолько все реально.


The Last of Us — игра года

После первой недели работы в вашей душе останется одно чувство — липкого страха, который с каждым днем все сильнее. Единственное, что должно вас волновать, — совпадают ли данные в требуемых документах. Разрешить, запретить, запретить, разрешить... Каждый новый штамп впивается в тело маленькой иголочкой — не знаешь наверняка, не ошибся ли ты, не вылетели ли за тобой черные вертолеты. И этот страх в душе все крепнет. Раз за разом. День за днем.


The Last of Us — игра года
Почему? Потому что смело, зажигательно и на грани.

Довольно часто мы, изучая очередной выдуманный мир, от скуки пытаемся проверить его на прочность и достоверность. Выстрелить в лампочку, рубануть топором по деревянной бочке — и увидеть, как летят во все стороны осколки и щепки. Каково же бывает наше разочарование, если выбранный уголок виртуального мира не хочет соответствовать реальности. Скука становится непреодолимой.

Metal Gear Rising: Revengeance далек от скуки настолько, насколько это возможно. Клочки окружения летят по закоулочкам, враги нарезаются на ломтики, словно слабосоленая семга, и с каждым взмахом катаны вся отрицательная энергия вытекает из вас, как вода из шланга. Устали от понуканий начальства, или «Игромания» поставила не ту игру в топ года — включаете MGR и на несколько часов забываете про всем на свете.

Взять известную вселенную, применить к ней жанр, противоположный тихому шпионажу, пожертвовать визуальной частью ради геймплея и оттенить все это динамичной музыкой — такого ждешь скорее от независимых разработчиков, нежели от крупной студии.

И тем не менее Platinum Games рискнули принять вызов — а Хидэо Кодзима, в свою очередь, рискнул авторитетом серии. В результате философии и киношных диалогов поубавилось, зато появился уникальный для слэшеров геймплей, который позволяет игроку, с одной стороны, беспорядочно жать на кнопки и при этом продвигаться дальше, а с другой — контролировать ситуацию, как в отточенных годами файтингах. Как и в Dark Souls, учиться играть придется самому. Сможете найти в себе желание поглубже копнуть механику — и поле боя станет настоящим тарантиновским спектаклем.

God of War в свое время выделилась среди коллег особенной жестокостью, а тут ответвление шпионской серии придает новый оттенок слову «динамика». Если вам позарез нужно взбодриться — долой химические энергетики, виват Metal Gear Rising: Revengeance.


The Last of Us — игра года
Почему? Потому что лучший игровой дизайн на портативных (и не только) приставках.

Отныне вы будете регулярно пропускать остановки метро, забывать про еду и опаздывать на учебу, работу и свидания. Какие тут могут быть шутки, когда на ваши плечи возложена судьба двух миров?

A Link Between Worlds — идеально выверенная игра. Nintendo все делают как надо: вовремя подкидывают новые испытания и квесты, предоставляют целых два мира для исследования и при этом могут похвалиться едва ли не самой продуманной планировкой подземелий за всю историю сериала. Кроме того, игра явно состоялась и как эксперимент: новые механики, вроде проката предметов и возможности персонажа превращаться в картину, сдвигают застоявшуюся зельдовскую парадигму в верном направление, и в результате играть в эту A Link Between Worlds едва ли не приятнее, чем в иные выпуски с «больших» консолей.

The Last of Us — игра года

A Link Between Worlds можно пожурить за визуальный стиль, неудачно заигрывающий с наследием 16-битной эпохи, но на шестидесяти кадрах в секунду и в стереорежиме картинка все равно кажется волшебной. Щадящая сложность тоже идет скорее во благо — для многих A Link Between Worlds окажется первой «Зельдой», которую они с удовольствием пройдут до конца, а не бросят с досадой часу на тридцатом. Иными словами, если вы ждали нужного момента, чтобы познакомиться с сериалом, то он определенно настал.

Поклонники же при всем при том получили еще один качественный выпуск полюбившейся серии. В итоге все довольны — вот она, магия Nintendo в действии!


The Last of Us — игра года
Почему? Потому что запутанная в тысяче измерений история и ее многослойное обоснование.

Утопический город Колумбия, парящий в небесах, вершина научной мысли (и эзотерического маразма), — лишь место действия, лишь ширма для прочих сюрпризов. При этом столица америкопоклонников сама по себе очень ценна: необычное сочетание штатовской архитектуры начала прошлого века и причудливых порождений стимпанка, ослепительно голубое небо — и перина белых облаков под ногами. Увы, эти восхитительные пейзажи недолго протянут после прибытия «на борт» ищейки Букера Девитта, главного героя Infinite.

Едва ступив на брусчатку Колумбии, Букер столкнется с сонмом странных личностей. Например, с квантовой парочкой Робертом и Розалиндой Лютэс (не супруги и не брат с сестрой — кто же они?), старыми знакомыми Девитта, угодившими в невероятный переплет, и с новой знакомой — Элизабет, птичкой, которую детектив хладнокровно похитил из запертой клетки. Птичкой, открывающей двери в другие варианты реальности...

The Last of Us — игра года

С самого начала цепи неслучайных совпадений вызывают в вас неослабевающее подозрение, что есть гораздо более тонкая подоплека. Зачем Букера послали выкрасть Элизабет? Почему ею так дорожит местный патриарх доминирующей секты? Откуда в Колумбии взялись вещи, которым следовало бы появиться лишь спустя десятки лет? Вопросы накапливаются, клубок разматывается, и в один прекрасный момент — бум! — ответы падают на вас всем чудовищным весом, всей сложнейшей конструкцией, достойной «Конца вечности» Айзека Азимова.

У Bioshock Infinite одна существенная проблема: ее дебри годятся для сложной ролевой игры или стремительной приключенческой, но Bioshock был и остается боевиком. Хорошим, достойным боевиком. Но здесь нет гибкости и разноплановости экосистемы из первого Bioshock, нет хотя бы зачатков открытого мира оттуда же, а бои слишком часты и мешают исследовать окружение и наслаждаться сюжетом. Вероятно, в соседней реальности Bioshock Infinite оказалась бы на первом месте, но в нашей ей это не удалось.


The Last of Us — игра года
Почему? Потому что самый детальный и живой мир.

Почему новая GTA — всем играм игра, было сказано уже сотни и тысячи раз. Да, по постановке она на несколько голов превосходит предыдущие выпуски. Да, это по-прежнему остроумнейшая социальная сатира. Да, тут можно найти занятие для любого ума, и да, Тревор — прелесть и душка. Но все это дело привычное. Серия эволюционирует, и подобных изменений всегда ждут заранее.

А поражает игра другим. Чтобы понять, насколько велика работа, проделанная Rockstar, достаточно сделать что-нибудь неправильное, не предусмотренное правилами игры — попытаться ее сломать. Например, обстрелять из автомата виллу напарника, ударить в лицо случайного мима или попытаться сфотографировать себя. И вы убедитесь, что эта игра так просто себя сломать не позволит.

The Last of Us — игра года

На любое ваше действие у GTA V найдется ответ — в Rockstar словно наперед знали, что игроки вздумают сотворить в Лос-Сантосе. Вот, например, прозаичнейшая внесюжетная ситуация: вы зовете Тревора в кабак (в кабак можно позвать любого из напарников — просто так, чтоб было), вместе с ним напиваетесь, а расставшись, решаете узнать, куда он направится. Садитесь на хвост и... получаете по морде — потому что это Тревор, а не какой-то там скучный NPC, который позволит проследить за собой от начала и до конца заскриптованного пути.

Несмотря на неизменную гору условностей (вроде копов, которые забывают о вас, стоит вам скрыться из виду), GTA V — самая правдоподобная песочница из существующих ныне. Везде, где иной оправдается отчаянным «Но ведь это игра!», Rockstar невозмутимо сообщит «Да, так мы тоже можем». И это будет чистой правдой, потому что Rockstar — одна из немногих студий, которым под силу объять необъятное.


The Last of Us — игра года
Почему? Потому что самая взрослая игра на планете.

Есть мнение, что Вселенную сотворил Бог. Есть мнение, что Моцарта отравил Сальери. Еще есть мнение, что видеоигры — для детей.

Известный ученый и популяризатор науки Стивен Хокинг в одной из своих книг пишет, что у Бога не было бы времени создать Вселенную, потому что до Большого Взрыва времени не существовало в принципе. Миф об отравлении Моцарта опровергали и опровергают до сих пор множество историков. Но, конечно, многие не согласятся ни с тем, ни с другим, ведь прямых доказательств нет, а значит, мнения остаются мнениями.

А вот третьему утверждению наконец появилось доказательство: игра студии Naugthy Dog — The Last of Us. Вы можете сколь угодно долго объяснять маме, что «Покемоны» на самом деле глубокая тактическая игра, а Crysis 3 — серьезный шутер про пришельцев. Но в «Покемонах» — маленькие чиби-человечки, а в Crysis — стрельба ради стрельбы и супергерой в главной роли. Шах и мат, господа игроки.

The Last of Us меняет всё. Она реалистична настолько, что даже начинает пугать. События ее не разделяются на живое действие и ролики, это исключительно цельное произведение, и персонажи в нем — действительно живые. Каждая битва — как последняя, каждый диалог — будто ножом по венам. Необходимая жестокость, ежесекундная проблема выбора, грязными сапогами стертая черта между добром и злом, муки совести и отчаянное стремление жить — нет, никто не сможет сказать, что The Last of Us для детей.

И даже в конце вы не встретите традиционного финального босса, которого нужно закидывать гранатами. Вместо этого — скупая, неправильная ложь и немая тоска.

Это единственная за последние годы игра, которой редакция «Игромании.ру» поставила высший балл. Без всяких раздумий. Коллективно и почти бессознательно.

The Last of Us безжалостно топчет все видеоигровые условности, к которым мы привыкли, которые мы приняли когда-то давно, на заре развития этой сферы искусства. Титул «Игра года — 2013» — то малое, чем мы можем ее за это наградить.

Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторах
Олег Чимде
Олег Чимде
Закончил журфак и считает, что сделал это не просто так. Сам пишет тексты редко, предпочитая оставаться в тени чужой славы. Свою первую игру запустил на ZX Spectrum, и с тех пор его так и не отпустило.
Артемий Козлов
Артемий Козлов
Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер. На сегодняшний день в Игромании не работает.
Евгений Баранов
Евгений Баранов
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
Сергей Непрозванов
Сергей Непрозванов
В восемь лет подстрелил свою первую виртуальную утку и с тех пор не оставляет «боевой пост». Чаще читает, чем говорит. В людях ценит творческую жилку, а в играх — хороший сюжет, глубину мира и способность бросить игроку вызов.
Андрей Скочок
Андрей Скочок
Адепт пленочной фотографии и консолей. Обожает GTA, классические игры с NES и свой фотоаппарат. Убивает кеды на рок-дискотеках каждую пятницу. «Это тот длинный чувак в футболке Lady Gaga, который круто рассуждает про черный норвежский метал», — говорят очевидцы.
Спецпроект