Игра в материале
World of Tanks
?Рейтинг
Игромании
7.1Рейтинг
игроков
PC   X360
Жанр: MMOG, Боевик, Симулятор
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Wargaming.net
Издатель: Wargaming.net
Дата выхода: 12 апреля 2011
Дата выхода в России: 12 августа 2010
Обзор обновления World of Tanks 8.9. «Вафлетракторы», «Командные бои» и первый японский танк

Обзор обновления World of Tanks 8.9. «Вафлетракторы», «Командные бои» и первый японский танк

Спец — Обзор обновления World of Tanks 8.9. «Вафлетракторы», «Командные бои» и первый японский танк
Помимо новых танков обновление 8.9 принесло «Командный бой» — многообещающий, но пока еще очень сырой режим.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Обзор обновления World of Tanks 8.9. «Вафлетракторы», «Командные бои» и первый японский танк

Четные патчи для World of Tanks по традиции приносят заметные изменения и нововведения в механике игры, а в нечетных обычно добавляют новые танки, пару карт и мелкие правки. Обновление 8.9 формально нарушает этот порядок, поскольку именно в нем появился режим «Командный бой», о котором в последнее время столько говорили.

Де-факто именно в таком формате проводятся все последние киберспортивные состязания по World of Tanks, ну а теперь любой игрок сможет запросто попробовать свои силы в бою 7 на 7. Не обошлось и без новой техники — альтернативная ветка немецких ПТ-САУ порадует всех любителей мощных орудий. Есть и новая карта.

Вафлетракторы, зенитные сараи и наваристый борщик

Новая ветка немецких ПТ-САУ открывается хорошо знакомым игрокам Marder II. Некогда то была грозная машина, способная в одиночку расправиться с парой-тройкой тяжелых танков КВ до того, как ее вообще обнаружат. Но перебалансировки и стремление к соответствию историческим характеристикам привели к тому, что сейчас Marder II — бледная тень себя былого. Фактически у машины осталось всего одно преимущество — отличные углы горизонтальной наводки. Что не так уж и впечатляет на фоне башенных ПТ-САУ.

► Marder 38T хорошо себя чувствует только спрятавшись в густых кустах.

Переход на первую новую ПТ — Marder 38T 4-го уровня — стоит всего 3800 единиц опыта, так что бедолагу Marder II можно и не трогать. Сам же Marder 38T достаточно хорош, чтобы на нем можно было заработать опыт для открытия следующей машины, но ничем не выделяется. Разве что теми же углами горизонтальной наводки. Если вы надеялись получить «подкустового аннигилятора», то с этой ролью гораздо лучше справляется СУ-85Б, у которой и бронепробиваемость выше, и урон солиднее, и радиус обзора на целых тридцать метров шире.

Интересное начинается с пятого уровня, где расположился Pz.Sfl.IVc, или «зенитный сарай». Назвать его «бронесараем» трудно, защита не превышает 20 мм, рациональных углов наклона не наблюдается. Кстати, отсутствие хорошей брони — отличительная черта всех новых немецких ПТ-САУ. Но зато начиная с пятого уровня каждая имеет превосходные орудия, что позволяет налепить на новую ветку ярлык «стеклянные пушки».

► В World of Tanks эта самоходка обречена все время кататься в походном режиме с поднятыми бортами.

Исторически Pz.Sfl.IVc была самоходной зениткой, чьи огромные борта при занятии боевой позиции откидывались в стороны и служили удобной платформой для расчета знаменитого немецкого 88-миллиметрового орудия. В игре же ничего никуда не откидывается, поэтому сектор поворота пушки получается удручающе узким. Тем не менее орудие совсем немного уступает по бронепробиваемости и скорострельности пушке «Тигра», считающейся одной из лучших на седьмом уровне. А Pz.Sfl.IVc, на минуточку, всего лишь пятого, но сводится точнее и быстрее, а кроме того, несмотря на сараеподобный вид, отличается подвижностью.

Кстати, как и любая приличная зенитка, Pz.Sfl.IVc может стрелять чуть ли не вертикально вверх. При этом отрицательные углы вертикальной наводки весьма скромные.

► «Носорог» не так уж и хорош на фоне предыдущей машины. Разве что горизонтальные углы наводки у него намного лучше.

На шестом уровне расположился «Носорог» (Nashorn). Внешне это почти брат-близнец «Шмеля» (арт-САУ Hummel), и характеристики у них тоже почти идентичны, разве что скорость поворота и здоровье у «Шмеля» занижены, ну да это характерно для всей артиллерии в игре. И еще у «Носорога» другое орудие, не только похожее на пушку от «Тигра», но и не уступающее ей ни в чем. Правда, чтобы открыть его, придется поездить с набором пушек от «сковородки» Jg.Pz.IV — плач по поводу недостаточной ее огневой мощи на форумах не утихает и по сей день.

► Трудно представить, зачем немцы сделали такой большой отрицательный угол наводки, но в игре при штурме холмиков и перевалов Sturer Emil чувствует себя очень комфортно.

Седьмой уровень занимает ПТ-САУ Pz.Sfl.V, она же Sturer Emil. Это, пожалуй, самая неоднозначная из новых машин. Ее фирменная черта — уникально большой отрицательный УВН, благодаря чему можно стрелять из-за любого холмика, минимально высовывая уязвимую рубку. Но вверх пушка почти не поднимается. Топовое орудие лишь самую малость уступает «маусгану», что для седьмого уровня очень хорошо, но его боекомплект — всего пятнадцать снарядов — часто заканчивается быстрее, чем враги. Можно установить стоковую 105-миллиметровую пушку, к которой прилагается шестьдесят снарядов, но 169 мм бронепробиваемости будет уже маловато. Наконец, «Упрямый Эмиль» — самая медленная немецкая ПТ-САУ и даже до своих скромных 25 км/ч разгоняется с трудом.

► Конструкцию вокруг пушки Rhm.-Borsig Waffenträger трудно назвать башней, но, главное, она крутится на 360 градусов.

Самое вкусное начинается с восьмого уровня, с Rhm.-Borsig Waffenträger, которая, как и две следующие машины, оснащена... Ну, башней эту конструкцию тяжело назвать, просто пушка с противопульным щитком. Главное, что она вращается на 360 градусов, позволяя сохранять эффект маскировочной сети независимо от того, с какой стороны появился противник. Подвижность и углы наводки так себе, зато обзор достигает 400 метров.

Но самое интересное, конечно же, орудия, два на выбор, стоковое — почти полный аналог 128-миллиметровой пушки от «Фердинанда», разве что скорострельность повыше, а топовое — копия пушки от Е-100, уступающая ей лишь бронепробиваемостью ББ-снарядом (215 мм против 235). Да, для ПТ-САУ восьмого уровня это уже маловато, зато кумулятивные снаряды 150-миллиметровой пушки Rhm.-Borsig Waffenträger полностью аналогичны «золоту» Е-100 и пробивают броню в 334 мм. В такой конфигурации новая «восьмерка» может заинтересовать киберспортсменов, хотя, когда дело дойдет до размена уроном в минуту на очки здоровья (а в серьезных боях оно всегда доходит), традиционные ИС-3 и AMX 50 100 будут предпочтительнее.

► Удлиненное шасси Pz.IV вопреки опасениям справляется с транспортировкой мощнейших орудий.

До выхода патча многие боялись, что Waffenträger auf Pz.IV, занимающий девятый уровень новой ветки, не сможет показывать ту же эффективность, что и его «одноклассники». Но концепция «стеклянной пушки» позволила этой машине сохранить хорошую подвижность, несмотря на явно слабое шасси от Pz.IV. Вес машины получился небольшим, ну а надежное бронирование тут и не планировалось. Гораздо важнее, что Waffenträger auf Pz.IV вышел незаметным.

Топовых орудий два — калибром 150 и 128 мм. Первая пушка — противотанковая версия орудия Е-100, с аналогичными характеристиками урона и бронепробиваемости, но заметно более точная и скорострельная. Впрочем, для снайперского огня из кустов гораздо лучше подойдет 128-миллиметровая пушка, аналогичная топовому орудию «Ягдтигра».

Главная причина споров вокруг нового патча — Waffenträger auf E 100 — замыкает ветку на десятом уровне. Машина очень неоднозначная, требует нестандартного подхода, но способна творить невероятные вещи. Например, разобрать «Маус» за десять секунд. Или за восемь, если повезет с рандомайзером, начисляющим урон.

► Теоретически у «Ягдтигра» та же пушка, что и у Waffenträger auf E 100. Но на новой ПТ-САУ она гораздо точнее — и это не говоря уже о барабане на шесть снарядов.

Суть в том, что Waffenträger auf E 100 получил же два орудия, что и предыдущая машина, но при этом топовая ПТ-САУ оснащена механизмом автоматического заряжания. 150-миллиметровая кассета содержит четыре снаряда, выпускает их с интервалом в три секунды и перезаряжается пятьдесят секунд. Возможно, уже этого варианта в сочетании с «золотыми» боеприпасами хватило бы, чтоб любой противник боялся даже нос высунуть из укрытия.

Но 128-миллиметровое орудие еще страшнее — шесть снарядов в кассете, две секунды между выстрелами и минута на полную перезарядку. При этом бронепробиваемость хороша и без «золота», а точность и время сведения просто лучшие в игре (0,29 м и 1,5 секунды). Итого в среднем 3360 единиц урона, которые Waffenträger auf E 100 может отгрузить за десять секунд с минимальным риском промахнуться.

По личному опыту могу сказать, что 150-миллиметровое орудие в реальных игровых ситуациях проявляет себя намного хуже, даже если заряжать его исключительно кумулятивными снарядами. Очевидно, что более низкая точность тут важна, но кроме нее стоит помнить и об очень медленной скорости полета 150-миллиметровых снарядов. В общем, на больших расстояниях 150-миллиметровая пушка сильно проигрывает 128-миллиметровому орудию.

Что касается времени перезарядки, то, ей-богу, между пятьюдесятью и шестьюдесятью секундами особой разницы не ощущаешь. Все равно нужно прятаться и ждать, а если противник застанет вас «на барабане», то у него в любом случае будет огромная фора. И даже внушительный запас прочности Waffenträger auf E 100 (2200 единиц) не спасет.

► Найти удобную позицию для Waffenträger auf E 100 непросто. Вниз пушка почти не опускается.

Расплачивается ли Waffenträger auf E 100 за ошеломляющую огневую мощь другими параметрами? Трудно сказать. Обзор в 420 м — снова лучший в игре. Подвижность весьма посредственная, но далеко не худшая среди ПТ десятого уровня. Машина довольно резво разгоняется до своих 40 км/ч, а тридцать градусов скорости поворота в сочетании с башней гарантируют, что вас вряд ли кто-то «закрутит».

В общем, заметными недостатками Waffenträger auf E 100 можно считать только огромные габариты и очень слабую броню башни (всего 20 мм спереди), однако любителям немецких ПТ-САУ не привыкать к сараевидности своих машин. К тому же феноменальная точность позволяет спокойно стрелять на огромные расстояния по чужому засвету, ну а не менее феноменальная дальность обзора позволит сделать первый выстрел (вернее, шесть фатальных выстрелов) по собственным разведданным.

Что касается брони, то помимо рубки из картона у Waffenträger auf E 100 есть еще и корпус, полностью унаследованный от Е-100. И лично мне в «рандоме» часто встречались игроки, не знавшие о такой особенности новой ПТ-САУ. В результате удавалось успешно «танковать» в, казалось бы, безнадежных ситуациях.

Будущее Waffenträger auf E 100 в «рандоме» туманно. Пока многие игроки просто не знают, что с ней делать, но есть подозрение, что шанс нарваться на барабан с тремя тысячами урона еще сильнее снизит динамику и без того не очень активных боев с участием «десяток». В то же время грамотный «свет» и артиллерия теперь будут на вес золота, поскольку именно они — лучшая контрмера против «стеклянных пушек» нового образца.

► Почти любое попадание в рубку заканчивается критическим уроном орудия, наводчика или заряжающего.

Что касается ротных боев и глобальной карты, тут двух мнений быть не может — Waffenträger auf E 100 станет ключевой машиной. Даже одна такая ПТ-САУ способна в одиночку разобрать любой танк десятого уровня, получив в ответ всего один снаряд. А теперь представьте, что таких машин шесть-семь, они двигаются слаженной группой и стреляют по фокусу...

В целом, новая ветка немецких ПТ-САУ выглядит весьма заманчиво, но подозреваем, что очень скоро Сергею Буркатовскому придется доставать свой знаменитый напильник. Да, эффективное применение того же Waffenträger auf E 100 требует «прямых» рук, а у неумелого игрока эта машина вряд ли покажет хорошие результаты (в отличие от французской топовой ПТ-САУ). Но если уж водитель Waffenträger auf E 100 знает, что делает, мало никому не покажется.

Пополнение среди премиумных машин

У СССР наконец-то должен был появиться премиумный СТ восьмого уровня — Т-44-85. Его выпустили на общий тест, однако игроки слишком много жаловались на низкие ТТХ орудия, которое, по сути, аналогично пушке Т-34-85, расположенного на шестом уровне. Конечно, слабые орудия встречаются на многих премиумных машинах, но это обычно компенсируется хорошей броней. У Т-44-85 такого преимущества нет, наоборот, он известен как «боеукладка на гусеницах», и на нем лучше вовсе не подставляться под удар. Поэтому ввод Т-44-85 отложили до следующего патча, а заодно пообещали перебалансировать советские орудия. Подробностей мы не знаем, но, судя по всему, у Т-44-85 сменится стандартный тип боеприпасов, что позволит ему увереннее пробивать противников без перерасхода «золотых» снарядов.

► Даже «льготное» балансное распределение не спасает Т-44-85 от страданий.

Второй премиумный новичок — Type 3 Chi-Nu Kai — успешно добрался до игровых серверов. Это «первая ласточка» новой японской танковой ветки, которая позволяет уже сейчас начать прокачку экипажей. Для СТ пятого уровня у Chi-Nu Kai довольно средние характеристики, однако слабое место выделить нельзя. Да, брони, считай, нет, но у конкурентов защита тоже не ахти. Зато «японец» получил отличную пушку и большие углы вертикальной наводки. Если остальные японские средние танки сохранят эти черты, нас ждет весьма приятная в прокачке ветка.

► 124 мм средней бронепробиваемости — это очень здорово для СТ пятого уровня. И очень плохо для восьмого — у Т-44-85 этот показатель составляет всего 126 мм.

Континентальные соседи Японии тоже обзавелись новым премиумным танком Type 64. Впрочем, по поводу «континентальности» я погорячился — эта машина была создана тайваньскими умельцами на базе американских компонентов. Формально Type 64 считается легким танком, хотя «детали» для него взяты преимущественно у ПТ-САУ, поэтому не стоит удивляться, что новый «китаец» так похож на Hellcat.

Впрочем, использовать его как «подкустового снайпера» придется нечасто, балансировщик считает Type 64 «светляком» и постоянно бросает в бои высоких уровней. Но и там новичок чувствует себя превосходно — мало кто может сравниться с ним по динамике и маневренности. Даже «реактивная блоха» Pz. I C уступает Type 64 по показателям удельной мощности и маневренности.

► Китайская в этом танке разве что краска, но это не мешает ему быть одним из лучших разведчиков в WoT.

Оба новых премиумных танка пока доступны только в премиумном магазине на официальном сайте, зато во внутриигровой магазин добавлены две китайские машины из предыдущего патча — Т-34-3 и 112. Можно предположить, что с премиумами патча 8.9 поступят так же.

На безымянной высоте

Традиционно пополнился и список локаций. Новая карта «Северо-запад» имеет оригинальную конфигурацию с большим перепадом высот и массой укрытий в центре. Беда лишь в том, что выходы из центральной зоны отлично простреливаются с баз, где очень любят сидеть ПТ-САУ. Поэтому нет смысла большими силами спускаться на нижний ярус карты, критически важно зачистить лесистые горы.

► На новой карте полным-полно укрытий и обходных путей, но все они упираются во вражескую базу, которую можно зачистить только тогда, когда зачищены «балконы».

На «Северо-западе» грамотный разведчик бывает на вес золота — «балконы» неплохо простреливаются, но легкому танку тут негде развернуться, да и удобных позиций для пассивного «света» почти нет. Так что в разведку лучше отправлять средний танк с рикошетной башней, вроде Т-54. Чтобы увидеть противника, ему придется самому высунуться из укрытия, а для танка без брони это чревато быстрым уходом в ангар.

Командный бой

Об этом режиме в последнее время говорили очень много. Началось все с того, что именно в таком формате Wargaming стал проводить свои киберспортивные состязания: не более семи танков, которые суммарно набирают не более сорока двух очков (один уровень танка равен одному очку), и каждый отдельный танк не выше восьмого уровня. Кроме того, в этом режиме введена балансировка команд по уровню навыка. Игра складывает показатели эффективности членов команды и подыскивает противников с примерно такими же результатами.

Не стоит путать рейтинги «Командного боя» с показателями, доступными в игре во вкладке «Достижения». В новом режиме используется отдельный рейтинг, значение которого нигде открыто не показывается во избежание накрутки. Правда, первые недели «Командные бои» будут работать при отключенном балансировщике, и это уже сейчас позволяет сыгранным командам легко набивать деньги и опыт на новичках, использующих автоподбор команды. Последний, кстати, почти гарантированно забросит вас в команду неудачников на черт-те какой технике и без толкового командира. Будем надеяться, что алгоритм автоподбора еще доработают.

► В «Командном бою» командир может заранее указывать, какая техника ему нужна. Этого, кстати, очень не хватает в ротных боях.

Но вряд ли получится исправить самый главный недостаток «Командного боя» — на редкость ограниченный набор эффективной техники. И если киберспортсменам не привыкать постоянно ездить на одних и тех же ИС-3, АМХ 50 100, АМХ 13-90 и T1 Cunningham, то подавляющему большинству игроков все же хочется разнообразия. Зря, что ли, в игре уже несколько сотен видов танков? Сейчас многие экспериментируют с нестандартными составами команд, но даже самые успешные «омские командиры» согласны, что после включения балансировщика им придется возвращаться к обычной схеме из перечисленных выше машин. Посмотрим, что получится, ведь работа над «Командным боем» еще кипит.

Отдельно отметим интерфейс «Командных боев», сильно отличающийся от интерфейса «Ротных боев». Чтобы игрокам было проще разобраться в том, как работает новый режим, разработчики подготовили видео- и текстовое руководство. Правда, все довольно просто и интуитивно понятно, а многие возможности нового режима не помешало бы перенести и в «Ротные бои».

Порадовало
Огорчило
  • попытка разнообразить роты и «рандом» командными боями;
  • на удивление приятные премиумные танки;
  • оригинальные немецкие «стеклянные пушки»;
  • счетчик времени перезарядки в стандартном прицеле.
  • для «Командных боев» подходит строго ограниченный набор техники;
  • Waffenträger auf E 100 провоцирует кемперство в боях «десяток»;
  • счетчик перезарядки слишком мелкий.
Вердикт
Помимо новых танков обновление 8.9 принесло «Командный бой» — многообещающий, но пока еще очень сырой режим. В остальном «Танки» остались прежними, а релиз долгожданного HD-клиента с физикой Havoc, переработанными моделями и новым освещением ждем как минимум через патч.
Комментарии
Загрузка комментариев