Warhammer. C чего начинается армия Warhammer: Fantasy Battles

Warhammer. C чего начинается армия Warhammer: Fantasy Battles

Вне компьютера — Warhammer. C чего начинается армия Warhammer: Fantasy Battles
"...определить, к чему душа лежит, не так уж сложно. Каждая из 16 армий располагает своей Книгой. В Книгу входят: лист, где изложены все боевые соединения и единицы; их характеристики и условная стоимость в очках; история и география с подробными коммента
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вне компьютера
   Начиная с восьмого номера “Мании” мы начали рассказывать вам о Warhammer. В рамках двух номеров вам для изучения были представлены базовые правила Warhammer, данные во вполне достаточном объеме, чтобы вы легко могли разобраться во всем остальном и приступить к игре.
    А нынешняя статья предназначена рассказать вам о материальной стороне дела. Написана в расчете на Warhammer: Fantasy Battles. Хотя, в принципе, это не столь критично и все сказанное с небольшими поправками применимо к любым игровым вселенным “Молота Войны”.


   С чего начать?

   Самый главный и сложный вопрос, мучающий начинающего варгеймера. Хочется сразу всего, глаза разбегаются от обилия полков всевозможных рас и расцветок. Хочется вести в атаку орков, повелевать демонами, командовать армиями провинций Империи и сражаться бок о бок с гномами — и все это одновременно.
   У многих опытных игроков в Warhammer собрано по три-четыре армии разных рас, но это дорогое удовольствие. Начинать надо с одной армии. Какой именно — выбирайте по вкусу. Каждая армия индивидуальна, она ведет сражение сообразно собственным тактическим принципам. Поначалу оценить это сложновато, так что — к чему душа лежит, за то беритесь.

   Определить, к чему душа лежит, не так уж сложно. Каждая из 16 армий располагает своей Книгой. В Книгу входят: лист, где изложены все боевые соединения и единицы; их характеристики и условная стоимость в очках; история и география с подробными комментариями, летоисчислением и жизнеописанием основных героев и лордов; цветные вклейки с фотографиями миниатюр и краткими рекомендациями по покраске и коллекционированию тематических армий.
   "Свою" армию надо любить всем сердцем, иначе никакого терпения и выдержки не хватит, чтобы собирать и красить ее в течение трех-четырех лет. Я не оговорился. Warhammer — это жизнь. Настоящий варгеймер никуда не торопится и получает подлинное удовольствие, не спеша собирая нужные миниатюры. А красить наспех, по 20-30 штук солдатиков в день, категорически не советую, ибо это сродни пытке. Да и бестолково получится.
   Изучив и проанализировав родную армию, нужно набросать на бумаге ее предварительный состав: какие полки составят костяк армии и кто ее в бой поведет. То есть кого из лордов или героев мы купим для начала, кто это будет — безымянный генерал или знаменитый персонаж (под последних очень часто приходится собирать специальные полки). Все вместе это должно стоить 500-1000 очков. Совсем неплохо для начинающей армии!
   Поначалу не тратьтесь на особо дорогие фигурки. Приобретите какой-нибудь базовый набор, который позволит вам получше разобраться в правилах, осознать, что к чему и как.

   Как начинать?

   Общее число определенных персонажей и отрядов на конкретную сумму очков в 6-й редакции Warhammer жестко лимитировано (см. "Игромания №9"). Это значит, что у нас будет один генерал, один маг (маг обязательно должен быть, чтобы развеивать вражеские заклинания!), два основных отряда и один-два особых. Персонажи и командные группы продаются в блистерах (белый металл), полки — в боксах (пластик), или их тоже придется собирать из блистеров. Вам кажется, что их немного? Да как бы не так. Это около пяти-шести десятков миниатюр.
   Обойдется это удовольствие в 70-90 долларов плюс деньги на краски, и можете быть уверены: ближайшие три месяца вы будете заняты сборкой, шпаклевкой, грунтовкой и покраской миниатюр (мы уже рассказывали, как это делать). Не хотите красить, ибо лень? Да пожалуйста! Чего вас сейчас убеждать. Заняться покраской вам, скорее всего, захочется уже после первой партии. Интерес к этому, как показывает практика, дело наживное.
   Параллельно с подготовкой полков займитесь игровым столом (самый простой — 2мХ1,5м), сделайте несколько холмов из пенопласта, лес из веточек и поролона и несколько зданий. Отлично смотрится ветряная мельница или разрушенная башня. Вспомните, как были продуманы ландшафты боев в компьютерном Dark Omen!
   Теперь нужно начать воевать с друзьями, обкатывая свою армию. У любой расы есть свои достоинства и недостатки, их нужно постоянно учитывать, особенно если вы создаете тематическую армию (армию вампиров-кровавых драконов, или жреческую армию Империи, или армию ночных гоблинов). Возможно, вам понадобятся стрелки и артиллерия. Или колесницы и конные отряды для таранного удара. Легкая кавалерия или летуны надежно прикрывают фланги армии. Может быть, появится возможность разориться на виверна (для орков) или дракона (для эльфов).
   Увеличивая свою армию до 2000 очков, не забывайте про персонажей! Их было много в 5-й редакции, а в 6-й осталось всего по два на книгу Армии. Причем Games Workshop (создатель Warhammer) постоянно выкладывает на свой сайт старых героев и лордов, "переведенных на новый лад". А в разделе Wargames на сайте www.rolemancer.ru практически все они есть на русском языке (рубрика "Лорды и Герои"). Зайдите, почитайте.


   С кем начинать?

   Самый больной вопрос: клубное движение в среде настольных игр только-только начинает у нас развиваться. Хотя... все не настолько пасмурно.
   Первое: вы всегда можете объединить усилия с друзьями, создать общество единомышленников. Наиболее интересное в Warhammer — это длительные кампании, наподобие Dark Omen или только что завершившегося Альбиона. Возможно, в вашем городе уже есть такой кружок варгеймеров, просто вы о нем не знаете. Если нет — создавайте сами, ничто не мешает. Да и, опять же, вдвоем уже играть можно, а где двое — там вскорости и компания.
   Второе: несколько таких кружков сообща могут устроить большой турнир. Так, например, в Новосибирске в следующем году пройдет "Айсхаммер" — первый крупный региональный турнир по Warhammer: Fantasy Battles в России. Организаторы — клубы Красноярска, Новосибирска и Новокузнецка.
   И последнее. Англичане, родоначальники и законодатели жанра wargames, очень часто называют все то, что объединяет турниры, состязания по покраске, клубы и общих друзей, — метким словечком "fun". Быть настоящим варгеймером — это значит постоянно общаться и получать от этого fun, то есть удовольствие. Руководствуйтесь этим. И не забывайте, что немалая часть этого самого "fun" берется не от выигранных битв, а от общения с друзьями и вообще с другими игроками.
   Удачи на пути обретения себя в мире Warhammer!
Комментарии
Загрузка комментариев