Игра в материале
Broken Age
9Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   Mac   iOS
Жанр: Приключение
Серия: Broken Age
Разработчик: Double Fine Productions
Издатель: Double Fine Productions
Дата выхода: 28 января 2014
Broken Age Broken Age
Broken Age Broken Age https://www.igromania.ru/game/16193/Broken_Age.html
Broken Age Broken Age Рецензия на Broken Age Новое творение Double Fine дает квестам хороший разгон, которого этот жанр ждет уже давно. Близкие по духу Deponia Bard's Tale «Космическая Одиссея-2001» «Матрица» «Храбрая сердцем» В Double Fine работают весьма прогрессивные люди. Слава выходцев из LucasArts позволяла бы промышлять переизданиями, продолжениями, ремейками... Что же делали Тим Шафер и его студия? Они с головой окунулись в эксперименты: Psychonauts, Brutal Legend, Stacking. Короче, пытались не топтаться на месте, а найти свой путь, хотя и отклонились от классических приключенческих игр. Собирались с мыслями, видимо. И теперь, когда на сцену выходит Broken Age, становится ясно — путь найден. Параллельные прямые пересекаются В Broken Age параллельно развиваются две истории — и обе оборвутся в кульминационный момент, потому что вторая половина игры еще не готова. Но точки пересечения не видно почти до самой фразы «To be continued», потому что главные герои, Шэй и Вэлла, — обитатели двух разных миров. Шэй — пилот исследовательского звездолета, жертва гиперопеки корабельного ИИ, который прикидывается его мамой и папой. GlaDOS наоборот, если грубо. Шэй, как и всякий уважающий себя подросток старшего школьного возраста, отчаянно стремится сбросить гнет заботы: ему надоел парад надуманных карамельных приключений (и — откроем секрет — он с лихвой хлебнет полноценных). ► Каждая кнопка на приборной панели корабля пищит и скрипит, как резиновая игрушка. «И как я мог верить, что все это — настоящее?» Вэлла — тоже жертва, но в буквальном смысле. Ее должны скормить местному чудищу Мог-Чотре, приземленной версии Йог-Сотота с недюжинным аппетитом. У Вэллы свой бунт: она не желает мириться с устоявшейся традицией ежегодно угощать монстра свежими девственницами и искренне радоваться этому. Ясное дело, Вэлла соскочит с вилки жадного бесформенного душегуба и умчится строить план мести. Слезы клоуна Broken Age простодушен, что совсем не характерно для Тима Шафера, чьи игры, как правило, удивительно циничны. Нет, без юмора здесь обойтись не смогли, и он почти того же качества, что и в лучшие годы. Однако теперь в шутках нет ядовитой сатиры, как, например, в Full Throttle. В Broken Age не высмеивают, а по-доброму хихикают. Даже обманщик-сектант не нарисован злодеем, он всего лишь плут. Смысловая разница невелика, а вот эмоциональная — огромна. ► В перерыве между кукольными приключениями рыхлые пиньяты режутся в карты и посмеиваются над наивностью Шэя. В гостях у сказки! Что гораздо важнее, это не шутки ради шутки. Уже в The Cave виртуозы бинарного пера научились маскировать слезы за смехом, и Broken Age с успехом продолжает это делать. Ха-ха! Доходягу Шэя снова задушили в объятьях плюшевые недоумки! А Шэй между тем готов рискнуть миссией и собственной жизнью, лишь бы выбраться из замкнутого круга. Это не трагедия личности в полной мере, а скорее внутренняя грусть, без которой клоун — не клоун. Внешняя трогательность от этого только делается ярче и избавляется от слащавости, неизбежно преследующей игры подобной стилистики. ЭТО ИНТЕРЕСНО: свойственна игре и некая неопределенность бытия. Затисканный космонавт однажды дорвется до настоящего дела и будет чертовски этому рад, но зрителя-игрока не может не смущать то, сколь игрушечным выглядит это «настоящее дело». Проверить бы с помощью волчка, но это совсем другое сновидение. Broken Age словно нарисовали цветными карандашами, а персонажи напоминают героев из детских книжек-сказок с выдвижными картинками. И анимированы славно. Вэлла вышагивает деловито, словно пестрая птичка (ее наряд и перышки на голове не оставляют места для других аналогий), усы ее дедушки-бунтаря словно живут своей жизнью — тоже, наверное, бунтуют. Кое-кто, однако, не дозвонился до доброй феи и шевелится не так ловко — например, волк-подпольщик Марек, например. Ему мы простим неуклюжесть: в ростовом костюме не очень-то удобно. ► Клетчатая рубашка, бесформенная шапка, борода, угги и непонятные ерундовины на стене: «Это же искусство!» Да, вы правильно подумали, это самый настоящий хипстер, хотя и промышляет заготовкой древесины. Но все же стиль и сценарий прочно припаяны друг к другу, условности не вызывают вопросов, а мотивы персонажей предельно ясны. Единственная уязвимость, которая могла бы раздуться до зияющей пробоины, — это геймплей. Каждый винтик, каждый ноготок Здесь положено устроить истерику и, задыхаясь от слез, жаловаться на «оказуаливание». Прикинуться косным ретроградом и жалеть о былых временах, когда головоломки решали всем подъездом... Но стоит отринуть агрессивно-наступательную ностальгию по зеленой траве, как Broken Age кажется именно таким квестом, которого хочет коллективное бессознательное. Осторожный компромисс между сложностью эпохи VHS и современным феноменом интерактивного кино. ► Самый тяжкий момент в игре — битва с Мог-Чотрой, где нелегко понять, что вообще делать с этой образиной. В Broken Age есть и проблемы, и головоломки, и инвентарь, который время от времени даже забивается хламом. Среди задач есть и такие, которые могут ненадолго поставить в тупик. Препятствием для игрока вместо странной и неочевидной логики становится большой размер и запутанность уровней, обилие персонажей и предметов в инвентаре. В остальном сложность прохождения минимальна и не требует экстраординарных умственных усилий. Подумать придется, но без отчаянного перебора предметов и поиска решений в интернете обойдемся. Во второй половине Broken Age, кстати, обещают более мудреные загадки, но насколько они действительно будут сложнее? В любом случае, подход Double Fine не рубит повествование на короткие фрагменты между «затыками» — с одной стороны, и не превращает геймплей в череду QTE, которые иногда и провалить-то нельзя, — с другой. В Broken Age сохраняются и целостность повествования, и ценность геймплея. ► В небесном поселении кишмя кишат птицы. Такие милые, что слишком серьезных людей начинает подташнивать. Несомненно, этот расклад многих не устроит. Например, игроков старой закалки, которых разгадка особенно упорной головоломки где-нибудь в The Secret of Monkey Island приводила в феноменальный восторг. Но когда ты два часа кряду соображаешь, что сделать с самым большим в мире мотком шпагата в Sam & Max: Hit the Road, забываешь, какого черта Сэм и Макс вообще потеряли в этом месте и что их волнует в долгосрочном порядке. Потому щадящая сложность в Broken Age — не столько «оказуаливание» и катастрофа вселенского масштаба, сколько жертва сценарию. Вполне сносная жертва, если посмотреть на некоторых. ► Шэй сможет ненадолго выбраться в открытый космос и полетать в свое удовольствие. Ничем хорошим это не кончится. * * * Broken Age — это комплекс удачных сочетаний и компромиссов. Только так и можно было избавиться от долгоживущего штампа «юморной квест как у Lucas Arts». Трава зеленее и все такое. Broken Age — произведение другого рода, близкое к классике Lucas Arts, но — с другими ценностями. Порадовало Огорчило Double Fine взяли новую высоту; блестящий и узнаваемый визуальный стиль; компромисс между геймплеем и сюжетом. только половина игры; кому-то легкость прохождения покажется минусом. Главные рейтинги 9/10 Геймплей 10/10 Визуальный ряд 8/10 Интерфейс и управление 9/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Где я? Запутаться в реальностях Особые рейтинги 9/10 50/50 Это уже второй квест за последние пару месяцев, который рубят на две части. Что забавно, названия обеих этих игр содержат слово broken: Broken Age и Broken Sword. Обе получили финансирование на Kickstarter, обе «не успели» выйти в готовом виде целиком, и их половинки отложили на некоторое время. Будем надеяться, что это исключение, а не правило для проектов, прошедших через краудфандинг. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 9,0 ПРЕВОСХОДНО Double Fine сделали наконец-то игру не ради шуток и пародии или театра абсурда — история в Broken Age, конечно, с юмором, но он — не единственная ее ценность. Здесь хотят сказать нечто очень важное и достойное, возможно, целого фильма, но нам придется дождаться завершения, чтобы узнать наверняка.
Broken Age

Broken Age

Рецензии — Broken Age
Новое творение Double Fine дает квестам хороший разгон, которого этот жанр ждет уже давно.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Broken Age

В Double Fine работают весьма прогрессивные люди. Слава выходцев из LucasArts позволяла бы промышлять переизданиями, продолжениями, ремейками... Что же делали Тим Шафер и его студия? Они с головой окунулись в эксперименты: Psychonauts, Brutal Legend, Stacking. Короче, пытались не топтаться на месте, а найти свой путь, хотя и отклонились от классических приключенческих игр. Собирались с мыслями, видимо. И теперь, когда на сцену выходит Broken Age, становится ясно — путь найден.

Параллельные прямые пересекаются

В Broken Age параллельно развиваются две истории — и обе оборвутся в кульминационный момент, потому что вторая половина игры еще не готова. Но точки пересечения не видно почти до самой фразы «To be continued», потому что главные герои, Шэй и Вэлла, — обитатели двух разных миров.

Шэй — пилот исследовательского звездолета, жертва гиперопеки корабельного ИИ, который прикидывается его мамой и папой. GlaDOS наоборот, если грубо. Шэй, как и всякий уважающий себя подросток старшего школьного возраста, отчаянно стремится сбросить гнет заботы: ему надоел парад надуманных карамельных приключений (и — откроем секрет — он с лихвой хлебнет полноценных).

► Каждая кнопка на приборной панели корабля пищит и скрипит, как резиновая игрушка. «И как я мог верить, что все это — настоящее?»

Вэлла — тоже жертва, но в буквальном смысле. Ее должны скормить местному чудищу Мог-Чотре, приземленной версии Йог-Сотота с недюжинным аппетитом. У Вэллы свой бунт: она не желает мириться с устоявшейся традицией ежегодно угощать монстра свежими девственницами и искренне радоваться этому. Ясное дело, Вэлла соскочит с вилки жадного бесформенного душегуба и умчится строить план мести.

Слезы клоуна

Broken Age простодушен, что совсем не характерно для Тима Шафера, чьи игры, как правило, удивительно циничны. Нет, без юмора здесь обойтись не смогли, и он почти того же качества, что и в лучшие годы. Однако теперь в шутках нет ядовитой сатиры, как, например, в Full Throttle. В Broken Age не высмеивают, а по-доброму хихикают. Даже обманщик-сектант не нарисован злодеем, он всего лишь плут. Смысловая разница невелика, а вот эмоциональная — огромна.

► В перерыве между кукольными приключениями рыхлые пиньяты режутся в карты и посмеиваются над наивностью Шэя. В гостях у сказки!

Что гораздо важнее, это не шутки ради шутки. Уже в The Cave виртуозы бинарного пера научились маскировать слезы за смехом, и Broken Age с успехом продолжает это делать. Ха-ха! Доходягу Шэя снова задушили в объятьях плюшевые недоумки! А Шэй между тем готов рискнуть миссией и собственной жизнью, лишь бы выбраться из замкнутого круга. Это не трагедия личности в полной мере, а скорее внутренняя грусть, без которой клоун — не клоун. Внешняя трогательность от этого только делается ярче и избавляется от слащавости, неизбежно преследующей игры подобной стилистики.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: свойственна игре и некая неопределенность бытия. Затисканный космонавт однажды дорвется до настоящего дела и будет чертовски этому рад, но зрителя-игрока не может не смущать то, сколь игрушечным выглядит это «настоящее дело». Проверить бы с помощью волчка, но это совсем другое сновидение.

Broken Age словно нарисовали цветными карандашами, а персонажи напоминают героев из детских книжек-сказок с выдвижными картинками. И анимированы славно. Вэлла вышагивает деловито, словно пестрая птичка (ее наряд и перышки на голове не оставляют места для других аналогий), усы ее дедушки-бунтаря словно живут своей жизнью — тоже, наверное, бунтуют. Кое-кто, однако, не дозвонился до доброй феи и шевелится не так ловко — например, волк-подпольщик Марек, например. Ему мы простим неуклюжесть: в ростовом костюме не очень-то удобно.

► Клетчатая рубашка, бесформенная шапка, борода, угги и непонятные ерундовины на стене: «Это же искусство!» Да, вы правильно подумали, это самый настоящий хипстер, хотя и промышляет заготовкой древесины.

Но все же стиль и сценарий прочно припаяны друг к другу, условности не вызывают вопросов, а мотивы персонажей предельно ясны. Единственная уязвимость, которая могла бы раздуться до зияющей пробоины, — это геймплей.

Каждый винтик, каждый ноготок

Здесь положено устроить истерику и, задыхаясь от слез, жаловаться на «оказуаливание». Прикинуться косным ретроградом и жалеть о былых временах, когда головоломки решали всем подъездом...

Но стоит отринуть агрессивно-наступательную ностальгию по зеленой траве, как Broken Age кажется именно таким квестом, которого хочет коллективное бессознательное. Осторожный компромисс между сложностью эпохи VHS и современным феноменом интерактивного кино.

► Самый тяжкий момент в игре — битва с Мог-Чотрой, где нелегко понять, что вообще делать с этой образиной.

В Broken Age есть и проблемы, и головоломки, и инвентарь, который время от времени даже забивается хламом. Среди задач есть и такие, которые могут ненадолго поставить в тупик. Препятствием для игрока вместо странной и неочевидной логики становится большой размер и запутанность уровней, обилие персонажей и предметов в инвентаре. В остальном сложность прохождения минимальна и не требует экстраординарных умственных усилий. Подумать придется, но без отчаянного перебора предметов и поиска решений в интернете обойдемся. Во второй половине Broken Age, кстати, обещают более мудреные загадки, но насколько они действительно будут сложнее?

В любом случае, подход Double Fine не рубит повествование на короткие фрагменты между «затыками» — с одной стороны, и не превращает геймплей в череду QTE, которые иногда и провалить-то нельзя, — с другой. В Broken Age сохраняются и целостность повествования, и ценность геймплея.

► В небесном поселении кишмя кишат птицы. Такие милые, что слишком серьезных людей начинает подташнивать.

Несомненно, этот расклад многих не устроит. Например, игроков старой закалки, которых разгадка особенно упорной головоломки где-нибудь в The Secret of Monkey Island приводила в феноменальный восторг. Но когда ты два часа кряду соображаешь, что сделать с самым большим в мире мотком шпагата в Sam & Max: Hit the Road, забываешь, какого черта Сэм и Макс вообще потеряли в этом месте и что их волнует в долгосрочном порядке. Потому щадящая сложность в Broken Age — не столько «оказуаливание» и катастрофа вселенского масштаба, сколько жертва сценарию. Вполне сносная жертва, если посмотреть на некоторых.

► Шэй сможет ненадолго выбраться в открытый космос и полетать в свое удовольствие. Ничем хорошим это не кончится.

* * *

Broken Age — это комплекс удачных сочетаний и компромиссов. Только так и можно было избавиться от долгоживущего штампа «юморной квест как у Lucas Arts». Трава зеленее и все такое. Broken Age — произведение другого рода, близкое к классике Lucas Arts, но — с другими ценностями.

Порадовало
Огорчило
  • Double Fine взяли новую высоту;
  • блестящий и узнаваемый визуальный стиль;
  • компромисс между геймплеем и сюжетом.
  • только половина игры;
  • кому-то легкость прохождения покажется минусом.
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
10/10
Визуальный ряд
8/10
Интерфейс и управление
9/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Где я?
Запутаться в реальностях
Особые рейтинги
9/10
50/50
Это уже второй квест за последние пару месяцев, который рубят на две части. Что забавно, названия обеих этих игр содержат слово broken: Broken Age и Broken Sword. Обе получили финансирование на Kickstarter, обе «не успели» выйти в готовом виде целиком, и их половинки отложили на некоторое время. Будем надеяться, что это исключение, а не правило для проектов, прошедших через краудфандинг.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
9,0
ПРЕВОСХОДНО
Double Fine сделали наконец-то игру не ради шуток и пародии или театра абсурда — история в Broken Age, конечно, с юмором, но он — не единственная ее ценность. Здесь хотят сказать нечто очень важное и достойное, возможно, целого фильма, но нам придется дождаться завершения, чтобы узнать наверняка.
Комментарии
Загрузка комментариев