Игра в материале
The Elder Scrolls Online
7Рейтинг
Игромании
4.5Рейтинг
игроков
PC   Mac   PS4   XONE
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Серия: The Elder Scrolls
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: ZeniMax Online Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 4 апреля 2014
The Elder Scrolls Online

The Elder Scrolls Online

В разработке — The Elder Scrolls Online
Кто не мечтал о сетевой игре в The Elder Scrolls? Бойтесь желаний ваших, ибо они исполняются...
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
The Elder Scrolls Online

Демонстрация закрытой бета-версии The Elder Scrolls Online проходит в условиях тоталитаризма средней мягкости, словно речь идет о смертоносном сверхсекретном боевом радаре на угольном ходу. Но мы уже можем разобраться, чего в игре больше — могучего ролевого механизма или сублимированного концентрата MMO. The Elder Scrolls или все-таки Online?

По гибельной пустыне и по снежным склонам гор

Перед Zenimax Online стояла непростая задача — приспособить классический TES (который, впрочем, в Skyrim подрастерял традиционные детали) под нужды онлайна. Это означает уступки с обеих сторон.

Девять играбельных наций разбиты на три альянса. Бретонцы, редгарды и орки объединены Даггерфоллским соглашением. Босмеры и хаджиты подчинены Альтмерскому доминиону. Содружество нордов, данмеров и аргониан скреплено пактом Эбенгарда. Это решение должно было придать индивидуальности каждому из союзов как в плане эстетики, так и в PvP. Но Zenimax умудрились погрешить против своей же логики. Кроме обычной версии игры они продают «Имперское издание» с кучей разных приятностей... и возможностью играть за любую расу независимо от политической принадлежности. Мало того, одна из привилегий особого издания — раса имперцев, за которую иначе поиграть нельзя.

► Снаряжение со временем изнашивается, а после гибели персонажа страдает дополнительно. ► Придется долго-предолго бежать от ближайшего источника возрождения, если с собой не оказалось камня душ.

В ролевой системе теперь всего четыре класса: типичные клирик, воин, маг и разбойник. Каждому выдали по три ветви навыков — можно или углублять специализацию, или развивать все, но по чуть-чуть. Храмовник, например, может выбрать лечебную стезю, навыки отражения, превращающие его в «танка», или нанесение магического урона. В каждом древе есть по одной высшей способности, которую можно применить, заполнив в бою особую шкалу.

По крайней мере расовых ограничений по роду занятий нет. Смело учите орка колдовать, но будьте готовы, что особые орочьи перки пропадут втуне, поскольку заточены под кровавую баню бритвенно-острой секирой.

► Боевка зиждется на слабых и сильных ударах и умелом блокировании. Если отразить силовую атаку, врага можно сбить с ног ответным ударом.

Изменился принцип развития героя. В основных играх серии, напомним, нужно было раз за разом использовать ключевые способности, но в TESO уровень повышается как в обычных ролевых играх — с набором опыта. С каждым уровнем вы можете изучить новое умение из классового древа.

Кое-что, впрочем, все еще развивается по старинке — например, владение конкретным типом оружия: если вы часто машете посохами, их эффективность вырастет. Развитие таких умений дает особые перки, и вот здесь получилось похоже на Skyrim: владение оружием развивается упорным его использованием, а на полученные очки можно купить активную или пассивную способность, не привязанную к классу.

► Многие способности в ходе совершенствования потребуют выбирать одну из своих разновидностей — например, добавить новый эффект или увеличить дистанцию.

Наконец, есть навыки гильдий, расовые способности и ремесла, куда попали традиционная алхимия наряду с кузнечным делом и зачарованием, а также пошив одежды, кулинария и столярное мастерство.

Дикий, дикий Нирн

Впервые со времен Daggerfall нам дают прогуляться по нескольким провинциям Тамриэля в одной игре. Здесь онлайновый пасынок серии опять совмещает две своих природы. Окрестности не лишены красоты — особенно чаруют берега Скайрима и Морровинда, — но при этом немаленькие пространства представляют собой «простыни», утыканные случайными объектами.

Города слишком широки для одиночной ролевки — хотя это простительно. А вот поведение NPC просто отрицает все достижения прошлых игр. Болваны не спят, почти не двигаются и терпеливо ожидают вашего визита — правда, от нечего делать таки берутся за кузнечные меха или хлещут пиво.

► На минуту можно забыть про онлайн и поболтать по душам с местными жителями. Правда, много они вам не расскажут — иначе озвучка сожрала бы все свободное место на жестком диске. ► Бойцы Даггерфоллского альянса начнут играть в пустынном краю, где обитают редгарды. Строс М'Кай неуловимо напоминает Лут Голейн из Diablo II.

Привычные квесты с интересной завязкой и неожиданным финалом здесь не редкость: попросила несчастная женщина найти останки ее любовника, а этот хитрец, оказывается, был женат и вместе с супругой на том свете забавляется горем наивной барышни. Здесь же проявляется и вариативность: можно рассказать горемычной даме правду или соврать ради ее спокойствия. Выбирать дают редко, но и раньше в The Elder Scrolls не так уж часто радовали моральной свободой.

К сожалению, хватает и примитивных заданий — как по описанию, так и по механике. Культисты, зомби, даэдра, некроманты, снова культисты, беспокойные духи — все это жутко утомляет, особенно если поручения касаются геноцида мобов и сбора хлама.

Портрет, который вырисовывается в итоге, — не совсем та The Elder Scrolls, которую мы привыкли видеть. TES Online во многом делает уступки канонам MMORPG: ролевая система сделалась совершенно незнакомой, NPC превратились в истуканов, и вдобавок здесь есть спецудары, назначенные на горячие клавиши. Мир тоже устроен иначе: локации жестко разграничены по уровням, и если вы побежите изучать отдаленные земли, то вскоре вас слопают мобы на несколько уровней старше. «Рано», — тонко намекает игра. И наоборот, если вы решите прогуляться по краям, где уже были, враги будут почти сами лопаться от страха.

► Снаряжение у торговцев обходится в копеечку: гораздо дешевле сковать его самому или отобрать с боем у врагов.

Впрочем, TES Online куда больше похожа на серию-первоисточник, чем, скажем, The Old Republic на Knight of the Old Republic. В нее можно попытаться играть по-старому: выполнять задания, выслушивать проблемы каждого NPC и покорно их решать, следить за хитросплетениями некоторых историй. Можно долго себя обманывать — и с успехом, кстати. Но онлайновая сущность никуда не делась. Нет неожиданных встреч, вы всегда знаете, где найдете поляну с квестовыми медведями. Вся экипировка разделена на привычные ММО-категории: зеленая, фиолетовая... Надеть что попало и пойти бить морды голыми руками не выйдет, потому что прогресс неумолим, и вы обязаны ему соответствовать, обряжаясь в полный комплект актуальных одеяний.

* * *

В короткий период бета-тестирования нам не удалось раскрыть все возможности игры — да и запреты издателя висят дамокловым мечом. Поэтому ждите в ближайшее время второй материал по The Elder Scrolls Online, в котором, если позволит Трибунал, мы распробуем PvP и взаимодействие в группах.

Факторы успеха
Факторы риска
  • ролевая система — удачный синтез идей;
  • потенциальный простор для PvP;
  • внешне игра выглядит отлично — как серьезная одиночная RPG.
  • бонусы «Имперского издания» могут пошатнуть логику вселенной и баланс;
  • качество контента скачет от места к месту.
Стадия разработки
В бете работают почти все ключевые механики — осталось только как следует все отладить.

Будем ждать?

Хочется верить в Zenimax Online, но скептики предсказывают провал онлайнового воплощения The Elder Scrolls. Пусть TESO и похожа на последние игры серии, разработчики явно побаиваются ломать рамки жанра.
Комментарии
Загрузка комментариев