Игра в материале
Evolve
6Рейтинг
Игромании
4.5Рейтинг
игроков
PC   PS4   XONE
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Evolve
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Turtle Rock Studios
Издатель: 2K Games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 10 февраля 2014
Дата выхода в России: 10 февраля 2015
Evolve. Из первых рук

Evolve. Из первых рук

В разработке — Evolve. Из первых рук
Мы поиграли в Evolve и теперь можем поделиться первыми впечатлениями. Если попытаться описать ощущения парой слов, то получится... «ух ты».
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Evolve. Из первых рук

Мы вчетвером пробирались сквозь заросли. Худшего места для охоты не найдешь. Чужой мир, полный жутких созданий, мерзкая тварь в качестве жертвы... Мы высадились с корабля, как только засекли монстра, но он все еще опережал нас на полминуты — удирал через подлесок.

Траппер сказал, что зверь, должно быть, недалеко. Включив ракетные ранцы, мы взмыли над деревьями и, осмотревшись, напали на след. Вдалеке что-то спугнуло птиц...

Огромными прыжками мы понеслись по следу, стараясь экономить горючее. Издалека донесся рев. Мы знали: это значит, что зверь растет.

Наконец мы увидели его — огромное ящероподобное чудище ломилось через подлесок, сбрасывая остатки кокона. События развивались стремительно: сначала наш медик угодила в капкан, напоминающий огромную венерину мухоловку, затем из чащи вынырнули прожорливые монстры. Пришлось отбиваться. Мы думали, что упустили зверя, но... не тут-то было!

Вскоре мы, израненные, настигли его у разбитого космического корабля. Траппер запустил переносную арену и удерживал добычу гарпуном, пока штурмовик отчаянно дрался с ним. Боец поддержки и медик тоже на месте не сидели. И вот минуту спустя зверь лишился брони — а мы потеряли медика и траппера. Монстр ускакал обратно в джунгли, а двое выживших людей затаили дыхание и стали зализывать раны и ждать подкрепления. Первая стычка слишком дорого обошлась нашей команде.

Вдали вновь заревел монстр...

В дебрях инопланетных джунглей

Evolve, новая игра от Turtle Rock, создателей Left 4 Dead, по ощущениям напоминает одновременно Left 4 Dead, Dota 2, World of Warcraft и «Чужого». Игра рассчитана ровно на пять игроков: четыре человека-охотника и один монстр. Какие бы способности ни выбрали для себя охотники, монстр, конечно, будет сильней — без грамотной командной игры его не одолеть. Особенно учитывая, что арены для сражений огромные, ничуть не меньше самых больших карт в Battlefield 3.

Для людей игра выглядит как что-то вроде Tribes и Borderlands. Охотники очень подвижны, а самовосстанавливающиеся ракетные ранцы позволяют свободно подниматься повыше и быстро уклоняться от ударов разъяренного монстра. К тому же люди довольно крепкие — способны выдержать пару ударов здоровенного монстра и остаться на ногах. И, хоть приходится иногда перезаряжать оружие, у них никогда не кончаются боеприпасы.

Всего в игре четыре класса — боец поддержки, медик, штурмовик и траппер. В каждом отряде должны быть они все, но внутри класса возможны варианты. У каждого есть одно особое умение и три личных инструмента или оружия. А в процессе игры, конечно, можно заработать и открыть дополнительные бонусы, вроде ускоренной перезарядки или усиленной брони.

Штурмовик относительно прост. Это главная боевая единица отряда, к тому же он имеет персональный щит, дающий пять секунд неуязвимости. У нас в распоряжении были средней мощности и дальности автомат, разрядная пушка — страшная вещь (но только при стрельбе в упор), и противотанковые мины. У штурмовика самые лучшие шансы выжить благодаря щиту и помощи, которую боец поддержки и медик, скорее всего, окажут именно ему.

С медиком тоже все относительно ясно. Ее особая способность — мощное исцеление по площадям. У нашего медика были дальнобойная снайперская винтовка, довольно легко пробивающая броню монстра, медружье и пушка-транквилизатор, замедляющая жертву.

А вот боец поддержки — лошадка все-таки темная. Его особая способность — широкого диапазона маскировка для всей команды. У нашего игрока поддержки в распоряжении были дробовик ближнего действия, дистанционно управляемый щит, которым можно прикрыть товарища по команде или гражданского, и смертоносный залп с орбиты (дожидаться его приходилось пару секунд). С ним мы действовали по ситуации: когда надо — защищали своих, а залпами отпугивали (или добивали) монстра.

И наконец, ключевой игрок в команде — траппер, по сути, единственный уникальный класс. Его главная работа — сдерживать монстра, так что атаки траппера наносят мало урона или не наносят вообще. Он полезен другим: например, способностью запускать особый вращающийся диск, который создает огромный непроницаемый купол. Незаменимая вещь, когда нужно отделать монстра как следует.

Вдобавок ко всему у траппера есть свое личное снаряжение. У нашего была ужасно полезная гарпунная пушка — пришпилит монстра и держит (пока зверь кабель гарпуна не оборвет). Еще были звуковые датчики — втыкаешь их в землю, и они засекают монстра, когда тот проходит мимо. Расставьте десяток таких датчиков, и монстру придется ходить на цыпочках.

ЦЕЛЬ ИГРЫ: задача у людей простая — убить монстра. Ничего сверх того. А монстр на этой карте стремится разрушить генератор защитного поля на исследовательской станции в сердце джунглей — и сожрать разбегающийся персонал.

Тяжко монстру жить без пулемета

Но вот игра за монстра — совсем другое дело. Для каждого охотника он чудище страшное, а охотники для него — надоеды, способные убить в два счета, стоит только зазеваться. Попадитесь в переносную арену или на гарпун — и кончите как Годзилла в трясине, отбиваясь от этих реактивных жуков, жалящих до смерти.

Мы играли за тварь, зовущуюся Голиафом. Из монстров Evolve он самый простой и узнаваемый — здоровенный кусок инопланетного мяса, бронированный и довольно агрессивный. Он пылкает огнем — урона от этого мало, но зато ввергает в панику. Еще есть опция резко напрыгнуть и дезориентировать противника, ну или закидать камнями. В прыжке Голиаф запросто покрывает до ста метров в одном прыжке.

У нас с Голиафом как-то сразу не сложилось. Если бы не стая хищников, первая же стычка закончилась бы плачевно. Еле-еле сохранив шкуру, наш монстр уполз буквально на брюхе и чудом загнал добычу, чтобы поесть.

Еда подстегивает эволюцию монстра. Есть нужно животных, которых еще предстоит поймать (хотя и падаль подойдет); на более крупной и сильной добыче больше мяса. Поели, заполнили шкалу — ищите тихий уголок на карте и полезайте в кокон. На этом этапе можно выбрать дополнительную способность и стать больше и сильнее. Если на первой стадии в Голиафе три метра роста, то на второй почти семь, а на третьей все десять.

Питание монстра не лечит — повреждения необратимы, так что мы впервые эволюционировали в плохой форме. Зато удалось увеличить броню, съев больше, чем требует эволюция.

К тому времени мы уже наловчились играть и стали пользоваться всеми преимуществами одиночки. Голиаф может «видеть по запаху» — различает охотников и всякую живность поблизости сквозь заросли и даже через стены. Вскоре, активно пользуясь суперзрением и скрытностью, мы эволюционировали до третьего уровня и решились на серьезный поступок — уничтожить генератор, установленный на высоком металлическом плато над базой.

Впрочем, немногим позже снайперская бронебойная пуля медика настигла нашего Голиафа — совладать с управлением так и не получилось, в скалолазы нас не возьмут. До генератора мы добирались очень долго, а потом еще и напоролись на мины, заботливо расставленные штурмовиком. Грамотно прикрывая друг друга, люди сражались очень ловко.

Неловко удирая, мы повстречали какого-то огромного зверя и попытались его пожрать, чтобы хоть броню нарастить, но... поддержка накрыла залпом прямо посреди трапезы, и игре настал game over.

В общем, за людей играть оказалось гораздо проще и привычнее, хотя все же... есть в игре за монстра что-то манящее!

* * *

Evolve однозначно производит хорошее впечатление. Turtle Rock на фоне прекрасной Left 4 Dead приходится нелегко, но, по крайней мере, в этот раз они обошлись без зомби, которые порядком всем уже надоели. Глядя на такое разнообразие окружения, персонажей, монстров и улучшений, можно смело сказать, что это — наш выбор в мультиплеере на несколько месяцев вперед.

Вдобавок читайте наше интервью с исполнительным продюсером Денби Грэйсом на этой страничке.

Комментарии
Загрузка комментариев