Игра в материале
The Order: 1886
7Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PS4
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Разработчик: Ready At Dawn Studios, SCE Santa Monica
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в России: Sony Computer Entertainment
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 20 февраля 2015
Дата выхода в России: 20 февраля 2015
Мне приснилось небо Лондона. The Order: 1886

Мне приснилось небо Лондона. The Order: 1886

Из первых рук — Мне приснилось небо Лондона. The Order: 1886
«…Сразу после анонса мы обратили внимание на The Order по многим причинам, но в первую очередь нас заинтересовал сеттинг. И не только потому, что великие города старых времен мы видим только в Assassin’s Creed. В Лондоне XIX века в тот или иной период жил
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Из первых рук
Мне приснилось небо Лондона. The Order: 1886
ЧТО?
Главная игра осени для PlayStation 4
ГДЕ?
Лондон, офис Sony Computer Entertainment Europe

Когда мы разобрались со всеми презентациями и взяли интервью у Рю Вирасурии, геймдизайнера, креативного директора, сценариста и режиссера The Order: 1886, а по совместительству одного из основателей и главы калифорнийской студии Ready at Dawn, то вместе с другими журналистами отправились на короткую прогулку по Лондону, чтобы уже на следующий день вернуться обратно в Москву. Было решено заглянуть в Apple Store — присмотреть какой-нибудь чехол.

Если вы были в магазинах Apple в Европе или США, то знаете, что там всегда очень много людей. Это привычная картина: кто-то приходит просто поглазеть по сторонам, кто-то прикупить новенький гаджет, а кто-то хочет посидеть в тепле, подзарядить телефон и воспользоваться бесплатным интернетом.

Так было и в этот раз: море людей самой разной внешности и достатка, улыбчивые и дружелюбные сотрудники. Единственное, в центре зала второго этажа образовалась небольшая, но плотная толпа девушек старшего школьного возраста. Прогуливаясь вдоль полок в поисках нужного чехла, мы случайно обнаружили причину собрания: сегодня в магазине пройдет какая-то презентация создателей сверхпопулярного сериала «Шерлок».

Не успели мы толком вчитаться в текст объявления, как девушки взорвались, послышались истошные крики. Подняв глаза, мы сразу поняли почему — в пяти метрах от нас на крохотную сцену выходили Бенедикт Камбербэтч («Стартрек: Возмездие», «Пятая власть») и Мартин Фримен (трилогия «Хоббит» Питера Джексона, «Офис»), одни из самых востребованных актеров Голливуда на сегодня.

Сами понимаете, мы пребывали, мягко говоря, в замешательстве. И не только потому, что зашли в магазин по делам и случайно увидели двух мировых звезд. Едва ли не больше нас поразило то, как рядовые горожане к этому отнеслись. Там, где в Нью-Йорке или Москве здание окружили бы тысячи безумных поклонников, а каждый сантиметр окружения заняла бы неприветливая полиция вместе с еще более неприветливой охраной, в Лондоне до знаменитостей, кажется, никому не было дела. За вычетом полусотни девочек, магазин работал в обычном режиме: люди покупали новые наушники, пили кофе и читали что-то на своих планшетах, разве что сердито не поглядывали на источник шума.

Эта удивительная история во многом описывает ситуацию с The Order в глазах неподготовленного человека. Разработчики, как те самые продюсеры телесериала, вывели на публику настоящую звезду, дорогую и многообещающую игру в, без всякого преувеличения, восхитительном сеттинге, и заядлые игроки сразу же окружили ее пристальным вниманием. Но другие «посетители магазина» и бровью не повели — ну шутер, ну в столице Великобритании XIX века, ну некстген. Так вот, от лица «экс-посетителей» должны сказать: это тот случай, когда, как ни старайся, чопорное безразличие выдержать не удастся, внутренняя девочка-фанатка (ха-ха) все равно вырвется наружу.

Легенда о короле Артуре

После показа самого первого трейлера The Order на E3 казалось, что все с игрой ясно: четыре героя, у каждого из которых явно будет уникальная специализация, много нечисти и оружия — да это же чистый Left 4 Dead, только от третьего лица, на мощеных улочках Лондона и с усатыми рыцарями на первых ролях. Оказалось, что все, мягко говоря, не так. Первым же делом мы задали Вирасурии самый животрепещущий вопрос: будет ли в игре мультиплеер? «Нет, ни в каком виде. Даже кооператив не планируется. У нас чисто сингловая история, исключительно сюжетная игра», — ответил он. А мы пытались собрать в голове мысли, разлетевшиеся в разные стороны, как от взрыва гранаты.

• Половина атмосферы игры — в деталях. Каждая комнатка заставлена мебелью, и складывается ощущение, что в ней действительно кто-то жил. К слову, лучше внимательно осматривать помещения, там можно отыскать что-нибудь полезное — к примеру, патроны.

Все намекало на то, что нас ждет хоть какой-то кооператив, да и совсем недавно вышла Fuse — тоже про четверку боевиков, борющихся со злом, где вы вольны в любой момент переключить персонажа или присоединиться к другу по интернету. Пока же не известно, сможем ли мы хотя бы по сюжету поиграть за разных рыцарей в The Order.

На самом деле мы почти уверены, что, будь у Ready at Dawn больше времени и, наверное, опыта (до этого студия делала сингловые игры для PSP), они бы попытались внедрить мультиплеер, ведь он прямо-таки просится в концепт.

С другой стороны, это в какой-то мере и облегчение. Разработчики придумали удивительный сеттинг, который выглядит белой вороной на фоне сюжетов других шутеров, и нам бы в первую очередь хотелось получить в нем действительно захватывающую историю.

• Сложно поверить, но это реальный рендеринг на движке. Такая плотность и натуралистичность кадра достигается за счет множества светофильтров и тяжелых постэффектов.

Итак, конец XIX века, альтернативный Лондон. Древний рыцарский орден уже много лет защищает человечество от монстров-полукровок — их популяция не очень многочисленна, они чем-то похожи на людей, но обладают скоростью и силой зверей, а потому очень опасны.

Война с чудовищами идет уже много лет, к тому же без конца ведутся внутренние конфликты (первую треть игры врагами почти исключительно будут люди), и это существенно повлияло на развитие технологий. Военные спокойно общаются друг с другом по голосовой связи (кнопка вызова и микрофон находятся на плече — выглядит очень стильно), в ходу кроме привычного огнестрела импульсные винтовки, небо бороздят сдвоенные дирижабли, которых в реальной жизни не существовало вовсе.

• Леди Игрейн и ее злосчастный шрам. Уверены, за историей его получения кроется отдельная сюжетная линия.

Впрочем, даже несмотря на подобные вольности, разработчики стараются придать игре максимально аутентичный вид. Сами они называют эпоху, в которой происходят события The Order, неовикторианской: использовав все примечательные элементы того времени, сотрудники Ready at Dawn изучили большой архив старых фотографий и специально несколько раз ездили в Лондон, чтобы достоверно перенести исторические места. Собственно в демо нам показали перестрелку в известном районе Уайтчепел, и выглядело все очень здорово — настолько детализированного окружения в играх, кажется, еще не было. Такое чувство, что каждую щербинку на кирпичной кладке отрисовывали вручную.

• В игре довольно хорошая лицевая анимация, но после The Last of Us и Beyond воображение не поражает.

Но количество деталей и высокое разрешение текстур, конечно, само по себе никого не волнует. Нас восхитило в первую очередь то, как мастерски калифорнийцы разобрались со светофильтрами и анимацией, The Order: 1886 выглядит как самый настоящий фильм. Мы, честно говоря, не поверили, когда нас почти год назад пытались убедить, что трейлер с Е3 был сделан на движке игры. Теперь вынуждены признать — все правда. Всамделишный густой туман, объемные клубы дыма, игривые блики, бьющие в камеру, и фактурная черепица крыш в дали — с технологической стороны игра очень хорошо выглядит.

Однако гораздо больше впечатляет дизайн. Мало в каких играх можно увидеть Лондон того времени, вспоминается разве что серия квестов о Шерлоке Холмсе украинцев из Frogwares. Но это, конечно, небо и земля. Когда демо только началось, нам показали, как два героя, стоя на крыше, пытаются понять боевую обстановку. Мы думали, что смотрим дорогую CGI-заставку, как тут один из них взял в руки сдвоенный монокуляр с сильным зумом (альтернативная история!), нам показали панораму Лондона через линзы прибора, и… все замерло.

• Пример интерактивного ролика от Ready at Dawn: вам придется вертеть гранатомет до тех пор, пока не найдете маркировку. Иначе повествование не продолжится.

Мы подняли вопрошающий взгляд на Рю, и он тут же пояснил: «Мы, в Ready at Dawn, большие поклонники кинематографических игр и считаем, что ничто не должно выбивать игрока из процесса. Поэтому даже в наших стареньких играх для PSP не было загрузок. В то время почти у всех были, для многих разработчиков и сегодня двадцатисекундные загрузки — это нормально, а у нас не было. Но и смотреть длиннющие ролики без какого-либо участия — смерти подобно, поэтому тут и там мы стараемся включать игрока в процесс. Здесь, например, надо вручную пометить монокуляром интересующие вас объекты».

По ходу демо нам показали и другие варианты геймплея внутри роликов. В одной сцене наш напарник вскрывает деревянный ящик и вытаскивает оттуда гранатомет, а управление ненадолго переходит к игроку: нужно покрутить оружие в руках, чтобы отыскать маркировку производителя (по сюжету герои его ищут).

• Этот кадр может подарить некоторые надежды, но не обманывайтесь — стелс не планируется вовсе.

В другой сцене рыцари пытались скоординировать атаку цеппелинов. Вам опять на несколько секунд дают в руки монокуляр, только в этот раз нужно еще и дать сигнал к бомбежке. Тут на помощь приходит… азбука Морзе! Вам нужно отстучать команду пальцем прямо на тачпаде DualShock 4! Вот вам и нетривиальное использование возможностей геймпада.

Мы спросили у разработчика, нужно ли будет прямо-таки знать всю азбуку Морзе и насколько сложными окажутся команды. Он нас успокоил, что в игре будет довольно подробное обучение, да и «написание» длинных слов упростили в угоду играбельности. Главное ведь, в конце концов, фан и свежие ощущения, а не тотальный реализм. Так что проблем возникнуть не должно.

Смотри по сторонам

Ready at Dawn необычно подошли и к старым добрым QTE. В одном эпизоде, после непродолжительной позиционной перестрелки а-ля Gears of War, игрок накинулся на врага, и они вместе упали с небольшой высоты, пробив какую-то деревянную конструкцию. Началось стандартное «нажми вовремя на кнопочку», мы собрались было широко зевнуть, как тут произошло кое-что интересное. После того, как герой повалил противника на землю и начал молотить его кулаками, мы получили возможность покрутить камеру. Оказалось, что на расстоянии вытянутой руки справа лежал нож, и стоило на него посмотреть — рядом появилась пиктограмма кнопки. После нажатия персонаж схватил оружие и вонзил в шею врагу. Занавес.

• Зато совершенно точно будут разные по характеру и темпу этапы. Вы сможете отдышаться от перестрелок, изучить мир и… набраться страха.

Из этой сцены можно сделать несколько выводов. Во-первых, игра довольно жесткая: кровь, жуткие колотые раны, суровый лексикон — все как мы любим. Во-вторых, QTE будут относительно либеральными. Вовремя не нажали кнопку — получили по ребрам, но у вас будет еще пара попыток дать сдачи. В-третьих, та самая вариативность: вы могли покрутить камеру и найти нож, а могли этого и не делать, тогда сцена просто закончилась бы по-другому.

• Во время QTE картинка теряет в цвете и становится немного смазанной. Обратите внимание на нож справа - его можно использовать.

Но если в разных аспектах разработчики пытаются придумать что-то новое, то к шутерной части это, судя по всему, не относится. Мы видели совсем немного, но не сильно впечатлились. В самих перестрелках с укрытиями нет ничего плохого; в The Last of Us, к примеру, они прекрасно исполнены и не надоедают до самого конца (хотя драться на кулаках там все равно в разы интереснее). В The Order же нас насторожила физика: после каждого выстрела винтовка в руках героя взлетала в небеса от отдачи, враги довольно вяло реагировали на попадания, укрытия были расставлены неестественно — в общем, что-то не то.

Возможно — нам просто показали блеклый момент, возможно — это авторское видение, еще один прием для усиления псевдореализма. Все возможно. Но также возможно, что разработчикам, до этого не сделавшим ни одного шутера, просто тяжело дается стрельба. Ждем свежего геймплейного демо и надеемся, что оно развеет наши опасения.

Сэр, где ваши усы

Главным персонажем игры станет сэр Галахад, а в качестве его компаньонов выступят сэр Персиваль, маркиз де Лафайет и леди Игрейн. По небольшому демо сложно судить, в каких они отношениях, но авторы неспроста сделали всех героев разного возраста и пола. Персиваль, опытнейший и прославленный рыцарь ордена, должен стать Галахаду своеобразным наставником, ровесник Лафайет — верным товарищем, а Игрейн, хм, дамой сердца.

• В игре будет точечная разрушаемость, плюс некоторые поверхности, например ткани и дерево, будут простреливаться.

Когда в кадре впервые показали девушку, мы сразу же заметили, что у нее на шее виднеется какой-то шрам. Стоило адресовать геймдизайнеру вопрос о его происхождении, как он едва ли не подпрыгнул от радости: «Я весь день ждал, чтобы меня об этом спросили! Да, вы правы, это шрам!.. Правда, пока мы не можем раскрывать подробности…»

• Создание лицевой анимации.

Еще мы спросили у господина Вирасурии, как они решились на довольно смелый шаг в дизайне героев. Обычно в играх с несколькими персонажами каждому пытаются придать яркую индивидуальную внешность, чтобы их было легко различить: блондин, рыжеволосый, бородатый, толстячок и так далее. А теперь взгляните на скриншоты, украшающие эту статью, — с них на вас будут смотреть три темноволосых мужика с густым волосяным покровом на лице. Да, они все не похожи друг на друга при близком рассмотрении, всем подарили внешность (и полностью их сыграли) разные актеры, но во время игры понять, кто есть кто, невозможно — виднеются лишь темные макушки и почти одинаковые военные костюмы.

«Мы хотели, чтобы они походили на настоящих людей, поэтому да, в чем-то они похожи. Но когда вы увидите их в игровом мире и чуточку к ним привыкнете, то проблем не возникнет. Герои обязательно должны быть разными, но выражать это стоит в их характере и поступках, а не клепать стереотипных персонажей ради стереотипных персонажей».

 

Сразу после анонса мы обратили внимание на The Order по многим причинам, но в первую очередь нас заинтересовал сеттинг. И не только потому, что великие города старых времен мы видим только в Assassin’s Creed. В Лондоне XIX века в тот или иной период жили многие исторические личности, и, если их грамотно ввести в повествование даже в качестве эпизодических персонажей, это может здорово оживить сюжет. К примеру, длинный монолог Бенджамина Франклина о преимуществах зрелых женщин стал едва ли не самым запоминающимся моментом всей AC3.

Вирасурия долго не хотел раскрывать подробности, но в итоге сдался: так или иначе в The Order: 1886 нам повстречаются выдающиеся изобретатели Никола Тесла и Томас Эдисон, а также автор романов о Шерлоке Холмсе Артур Конан Дойл. Мы не знаем, насколько большими будут их роли, но встреча с такими личностями заочно будоражит воображение.

Да и в целом — мы очень ждем встречи с самой игрой. Во многом она нас впечатлила, где-то удивила, а в чем-то немного насторожила, но хочется уже самостоятельно побродить по улицам старого Лондона, подраться с нечистью и узнать, что же такого случилось с милой Игрейн. Кто знает, может, ее покусал один из рыцарей и теперь ей тоже грозит неминуемое — густые черные усы, несбриваемые даже самым острым лезвием.

Комментарии
Загрузка комментариев