23 февраля 2014
Обновлено 17.05.2023

Майами без солнца. Paradox Interactive Convention 2014

Майами без солнца. Paradox Interactive Convention 2014 - изображение обложка

Что?

Играем в проекты от Paradox Interactive

Где?

Майами, Флорида

Если сравнить Paradox Interactive с любым другим крупным издателем, можно прийти к выводу, что шведы все делают неправильно. Они никогда не пытались бороться с пиратами, не проводили умопомрачительно дорогих рекламных кампаний, а их игры — все до единой — подходят под категорию «нишевые». Тем не менее каждый год они приглашают к себе журналистов, чтобы показать и доказать: дела у них идут исключительно здорово и даже лучше, чем в прошлом году.

Прошлой зимой встреча Paradox Interactive Convention прошла в Исландии, за год до этого — в Швеции. Видимо, устав от сурового скандинавского климата, этот раз собраться решили поближе к экватору — в Майами, штат Флорида, где даже в январе температура редко падает ниже плюс двадцати градусов по Цельсию. Приглашения, разосланные журналистам, гласили: «Берите с собой солнцезащитный крем и очки и будьте готовы ни разу ими не воспользоваться — мы будем играть в игры!»

Что делают Paradox

Этот PDXCon прошел под девизом «Десять лет независимости». Десять лет пролетело с тех пор, как Paradox Interactive впервые выпустили свою игру самостоятельно. Той первой была Crusader Kings — теперь уже легендарная глобальная стратегия о династийных склоках и интригах.

Майами без солнца. Paradox Interactive Convention 2014 - фото 1

[[BULLET]] Одна из фотографий, иллюстрирующая «геймерский стиль жизни» Paradox: на Comic-Con настоящие колдуны (справа) столкнулись с позерами из какой-то там школы волшебства. «В розовой мантии — я», — замечает генеральный директор компании.

На пресс-конференции генеральный директор Фредрик Вестер выделил ключевые вехи в становлении компании как издателя. Вспомнили Mount & Blade и Majesty 2 — одни из первых успешных проектов от внешних студий, изданных Paradox. Отметили бум, произведенный кооперативным симулятором волшебника Magicka — это была первая игра Paradox, преодолевшая рубеж в миллион проданных копий. Затем, однако, ее рекорд побила Crusader Kings 2 , а Europa Universalis 4 к нему вплотную приблизилась.

Вы наверняка уже отметили общую черту главных игр Paradox. Это достаточно специфические, часто низкобюджетные игры (Magicka сделала группа студентов, а Mount & Blade выросла из инициативы турецкой семейной пары), но почти каждая из них в итоге обрела культовый статус. Подобные находки — главная особенность и один из ключевых столпов философии Paradox.

Майами без солнца. Paradox Interactive Convention 2014 - фото 2

[[BULLET]] Еще один кадр с еще одной «стим-машиной». Компьютер как компьютер — такой даже проапгрейдить можно.

«Мы делаем игры для геймеров, — отмечает Фредрик. — Для тех, кто признает игры важной частью своей жизни. Они играют не по пять минут во время рабочего перерыва, а легко уходят в игру на часы. Это особое хобби. Кто-то увлекается спортом, прыжками с парашютом или собирает почтовые марки, а кто-то играет в игры от Paradox.

Мы не гонимся за стомиллионной аудиторией. Мы гонимся за игроками, которые готовы играть в наши игры и уходить в них с головой. Возьмите Crusader Kings 2 — в среднем все, кто купил ее, провели в игре 190 часов. Это много. Представьте, сколько эти люди могли бы сделать, если бы занимались чем-то полезным для общества!»

Мысли о будущем

«Десять лет независимости! И теперь наша цель — еще столько же». Paradox целиком устраивает ниша, которую они занимают, и потому не планируют радикально менять курс. В планах запуск игр на консолях нового поколения, но при этом компания продолжает сосредотачивать основные усилия на PC. Ведь на носу, помимо всего прочего, еще и подъем SteamOS.

Майами без солнца. Paradox Interactive Convention 2014 - фото 3

[[BULLET]] Пообщавшись с разработчиками Magicka: Wizards Wars, мы убедились, что они свое дело знают. Правила оригинальной игры заточены под PvP ровно так, как это стоило сделать.

Мы между тем сумели поиграть в Europa Universalis 4 на предпоследнем прототипе геймпада от Steam Machines. Ощущения странные, но, привыкнув, совладать с игрой более чем реально. Правда, вот интерфейс игры для телевизора совершенно не предназначен: если вы не сидите в двух метрах от экрана, мелкий текст в меню и уведомлениях будет читаться туго. Парадоксовский продюсер Шамс Джорджани, стороживший единственную на весь Майами-бич Steam Machine (этот человек, кстати, привел в компанию большую часть странных независимых проектов — Magicka в том числе), нашептал, дескать, да, действительно проблема, но в компании планируют ее в скором времени решить. Можно оптимизировать интерфейс разом под геймпады и экраны планшетов, убив разом двух зайцев.

Парадоксовские стратегии на планшетах? Королевство-тамагочи из Crusader Kings 2 в рюкзаке — волшебная перспектива. И Paradox действительно думают о портировании своих флагманских игр на мобильные платформы, но пока не имеют нужных ресурсов и берут разгон на проектах поменьше — вроде прошлогодней двухмерной Magicka.

Повестка дня

За два дня на PDXCon успели как следует показать семь игр. Во-первых, наконец-то анонсировали Hearts of Iron 4 — очередной выпуск самого умного и детального симулятора Второй мировой. В этот раз Paradox намерены во многом отойти от концепций третьей части (которую многие поклонники сочли неудачной) и вернуться к наработкам второй. Так, к примеру, убрались прочь деревья из сотен мало на что влияющих технологий, отныне каждый выбор должен влиять на ваше развитие существенно, а не постольку-поскольку.

Майами без солнца. Paradox Interactive Convention 2014 - фото 4

[[BULLET]] В Paradox любят модостроителей. Когда-то они выпускали проекты энтузиастов как полноценные коммерческие игры, а сейчас все пускают слюни на модификацию для Crusader Kings 2, переносящую действие игры в Вестерос. Фанатская Game of Thrones пока, наверное, лучшая адаптация вселенной Мартина под видеоигры.

Но главная фишка — новая система управления войсками, позволяющая свести к минимуму занудный микроконтроль (оставив его как опцию для самых упорных). Вместо того чтобы расставлять отряды вручную, вы можете дать им команду в духе «занять берег такой-то реки», и они сами равномерно распределятся по территории. О более конкретных деталях говорить пока рано — выйти игра должна не раньше 2015 года, а работать предстоит долго и упорно.

Там же объявили об очередных аддонах для Europa Universalis 4 и Crusader Kings 2. В Wealth of Nations для EU внимание сосредоточится на купцах, взаимодействии с торговыми путями и организации торговых компаний. Дополнение Rajas of India добавит в средневековую мыльную оперу Crusader Kings 2 земли и семьи полуострова Индостан. Культурные события, три религии (индуизм, джайнизм и буддизм) и боевые слоны — прилагаются.

Майами без солнца. Paradox Interactive Convention 2014 - фото 5

[[BULLET]] Между прочим, в числе разработчиков War of the Vikings есть бывшие сотрудники DICE.

Следующие две игры — колдунское месиво Magicka: Wizard Wars и командная бойня War of the Vikings — уже достаточно давно появились в Steam Early Access, но лишний раз побеседовать с разработчиками было приятно и полезно. Для первой, кстати, анонсировали новый дуэльный режим, очаровывающий своей гениальной простотой: пока одна пара волшебников испепеляет друг друга безумными комбо из заклинаний, еще двое наблюдают за ними и, может быть, даже чему-то учатся.

Ну а об оставшихся двух играх — Warlock 2 и Runemaster — в подробностях читайте на следующих страницах.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь