23 февраля 2014Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Dark Souls 2

Dark Souls 2 - изображение обложка

Что?

Презентация продолжения одной из самых беспощадных игр.

Где?

Москва, «Старая Башня».

Чтобы поиграть в Dark Souls 2, нужно было зайти в башню в центре Москвы, а потом осторожно шагать по коридору мимо неподвижных рыцарей в латных доспехах. Спустя пару секунд становится понятно — они живые и в руках у них увесистые клинки. Глаза следят за каждым твоим движением. Кажется, рыцари стоят тут давно и не прочь как следует приложить журналиста: на лезвиях сколы, сквозь забрала еле слышно тяжелое дыхание.

Скажем сразу: ни один из рыцарей во время презентации не пострадал, а нам удалось сыграть где-то в первые сорок минут Dark Souls 2 и пообщаться с продюсером проекта Такэси Миядзоэ.

Потом и кровью

Проекты от From Software во многом известны из-за историй, которые возникают вокруг. Вы, может, и не играли в Dark Souls, но уж точно видели ролики, где антропоморфные грибы одним ударом отправляют незадачливых героев в стратосферу или как гигантский волк с клинком в пасти легко и непринужденно наносит очередному смельчаку несовместимые с жизнью ранения. Если и не видели, то наверняка краем уха слышали, что Souls — это синоним хардкорности.

Давным-давно редактор «Игромании» Олег Ставицкий с горящим взором противопоставлял скучную God of War 3 потрясающей игре Shadow of the Colossus с органичными головоломками и геймплеем с титанами. Мол, смотришь на громадину, а в голове только одно: «Как же, сука, тебя мочить?!»

Dark Souls 2 - фото 1

[[BULLET]] Одного из персонажей в Dark Souls 2 будет озвучивать известный британский комик Питер Серафинович. Он, между прочим, большой фанат Dark Souls и сам вызвался работать над продолжением.

Так вот, Demon’s Souls и Dark Souls — они про боль и вечный вопрос: «Как же, сука, тебя мочить?!» Причем задумываешься не только про низменное «мочить», но и о глобальной проблеме. Как, например, пройти эту чертову игру?!

Любая байка про Dark Souls — это история про стойкость и преодоление себя. Ближайший ориентир — серия Monster Hunter про охоту на гигантских драконов и других опасных тварей. Драконоборец тщательно готовится к бою, внимательно изучает повадки и атаки монстра, который вполне способен сокрушить героя двумя-тремя атаками. За исключением злющих боссов, мир Monster Hunter не такой уж и жестокий.

Другое дело — Dark Souls. Каждый квадратный метр этого мира пропитан ненавистью к игроку. Ситуация усугубляется каким-то безумным подходом к дизайну локаций, причем не с точки зрения красоты. За каждым углом наверняка скрывается какая-нибудь гадость, спокойно заходить в открытые двери нельзя — ждешь подвоха. Вместе с этим появляется ощущение настоящего приключения. Никогда не знаешь, на чем тебя подловят и какие испытания проверят героя на прочность.

Dark Souls 2 - фото 2

[[BULLET]] Выглядит Dark Souls 2 не только мрачно, но и несколько неказисто. Другое дело, что графика — последнее, на что вы будете обращать внимание во время игры.

Представьте, что вы не умеете плавать, к ноге привязывают булыжник и выбрасывают где-нибудь в середине озера, где плавает акула. Поначалу будет страшно, а потом приходит озарение: веревку можно перегрызть, а акуле пару раз дать ногой по морде. Так и в монстрах из Dark Souls нет ничего сложного, когда игрок досконально разучивает их поведение и знает наперед все гадости.

Наконец, это та редкая серия, в которой обсуждаешь больше не историю вымышленного мира, не его персонажей, а тысячу и один способ пройти эту чертову игру. Если не это нужно хардкорным игрокам, то мы не знаем, что им вообще требуется.

Новое королевство и старые проблемы

Начинается Dark Souls 2 безрадостно. Мы укутаны в непроницаемый плащ, кругом тьма и беспросветная мгла. Голос в голове велит ступать в королевство Дранглеик и приободряет: мы навечно прокляты, шансы вернуться к беззаботной жизни минимальны. Герой идет сквозь ущелье и добирается до ветхого дома, где уже очень давно живут три старушки.

Они рассказывают, что с проклятьем герою комфортно не пожить и все у него теперь будет слишком грустно. Коллега рядом со мной печальную весть принять с достоинством не смог, в дело вступила фаза отрицания: его герой взял в руки топор и как следует приложил одну из старушек.

Dark Souls 2 - фото 3

[[BULLET]] Этот здоровяк точно будет одним из самых простых боссов. Только посмотрите, насколько беспомощно он выглядит.

Удивительно, но они и не против, только заботливо интересуются, все ли в порядке, не захворал ли безумный милок с садистскими наклонностями. Краем глаза замечаем, что в ход пошли другие пыточные инструменты… Вот так — жили старушки, никого не трогали, а потом в одночасье превратились в утыканные стрелами арт-инсталляции.

Из избушки — к покорению королевства, в темную пещеру, где клубится туман и вдалеке гуляют два безразмерно толстых огра. Габариты внушают и предупреждают: стоит лишь приблизиться и попытаться найти общий язык, как огромные чудовища ловко хватают путешественника и превращают его в бесформенный мешок с раздробленными костями. Это, между прочим, локация, где игрока обучают самым простым вещам.

Как только пробираемся сквозь пещеру, в глаза начинает бить ослепительно яркий свет. Вокруг нас не какая-то мрачная Болетария или унылая крепость нежити, все намного оптимистичнее: солнышко сияет, пожелтевшая травка колышется на ветру. Вокруг ни души, зато перед героем открыто множество дорог.

Dark Souls 2 - фото 4

[[BULLET]] Кузнец неодобрительно смотрит на нашего героя. Наверняка слишком мало душ притащил.

За журналистами внимательно следят — как бы кто ненароком не свернул с пути и не оказался в особо неприветливом месте. Разработчики настоятельно просили не заходить в некоторые локации. Во многом потому, что если свернуть не туда, то на ничего не подозревающего персонажа нападет злой и крепкий босс.

Впрочем, даже если отправиться по рекомендованной тропинке в лес, игра все равно начнет показывать зубы. Даже самые безобидные враги, нежить в погнутых латах c проржавевшими зубочистками в руках, толково расставлены по уровню и не дают игроку продохнуть. Только ты разобрался с тремя зомби, как четвертый с радостным хрюканьем всаживает тебе клинок между лопаток, — а всего-то хотелось подлечиться. Кроме фляги с живительным эстусом, есть специальные камни здоровья, которые полоску жизни восстанавливают неторопливо, зато намного эффективнее.

Следующий яркий эпизод. Поляна, древние стены, поросшие мхом. Посередине дерево, где отдыхает рыцарь в сияющих доспехах. Бездельник сидит и никого не трогает, зато со стены вяло пускает стрелы мертвец и еще несколько угрожающе скрипят суставами и живо приближаются к герою.

Dark Souls 2 - фото 5

[[BULLET]] От крепостных стен в начале игры все-таки полностью отказаться не удалось: вспоминаем Болетарию и Бург.

Урок усвоен, неловкие атаки нежити нас почти не задевают. Быстрый перекат, изящный удар в спину, аккуратный маневр, комбинация атак — мертвые путешественника больше не потревожат, но нам все-таки хочется немного пообщаться с уставшим рыцарем. Оказывается, он не такой уж и ленивый — резко поднимается и начинает быстро размахивать мечом. Незнакомых людей лучше не беспокоить: белый латник убивает нас еще быстрее, чем огры.

Только получается освоиться и более-менее противостоять вялым мертвецам, как вдруг встречаешь зомби с алебардой, а потом еще и бронированных мертвецов. Тревожно не только из-за врагов. Мы проникаем в крепость, заглядываем в одну из многочисленных комнат, а там стоит наизготовку несколько баллист, и все направлены на входную дверь. Более того, за углом притаился комитет по встрече героя.

Начинается эпизод, который Миядзоэ демонстрировал на презентации. Он неплохо справлялся с неожиданно выскакивающими рыцарями, умело маневрировал на лестнице, но потом столкнулся с бронированным по уши здоровенным детиной. Латник-переросток, конечно, был дико неповоротливым, зато один прицельный удар кувалдой отправил героя в полет. Нам, если что, повезло чуть больше. Громадина убила героя только со второго удара.

Coup de Grace

В какой-то степени превью-версия была не совсем репрезентативной: первые сорок минут вряд ли что-то скажут про такой проект, как Dark Souls, тем более что большинство подправленных механик связаны с многопользовательской игрой.

Изначально разработчики заявили, что Dark Souls станет «доступнее», чем не на шутку задели поклонников. Немного позже стало понятно, что изменения нужны для того, чтобы к минимуму свести однообразные или бесполезные действия, но оставить основную идею игры нетронутой.

С союзниками теперь можно общаться, но войс-чат опционален, кроме того, можно попасть на человека из вашего региона — для этого есть отдельная функция.

Dark Souls 2 - фото 6

[[BULLET]] Между кострами теперь можно перемещаться.

По сравнению с закрытым бета-тестом интерфейс стал немного удобнее. Навигацию упростили, с собой теперь можно носить до четырех колец, под каждую руку теперь не два, а целых три слота.

Уровень грешника (sin level) теперь меняется автоматически, голосовать больше не нужно. Да и злодеем быть не совсем выгодно. Если убивают постоянно и часто, здоровье падает не то что до 50% от максимального, а на все 15%. Можно усложнить себе жизнь в несколько раз, для этого есть специальные предметы, которые сжигаются на костре. От одного к вам будут часто вторгаться и портить кровь, от другого все монстры усиливаются, как если бы вы проходили игру во второй раз (кто-то на фанатских форумах уже успел возмутиться: как так, получается, мы играем на низком уровне сложности?!).

Игру можно сделать более щадящей. Между зажженными кострами теперь можно перемещаться, есть предметы, которые сжигаешь и они улучшают флягу с эстусом (из нее получается больше пить или сам эстус становится эффективнее).

Прокачиваем характеристики мы теперь не у костров, а у женщины в черном, которая стоит у обрыва в самой жизнерадостной локации в игре — как раз там, где солнышко, травка и много дорог в разные стороны. За неправильную прокачку вас не карают — в Dark Souls 2 есть предмет Soul Vessel, его можно отнести в одну локацию и принудительно сбросить себе все характеристики, чтобы их перераспределить.

В Dark Souls 2 сценарий с внезапно оживающими за спиной рыцарями выглядит совсем не так, как в московской башне. Глаза внутри доспехов загораются красным светом, и ничего не подозревающего путешественника лихо рубят два-три недоброжелателя. Новая игра про боль и превозмогание может показаться поклонникам где-то щадящей, но никогда не стоит недооценивать коварство From Software. Мы еще успеем увидеть что-нибудь намного злее и изобретательнее, чем поединок с Орнштейном и Смоугом из Dark Souls.

Будем ждать?

Когда дождемся, будем готовы раз за разом смотреть на надпись «You Died». Потому что настоящее приключение должно быть опасным, а игра совсем не обязана вести вас за ручку и постоянно подсказывать.

Процент готовности: 75%

Интервью с Такэси Миядзоэ

Миядзоэ-сан работал над Dark Souls и другими проектами Namco Bandai, кроме того, Такэси занимался играми Electronic Arts, в том числе Sims 2 и Need for Speed: Underground. Сейчас он продюсирует Dark Souls 2. Мы поговорили с ним о драконах и бесполезных украшениях, а также узнали, почему противники не должны отличаться умом и сообразительностью.

Dark Souls 2 - фото 7

Раскроет ли вторая часть хотя бы парочку секретов первой или игра абсолютно абстрагирована от событий предыдущих проектов? Увидим ли мы хоть какую-нибудь связь между ними в плане истории? Некоторые описания предметов из бета-версии позволяют предположить, что Dark Souls 2 развернется позже. Однако в видеороликах мы вновь видим драконов, а ведь еще в первой части говорилось, что истинные драконы истреблены.

Интересное замечание. Прямой связи у двух игр нет. Они скорее связаны косвенно. Если я расскажу вам, то со мной сделают такие вещи, от которых даже главный герой придет в ужас.

Dark Souls 2 - фото 8

Мир Dark Souls примечателен тем, что игроку предстояло лично исследовать все его составляющие, начиная от назначения некоторых предметов и заканчивая сюжетом и географическими развилками. Очень скоро огромная игра была исследована игроками вдоль и поперек, оставался только один предмет — Pendant, назначение которого оставалось загадкой. Многие игроки создали для себя настоящую головоломку из этого простого украшения и очень расстроились, узнав, что применения ему попросту нет. Не думали ли вы о том, чтобы ввести в игру нечто загадочное, да хоть клубок ниток, что-то, что не давало бы покоя даже тем, кто неоднократно пройдет игру. Нечто, истинное применение чему сможет найти, скажем, один игрок из тысячи?

Скорее всего, мы так и сделаем, но вообще Pendant был инфернальной задумкой Хидэтаки Миядзаки: у него своеобразное чувство юмора, и это был один из способов вдоволь повеселиться над аудиторией и заставить их как следует поломать голову. У Dark Souls 2 руководитель совсем другой. Юи Танэмура, конечно, может придумать нечто забавное, но приоритеты у него все-таки другие.

Вы, наверное, знаете, что Миядзаки смотрел много пользовательских видео, скрупулезно изучал честные и не совсем тактики и приемы, чтобы потом как следует удивить аудиторию в новой игре. Танэмура так не делал, его основная задача — ухватить те элементы, без которых Dark Souls не Dark Souls, и сделать на их основе достойное продолжение.

Dark Souls 2 - фото 9

В Demon’s Souls, как и в Dark Souls, большая часть уровней проходилась откровенной зубрежкой тактики и расположения врагов. Игрокам необходимо было изучить повадки противников, запомнить, кто и где стоит, как себя ведет, и после этого прохождение становилось ощутимо легче. От попытки к попытке, по сути, ничего не менялось: враги атаковали в один и тот же момент и на действия игрока реагировали одинаково. Изменилось ли что-нибудь ко второй части? Стало ли поведение противников динамичнее?

Dark Souls все-таки игра про метод проб и ошибок. Включать в проект произвольные события или делать противников дьявольски умными не нужно, это нарушает авторское видение. Игрок должен подбирать тактику, пробовать разные подходы и в целом трезво оценивать ситуацию. Распознаешь атаки, есть некоторые паттерны и косвенные признаки, достаточно только быть внимательным и экспериментировать. Не получается так — значит, нужно придумать что-то еще. Главное, что ты учишься на своих ошибках и потом получаешь массу удовольствия от того, что план наконец сработал.

Возможен ли порт Dark Souls 2 на новом поколении консолей? Почему вышло так, что вы решили делать новую игру для устаревающего поколения?

Сейчас никаких планов портировать игру на некстген, мы собираемся выпустить Dark Souls 2 на PS3, Xbox 360 и PC. Наша главная задача — обрадовать поклонников и сдать проект настолько оперативно, насколько это возможно. Тем более у нас уже есть необходимый инструментарий и опыт.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь