Игра в материале
Might and Magic X Legacy
7.5Рейтинг
Игромании
7.9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Ролевая игра
Серия: Might and Magic
Разработчик: Limbic Entertainment
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 23 января 2014
Might & Magic X: Legacy

Might & Magic X: Legacy

Вердикт — Might & Magic X: Legacy
«…О Might & Magic X мы уже писали — в конце августа прошлого года игру пустили на растерзание публики в ранний доступ, чтобы методом «открытой разработки» привести ее к лучшему виду. Почти полгода разработчики штопали игру, доделывали контент и вносили пр
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Might & Magic X: Legacy

О Might & Magic X мы уже писали — в конце августа прошлого года игру пустили на растерзание публики в ранний доступ, чтобы методом «открытой разработки» привести ее к лучшему виду. Почти полгода разработчики штопали игру, доделывали контент и вносили правки по просьбам и пожеланиям игроков, и вот наконец-то вышел результат. Собираем четверку героев — и вперед. Смотреть, вернулась ли классика или так и осталась там, где ее закопали.

Большие герои…

За девять частей серии герои исходили множество миров — не-космические-станции «Варн-4» (в первой Might & Magic) и «Крон» (вторая часть), разбитую на стихийные острова Терру (третья), облачно-мрачный Ксин (четвертая и пятая), два континента и архипелаг цветастого Энрота (шестая, седьмая, восьмая) и невзрачный Аксеот (девятая). Миры были достойных размеров, со множеством городов, заброшенных замков, пещер, тайн и сокровищ — и научно-фантастическим фоном, который непременно обнаруживался под конец. В десятой же части на откуп отдали не континент и не целую планету, а лишь кусочек знакомого по пятым и шестым «Героям» Асхана — полуостров Эгин на юго-западе Империи Сокола. Бластеры, роботы и затейники Древние этому миру чужды, так что тут у нас — чистое фэнтези.

• Вместо Древних роль «богов из машины» взяла на себя цивилизация шантири, до этого вскользь упоминавшаяся в играх по Асхану. Их руины и солнечные диски встречаются повсеместно.

Сюжетно игра начинается после событий шестых «Героев», отсылок, знакомых персонажей и старых конфликтов тут полным-полно. Кое-кто из семейства Грифонов, некоторые герои меча и магии и даже Крэг Хэк, на этот раз пират-пенсионер, — все оказались на Эгине. А тем временем в небольшой портовый городок Сорпигаль прибывает «неистовый квартет» искателей приключений — наш отряд.

Начать придется, как повелось, с создания этого самого отряда. Четыре расы (люди, эльфы, гномы и орки) с тремя классами у каждой и куцый набор навыков. По сравнению с тем, что было в прошлых частях серии, ролевая система бедновата, но подумать тут все равно есть над чем. Можно выбрать баланс: взять воина-танка, стрелка и двух магов — боевого и целителя. Можно поэкспериментировать и набрать, например, четырех магов; не факт, что подобная партия сможет пережить некоторые сражения, но раз есть простор для творчества, грех им не пользоваться.

• Губернатор Джон Морган — наш главный работодатель по основному сюжету. Заодно обучает всех желающих владеть мечом.

Такая важная часть серии, как развитие и рост подконтрольных персонажей, в десятой части не пострадала. По-прежнему с каждым уровнем мы тренируем навыки, ищем учителей и переходим на новые ступени мастерства — от новичков до магистров. Наблюдать за тем, как четверка авантюристов превращается из команды зеленых криворучек в легендарных героев, — большое удовольствие. Этот элемент M&M новые разработчики сумели перенести как положено.

…в маленьком мире

Эгин — небольшая провинция, здесь уместились всего четыре города и пара десятков подземелий, а пройти его из конца в конец можно за десять минут реального времени. Вопрос «Почему так мало?!» напрашивается сам собой, но тут придется взглянуть правде в глаза. Limbic Entertainment, с их средствами и опытом, могли пойти двумя путями: сделать либо огромный, но пустой и бессмысленный мир, либо крошечный, но крайне насыщенный. Они выбрали вторую дорогу — и, как вы убедитесь по ходу прохождения, не зря.

• Более или менее универсальный состав: есть крепкий воин, меткий стрелок и пара дополняющих друг друга чародеев. Должен работать как часы.

Путешествия по полуострову происходят в реальном времени, но дискретно — клетка за клеткой, как в M&M с первой по пятую. Это не понравилось очень многим — ждали все почему-то перерождения более поздних игр серии, хотя ориентиры установились с самого начала разработки. Ничего дурного в дискретности нет и поныне, Legend of Grimrock недавно это успешно доказала. Несмотря на кажущуюся медлительность процесса, компактность Эгина это компенсирует, а для нетерпеливых между четырьмя городами — Сорпигалем, многонациональной Морской гаванью, мегаполисом Карталем и пиратским Крэгом — ходят корабли и экипажи. Но все-таки предпочтительнее странствовать, заглядывая под каждый камешек и дотошно изучая каждый уголок карты. Limbic наполнили каждый закуток хоть чем-то, ради чего стоит туда заглянуть, будь то сундук с трофеями, чей-то домик, чудовище, над златом чахнущее, или очередной фрагмент истории Асхана, изложенный в чьем-то рукописном труде.

Достойной компенсацией размеров полуострова вышел и другой обязательный атрибут любой «партийной RPG от первого лица» — подземелья. Многоуровневые пещеры, замки и руины ломятся от потайных дверей и переключателей, головоломок и весомых трофеев. Тот самый дух «меча и магии», выражавшийся в «а куда бы еще забраться в поисках приключений, сокровищ и очков опыта», разработчики передали безукоризненно.

И все-таки очень жаль, что Legacy такая небольшая. Решить загадку Обелисков, отыскать всех учителей-магистров и излазить мир вдоль и поперек можно едва ли не с наскока. Квестов тоже могло быть больше — особенно тех, что не сводятся к прийти-убить-доложить или зачистке очередного полного бандитов замка.

Пляска смерти

Стоит партии наткнуться на врагов, как игра переходит в пошаговый режим. Здесь сразу же отметаются параллели с Legend of Grimrock — у игры куда больше от родных предков, а еще от Wizardry 7 с Lands of Lore. Учитывая, что сражаться предстоит почти столько же, сколько бродить по миру, стоит как можно раньше накрепко запомнить, что даже на умеренном уровне сложности враги с отрядом не церемонятся.

• С маяка на юго-востоке полуостров виден почти целиком. Невеселая картина.

Разновидностей противников предостаточно — от ядовитых пауков до взрывающихся при смерти огненных элементалей, — и почти каждый обладает какими-нибудь интересными способностями, осложняющими жизнь. Мы же можем противопоставить широкий выбор заклинаний (семь школ, по одиннадцать колдунств в каждой) и воинских приемов, запас зелий и собственную смекалку. Последняя помогает отследить дисбаланс в арсенале. Некоторые умения явно полезнее прочих — к примеру, «доспехи бога», которые спасают от большей части входящего урона, или «час силы», превращающий отряд в четверку мощных терминаторов. Но даже с такими скиллами в лоб атаковать не стоит. Тут необходимо думать, чем занять героев в их ход: защищаться, лечиться, выдать максимальный урон или вывести врага из боя на время, чтобы не рисковать. Битвы с боссами, способными одним ударом отправить в нокаут крепкого рыцаря, — неплохой экзамен на то, чему вы успели научиться.

Со временем, как и положено, станет легче; когда появляется магия помощнее и герои начинают спорить по силе с драконами, пропадает зачаровывающая перспектива «стать круче и потом им показать». Однако терять бдительность в Legacy нельзя до самого финала. Врагов принимаются кидать на отряд едва ли не десятками, чередуя воинов, стрелков и магов, добавляя гигантов вроде минотавров и циклопов. Аккуратный подход и терпение перетирают даже такие дивизии, но одна ошибка все еще может стоить победы.

 

Беседуя о ранней версии, мы предрекали, что графика останется слабейшим местом игры. Так и оказалось: с эстетической точки зрения десятая M&M беспомощна. Портретов для героев мало, ушла памятная по энротской трилогии «кукла» героя, на которой отображается активная экипировка. В игровом мире встречает мешанина стилей и мотивов, изрядная часть монстров пришла из пятых и шестых «Героев» и Dark Messiah. Приготовьтесь наблюдать гномьих королей, гнущих спины в кузнице, темных эльфов, перекрашенных в зеленый, чтобы сойти за лесных, и клонированных горожан, которых мы тоже уже где-то видели.

А еще в Legacy чересчур много упрощений и недосмотров по сравнению со старыми играми. Смерть героев перестала быть обузой, пропали многие вспомогательные навыки вроде ремонта и опознания предметов... в конце концов, теперь вы даже можете разбить лагерь прямо посреди вражьей толпы — и ничего вам за это не будет.

Однако это уже не Might & Magic IX: несмотря на издержки бюджетного производства, в Legacy действительно интересно. Зацепит она далеко не каждого, но если зацепит, то затянет с головой. Не слишком надолго, зато впечатлений будет с лихвой.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
5
Звук и музыка:
9
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Пострадавшее от недостатка средств и опыта, но тем не менее достойное продолжение некогда прервавшейся серии. Вряд ли привлечет тех, кто о M&M слышал только краем уха, но для ролевиков-ветеранов — ценнейшая находка.
Рейтинг «Мании»: 7,5
«Хорошо»
Комментарии
Загрузка комментариев