Игра в материале
Strider (2014)
8Рейтинг
Игромании
10Рейтинг
игроков
PC   X360   XONE   PS4
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: Strider
Разработчик: Double Helix
Издатель: Capcom
Дата выхода: 22 февраля 2014
Strider (2014) Strider (2014)
Strider (2014) Strider (2014) https://www.igromania.ru/game/15679/Strider(2014).html
Strider Strider Рецензия на Strider (2014) Отличное переосмысление классики. Strider не затмил предшественников, но и не растерял главные достоинства серии. Близкие по духу Ninja Gaiden Freedom Force Castlevania: Symphony of the Night Command & Conquer: Red Alert Ninja Blade Большая часть современных игроков едва ли могла застать Страйдера Хирю — в 1989 году этот футуристический ниндзя отправился в Казахскую ССР охотиться на вселенское зло. Второе пришествие состоялось десятью годами позже, и с тех пор игр о Страйдере не делали. Светился он разве что в кроссоверах вроде Marvel vs. Capcom. Но его до сих пор любят и помнят, потому что персонаж был достаточно эксцентричный, и еще более эксцентричным было то, что происходило вокруг него. Хирю побывал и в заснеженной Сибири, и в джунглях Амазонии, а под руку ему лезли русские военные и китаянки-убийцы. Отборная клюквенная шизофазия наделяла игры о Страйдере особым обаянием. Чего стоила только человеческая многоножка, сделанная из отряда андроидов! И вот наконец-то вышел вольный ремейк первой части, в котором многоножку переделали в прозаичную робозмею. Грустно, обидно — но и черт бы с ней. Страйдер вернулся! Высокие стебли Хирю опять высаживается в тылу врага и безо всяких прелюдий учиняет резню. Минимум роликов и пафосных речей — двадцать пять лет назад так было везде. Но и сейчас, как ни странно, такое «с корабля на бал» выглядит органично. Все важное и эффектное здесь исключительно под вашим контролем. Поначалу Страйдер может только размахивать плазменным клинком и показывать, какой он весь из себя акробат, — но и этого достаточно, чтобы ниндзе красиво плясалось. Позже Хирю научится массе новых приемов: метать ножи, отражать пули, замораживать противников и рвать их на кусочки взмахом руки. Вдобавок он приручит трех роботов — орла, дроида и пантеру, каждый из которых пригодится как в бою, так и при исследовании локаций. Насколько фееричными окажутся схватки, определяет только то, насколько вы наловчились пользоваться арсеналом футуристического синоби. Ближе к концу игры он будет изрядным, так что учиться выжимать из себя максимум придется заранее. ► Пантера не только помогает перемещаться между локациями, но и неплохо справляется с наземными врагами. Орел, в свою очередь, хорошо позаботится об угрозе с воздуха. Уровни в Strider — это двумерные лабиринты, запутанные и завернутые вполне в духе традиционных «метроидваний». Чтобы подстегнуть игроков к их исследованию (и увеличить продолжительность игры), этапы наводнены местами, куда можно попасть лишь с помощью определенных умений, и, так как поначалу у вас этих умений почти наверняка не будет, спустя некоторое время это должно мотивировать вас вернуться. Правда, награда за это обычно средней паршивости — чаще всего ею оказывается концепт-арт, костюм или что-нибудь в том же духе. Искать все это не слишком тянет, в том числе потому, что чем ближе к финалу, тем легче в лабиринтах Казах-сити заблудиться. ► По мере прохождения будут открываться новые костюмы для героя. Это костюмы других страйдеров — чисто декоративные, но с их помощью можно кое-что узнать о коллегах Хирю. Декорации в тоталитарном Казахстане ужасно однообразные. Поначалу на задний план смотришь восторженно: меж исполинских построек из стекла и бетона сверкают золотые купола церквей, а снег сыплется на головы несчастных горожан, которых иногда можно увидеть вдалеке. На всю улицу гремят объявления о награде для доносчиков — классический атрибут антиутопий. В дальнейшем мы побываем в самых разных частях города, но принципиальной разницы между ними нет, а от кругосветных путешествий разработчики отказались наотрез. Быть может, они намеренно сделали фон таким однообразным, чтобы не отвлекать внимание от крутости Хирю... однако что-то подсказывает, что дело вовсе не в этом, а в пятнадцатидолларовом ценнике. ► Кат-сцены тут тоже есть — штуки полторы наберется. Но мы пришли не за ними. Глубокие корни Тем не менее, когда вы берете в руки управление Страйдером, становится не до красот. Остаетесь вы, ваш плазменный клинок и толпы врагов — и всё. Основной задачей Double Helix было воссоздать классический игровой процесс, и они справились: быть Хирю физически приятно. В Strider отзывчивое управление — герой моментально реагирует на нажатие кнопок, наносит ровно столько ударов, сколько вы ему укажете, не раздумывает над командами и не увлекается своими делами. ► Фирменный шарф Хирю теперь тоже сделан из плазмы. Его цвет меняется в зависимости от того, какую конфигурацию клинка вы выберете. Несмотря на то что Хирю — это ходячий комбайн, который за считанные секунды превращает мясо в фарш, Strider достаточно сложна, чтобы не усыпить вас. Если вы забудете о тактике и рванете в бой сгоряча, рано или поздно вам наглядно объяснят, как вы неправы. Особенно показательны битвы с боссами — те могут заставить попотеть даже на низком уровне сложности, почти каждое столкновение с ними требует усилий и отточенных навыков. Поскольку действие происходит во все той же Казахской ССР 2048 года, от клюквы вам не скрыться. Не пройдет и пары минут, как на пути Хирю встанет нечто под кодовым именем Vityaz-1, а вслед за ним выступят Bulava KZ-7, Ognemet и иже с ними. Но если сценаристам Double Helix вздумается выдать что-нибудь по-русски, будьте уверены — их русский обойдется без ляпов и тарабарщины. И в этом вся суть местного мира — он аккуратный и... сдержанный. Исходный Strider воплощал в себе едва ли не все мыслимые и немыслимые идеи киношного soviet action из восьмидесятых: вступив в конфронтацию с казахской диктатурой, пуленепробиваемый ниндзя мог повстречать на своем пути хоть гигантскую механическую гориллу. В ремейке горилла тоже есть, но воспринимается она, увы, как совершенно заурядное роботизированное вундерваффе. ► Русские надписи на постерах, вывесках и табличках выполнены на совесть. * * * И все равно Strider — отличная игра. Неидеальный ремейк с точки зрения атмосферы и настроения, но прекрасный — в плане геймплея и тактильных ощущений. Небольшой (пройти Strider можно за пять-шесть часов, но если захотите изучить каждый коридор — удваивайте), однако яркий и запоминающийся. Если прибавить к этому сравнительно удачный перезапуск Killer Instinct, приходит мысль, что Double Helix наконец-то нашли себя. И стоило бы им продолжать в том же духе — то есть держаться подальше от Silent Hill и поближе к аркадной классике. Последняя у них получается не в пример лучше. Порадовало Огорчило буйно, шумно и затягивает с головой; море разных, но одинаково полезных умений; Страйдер Хирю стал еще большим модником; отлично подобранный саундтрек. однообразные локации; безумия не доложили! Главные рейтинги 8/10 Геймплей 8/10 Визуальный ряд 9/10 Интерфейс и управление 9/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Законы природы Не дать механической горилле себя побороть. Особые рейтинги 8/10 Hear me roar Актеры озвучки постарались на славу: крики, хохот и громкие речи отлично разбавляют атмосферу тем пафосом, которого ждешь от игры. Жаль, что здесь, в отличие от исходного Strider, персонажи не говорят на родных языках — пусть и с акцентом, но все шпарят на английском.
Strider

Strider

Рецензии — Strider
Отличное переосмысление классики. Strider не затмил предшественников, но и не растерял главные достоинства серии.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Strider

Большая часть современных игроков едва ли могла застать Страйдера Хирю — в 1989 году этот футуристический ниндзя отправился в Казахскую ССР охотиться на вселенское зло. Второе пришествие состоялось десятью годами позже, и с тех пор игр о Страйдере не делали. Светился он разве что в кроссоверах вроде Marvel vs. Capcom.

Но его до сих пор любят и помнят, потому что персонаж был достаточно эксцентричный, и еще более эксцентричным было то, что происходило вокруг него. Хирю побывал и в заснеженной Сибири, и в джунглях Амазонии, а под руку ему лезли русские военные и китаянки-убийцы. Отборная клюквенная шизофазия наделяла игры о Страйдере особым обаянием. Чего стоила только человеческая многоножка, сделанная из отряда андроидов!

И вот наконец-то вышел вольный ремейк первой части, в котором многоножку переделали в прозаичную робозмею. Грустно, обидно — но и черт бы с ней. Страйдер вернулся!

Высокие стебли

Хирю опять высаживается в тылу врага и безо всяких прелюдий учиняет резню. Минимум роликов и пафосных речей — двадцать пять лет назад так было везде. Но и сейчас, как ни странно, такое «с корабля на бал» выглядит органично. Все важное и эффектное здесь исключительно под вашим контролем.

Поначалу Страйдер может только размахивать плазменным клинком и показывать, какой он весь из себя акробат, — но и этого достаточно, чтобы ниндзе красиво плясалось. Позже Хирю научится массе новых приемов: метать ножи, отражать пули, замораживать противников и рвать их на кусочки взмахом руки. Вдобавок он приручит трех роботов — орла, дроида и пантеру, каждый из которых пригодится как в бою, так и при исследовании локаций. Насколько фееричными окажутся схватки, определяет только то, насколько вы наловчились пользоваться арсеналом футуристического синоби. Ближе к концу игры он будет изрядным, так что учиться выжимать из себя максимум придется заранее.

► Пантера не только помогает перемещаться между локациями, но и неплохо справляется с наземными врагами. Орел, в свою очередь, хорошо позаботится об угрозе с воздуха.

Уровни в Strider — это двумерные лабиринты, запутанные и завернутые вполне в духе традиционных «метроидваний». Чтобы подстегнуть игроков к их исследованию (и увеличить продолжительность игры), этапы наводнены местами, куда можно попасть лишь с помощью определенных умений, и, так как поначалу у вас этих умений почти наверняка не будет, спустя некоторое время это должно мотивировать вас вернуться. Правда, награда за это обычно средней паршивости — чаще всего ею оказывается концепт-арт, костюм или что-нибудь в том же духе. Искать все это не слишком тянет, в том числе потому, что чем ближе к финалу, тем легче в лабиринтах Казах-сити заблудиться.

► По мере прохождения будут открываться новые костюмы для героя. Это костюмы других страйдеров — чисто декоративные, но с их помощью можно кое-что узнать о коллегах Хирю.

Декорации в тоталитарном Казахстане ужасно однообразные. Поначалу на задний план смотришь восторженно: меж исполинских построек из стекла и бетона сверкают золотые купола церквей, а снег сыплется на головы несчастных горожан, которых иногда можно увидеть вдалеке. На всю улицу гремят объявления о награде для доносчиков — классический атрибут антиутопий. В дальнейшем мы побываем в самых разных частях города, но принципиальной разницы между ними нет, а от кругосветных путешествий разработчики отказались наотрез. Быть может, они намеренно сделали фон таким однообразным, чтобы не отвлекать внимание от крутости Хирю... однако что-то подсказывает, что дело вовсе не в этом, а в пятнадцатидолларовом ценнике.

► Кат-сцены тут тоже есть — штуки полторы наберется. Но мы пришли не за ними.

Глубокие корни

Тем не менее, когда вы берете в руки управление Страйдером, становится не до красот. Остаетесь вы, ваш плазменный клинок и толпы врагов — и всё. Основной задачей Double Helix было воссоздать классический игровой процесс, и они справились: быть Хирю физически приятно. В Strider отзывчивое управление — герой моментально реагирует на нажатие кнопок, наносит ровно столько ударов, сколько вы ему укажете, не раздумывает над командами и не увлекается своими делами.

► Фирменный шарф Хирю теперь тоже сделан из плазмы. Его цвет меняется в зависимости от того, какую конфигурацию клинка вы выберете.

Несмотря на то что Хирю — это ходячий комбайн, который за считанные секунды превращает мясо в фарш, Strider достаточно сложна, чтобы не усыпить вас. Если вы забудете о тактике и рванете в бой сгоряча, рано или поздно вам наглядно объяснят, как вы неправы. Особенно показательны битвы с боссами — те могут заставить попотеть даже на низком уровне сложности, почти каждое столкновение с ними требует усилий и отточенных навыков.

Поскольку действие происходит во все той же Казахской ССР 2048 года, от клюквы вам не скрыться. Не пройдет и пары минут, как на пути Хирю встанет нечто под кодовым именем Vityaz-1, а вслед за ним выступят Bulava KZ-7, Ognemet и иже с ними. Но если сценаристам Double Helix вздумается выдать что-нибудь по-русски, будьте уверены — их русский обойдется без ляпов и тарабарщины. И в этом вся суть местного мира — он аккуратный и... сдержанный. Исходный Strider воплощал в себе едва ли не все мыслимые и немыслимые идеи киношного soviet action из восьмидесятых: вступив в конфронтацию с казахской диктатурой, пуленепробиваемый ниндзя мог повстречать на своем пути хоть гигантскую механическую гориллу. В ремейке горилла тоже есть, но воспринимается она, увы, как совершенно заурядное роботизированное вундерваффе.

► Русские надписи на постерах, вывесках и табличках выполнены на совесть.

* * *

И все равно Strider — отличная игра. Неидеальный ремейк с точки зрения атмосферы и настроения, но прекрасный — в плане геймплея и тактильных ощущений. Небольшой (пройти Strider можно за пять-шесть часов, но если захотите изучить каждый коридор — удваивайте), однако яркий и запоминающийся.

Если прибавить к этому сравнительно удачный перезапуск Killer Instinct, приходит мысль, что Double Helix наконец-то нашли себя. И стоило бы им продолжать в том же духе — то есть держаться подальше от Silent Hill и поближе к аркадной классике. Последняя у них получается не в пример лучше.

Порадовало
Огорчило
  • буйно, шумно и затягивает с головой;
  • море разных, но одинаково полезных умений;
  • Страйдер Хирю стал еще большим модником;
  • отлично подобранный саундтрек.
  • однообразные локации;
  • безумия не доложили!
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
8/10
Визуальный ряд
9/10
Интерфейс и управление
9/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Законы природы
Не дать механической горилле себя побороть.
Особые рейтинги
8/10
Hear me roar
Актеры озвучки постарались на славу: крики, хохот и громкие речи отлично разбавляют атмосферу тем пафосом, которого ждешь от игры. Жаль, что здесь, в отличие от исходного Strider, персонажи не говорят на родных языках — пусть и с акцентом, но все шпарят на английском.
Комментарии
Загрузка комментариев