Project Eden

Project Eden

Вердикт — Project Eden
Конечно же, игра состоит не только из скитаний по уровням и решения задачек — время от времени приходится вступать в жестокие перестрелки с бандитами из группировки "Мертвые головы". Неприятно, но факт: с каждым уровнем этих ребят вокруг с
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Project Eden
54 Kb
Типичный глюк графики: хоровод
персонажей в воздухе.
   После первых же секунд игры мне вспомнились времена, когда, сидя за самособранными трешками, мы играли в чудесный квест Day of Tentacle от LucasArts, где три героя, совершая действия в трех разных частях временного континуума (то бишь — в прошлом, настоящем и будущем) добивались одной цели — возвращения домой после неудачного эксперимента с машиной времени. А потом стали вспоминаться The Lost Vikings, бессмертные "Гоблины" и прочие подобные игры... Вы уже поняли, о чем я?
   Ничто на Земле не проходит бесследно

   Благодаря неудержимому научно-техническому прогрессу и развитию промышленности, у поверхности Земли, где когда-то росли цветы и деревья, практически не осталось чистого воздуха. Единственным выходом для тех, кто хотел дышать, стало пребывание поблизости от озонового слоя, где еще возможно было наполнить легкие кислородом. Здания стали строить настолько высокими, что вместо привычного названия "небоскребы" в обиход вошел термин "космоскребы". Те, кто не смог оплатить жилье на
57 Kb
Заклинания зрелищные -
этого не отнять...
верхних ярусах, остались на нижних — чтобы подвергаться мутациям, переносить эпидемии и просто — учиться выживать.
   Шли годы. На средних уровнях работали фабрики и заводы. Многие люди забыли о том, что такое "поверхность земли". Но никто и не думал, что заброшенные нижние ярусы — это
59 Kb
прекрасное убежище преступников всех возможных мастей и окрасов.
   На эти этажи спускались только специалисты инженерных и технических служб, следящих за состоянием строений и механизмов...
   Техника всегда имела свойство сбоить, и техника будущего — не исключение. Вот нечто подобное и случилось на фабрике "Real Meat", где внезапно отказало большое количество устройств, отвечающих за производственный процесс. Для их починки на фабрику срочно выехала ремонтная бригада из инженеров и техников... Но приборы не заработали, а бригада в полном составе исчезла, не оставив и следа своего пребывания.
   Трое в отряде, не считая киборга

   Итак, мы получаем задание: найти причину исчезновения ремонтной бригады (а лучше — саму бригаду) и неисправности механизмов. Под нашим командованием находится спасательная бригада из четырех героев. Они — элита Агентства по защите населения (Urban Protection Association — UPA), и каждый из них — профессионал в своем деле. Картер имеет доступ ко всем дверям и лифтам UPA и, по сути, является неформальным
43 Kb
...жаль только, что плоховато
стыкуются с местностью. Этот
шарик взорвался, похоже, под
лестницей.
лидером команды; девушка-хакер Миноко без
89 Kb
Картинка-загадка: где здесь мы?
проблем может взломать защиту любых дверных замков; техник Андрэ — мастер по починке сломанных механизмов; киборг Амбер без последствий пройдет сквозь огонь, воду и медные трубы под напряжением.
   Руководя действиями команды, вы ходите по уровням, общаетесь с NPC (обычно это ученые и охранники) и, получая от них разные полезные предметы (карточки доступа, ключи и прочее), решаете заготовленные дизайнерами головоломки. Непосредственно вы управляете одним из героев, а остальные следуют за ним (впрочем, можно попросить их подождать на месте). В любой момент можно переключаться между персонажами — как, впрочем, и между видами от первого и третьего лица.
   Местные головоломки — не столько типа "возьми то, принеси туда" (хотя такие тоже есть), сколько паззлово-аркадного характера: то кнопочку нажать вовремя, то за ручку дернуть с нужной силой, а то и не промахнуться и не пережечь дорогую технику... Игра построена таким образом, что, как бы вы ни старались, попасть в безвыходную ситуацию невозможно. Паззлы не отличаются особой сложностью, однако могут стать серьезной преградой, если подойти к их решению "неправильными" персонажами.
102 Kb
Отмычкой к каждой загадке является "правильная комбинация" героев и их слаженные действия. Даже если вы уже битых полчаса бродите на одном пятачке, перепробовали все возможные комбинации и не знаете, что же еще такого сделать, — просто внимательнее посмотрите по сторонам. Где-нибудь обязательно обнаружится
70 Kb
Разговоры с NPC - одна из
основных возможностей
получения необходимой
информации.
переключатель, который ждет не дождется, пока вы его заметите.
   Конечно же, игра состоит не только из скитаний по уровням и решения задачек — время от времени приходится вступать в жестокие перестрелки с бандитами из группировки "Мертвые головы". Неприятно, но факт: с каждым уровнем этих ребят вокруг становится все больше и больше. Впрочем, смертью нашим героям это не грозит. Потеряв в перестрелке (а может, и просто из-за шага в пропасть) одного персонажа, мы вскоре наблюдаем его возрождение на ближайшем regeneration target.
   "Мертвоголовые" лупят по нам из разного огне- и плазмострельного оружия и не стесняются пользоваться лазерными турелями и подвесными пушками. Мы отстреливаемся из
63 Kb
многорежимных пистолетов, швыряем гранаты и запускаем во врага ракеты. Команда снаряжена также управляемой летающей камерой и беспилотным мини-танком "Ровер". Камеру можно засылать на разведку — обследовать позиции врага с целью предупреждения засад и активировать простейшие кнопки и замки. Управляя мини-танком, можно исследовать локации, расположенные за заклинившими/заваленными дверьми, — маленький танк пролазит в щели, которые для человека слишком малы. Еще с его помощью можно активировать различные механизмы и подбирать небольшие предметы.
   Вести боевые действия не так уж сложно — AI противника слабоват. Но враги часто берут либо количеством, либо устраивая всякие подставы (внезапно падающая балка или остов
95 Kb
Вот так теперь выглядят города
- верхние этажи зданий
упираются в космос, а дороги
проложены на высоте сотен
метров.
машины, выброшенный из-за угла взрывом), — так что известная осмотрительность не помешает. Поскольку вся игра идет в реальном времени, нужно внимательно следить за уровнем здоровья и энергии, дабы вовремя бегать лечиться и подзаряжаться. Энергетические ячейки не бесконечны, и бездумно использовать их не рекомендуется: может выйти боком.
   Глаза и уши "Проекта "Рай"

   Графика Project Eden, увы, безнадежно устарела — она находится примерно на халфлайфовском уровне. Бедные текстуры, простенькие эффекты, топорные модели персонажей. Правда, игра обалденно смотрится на
84 Kb
Андрэ не очень повезло с
волосами, но зато в лечении
разных сломанных железок
ему нет равных.
экране телевизора, на котором "сидит", что называется, как влитая. Но не у всех же есть видеокарты с ТВ-выходом...
   Поддерживаются звуковые карты с hardware-акселерацией звука — равно как и software-эмуляция на любой 16-битной карточке. Звук хорош — нагнетает мрачную атмосферу. Дергаешься туда-сюда, стреляешь в пустоту, оттого что рука дрогнула при очередном стуке или шорохе, да и просто памперсы часто меняешь.
   * * *

   Людям, привыкшим к современному экшену, будет непонятно, почему стены нельзя дырявить пулями, почему нельзя расстрелять и взорвать ящики, почему двери при попадании ракет не разлетаются, куски от столбов отваливаются только в определенных местах, а балки падают в определенные моменты независимо от взрывов.
   Однако,
несмотря на устаревшую графику и довольно простой геймплей, — игра затягивает: неплохо выверенная смесь экшена с мозговой деятельностью. Играть интересно — и некогда быть эстетом. Интересно — что там, за поворотом? Интересно — что скажет следующий NPC? Project Eden не слишком пригляден на вид, но приятен на ощупь. Кто соскучился по Goblins-подобному геймплею — может сам пощупать и убедиться.
59 Kb

   Рейтинг:

   Геймплей — 7
   Графика — 6
   Звук и музыка — 8
   Интерфейс и управление — 5
   Новизна — 4
   Рейтинг "Мании": 7.0

   Дождались? Попытки Core Design на время забыть о Ларе Крофт. И довольно успешной.
Комментарии
Загрузка комментариев