Игра в материале
Quake 4
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   X360
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Quake
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (до 16 игроков)
Разработчик: Raven Software
Издатель: Activision
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 18 октября 2005
Дата выхода в России: 22 сентября 2006
Легенды Quake: Антон Синьгов (Cooller). Часть вторая

Легенды Quake: Антон Синьгов (Cooller). Часть вторая

Киберспорт — Легенды Quake: Антон Синьгов (Cooller). Часть вторая
Продолжаем рассказывать о легендарном игроке, который успевал и чемпионаты выигрывать, и о завершении игровой карьеры размышлять.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Киберспорт
Легенды Quake: Антон Синьгов (Cooller). Часть вторая

Первую часть нашего повествования мы нарочно оборвали на событиях июня 2005 года, когда Антон Синьгов (Cooller) стал двукратным чемпионом мира по версии Electronic Sports World Cup. Возвратившись из Парижа с золотом, русская гроза Quake поспешил на традиционный московский турнир от компании ASUS. Хотя все ASUS Cup были, в принципе, похожи друг на друга, осенний кубок все же отличался от остальных. Это был один из первых чемпионатов, где играли в совсем новый Quake IV.

► Несколько лет назад графика Quake IV считалась эталонной.

Поскольку сразу переходить на новую и совершенно неизученную игру (в релиз четвертая часть ушла в сентябре 2006-го) было опасно, организаторы ASUS Autumn 2005 сделали два параллельных турнира — один по Quake III Arena, другой по Quake IV. Естественно, Антон участвовал в обоих, ведь два равнозначных призовых фонда всяко лучше, чем один! Несмотря на существенные отличия двух версий, Cooller уверенно прошел в оба финала, правда, победить сумел лишь в Quake IV (в Quake III его обыграл DS.d2.Evil).

Таким образом, за два дня жарких противостояний Антон не только проэкзаменовал лучших квейкеров СНГ и ближнего зарубежья, но и обогатился на 19 000 рублей. Однако не в деньгах дело — Cooller в очередной раз доказал, что способен побеждать на чемпионатах любого масштаба. Последним крупным турниром уходящего 2005 года был CPL Winter — первый настоящий чемпионат мира по новому Quake IV.

• Cooller на московском турнире ASUS Autumn 2005.

Американский турнир традиционно собрал всех сильнейших стрелков мира, ведь выигрыш на нем здорово поднимал престиж. Отправился в Даллас и серьезный десант в лице Polosatiy, Jibo и, конечно же, Cooller. Прежде чем сразиться за медали и неплохой призовой фонд, нашей ударной тройке предстояло преодолеть очень сложную сетку Double Elimination. Polosatiy и Jibo прошли достаточно далеко (шестой и восьмой раунды нижней сетки соответственно), но до медалей так и не добрались.

А вот Антон в очередной раз порадовал поклонников! Он поочередно обыграл Enrique Canales, slk, Zaccubus, Daler, cK-nomadic и Fox — всех очень уверенно и с одинаковым счетом 2:0 по картам. В гранд-финале ему противостоял именитый швед Йохан Квик (Toxic) — старый знакомый по турнирам по Quake III. Борьба ожидалась нешуточная, за первое место полагалось 9000 $, а за второе уже 5600.

Первой картой стала Phrantic — одна из самых популярных турнирных карт в четвертом Quake. Двукратный чемпион ESWC Cooller отыграл на ней замечательно и открыл счет в финальной серии (15:9). Впрочем, шведский легионер SK Gaming Toxic тут же счет сравнял — на Lost Fleet оба стрелка поначалу шли вровень, но позже скандинав все же оторвался (12:15). Судьба чемпионства определялась на Blip-tourney, где Cooller снова оказался сильнее (16:9).

► Гранд-финал CPL Winter 2005: Cooller против Toxic

Если во второй половине 2005 года Quake IV только прокладывал себе дорогу на крупные чемпионаты, то в 2006-м игра id Software заявила о себе во весь голос. Быстро уловил, куда ветер дует, и герой нашего повествования, фактически не вылезавший из-за компьютера. Многочасовые тренировки дали результат — в России Антону не было равных. Подтверждение наших слов — его победы на ASUS Winter 2006, ASUS Spring 2006 и Perm’s Period 2006. Дома Cooller оступился лишь однажды — в финале GIGAGAMES.

Отлично выступал лучший квейкер России и на международных соревнованиях, правда, золота добыл не так много, ведь в 2006 году почти никто в мире не мог остановить упомянутого Йохана Квика (Toxic). За тот год швед выиграл с десяток крупных чемпионатов, а Куллеру покорились лишь два — EUROCUP XII и WSVG Dreamhack 2006. Последний игрался в Йёнчёпинге, на родине Toxic.

Что касается других зарубежных чемпионатов, то там Cooller почти всегда и везде попадал в призовую четверку и чаще всего брал серебро. Так, он проиграл финалы Trans Atlantic Final, VSports All Stars 2006, QuakeCon 2006 и KODE5 2006. Не покорился россиянину и нью-йоркский WSVG 2006, где Cooller неожиданно финишировал четвертым. В первом раунде верхней сетки он сначала проиграл Toxic (0:2), а потом уступил легендарному Fatal1ty в третьем раунде лузеров.

► Этот американский парень не нуждается в представлении.

В начале июля Cooller получил прекрасную возможность стать трижды чемпионом мира — в Париже стартовал ежегодный Electronic Sports World Cup 2006. В турнире по Quake IV участвовали тридцать два игрока из самых разных стран — от Германии и Швеции и до Австралии и ЮАР. Россиянину предстояли два сложных групповых этапа и матчи на вылет в стадии плей-офф. К счастью, первыми соперниками Синьгова стали вполне «проходные» голландец Rufus, украинец Hunter и испанец SOMBRA.

Естественно, каждый из них хотел снять с действующего чемпиона скальп, но хотеть одно, а выиграть — совсем другое. Более или менее серьезную борьбу Антону навязал лишь украинец Hunter, сумевший отжать у Куллера одну карту (2:1). С остальными же соперниками матчи игрались в одну калитку. Примерно так же была выиграна и следующая группа, где наш чемпион поочередно размазал по карте немца d1ablo, голландца Forever и южноафриканца Ph4ntom. Cooller уверенно шел к своему третьему титулу, сметая всех на своем пути...

Из семи возможных соперников по четвертьфиналу Антону достался самый проходимый и удобный вариант — малоизвестный австралиец Clamp-ok. Он демонстрировал неплохую игру на групповых стадиях, но быстро «перегорел», когда нужно было действительно показать класс. За две карты (Blip-tourney и Monsoon) он умудрился умереть аж пятьдесят один раз!

► Cooller на парижском ESWC 2006.

Два полуфинала и финал игрались второго июля. В первом сошлись голландец Forever и француз winz, а во втором Cooller и молодой Алексей Янушевский (Cypher). Белорус для Антона был не очень удобным соперником, ведь они часто встречались на локальных российских чемпионатах, а потому Cypher прекрасно представлял, как играет Cooller и чего от него ожидать.

Первая карта Phrantic стала настоящей игрой на нервах и завершилась со счетом 16:14 в пользу более юного белоруса. Такой исход по-разному повлиял на игроков: фаворит Cooller одновременно и расстроился, и разозлился, а у его оппонента выросли крылья. На The Lost Fleet никакой борьбы уже не было — Cypher выиграл с очень убедительным счетом 34:17 и выбил Антона с французского чемпионата мира.

Впереди еще был матч за третье место с голландцем Forever, но амбициозный Cooller уже опустил руки. На Phrantic россиянин еще отпраздновал победу (19:9), но на двух последующих локациях заслуженно проиграл (13:15 на Galang, 13:20 на Monsoon).Чемпионом же неожиданно стал француз winz, которого люто поддерживали несколько тысяч местных болельщиков. Cypher спасовал перед такой шумовой атакой...

► Призовая тройка ESWC 2006. Слева направо: Forever, winz, Cypher.

В 2007 году организаторы основных российских соревнований решили вернуться к основам и восстановили на своих турнирах Quake III. Все бы ничего, но на Западе продолжали играть в более современный Quake IV. Естественно, это не могло не сказаться на уровне подготовки наших игроков, хотя лидеры Quake-сцены СНГ все же сумели удержать позиции. Возвращение к Quake III вовсе не стало для Cooller проблемой — на ASUS Autumn 2007 он выиграл сразу три турнира: 1x1, 2x2 и 4x4.

Неплохо играл Антон и на престижных зарубежных чемпионатах, хотя золота больше не выигрывал. На английском i30 International Tournament 2007 и канадском WSVG Toronto 2007 Cooller финишировал третьим, а в Кентукки на WSVG 2007 стал шестым. Но главным турниром 2007 года был, конечно, ESWC — и Cooller в очередной раз отправился в Париж в ранге одного из главных фаворитов. Он очень хотел исправить прошлогоднюю ошибку и таки стать трехкратным чемпионом мира по игре в Quake!

► Белорусский талант Алексей Янушевский (Cypher).

Две групповые стадии наш игрок пролетел и не заметил — восемь побед в восьми поединках. Под натиском Антона пали британец GaRpY, бразилец klz, голландец draven, швед purri, француз falcuma, украинец Hunter и голландец Forever. Напомним, с последними двумя Cooller встречался и на ESWC 2006 — сначала обыграл обоих в групповой стадии, а позже продул голландцу в «бронзовом» матче. Успешно преодолев группы, российский легионер Mousesports вышел в полуфинал, где его уже ждал действующий чемпион winz.

Как всегда, француза бешено поддерживал зрительский зал, но, в отличие от Cypher, более опытный Cooller не дрогнул: Phrantic он выиграл со счетом 21:7, а Monsoon со счетом 22:9. Что может быть эффектнее, чем обыграть в полуфинале действующего чемпиона, да еще и у него на родине? После этой победы многие эксперты сразу же записали Синьгова будущим чемпионом, посчитав гранд-финал чистой формальностью.

Конечно, шансы россиянина на победу были гораздо выше, но на деле получилось наоборот. Юное польское дарование Мацей Кшиковский (av3k) просто зубами выгрыз волевую победу. 15:12 на Monsoon, 18:14 на Phrantic — и киберспортивное сообщество получило нового чемпиона мира по Quake IV. Честно говоря, победа поляка была очень похожа на победу Антона на ESWC 2005 — молодой талант сенсационно обыгрывает опытного оппонента.

► av3k и Cooller — финалисты ESWC 2007.

Второе поражение кряду пошатнуло веру Антона в свои перспективы в компьютерном спорте, и в 2008 году он неожиданно заявил, что желает завершить игровую карьеру. После этого Cooller почти полностью отказался от участия в международных чемпионатах, хотя иногда играл на московских турнирах серии ASUS Cup. Правда, в июле он все-таки переосмыслил свое решение и отправился в Бильбао на GameGune 2008.

Будучи в плохой форме, Cooller выступил в Испании неудачно — поражения от рук шведов Spart1e и Fox вылились в занятое им пятое место. Еще хуже Антон отыграл на ESWC 2008, где не сумел даже групповой этап преодолеть. После всех сыгранных матчей у него и у двух американцев ZeRo4 и Chance было одинаковое количество очков, но по дополнительным показателям россиянин опустился на третье место. Вылет Куллера облегчил задачу Алексею Янушевскому (Cypher), который в финале легко переиграл немца k1llsen.

► Серые и размытые текстуры — идеальные настройки для профессионалов.

Провал на ESWC 2008 убедил Антона Синьгова в том, что ему все-таки придется «повесить мышь на гвоздь». Вполне вероятно, что Cooller тогда считал это решение окончательным и бесповоротным, но спустя несколько месяцев ему пришлось снова вернуться в киберспорт. Дело в том, что в октябре-ноябре 2009 года на горизонте появился Quake Live — новый проект id Software. Фактически он представлял собой хорошо знакомый Quake III, но в обновленной обложке, да еще и распространяемый через бизнес-модель free-to-play.

Новый проект вызвал большой резонанс у мирового Quake-сообщества, и многие тут же ринулись изучать бета-версию. Был среди первопроходцев и Cooller, который не мог оставить без внимания такое знаменательное событие. Спустя пару недель менеджер Mousesports предложил ему поучаствовать в Intel Extreme Masters 4 Global Challenge Dubai. Первый крупный международный турнир по новой дисциплине — отличный вызов для игрока, которому вдруг снова захотелось стать сильнейшим в мире.

* * *

Сперва мы собирались разбить наш материал на две примерно равные части, но поняли, что недооценили объем сведений. Поэтому в ближайшем будущем вы увидите заключительный третий материал, в котором мы уже точно доведем ход событий до начала 2014 года. Итоговая статья будет полностью посвящена анализу выступлений российского чемпиона в Quake Live. Не пропустите!

Комментарии
Загрузка комментариев