Джаз и Фауст

Джаз и Фауст

В разработке — Джаз и Фауст
"...преступление, древние клады, загадки — завязка напоминает Broken Sword 2. Только там героев занесло в Южную Америку, наш же путь лежит на Восток. Не тот, который сейчас, а древний Восток — загадочное, как мы знаем, место, где рвутся причинно-следствен
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Джаз и Фауст
   Эпиграф:
63 Kb
Как и полагается во всяком
приличном квесте, локации
сначала отрисовываются
вручную и лишь потом
"переносятся" на компьютер.

   Где солнце бьется золотою рыбкой
   На голубой ладони океана,
   Где миром правит женская улыбка
   И звонкий пламень полного стакана.
   В. Некипелов, "Памяти А.С. Грина"

  

   Эта
статья посвящена выходу нового квеста. "Тоже мне новость! Вот удивили!" — ехидно скажете вы. Реакция вполне обоснованная — ведь не меньше половины игр, выпускаемых отечественными разработчиками, принадлежат к этому жанру. И происходит так вовсе не потому, что в стране живут поголовно квестоманы. Просто страна у нас такая — нет денег на три года работы над хорошим 3D движком, но зато есть богатые мультипликационные традиции. И пласты фольклора, по мощности сравнимые с залежами угля в Донбассе. А потому прилавки завалены рисованными, без технических изысков, играми, которые пользуются спросом за счет прикольного содержания. Геймплей в них — это прохождение завернутого или смешного сюжета, разгадывание чуть шизанутых (как и вся наша жизнь) головоломок, которыми щедро нашпиговали игру авторы, и все это под забавные шуточки, которыми по ходу дела обмениваются мультяшные персонажи.
   Но проект, о котором идет речь, не из рядовых. В отечественном квестостроении грядет событие, сравнимое по масштабам со спуском со стапелей первого советского атомохода "Ленин". Воронежская фирма "Сатурн плюс" собирается выпустить первый российский трехмерный квест!    

154 Kb 60 Kb

   Терра Инкогнита в 3D

   Работа над игрой
идет уже полтора года, движок стали писать еще раньше, а сценарий возник
280 Kb
Ну не красота ли?.. На корабле
не хватает лишь алых парусов...
аж в 1998 году. Вот что говорят разработчики: "Наш движок сильно напоминает "Alone in the Dark IV". Трехмерные персонажи перемещаются на заранее отрендеренных фонах. Движок поддерживает различные спецэффекты: дым, туман, огонь, объемный свет, правильные тени от персонажей. Также есть смена дня и ночи". Причем, надо заметить, все это можно будет наблюдать на более чем средненькой машине. Надеюсь, эффект от наблюдения будет тоже более чем средненьким. Пока можно тешить себя разглядыванием приятных, хотя и чуть мрачноватых скринов.
   "Всего игрок побывает в пяти областях и увидит немало интересного — восточные города, таинственные развалины и подземелья, чудовищ и туземцев, оазисы и караван-сараи, а также попутешествует по пустыне и морю. Всего в "Джазе и Фаусте" 85 экранов, 59 персонажей, не считая животных, а количество предметов, доступных игроку, переваливает за сотню. Некоторые предметы можно комбинировать". Звучит неплохо, хотя этого “всего” не так уж и много по современным
меркам.
   В качестве основного (и, похоже, единственного) средства управления выбрана мышь. "Игровой интерфейс очень прост — даже инвентори всплывает по клику. Вообще, все управление персонажами осуществляется с помощью мыши". Ну, нам большего и не надо. Тем более, что никаких элементов экшена в игре не будет — герои могут заплутать, но не погибнуть.
169 Kb 314 Kb

   Джаз и Фауст — Сусанины или Колумбы?

   Для необычного проекта были
193 Kb
Как видите, игра и вправду
трехмерна - статичные
бэкграунды и полигональные
персонажи, прямо как в
последнем Monkey Island.
выбраны необычные персонажи. Все прежние герои отечественных квестов были априори знакомы народу по “фольклору” — Василий Иванович с верным Петькой, Холмс с его любимым "Это элементарно, Ватсон", Колобки со своим редким полосатым слоном и даже наш Агент, похожий, как брат-близнец, на их Джеймса Бонда.
   Итак, Джаз и Фауст — пара непонятно откуда взявшихся персонажей с экзотическими и ни о чем не говорящими именами. Самое забавное, что сценарий так долго ждал своего часа, что даже разработчики игры забыли, с какой радости мамаши Фауста и Джаза (точнее, это папаша, и он один — сценарист Алексей
Никаноров) нарекли своих чад именно так. Понятно только, что ни к Гете, ни к фаустпатронам, ни к Глену Миллеру и иже с ним происходящее отношения не имеет.
32 Kb
Романтик Фауст чертами лица
напоминает капитана Блада
из книг Сабатини.
Интересно, не оттуда
ли взят образ?

   Завязка игры напоминает сюжет романа Александра Грина
— открытый всем ветрам портовый город Эр-Эльп, где стоят в гавани суда, шляются контрабандисты и искатели приключений, пьют в тавернах матросы и рыбаки. "Отправная точка сюжета — преступление, совершенное в одном портовом городке под названием Эр-Эльп. Джаз в это время сидит в тюрьме за контрабанду джина и слышит упоминание о сокровищах, спрятанных в Мертвом Городе, что посреди пустыни. Выйдя из тюрьмы, Джаз обнаруживает, что совершенное преступление и сокровища — звенья одной цепи... Несколькими днями ранее капитан Фауст, связанный контрактом с одним клиентом, отказывает некой девушке в просьбе перевезти ее на восток, в Хаэн. Девушка уплывает на другом корабле, капитан ждет, но клиент так и не появился. Потом выясняется, что клиент убит. Фауст, влюбившись в незнакомку, пытается ее найти, но порт уже закрыт на время расследования убийства".
   Преступление, древние клады, зага
дки — завязка напоминает Broken Sword 2. Только там героев занесло в Южную Америку, наш же путь лежит на Восток. Не тот, который сейчас, а древний Восток — загадочное, как мы знаем, место, где рвутся причинно-следственные связи, исчезает логика и перестают действовать законы физики. Именно там можно найти древний клад, или бутылку с джинном, или (каждому свое) обрести настоящую любовь. Короче, надоел серый быт — езжайте на Восток.
   Что именно вы найдете на этом Востоке, будет зависеть от того, за кого вы играете, поскольку геймплей "Джаза и Фауста" не совсем обычен для игры с двумя героями. Разработчики отвергли традиционный подход
(вроде того, что был в приключениях Ларри — когда мы по очереди играем то за него, то за его подружку Патти). "Джаза и Фауста" скорее можно переименовать в "Джаз или Фауст" — по сути, мы имеем две игры в одной упаковке. Играя за одного из них, мы встретим по ходу дела и второго. Но — как обыкновенного NPC.
137 Kb 209 Kb

   "Джаз и Фауст видят одни те же события
по-разному, у них разные мотивы и стиль поведения. Джаз
259 Kb
— авантюрист, занимающийся контрабандой, его с такой силой манит блеск золота, что даже легкий намек на сокровища бросает его в гущу приключений. Фауст — романтик, которого способен увлечь мимолетно брошенный женский взгляд. Вопреки воле, он оказывается втянут в цепь загадочных и невероятных событий. Интересно, что одни и те же события Джаз и Фауст видят каждый по-своему и, встречаясь, часто не понимают друг друга". Впрочем, вариации точки зрения не отменяют схожести диалогов и линейности сюжетной линии.
   Геймплей "Джаза и Фауста" "традиционен для подобных игр — поиск предметов, их применение, решение головоломок". Сами авторы считают, что встречающиеся в игре загадки вполне "логичны и не отнимут у искушенного игрока
более 10-15 минут". Кстати, загадок немало — иногда по пять на одном экране. Впрочем, большой убежденности в том, что даже дружащий с головой игрок сумеет сам преодолеть все трудности, у создателей нет. Короче, будем, как Колумбы, открывать новые земли и блуждать по ним, как Сусанины. Традиционное русское времяпрепровождение.
   Появится "Джаз и Фауст" в конце осени, как быстро — зависит от бета-тестирования. Графика закончена полностью, осталось немного доделать озвучку и часть роликов. Воронежские разработчики уверены в том, что игра получится интересной настолько, что уже сейчас имеет смысл думать над продолжением.
138 Kb 192 Kb
Комментарии
Загрузка комментариев