Игра в материале
inFamous: Second Son
9Рейтинг
Игромании
8.4Рейтинг
игроков
PS4
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: inFamous
Разработчик: Sucker Punch
Издатель: Sony Computer Entertainment
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 21 марта 2014
Дата выхода в России: 21 марта 2014
inFamous: Second Son inFamous: Second Son
inFamous: Second Son inFamous: Second Son https://www.igromania.ru/game/15004/inFamous_Second_Son.html
InFamous: Second Son InFamous: Second Son Рецензия на inFamous: Second Son Второй крупный эксклюзив для PS4 и, похоже, лучшая часть сериала по совместительству. Близкие по духу Джером Дэвид Сэлинджер, «Над пропастью во ржи» Шарлотта Бронте, «Джейн Эйр» Сериал Misfits Фильм «Хроника» Эверетт Тру «Nirvana. Правдивая история» Сиэтл — удивительный город. Удивительный в первую очередь тем, что здесь, если не считать нескольких конфликтов, всегда было тихо и спокойно. «Городом дождей» правят свобода и толерантность — пилигримы основали город мирным путем, что для Америки редкость, и коренные жители здесь в большом почете. Это не только родина гранжа, музыкального стиля, который проповедует свободу во всех ее проявлениях, и столица кофейного бизнеса США, но и место дружбы народов — здесь находится Тилликум (Tillicum Village), знаменитая индейская деревня, куда обязательно стоит съездить, если вы вдруг окажетесь в штате Вашингтон. Действие InFamous: Second Son, конечно же, не случайно происходит в этом замечательном, дружелюбном городе, как не случайно и то, что главный герой — индеец. Развернуть жестокий конфликт между людьми со сверхспособностями и нетерпимыми к инаковости во всех ее проявлениях властными структурами именно в Сиэтле... в этом явно есть большая ирония. ИнТолерантность Обосновав InFamous: Second Son в Сиэтле, создатели как бы заявляют: «Нам надоело, что наши игры сравнивают с комиксами, — теперь все серьезно». Sucker Punch словно взбунтовались против системы (а некоторые из разработчиков, кстати, успели поучаствовать в массовых акциях протеста в Сиэтле во время конференции ВТО 1999 года) и разошлись не на шутку. Никогда еще борьба за право на инакомыслие не была такой ожесточенной. ► Что не удивительно, все магазины комиксов Сиэтла закрыты по приказу силовых структур, чтобы детишки не забавлялись историями про людей с суперспособностями, но есть в этом и другой смысл. Еще, правда, почему-то закрыты пекарни... У нас есть версия по этому поводу, но мы лучше не будем. Дэлсин Роу (тот самый «второй сын») скучает в своей индейской деревеньке близ Сиэтла и временами практикуется в остросоциальном граффити, будто молодой Бэнкси. Это не очень-то нравится его старшему брату Реджи — как местный шериф тот должен пресекать акты вандализма. Но, несмотря на все разногласия, братья любят друг друга и через все испытания проходят вместе. ЭТО ИНТЕРЕСНО: фразеологизм «второй сын» в английском языке значит примерно то же, что «третий сын» на русском. Старший умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак... По сути, второй сын — лишний, непохожий, не такой. В семье не без урода, что называется. Скучать Дэлсину, впрочем, долго не приходится — во время очередной братской склоки прямо на дороге переворачивается автобус с «проводниками» — обладающими суперспособностями людьми, которых Департамент единой защиты (можно просто ДЕЗ) перевозил в тюрьму особого режима, чтобы, очевидно, мучить их и ставить опыты. Тогда-то Дэлсин понимает, что он и сам — проводник, и спокойная жизнь ему уже не светит. ► Юношеской энергии Дэлсину не занимать, но вот с умением строить планы наблюдаются некоторые проблемы, так что мозгом команды становится Реджи. Посетить «большой город» герой мечтал давно, однако сбылась его мечта при не самых приятных обстоятельствах, так что на теплый прием рассчитывать не приходится. Сиэтл зажат в ежовых рукавицах ДЕЗ, чья задача — вычислять и нейтрализовывать потенциальных проводников, которых совершенно нетолерантно обзывают биотеррористами. Для поиска «преступников» введено самое настоящее военное положение — город разбит на сектора, кругом блокпосты и пункты досмотра, по улицам ездят БТР и маршируют солдаты, а за малейшее подозрение на наличие гена проводника людей без лишних разговоров запирают в клетках и отправляют на опыты. Выживать в таких условиях непросто, но Дэлсин и не собирается. Выживать — это же скучно! Напротив, как типичный недавний подросток, он собирается развлекаться на полную катушку, наслаждаясь своими новыми силами. ► Удивительно, насколько покладистыми могут быть люди, если постоянно держать их в страхе. Дэлсин Роу идеально подходит на роль борца с несправедливостью и уж точно гораздо лучше смотрится в этой роли, чем Коул Макграт. Он индеец (то есть нацменьшинство), вольный художник и поздний подросток, которому важна личная свобода. Впрочем, на героя комиксов он не похож, как и на нового Данте из прошлогоднего DmC. Если Данте — персонаж исключительно сатирический (как и вся игра), то Дэлсин больше приближен к реальности. ЭТО ИНТЕРЕСНО: Дэлсин Роу получил свое имя от матери, которая услышала его в каком-то вестерне. В каком? Этот вопрос к вам, читатели. Присылайте свои версии и развернутые обоснования на нашу почту infamous_western@igromania.ru до 5 апреля. Тот, кто будет ближе всех к правде, получит от нас InFamous: Second Son. Гранж как стиль молодого бунтаря ► Сиэтлский Sonic Boom Records — один из важнейших музыкальных магазинов в США. В восьмидесятые годы в Сиэтле зародилась своя музыкальная сцена, которую впоследствии окрестили термином «гранж». Сегодня ее вспоминают прежде всего по Soundgarden, Pearl Jam, Alice in Chains и, конечно же, Nirvana — четырем самым известным сиэтлским рок-командам, до сих пор считающимся главными представителями гранж-движения. В финальных титрах Second Son звучит нирвановская Heart-Shaped Box, а в одном из трейлеров — Touch Me, I’m Sick от Mudhoney. Это совершенно разные песни, но обе идут под одним и тем же ярлыком. Что же такое «гранж»? Heart-Shaped Box by Nirvana on Grooveshark Plush by Stone Temple Pilots on Grooveshark Revolve by Melvins on Grooveshark Читать далее Sucker Punch постарались сделать свой Сиэтл как можно более «гранжевым». Закупать другие знаковые композиции разработчики не стали, потому как написать свой саундтрек оказалось куда дешевле и разумнее, чем отдавать целое состояние Warner Music за права на использование музыки. Но в остальном — порядок. Например, среди выдуманных учреждений на местных улицах можно найти вполне реальный клуб The Crocodile и музыкальный магазин Sonic Boom Records, причем и то и другое — мекка для поклонников музыки в Сиэтле. Дэлсин, если верить Sucker Punch, тоже в теме: одевается «в стиле гранж» и всеми силами стремится показать свое несогласие с действиями коррумпированных властей. Как настоящий олдскульный гранж-музыкант! Только вот ведь ирония: «стиль гранжа» в одежде — это фикция, порождение маркетологов и зажиточных корпораций, против контроля которых вроде бы выступает Дэлсин. Здесь вообще интересная история. В начале 1992 года второй альбом Nirvana — Nevermind — потеснил с первого места топа Billboard «короля поп-музыки» Майкла Джексона, а к концу года получил «платиновый» статус, набрав первый миллион продаж. Из-за неожиданного открытия в лице «Нирваны» Америка как будто сошла с ума. Все хотели быть «как Курт», и рынок отреагировал моментально: в Vogue вышла статья о том, что носят гранжеры, дизайнеры дорогой одежды начали выпускать свои гранж-коллекции, а фланелевые рубашки стали продаваться чуть ли не на кассах супермаркетов. ► Многие говорят, что гранж умер вместе с Куртом Кобейном. Так считать удобно, однако многие из музыкантов той сцены до сих пор никуда не делись. Например, оставшиеся нирвановцы — Дэйв Грол и Крист Новоселич — не так давно объединили усилия для записи нового альбома Foo Fighters. Только никакого гранж-стиля на самом деле не было. Те же фланелевые рубашки в Сиэтле носили задолго до появления знаменитой сцены — просто потому, что они дешевые, удобные, а главное — теплые. Прохладно на севере США, потому и носят. Так, по правде говоря, оказывается со всем, что касается термина «гранж», — создается впечатление, будто никто не знает его настоящего значения. Коллективный разум «Википедии», например, пытается свести идею музыкального стиля к каким-то общим признакам. Вот, например: «характеризуется сильно искаженным звуком электрогитар». Допустим, это верно для той же Nirvana, но другой важный гранжевый диск — Ten группы Pearl Jam — характерен чистым и вылизанным звуком, который куда ближе к классическому хард-року. У гранжа в нынешнем понимании нет «своего» звучания. Melvins, например, играли тягучую и громоздкую музыку, в итоге повлиявшую еще на тысячу поздних стилей, вроде сладжа, а единственный альбом Mother Love Bone местами сильно кренится к манерному глэм-року. В конце концов, даже у Nirvana каждый альбом звучит по-разному! Первый диск, Bleach, ближе к первоначальному гранжу, который играли в сиэтлском андеграунде, — к агрессии и энергетике хардкор-панка добавилась тяжесть хэви-метала. В Nevermind Курт Кобейн сдвинулся ближе к популярной музыке: та же Smells Like Teen Spirit стала его «идеальной поп-песней», вдохновленной творчеством Pixies. А после этого Кобейн, не слишком довольный возросшей популярностью, позволил себе снова включить «панка» и записал вместе с легендарным нойз-рокером и звукоинженером Стивом Альбини ярчайший In Utero, полный шума и чудных ходов. ► Некоторые группы, косвенно повлиявшие на «саунд Сиэтла», бывает, тоже причисляют к гранжу. Среди них как-то оказалась, например, культовые Dinosaur Jr с противоположного американского побережья. Если пытаться выделять гранж-исполнителей по городу, где они играли на заре карьеры (Сиэтл, и только Сиэтл!), тоже ничего хорошего не получится. Stone Temple Pilots, например, из Сан-Диего, хотя тоже считаются классикой стиля. Дать четкий и единственно верный ответ на вопрос «Что такое гранж?» не может никто, а сами исполнители в большинстве своем предпочитают сторониться этого термина. Но нельзя не признать: сцена Сиэтла и ей сочувствующие выдали огромное количество отменных песен и глобально повлияли на звучание современной музыки. Это здорово. Даже при том, что кое-кого из «наследников "Нирваны"» мы с радостью никогда бы больше не слышали. В качестве отправной точки оставим здесь пять признанных гранж-альбомов, разных по звучанию, но очень рекомендуемых к ознакомлению. ► Soundgarden — Badmotorfinger (1991) ► Pearl Jam — Ten (1991) ► Alice in Chains — Dirt (1992) ► Nirvana — In Utero (1993) ► Melvins — Stoner Witch (1994) Автор врезки — Артемий Козлов Над пропастью во ржи Виртуальный Сиэтл, как и реальный, умудряется буквально источать уют — одновременно с духом оплетенного неоновой паутиной мегаполиса. Эмпайр-Сити и Нью-Маре из прошлых частей были какими-то... синтетическими, и вряд ли у кого-то возникало желание побродить по их улочкам или поискать крышу, с которой открывается самый живописный вид. «Город дождей» интересно исследовать, а все благодаря тому, что разработчики не стали распыляться на бесконечные однотипные кварталы и смоделировали лишь самые красивые и насыщенные места Сиэтла. А потеряв в размерах, город ощутимо приобрел в деталях — здесь порой даже витрины магазинчиков бывает интересно разглядывать. Как и в случае с Killzone, с приходом новой платформы разработчики попытались посильнее дистанцироваться от прошлых InFamous. И хотя формально сюжет продолжает историю, начатую еще в первой части, на деле «Второй сын» с предыдущим почти никак не связан (хоть в расширенных изданиях и есть специальная миссия про наследие Коула Макграта). ЭТО ИНТЕРЕСНО: к слову, в DLC «Наследие Коула» можно не только памятной курткой обзавестись, но и узнать интересные подробности о формировании подразделения, которому мы противостоим всю игру. ► Местный Сиэтл — один из самых красивых городов, которые мы когда-либо видели в играх. Разумеется, довольно скоро нас выпускают на волю и дают навести собственный порядок. И здесь начинается все тот же InFamous, что и на PS3, но с парочкой важных поправок. Эра бесконечного стремления к гигантизму осталась в седьмом поколении, и Second Son, в отличие от InFamous 2, не нагружает игрока непомерным количеством второстепенных заданий, выполнять которые надоедает уже через пару часов. Все побочные квесты в Second Son проходятся буквально за несколько минут, и на карте их ровно столько, чтобы после очередного сюжетного задания вы могли немного развеяться, — перетянуть все внимание на себя они больше не пытаются. Удивительно, но благодаря такому подходу разработчики заметно разгрузили игру от типичной openworld-рутины, не изменив сути заданий: мы по-прежнему ищем аудиодневники, уничтожаем вражеское имущество, собираем материал для развития новых навыков и занимаемся прочими привычными вещами. ► Как любой уличный художник, Дэлсин не может спокойно пройти мимо голой стены. По всему Сиэтлу разбросаны места, где можно нарисовать социальное граффити, и делать это вам придется собственноручно. По правде говоря, сюжетные миссии тоже особым разнообразием не балуют: в основном мы либо разгоняем особо крупные стачки бойцов ДЕЗ, либо за кем-то гонимся, либо куда-то карабкаемся. Правда, изредка разработчики все же предлагают занятия, InFamous не свойственные, вроде поиска улик или исследования мест преступлений. ЭТО ИНТЕРЕСНО: возможности геймпада Dualshock 4 используются гораздо интереснее, чем в той же Killzone: Shadow Fall. Вот Дэлсин находит шлем солдата ДЕЗ с еще рабочей рацией и прикладывает к уху. Тут из динамика на джойстике слышатся переговоры других солдат, но громкость низкая, поэтому приходится буквально поднести джойстик к уху, как это сделал Дэлсин со шлемом! ► И все же визуально игра выше всяких похвал. Изменения тут в другом — в подаче. Во-первых, Дэлсин большой остряк и привык комментировать все, что видит или слышит. По большей части именно благодаря ему InFamous: Second Son кажется очень живой игрой. Смешно, конечно, получается не всегда, но очень часто. Во-вторых, каждый новый бой с агентами ДЕЗ очень динамичен и не похож на предыдущий — солдаты тоже обладают суперсилами, поэтому даже на крыше какой-нибудь высотки от них спрятаться не получится, а суперсила у главного героя теперь не одна. Их сразу четыре — и это в-третьих. Дэлсин Роу обладает почти той же способностью, что Питер Петрелли из сериала «Герои», — он заимствует силу проводника, к которому прикоснется, вот только пользоваться может всеми возможностями сразу. ► Чтобы переключиться с одной силы на другую, нужно всего лишь впитать в себя ее источник. К примеру, на силу дыма можно переключиться, отыскав дымящуюся трубу или машину. Увы, силы не слишком разнообразны, с помощью любой можно быстро перемещаться, парить, стрелять или запускать что-то вроде ракет. Отличны лишь нюансы: с помощью силы дыма, к примеру, можно закидать противников серными бомбами, и, пока те пытаются прокашляться, быстренько всех устранить. Сила неона подойдет тем, кто любит гулять по ночным городам, нежась в свете рекламных вывесок, — благодаря ей вы можете научиться быстро бегать по стенам и в момент взбираться на крыши домов, в то время как с силой дыма в руках придется еще искать вентиляционное отверстие, в которое можно просочиться. Про остальные две силы разработчики до релиза ничего не рассказывали, так что и мы спойлерить не станем. Скажем лишь, что с каждой новой силой все становится только интереснее. ► У каждой суперсилы есть своя «ульта» — обладая дымом, к примеру, Дэлсин может взмыть в небо и зрелищно обрушиться на землю, уничтожив все живое (и не живое). Но из всех нам, если честно, больше понравилась неоновая суператака. Выручает даже в самой сложной ситуации. В пылу боя всегда лучше держаться повыше — на крыше вас сложнее достать, рядом всегда есть нужные ресурсы, к тому же чертовски приятно бомбой обрушиваться вниз, раскидывая кучу ДЕЗовцев разом. Архитектура Сиэтла очень разнообразна, но и Дэлсина научили множеству трюков: обратившись дымом, он может вмиг подняться на крышу дома по вентиляции, использовав неон — взбежать по отвесной стене... только человеческой системы карабканья по стенам так и не появилось. Так что приготовьтесь — тыкаться в стены, столбы и козырьки домов придется очень часто и много. InFamous очень пригодилась бы система вроде той, что используется в Assassin’s Creed, но увы — паркур по-прежнему очень неуклюжий. ► Вряд ли вы когда-нибудь будете делать что-то подобное. Гораздо удобнее обстреливать всех с крыши или с земли. Second Son совершенно неожиданно проседает в технических мелочах: главный герой не отражается в стеклах и лужах, телефонные звонки никак не анимированы, а некоторые спецэффекты вовсе не такие красочные и детальные, как в первых трейлерах. Расстраивает и анимация. При такой замечательной картинке (а она просто великолепна — посмотрите скриншоты и ролики) как-то странно смотреть на Дэлсина, удрученно бьющегося грудью о стену в попытках запрыгнуть на какой-то там карниз. Это вдвойне обидно, если знать, какая великая работа проведена создателями из Sucker Punch. Классический дуализм Никуда не делась и одна из ключевых фишек серии — моральный выбор. Здесь, как и прежде, дело обстоит как в серии Fable Питера Молинье — никаких серых тонов, вы либо творите однозначное добро, либо, упиваясь своей кровожадностью, сеете в Сиэтле хаос и отчаяние. Но если Коул, с адским гоготом поджаривающий молнией прохожих, производил весьма странное впечатление (как-никак взрослый мужчина, осознающий последствия своих поступков и привыкший к своим суперсилам), то пропущенные через призму юношеского максимализма поступки героев Second Son смотрятся куда логичнее. ► К счастью, Дэлсин в своих приключениях не одинок. Помимо старшего брата, с ним на связь выходят и другие проводники. Познакомьтесь, например, с Эбигейл, бывшей наркоманкой-героинщицей, судьбу которой предстоит решить вам, и только вам. Почему Дэлсин, вставший на путь зла, убивает демонстрантов, скандирующих «Смерть биотеррористам!»? Да потому что задолбали орать! Зачем убивать солдат ДЕЗ, когда их можно обезвредить? Да затем, чтобы лежали смирно и не рыпались! У каждой стороны есть свои боевые приемы, а подача сюжета ощутимо меняется в зависимости от вашего выбора. Как будет обставлена ночь с Эбигейл (вы не сомневались, что это будет, так ведь?) и что она скажет вам после жарких объятий? Какими будут ваши отношения с братом? Сам сюжет, конечно, особо не изменится, но вот ваше восприятие событий будет очень разным. Добро или зло? Мы поиграли и за ту, и за другую стороны. Как чувствует себя в оккупированном Сиэтле злой персонаж? А как добрый? Давайте разберемся. Читать далее Денис Майоров — стрелял только по ногам, отбирал у наркоторговцев товар, принимал правильные решения и пытался быть лучшим и самым добросердечным сверхчеловеком на свете. Прохождение Skyrim в свое время у меня затянулось на добрых триста часов. И получилось так отнюдь не из-за впечатляющих масштабов игры. Виной всему совершенно неконтролируемая совесть и чересчур свободное воображение. Смерть каждого статиста для меня трагедия, в голове быстро всплывают сцены: жена осталась без мужа, дети лишились отца, мать оплакивает погибшего сына. Брр. Сердце меж тем щемит от чувства несправедливости — ну как же так, человек просто прогуляться вышел, а я тут со своими разборками его невзначай в землю укатал. Такого быть не должно! Где там кнопка загрузить... Но частенько приходится идти на компромисс с совестью, ведь многие игры вполне поощряют злодеяния. В этом отношении Second Son исключением не стала. Добрячкам здесь придется несладко — все самые вкусные и мощные навыки откроются обладателям черной кармы, светлым же придется довольствоваться защитными и оглушающими способностями. Да и пользоваться ими на порядок труднее. Наглядный пример: чтобы обезвредить противника с помощью неона, злому Дэлсину достаточно засветить ему лучом прямо в голову, а вот добрячку придется выцеливать ноги, причем именно обе — мало того, что целиться труднее, так еще приходится делать два выстрела. Да чего уж там, даже секс с Эбигейл у «джедая» будет на порядок скучнее! Однако для любителей вызова светлая сторона силы — самый правильный выбор, позволяющий еще выше задрать уровень сложности. К тому же приятно наблюдать, как благодаря твоим действиям ослабевает пропаганда ДЕЗ и люди на улицах уже совсем не боятся Дэлсина, а радостно приветствуют героя и лезут фотографироваться. Так что не поддавайтесь соблазну, юные падаваны, и не сходите с пути истинного. Олег Чимде — нещадно сжигал невиновных, пинал страдающих, пресекал народные возмущения лазерами из рук и с любопытством познавал темную сторону силы. В фильмах, книгах и сериалах я всегда болею за зло. Мой любимый персонаж «Игры престолов» — (нет, не Джоффри!) Мизинец, любимый эпизод «Звездных войн» — третий, а в детстве я всегда мечтал, чтобы Том в конце концов догнал и сожрал Джерри. То же и с играми. В Neverwinter Nights у меня был персонаж Виолла Нагибательница, которая активно «нагибала» всякое добро в самых извращенных видах, а в конце Star Wars: Knights of the Old Republic я принудил вуки Заалбара убить лучшую подругу Мишн Вао и познать всю мощь темной стороны. При этом в реальной жизни я исключительно добрый персонаж, который мухи не обидит, так что можно назвать это сублимацией нереализованного. Но, отыгрывая злых персонажей, я терпеть ненавижу других злых персонажей, так что в InFamous: Second Son пришел как домой. Свои темные силы здесь можно реализовать самыми эффектными способами, и при этом — справедливо наказать всех остальных. Даже на темной стороне Дэлсин умудряется бороться с несправедливостью, просто более радикальными способами. Найти лидера политических активистов, которые борются с биотеррористами, и убить? Да. Перебить всех этих глупых людишек с плакатами, потому что они достали орать? Конечно. Испепелить каждого солдата ДЕЗ, первым открывшего огонь? Разумеется. С одной стороны, зло в InFamous действительно дает оторваться, но с другой — оно, пожалуй, даже более логично и справедливо, чем добро. А невинные жертвы... ну, по заветам иезуитов, цель оправдывает средства. Разработчики сознательно давят на юношеский максимализм. В «берлоге» Эбигейл Дэлсин обнаруживает книжку «Джейн Эйр» и метко комментирует: «Джейн Эйр... это же как «Над пропастью во ржи», только для девочек», — и именно эти две книги по большей части характеризуют Second Son. Ненужные люди, изгнанники, нежелательные элементы общества стремятся тем или иным путем доказать всем (в том числе себе), что могут претендовать на уважительное отношение. InFamous больше не похож на игру про беготню по стенам и стрельбу огнем из рук, как не похож он и на подростковый комикс про суперспособности и карикатурных злодеев. Отныне Second Son — это достаточно глубокое и умное произведение, в которое тем не менее чертовски весело играть. Порадовало Огорчило мощный подтекст: здесь все к месту; интересные персонажи на переднем плане; высококлассный визуальный ряд; Сиэтл! куча способностей и разнообразные битвы. мелкие технические огрехи; неуклюжий паркур; недостаточно глобальные отличия между силами; рядовые противники не всегда ведут себя адекватно. Главные рейтинги 9/10 Геймплей 10/10 Визуальный ряд 8/10 Интерфейс и управление 9/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Я ТОЖЕ ТАК УМЕЮ! Расписать всю стену дома социальным граффити и... получить три месяца ареста. Особые рейтинги 10/10 По-русски В кои-то веки и перевод, и озвучение в русской версии на высоте. Переводчики не постеснялись таких хорошо знакомых всем нам слов, как «отсоси» и «перепихнемся», но злоупотреблять молодежным сленгом не стали, а то из-за этого подростков в русских версиях игр обычно больно слышать.
InFamous: Second Son

InFamous: Second Son

Рецензии — InFamous: Second Son
Второй крупный эксклюзив для PS4 и, похоже, лучшая часть сериала по совместительству.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
InFamous: Second Son

Сиэтл — удивительный город. Удивительный в первую очередь тем, что здесь, если не считать нескольких конфликтов, всегда было тихо и спокойно. «Городом дождей» правят свобода и толерантность — пилигримы основали город мирным путем, что для Америки редкость, и коренные жители здесь в большом почете. Это не только родина гранжа, музыкального стиля, который проповедует свободу во всех ее проявлениях, и столица кофейного бизнеса США, но и место дружбы народов — здесь находится Тилликум (Tillicum Village), знаменитая индейская деревня, куда обязательно стоит съездить, если вы вдруг окажетесь в штате Вашингтон.

Действие InFamous: Second Son, конечно же, не случайно происходит в этом замечательном, дружелюбном городе, как не случайно и то, что главный герой — индеец. Развернуть жестокий конфликт между людьми со сверхспособностями и нетерпимыми к инаковости во всех ее проявлениях властными структурами именно в Сиэтле... в этом явно есть большая ирония.

ИнТолерантность

Обосновав InFamous: Second Son в Сиэтле, создатели как бы заявляют: «Нам надоело, что наши игры сравнивают с комиксами, — теперь все серьезно». Sucker Punch словно взбунтовались против системы (а некоторые из разработчиков, кстати, успели поучаствовать в массовых акциях протеста в Сиэтле во время конференции ВТО 1999 года) и разошлись не на шутку. Никогда еще борьба за право на инакомыслие не была такой ожесточенной.

► Что не удивительно, все магазины комиксов Сиэтла закрыты по приказу силовых структур, чтобы детишки не забавлялись историями про людей с суперспособностями, но есть в этом и другой смысл. Еще, правда, почему-то закрыты пекарни... У нас есть версия по этому поводу, но мы лучше не будем.

Дэлсин Роу (тот самый «второй сын») скучает в своей индейской деревеньке близ Сиэтла и временами практикуется в остросоциальном граффити, будто молодой Бэнкси. Это не очень-то нравится его старшему брату Реджи — как местный шериф тот должен пресекать акты вандализма. Но, несмотря на все разногласия, братья любят друг друга и через все испытания проходят вместе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: фразеологизм «второй сын» в английском языке значит примерно то же, что «третий сын» на русском. Старший умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак... По сути, второй сын — лишний, непохожий, не такой. В семье не без урода, что называется.

Скучать Дэлсину, впрочем, долго не приходится — во время очередной братской склоки прямо на дороге переворачивается автобус с «проводниками» — обладающими суперспособностями людьми, которых Департамент единой защиты (можно просто ДЕЗ) перевозил в тюрьму особого режима, чтобы, очевидно, мучить их и ставить опыты. Тогда-то Дэлсин понимает, что он и сам — проводник, и спокойная жизнь ему уже не светит.

► Юношеской энергии Дэлсину не занимать, но вот с умением строить планы наблюдаются некоторые проблемы, так что мозгом команды становится Реджи.

Посетить «большой город» герой мечтал давно, однако сбылась его мечта при не самых приятных обстоятельствах, так что на теплый прием рассчитывать не приходится. Сиэтл зажат в ежовых рукавицах ДЕЗ, чья задача — вычислять и нейтрализовывать потенциальных проводников, которых совершенно нетолерантно обзывают биотеррористами. Для поиска «преступников» введено самое настоящее военное положение — город разбит на сектора, кругом блокпосты и пункты досмотра, по улицам ездят БТР и маршируют солдаты, а за малейшее подозрение на наличие гена проводника людей без лишних разговоров запирают в клетках и отправляют на опыты.

Выживать в таких условиях непросто, но Дэлсин и не собирается. Выживать — это же скучно! Напротив, как типичный недавний подросток, он собирается развлекаться на полную катушку, наслаждаясь своими новыми силами.

► Удивительно, насколько покладистыми могут быть люди, если постоянно держать их в страхе.

Дэлсин Роу идеально подходит на роль борца с несправедливостью и уж точно гораздо лучше смотрится в этой роли, чем Коул Макграт. Он индеец (то есть нацменьшинство), вольный художник и поздний подросток, которому важна личная свобода. Впрочем, на героя комиксов он не похож, как и на нового Данте из прошлогоднего DmC. Если Данте — персонаж исключительно сатирический (как и вся игра), то Дэлсин больше приближен к реальности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Дэлсин Роу получил свое имя от матери, которая услышала его в каком-то вестерне. В каком? Этот вопрос к вам, читатели. Присылайте свои версии и развернутые обоснования на нашу почту infamous_western@igromania.ru до 5 апреля. Тот, кто будет ближе всех к правде, получит от нас InFamous: Second Son.

Гранж как стиль молодого бунтаря
► Сиэтлский Sonic Boom Records — один из важнейших музыкальных магазинов в США.

В восьмидесятые годы в Сиэтле зародилась своя музыкальная сцена, которую впоследствии окрестили термином «гранж». Сегодня ее вспоминают прежде всего по Soundgarden, Pearl Jam, Alice in Chains и, конечно же, Nirvana — четырем самым известным сиэтлским рок-командам, до сих пор считающимся главными представителями гранж-движения.

В финальных титрах Second Son звучит нирвановская Heart-Shaped Box, а в одном из трейлеровTouch Me, I’m Sick от Mudhoney. Это совершенно разные песни, но обе идут под одним и тем же ярлыком. Что же такое «гранж»?

Heart-Shaped Box by Nirvana on Grooveshark

Plush by Stone Temple Pilots on Grooveshark

Revolve by Melvins on Grooveshark

Читать далее

Sucker Punch постарались сделать свой Сиэтл как можно более «гранжевым». Закупать другие знаковые композиции разработчики не стали, потому как написать свой саундтрек оказалось куда дешевле и разумнее, чем отдавать целое состояние Warner Music за права на использование музыки. Но в остальном — порядок. Например, среди выдуманных учреждений на местных улицах можно найти вполне реальный клуб The Crocodile и музыкальный магазин Sonic Boom Records, причем и то и другое — мекка для поклонников музыки в Сиэтле.

Дэлсин, если верить Sucker Punch, тоже в теме: одевается «в стиле гранж» и всеми силами стремится показать свое несогласие с действиями коррумпированных властей. Как настоящий олдскульный гранж-музыкант! Только вот ведь ирония: «стиль гранжа» в одежде — это фикция, порождение маркетологов и зажиточных корпораций, против контроля которых вроде бы выступает Дэлсин.

Здесь вообще интересная история. В начале 1992 года второй альбом Nirvana — Nevermind — потеснил с первого места топа Billboard «короля поп-музыки» Майкла Джексона, а к концу года получил «платиновый» статус, набрав первый миллион продаж. Из-за неожиданного открытия в лице «Нирваны» Америка как будто сошла с ума. Все хотели быть «как Курт», и рынок отреагировал моментально: в Vogue вышла статья о том, что носят гранжеры, дизайнеры дорогой одежды начали выпускать свои гранж-коллекции, а фланелевые рубашки стали продаваться чуть ли не на кассах супермаркетов.

► Многие говорят, что гранж умер вместе с Куртом Кобейном. Так считать удобно, однако многие из музыкантов той сцены до сих пор никуда не делись. Например, оставшиеся нирвановцы — Дэйв Грол и Крист Новоселич — не так давно объединили усилия для записи нового альбома Foo Fighters.

Только никакого гранж-стиля на самом деле не было. Те же фланелевые рубашки в Сиэтле носили задолго до появления знаменитой сцены — просто потому, что они дешевые, удобные, а главное — теплые. Прохладно на севере США, потому и носят.

Так, по правде говоря, оказывается со всем, что касается термина «гранж», — создается впечатление, будто никто не знает его настоящего значения. Коллективный разум «Википедии», например, пытается свести идею музыкального стиля к каким-то общим признакам. Вот, например: «характеризуется сильно искаженным звуком электрогитар». Допустим, это верно для той же Nirvana, но другой важный гранжевый диск — Ten группы Pearl Jam — характерен чистым и вылизанным звуком, который куда ближе к классическому хард-року.

У гранжа в нынешнем понимании нет «своего» звучания. Melvins, например, играли тягучую и громоздкую музыку, в итоге повлиявшую еще на тысячу поздних стилей, вроде сладжа, а единственный альбом Mother Love Bone местами сильно кренится к манерному глэм-року. В конце концов, даже у Nirvana каждый альбом звучит по-разному! Первый диск, Bleach, ближе к первоначальному гранжу, который играли в сиэтлском андеграунде, — к агрессии и энергетике хардкор-панка добавилась тяжесть хэви-метала. В Nevermind Курт Кобейн сдвинулся ближе к популярной музыке: та же Smells Like Teen Spirit стала его «идеальной поп-песней», вдохновленной творчеством Pixies. А после этого Кобейн, не слишком довольный возросшей популярностью, позволил себе снова включить «панка» и записал вместе с легендарным нойз-рокером и звукоинженером Стивом Альбини ярчайший In Utero, полный шума и чудных ходов.

► Некоторые группы, косвенно повлиявшие на «саунд Сиэтла», бывает, тоже причисляют к гранжу. Среди них как-то оказалась, например, культовые Dinosaur Jr с противоположного американского побережья.

Если пытаться выделять гранж-исполнителей по городу, где они играли на заре карьеры (Сиэтл, и только Сиэтл!), тоже ничего хорошего не получится. Stone Temple Pilots, например, из Сан-Диего, хотя тоже считаются классикой стиля.

Дать четкий и единственно верный ответ на вопрос «Что такое гранж?» не может никто, а сами исполнители в большинстве своем предпочитают сторониться этого термина. Но нельзя не признать: сцена Сиэтла и ей сочувствующие выдали огромное количество отменных песен и глобально повлияли на звучание современной музыки. Это здорово. Даже при том, что кое-кого из «наследников "Нирваны"» мы с радостью никогда бы больше не слышали.

В качестве отправной точки оставим здесь пять признанных гранж-альбомов, разных по звучанию, но очень рекомендуемых к ознакомлению.

► Soundgarden — Badmotorfinger (1991) ► Pearl Jam — Ten (1991) ► Alice in Chains — Dirt (1992) ► Nirvana — In Utero (1993) ► Melvins — Stoner Witch (1994)

Автор врезки — Артемий Козлов

Над пропастью во ржи

Виртуальный Сиэтл, как и реальный, умудряется буквально источать уют — одновременно с духом оплетенного неоновой паутиной мегаполиса. Эмпайр-Сити и Нью-Маре из прошлых частей были какими-то... синтетическими, и вряд ли у кого-то возникало желание побродить по их улочкам или поискать крышу, с которой открывается самый живописный вид.

«Город дождей» интересно исследовать, а все благодаря тому, что разработчики не стали распыляться на бесконечные однотипные кварталы и смоделировали лишь самые красивые и насыщенные места Сиэтла. А потеряв в размерах, город ощутимо приобрел в деталях — здесь порой даже витрины магазинчиков бывает интересно разглядывать.

Как и в случае с Killzone, с приходом новой платформы разработчики попытались посильнее дистанцироваться от прошлых InFamous. И хотя формально сюжет продолжает историю, начатую еще в первой части, на деле «Второй сын» с предыдущим почти никак не связан (хоть в расширенных изданиях и есть специальная миссия про наследие Коула Макграта).

ЭТО ИНТЕРЕСНО: к слову, в DLC «Наследие Коула» можно не только памятной курткой обзавестись, но и узнать интересные подробности о формировании подразделения, которому мы противостоим всю игру.

► Местный Сиэтл — один из самых красивых городов, которые мы когда-либо видели в играх.

Разумеется, довольно скоро нас выпускают на волю и дают навести собственный порядок. И здесь начинается все тот же InFamous, что и на PS3, но с парочкой важных поправок. Эра бесконечного стремления к гигантизму осталась в седьмом поколении, и Second Son, в отличие от InFamous 2, не нагружает игрока непомерным количеством второстепенных заданий, выполнять которые надоедает уже через пару часов. Все побочные квесты в Second Son проходятся буквально за несколько минут, и на карте их ровно столько, чтобы после очередного сюжетного задания вы могли немного развеяться, — перетянуть все внимание на себя они больше не пытаются.

Удивительно, но благодаря такому подходу разработчики заметно разгрузили игру от типичной openworld-рутины, не изменив сути заданий: мы по-прежнему ищем аудиодневники, уничтожаем вражеское имущество, собираем материал для развития новых навыков и занимаемся прочими привычными вещами.

► Как любой уличный художник, Дэлсин не может спокойно пройти мимо голой стены. По всему Сиэтлу разбросаны места, где можно нарисовать социальное граффити, и делать это вам придется собственноручно.

По правде говоря, сюжетные миссии тоже особым разнообразием не балуют: в основном мы либо разгоняем особо крупные стачки бойцов ДЕЗ, либо за кем-то гонимся, либо куда-то карабкаемся. Правда, изредка разработчики все же предлагают занятия, InFamous не свойственные, вроде поиска улик или исследования мест преступлений.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: возможности геймпада Dualshock 4 используются гораздо интереснее, чем в той же Killzone: Shadow Fall. Вот Дэлсин находит шлем солдата ДЕЗ с еще рабочей рацией и прикладывает к уху. Тут из динамика на джойстике слышатся переговоры других солдат, но громкость низкая, поэтому приходится буквально поднести джойстик к уху, как это сделал Дэлсин со шлемом!

► И все же визуально игра выше всяких похвал.

Изменения тут в другом — в подаче. Во-первых, Дэлсин большой остряк и привык комментировать все, что видит или слышит. По большей части именно благодаря ему InFamous: Second Son кажется очень живой игрой. Смешно, конечно, получается не всегда, но очень часто. Во-вторых, каждый новый бой с агентами ДЕЗ очень динамичен и не похож на предыдущий — солдаты тоже обладают суперсилами, поэтому даже на крыше какой-нибудь высотки от них спрятаться не получится, а суперсила у главного героя теперь не одна. Их сразу четыре — и это в-третьих.

Дэлсин Роу обладает почти той же способностью, что Питер Петрелли из сериала «Герои», — он заимствует силу проводника, к которому прикоснется, вот только пользоваться может всеми возможностями сразу.

► Чтобы переключиться с одной силы на другую, нужно всего лишь впитать в себя ее источник. К примеру, на силу дыма можно переключиться, отыскав дымящуюся трубу или машину.

Увы, силы не слишком разнообразны, с помощью любой можно быстро перемещаться, парить, стрелять или запускать что-то вроде ракет. Отличны лишь нюансы: с помощью силы дыма, к примеру, можно закидать противников серными бомбами, и, пока те пытаются прокашляться, быстренько всех устранить. Сила неона подойдет тем, кто любит гулять по ночным городам, нежась в свете рекламных вывесок, — благодаря ей вы можете научиться быстро бегать по стенам и в момент взбираться на крыши домов, в то время как с силой дыма в руках придется еще искать вентиляционное отверстие, в которое можно просочиться.

Про остальные две силы разработчики до релиза ничего не рассказывали, так что и мы спойлерить не станем. Скажем лишь, что с каждой новой силой все становится только интереснее.

► У каждой суперсилы есть своя «ульта» — обладая дымом, к примеру, Дэлсин может взмыть в небо и зрелищно обрушиться на землю, уничтожив все живое (и не живое). Но из всех нам, если честно, больше понравилась неоновая суператака. Выручает даже в самой сложной ситуации.

В пылу боя всегда лучше держаться повыше — на крыше вас сложнее достать, рядом всегда есть нужные ресурсы, к тому же чертовски приятно бомбой обрушиваться вниз, раскидывая кучу ДЕЗовцев разом.

Архитектура Сиэтла очень разнообразна, но и Дэлсина научили множеству трюков: обратившись дымом, он может вмиг подняться на крышу дома по вентиляции, использовав неон — взбежать по отвесной стене... только человеческой системы карабканья по стенам так и не появилось. Так что приготовьтесь — тыкаться в стены, столбы и козырьки домов придется очень часто и много. InFamous очень пригодилась бы система вроде той, что используется в Assassin’s Creed, но увы — паркур по-прежнему очень неуклюжий.

► Вряд ли вы когда-нибудь будете делать что-то подобное. Гораздо удобнее обстреливать всех с крыши или с земли.

Second Son совершенно неожиданно проседает в технических мелочах: главный герой не отражается в стеклах и лужах, телефонные звонки никак не анимированы, а некоторые спецэффекты вовсе не такие красочные и детальные, как в первых трейлерах. Расстраивает и анимация. При такой замечательной картинке (а она просто великолепна — посмотрите скриншоты и ролики) как-то странно смотреть на Дэлсина, удрученно бьющегося грудью о стену в попытках запрыгнуть на какой-то там карниз.

Это вдвойне обидно, если знать, какая великая работа проведена создателями из Sucker Punch.

Классический дуализм

Никуда не делась и одна из ключевых фишек серии — моральный выбор. Здесь, как и прежде, дело обстоит как в серии Fable Питера Молинье — никаких серых тонов, вы либо творите однозначное добро, либо, упиваясь своей кровожадностью, сеете в Сиэтле хаос и отчаяние. Но если Коул, с адским гоготом поджаривающий молнией прохожих, производил весьма странное впечатление (как-никак взрослый мужчина, осознающий последствия своих поступков и привыкший к своим суперсилам), то пропущенные через призму юношеского максимализма поступки героев Second Son смотрятся куда логичнее.

► К счастью, Дэлсин в своих приключениях не одинок. Помимо старшего брата, с ним на связь выходят и другие проводники. Познакомьтесь, например, с Эбигейл, бывшей наркоманкой-героинщицей, судьбу которой предстоит решить вам, и только вам.

Почему Дэлсин, вставший на путь зла, убивает демонстрантов, скандирующих «Смерть биотеррористам!»? Да потому что задолбали орать! Зачем убивать солдат ДЕЗ, когда их можно обезвредить? Да затем, чтобы лежали смирно и не рыпались!

У каждой стороны есть свои боевые приемы, а подача сюжета ощутимо меняется в зависимости от вашего выбора. Как будет обставлена ночь с Эбигейл (вы не сомневались, что это будет, так ведь?) и что она скажет вам после жарких объятий? Какими будут ваши отношения с братом? Сам сюжет, конечно, особо не изменится, но вот ваше восприятие событий будет очень разным.

Добро или зло?

Мы поиграли и за ту, и за другую стороны. Как чувствует себя в оккупированном Сиэтле злой персонаж? А как добрый? Давайте разберемся.

Читать далее

Денис Майоров — стрелял только по ногам, отбирал у наркоторговцев товар, принимал правильные решения и пытался быть лучшим и самым добросердечным сверхчеловеком на свете.

Прохождение Skyrim в свое время у меня затянулось на добрых триста часов. И получилось так отнюдь не из-за впечатляющих масштабов игры. Виной всему совершенно неконтролируемая совесть и чересчур свободное воображение. Смерть каждого статиста для меня трагедия, в голове быстро всплывают сцены: жена осталась без мужа, дети лишились отца, мать оплакивает погибшего сына. Брр. Сердце меж тем щемит от чувства несправедливости — ну как же так, человек просто прогуляться вышел, а я тут со своими разборками его невзначай в землю укатал. Такого быть не должно! Где там кнопка загрузить...

Но частенько приходится идти на компромисс с совестью, ведь многие игры вполне поощряют злодеяния. В этом отношении Second Son исключением не стала. Добрячкам здесь придется несладко — все самые вкусные и мощные навыки откроются обладателям черной кармы, светлым же придется довольствоваться защитными и оглушающими способностями. Да и пользоваться ими на порядок труднее. Наглядный пример: чтобы обезвредить противника с помощью неона, злому Дэлсину достаточно засветить ему лучом прямо в голову, а вот добрячку придется выцеливать ноги, причем именно обе — мало того, что целиться труднее, так еще приходится делать два выстрела. Да чего уж там, даже секс с Эбигейл у «джедая» будет на порядок скучнее!

Однако для любителей вызова светлая сторона силы — самый правильный выбор, позволяющий еще выше задрать уровень сложности. К тому же приятно наблюдать, как благодаря твоим действиям ослабевает пропаганда ДЕЗ и люди на улицах уже совсем не боятся Дэлсина, а радостно приветствуют героя и лезут фотографироваться. Так что не поддавайтесь соблазну, юные падаваны, и не сходите с пути истинного.




Олег Чимде — нещадно сжигал невиновных, пинал страдающих, пресекал народные возмущения лазерами из рук и с любопытством познавал темную сторону силы.

В фильмах, книгах и сериалах я всегда болею за зло. Мой любимый персонаж «Игры престолов» — (нет, не Джоффри!) Мизинец, любимый эпизод «Звездных войн» — третий, а в детстве я всегда мечтал, чтобы Том в конце концов догнал и сожрал Джерри. То же и с играми. В Neverwinter Nights у меня был персонаж Виолла Нагибательница, которая активно «нагибала» всякое добро в самых извращенных видах, а в конце Star Wars: Knights of the Old Republic я принудил вуки Заалбара убить лучшую подругу Мишн Вао и познать всю мощь темной стороны. При этом в реальной жизни я исключительно добрый персонаж, который мухи не обидит, так что можно назвать это сублимацией нереализованного.

Но, отыгрывая злых персонажей, я терпеть ненавижу других злых персонажей, так что в InFamous: Second Son пришел как домой. Свои темные силы здесь можно реализовать самыми эффектными способами, и при этом — справедливо наказать всех остальных. Даже на темной стороне Дэлсин умудряется бороться с несправедливостью, просто более радикальными способами. Найти лидера политических активистов, которые борются с биотеррористами, и убить? Да. Перебить всех этих глупых людишек с плакатами, потому что они достали орать? Конечно. Испепелить каждого солдата ДЕЗ, первым открывшего огонь? Разумеется.

С одной стороны, зло в InFamous действительно дает оторваться, но с другой — оно, пожалуй, даже более логично и справедливо, чем добро. А невинные жертвы... ну, по заветам иезуитов, цель оправдывает средства.

Разработчики сознательно давят на юношеский максимализм. В «берлоге» Эбигейл Дэлсин обнаруживает книжку «Джейн Эйр» и метко комментирует: «Джейн Эйр... это же как «Над пропастью во ржи», только для девочек», — и именно эти две книги по большей части характеризуют Second Son. Ненужные люди, изгнанники, нежелательные элементы общества стремятся тем или иным путем доказать всем (в том числе себе), что могут претендовать на уважительное отношение.

InFamous больше не похож на игру про беготню по стенам и стрельбу огнем из рук, как не похож он и на подростковый комикс про суперспособности и карикатурных злодеев. Отныне Second Son — это достаточно глубокое и умное произведение, в которое тем не менее чертовски весело играть.

Порадовало
Огорчило
  • мощный подтекст: здесь все к месту;
  • интересные персонажи на переднем плане;
  • высококлассный визуальный ряд;
  • Сиэтл!
  • куча способностей и разнообразные битвы.
  • мелкие технические огрехи;
  • неуклюжий паркур;
  • недостаточно глобальные отличия между силами;
  • рядовые противники не всегда ведут себя адекватно.
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
10/10
Визуальный ряд
8/10
Интерфейс и управление
9/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Я ТОЖЕ ТАК УМЕЮ!
Расписать всю стену дома социальным граффити и... получить три месяца ареста.
Особые рейтинги
10/10
По-русски
В кои-то веки и перевод, и озвучение в русской версии на высоте. Переводчики не постеснялись таких хорошо знакомых всем нам слов, как «отсоси» и «перепихнемся», но злоупотреблять молодежным сленгом не стали, а то из-за этого подростков в русских версиях игр обычно больно слышать.
Комментарии
Загрузка комментариев