Вальгалла ждет. PIC 2014: Runemaster

Вальгалла ждет. PIC 2014: Runemaster

Из первых рук — Вальгалла ждет. PIC 2014: Runemaster
«…Из принятых по ходу игры решений будет складываться ваша репутация. Помогая нуждающимся, вы зарабатываете славу защитника угнетенных, а воруя и убивая — славу вора и убийцы. Если вы прослывете негодяем, то чаще всего к вам будут обращаться с подходящими
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Из первых рук
Вальгалла ждет. PIC 2014: Runemaster

Runemaster — вещь крайне нетипичная для внутренней разработки компании. Йохан Андерссон, ведущий программист и геймдизайнер Paradox Development Studio, представлял ее с явным нетерпением. Это его opus magnum. Игра, идею которой он вынашивал в ходе долгих лет работы над знаменитыми глобальными «стратегиями от Paradox».

Многих удивило, что Paradox — люди, которые до сих пор делали только блестящие глобальные стратегии, — вдруг анонсировали ролевую игру. Но ведь идея Runemaster лежала на поверхности уже добрый десяток лет, с момента выхода Crusader Kings. В CK ваш правитель — личность, окруженная десятками, сотнями таких же личностей, со своими идеями, идеалами и амбициями. Вокруг постоянно что-то происходит, вы решаете, как на это реагировать, а все это вместе выстраивается в складную и каждый раз уникальную историю. В этой стратегии вы не просто правите, а отыгрываете роль.

И ровно поэтому у создателей этих игр должна получиться отличная ролевая игра. Совсем не такая, к каким мы привыкли, — но как раз в этом и главная интрига.

Такие слова мы знаем

Все игры Paradox объединяет одна замечательная черта: их можно проходить многократно и ни один забег не будет похож на предыдущий. В конце концов, недаром средний счет часов, наигранных в Crusader Kings, Hearts of Iron или Europa Universalis, зашкаливает далеко за сотню. Такая долговечность свойственна почти всем глобальным стратегиям (не только парадоксовским), но в этот раз шведы во главе с человеком-пароходом Йоханом Андерссоном намерены пойти дальше и приложить ту же философию к ролевой игре.

• Каждый герой начинает игру в родном мире своего народа. Всего миров шесть, и сложность остальных локаций будет меняться в зависимости от того, где вы начали.

За основу игрового мира взяли скандинавскую мифологию. Главный конфликт разворачивается вокруг грядущего Рагнарека, скандинавской трактовки конца света. Одни — слуги Локи, бога обмана, — стремятся приблизить Рагнарек и заставить мир переродиться, другие — последователи Тора — делают все, чтобы предотвратить разрушение мира и оставить все как есть. В конце концов игрок примет сторону одного из богов и поможет предначертанному свершиться, — но это фактически единственная деталь, которая останется константой. Все остальное будет меняться от прохождения к прохождению, потому что мир в Runemaster генерируется с нуля всякий раз, когда вы начинаете сначала.

Пройти — не перепройти

Чтобы лучше понять, как будет построена Runemaster, можно вспомнить любой знаковый «рогалик» — в частности, Faster Than Light. В игре у вас была одна окончательная цель: нагнать и уничтожить флагманский корабль повстанцев. Эта задача никогда не меняется, зато приключения и опасности каждый раз получаются разными. Секторы, которые вы посещаете, создаются произвольно, а на пути вас ждет туча совершенно случайных находок — затерявшихся в космосе судов, которым нужна помощь, наглых пиратов, которым неймется вас ограбить, и прочих. При этом почти любая проблема решается сразу рядом способов.

• Мидгард — родина людей. Здешние пейзажи — самые обыденные, но все же невероятно уютные.

Runemaster делает почти то же самое. Сложенная из множества осмысленных кусочков и случайных событий, каждая партия будет рассказывать совершенно новую историю. Увидеть все, на что способна эта игра, за одно прохождение будет физически невозможно — нужно повторять снова и снова.

В Runemaster шесть рас все из той же скандинавской мифологии. Первая тройка — тролли, темные эльфы и великаны — изначально предрасположена к дружбе с Локи, а людям, светлым эльфам и гномам ближе идеи Тора. Есть вероятность, что ничто не помешает в конечном счете повести неотесанного тролля дорогой Тора, но сперва, разумеется, предстоит доказать, что ваш тролль — особенный.

• В Runemaster можно будет выбрать один из трех классов: берсерка (плюс-минус классический воин), скальда (боец поддержки) и собственно мастера рун (волшебник). В кадре — человек-берсерк.

Из принятых по ходу игры решений будет складываться ваша репутация. Помогая нуждающимся, вы зарабатываете славу защитника угнетенных, а воруя и убивая — славу вора и убийцы. Если вы прослывете негодяем, то чаще всего к вам будут обращаться с подходящими для негодяя поручениями. А, скажем, подгадив врагам светлоэльфийской коммуны, вы заставите длинноухих задуматься: может быть, ваш тролль не такой уж и дурной?

Как приручить ётуна

В том, что касается исследования мира и сражений, Runemaster сравнивают с последними King’s Bounty. Всюду можно найти сокровища, персонажей, монстров и кусочки истории, дополняющие картину вселенной, — при этом, напомним, все локации сгенерированы процедурно. В Paradox очень увлечены этой идеей и прекрасно понимают, что построить интересный мир на квестах made in randomizer («зачисть случайную пещерку», «накроши шестнадцать ётунов») невозможно. Хочется верить, что в действительности исследовать будет что. Сгенерированные карты выглядят точно не хуже локаций из King’s Bounty или «Легенд Эйзенвальда», однако получится ли сделать их достаточно разнообразными, чтобы хотелось пойти на второй и третий круг?

• Paradox не первый раз делают проект по мотивам скандинавской мифологии. В древнюю Valhalla Chronicles было физически больно играть.

Сражения нам, увы, не показали — в пре-альфе работала только «исследовательская» часть. В любом случае в Runemaster предполагаются пошаговые бои на гексагональном поле, как в Heroes of Might and Magic и в упомянутой King’s Bounty. Ваш герой неплохо сражается и сам, но помощь ему не помешает. У каждой расы свой набор наемных войск, хотя, подружившись с одним из народов, можно без проблем завербовать к себе «чужих» воинов. В сражении планируют учитывать несколько параметров, вроде особенностей рельефа и направления взгляда бойца, но это нам еще только предстоит увидеть вживую.

 

Самое забавное, что во всех этих затеях Paradox нет ничего невероятного, почти все в том или ином виде было реализовано в их же стратегиях. В Crusader Kings, например, есть и события, и «случайные» квесты, и персонажи, которые складывают свое впечатление о вас, основываясь на том, что вы натворили. А захватывающие и непохожие истории получалось слагать еще в первой Europa Universalis. Чтобы убедиться, просто зайдите на форумы Paradox и почитайте рассказы игроков о сыгранных партиях. Многие пишут свои хроники «в прямом эфире», а зрители внимательно следят за развязкой.

С технической базой тоже нет проблем: Runemaster использует движок Clauzewitz, задействованный в Crusader Kings 2 и Europa Universalis, который многому уже научен. Так что самое сложное — суметь сделать интересным исследование мира и боевую систему. Если Paradox удастся и это, Runemaster рискует стать самой замечательной игрой на свете. А пока самое время прочитать как минимум «Младшую Эдду», если вы этого еще не сделали.

Будем ждать?
Ролевая игра от создателей самой ролевой на свете стратегии. Кажется, они знают, что делают, но все же есть причины для беспокойства: если игры вроде Faster Than Light и Crusader Kings абстрактны и большая часть историй разворачивается у нас в голове, то Runemaster движется к более конкретным формам. Как процедурная генерация покажет себя в таком случае? Не терпится узнать.
Процент готовности: 20%
Комментарии
Загрузка комментариев