Сабли наголо. Тестирование игрового джойстика Razer Sabertooth

Сабли наголо. Тестирование игрового джойстика Razer Sabertooth

Тест — Сабли наголо. Тестирование игрового джойстика Razer Sabertooth
«…В то время как большинство производителей капитулировало перед Xbox 360 Controller, Razer продолжает бороться. Вышедший в прошлом году Sabertooth оказался настолько удачным, что мы не постеснялись назвать его лучшей игровой железкой 2013 года. И сейчас,
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Тест
Сабли наголо. Тестирование игрового джойстика Razer Sabertooth
Технические характеристики

Кнопки: D-pad, 4 игровых, 5 системных

Курки: 4 шт.

Стики: 2 шт., аналоговые

Шифты: 4 шт.

Соединение: проводное (отсоединяемый USB-кабель длиной 3 м)

Разъемы: 2,5-мм джек

Дополнительно: OLED-дисплей

Совместимые платформы: Xbox 360, ПК

Размеры: 11х15,4х5,7 мм

Вес: 288 г

Цена на январь 2014 года: 3500 рублей

В то время как большинство производителей капитулировало перед Xbox 360 Controller, Razer продолжает бороться. Вышедший в прошлом году Sabertooth оказался настолько удачным, что мы не постеснялись назвать его лучшей игровой железкой 2013 года. И сейчас, сломав один из выданных экземпляров и собрав топовую команду в FIFA 14, готовы рассказать, за что мы удостоили эту железку столь высокого звания и оправдывает ли она свою цену в 3500 рублей.

Не стандарт

Начнем с того, что Razer позиционирует свое устройство как выбор профессионалов и, в отличие от Microsoft, поставляет железку не в простом блистере, а в твердом кейсе на молнии. Внутри короб разделен на пару отсеков. Один занимает сам джойстик, плотно удерживаемый мягким поролоном, а второй — комплект поставки, аккуратно расфасованный по двум сетчатым кармашкам.

Экспериментировать с формой Sabertooth не стали — взяли за основу Xbox 360 Controller, покрыли его черным софттач-пластиком, чуть нарастили «рога», сделали более явную выемку под средние пальцы, а также избавились от скругленных углов в верхней части корпуса. Маловато, конечно, но оно и к лучшему: как ни крути, эргономика, придуманная Microsoft, близка к идеалу, и тут лучше не мудрить, можно только испортить.

То же с органами управления. Устраивать революцию и менять местами крестовину с кнопками в Razer не стали и потратили силы на тактильные ощущения. Взять хотя бы стики. На первый взгляд — копия оригинала от Microsoft, однако поверхность более цепкая, а ход заметно туже, что позволяет точнее контролировать движения, особенно при небольших отклонениях.

Жестче стала и крестовина. Причем не столько из-за других материалов, сколько из-за того, что ее разрезали на отдельные кнопки. Любителям файтингов, которым для выполнения приемов приходится прокручивать комбинации в 360 градусов, это вряд ли понравится. А вот поклонникам спортивных игр, где на стрелки назначаются общие команды, такой подход только во благо — ошибок меньше. Впрочем, по сравнению с тем, что произошло с кнопками «X», «Y», «A», «B», это все мелочи. Последние оснастили подсветкой и сделали механическими, в связи с чем они теперь больше напоминают мышиные клики с коротким ходом и четким кликом.

Дополнительно

Естественно, переработкой только стандартных кнопок компания не ограничилась, иначе бы это была не Razer, — джойстику добавили несколько бонусных клавиш. Между курками и бамперами зажато по одной кнопке «M1» и «M2», а на оборотной стороне контроллера, аккурат под средние пальцы, стоят двухпозиционные триггеры «M3-M6». Сразу отметим, что в системе они не распознаются, на них назначаются стандартные кнопки самого джойстика.

К чему такая опция, мы долго не могли осознать и грешным делом уже думали открутить задние триггеры, благо Razer это позволяет. Но, чуть поэкспериментировав, поняли, что с этим нововведением можно разгрузить большие пальцы, избавив их от метаний между стиками и кнопками. К примеру, в FIFA 14 на задние переключатели мы отправили общие указания команде вроде «идти в контратаку» и «создать офсайд», по умолчанию подвешенные на крестовину. В итоге пользоваться полезными выкриками с бровки мы стали гораздо чаще, так как для этого больше не приходилось бросать стик, отвечающий за перемещение игрока.

Кстати, никакого софта для настройки этого добра не требуется, за все действия отдуваются встроенный в контроллер процессор, маленький экранчик и пара клавиш на нижнем торце джойстика. Сделано все очень просто и понятно. Внутреннее меню разделено на несколько разделов, позволяющих войти в режим программирования, теста стиков, отключения вибрации и подсветки.

В деле

В связи с тем, что, помимо компьютера, Sabertooth лицензирован еще и под Xbox 360, работать в беспроводном режиме он не умеет (Microsoft запрещает выпуск таких моделей на свои консоли). Расстраиваться по этому поводу не стоит: кабеля Razer отмотала аж три метра, и, если вы не играете на 80-дюймовой плазме, этого должно хватить с избытком. Не надо волноваться и о том, что провод будет как-то мешаться. Он достаточно гибкий и легкий, а при транспортировке его можно отсоединить и убрать в комплектный чехол. Куда важнее при первом знакомстве с Sabertooth освоиться с кнопками.

Когда мы только пересели на этот джойстик, то первые два-три дня буквально боялись касаться «X», «Y», «A», «B» — настолько рьяно они отзывались даже на малейшее давление. Однако после недолгих тренировок в FIFA 14 с неожиданной проблемой мы кое-как справились и начали получать удовольствие, которого этот контроллер подарил просто море. Мало того, что нам удалось повысить реакцию на события, так еще и точность действий увеличилась пусть и не в разы, но более чем заметно. О том, чтобы пас ушел не в ту сторону, а игрок не выполнил какой-нибудь зубодробительный финт, не было и речи, — стики Razer, наверное, одни из самых чувствительных на нашей памяти, а по цепкости на голову превосходят новые контроллеры Microsoft и Sony.

Стоит ли за все это отдавать цену трех Xbox 360 Controller? Сложный вопрос. По основным параметрам оригинал не сильно проигрывает Razer, но если в вас сидит перфекционист и вы готовы переплатить даже за небольшое преимущество, то Sabertooth вас не разочарует. Сделан он действительно классно, а на идею с дополнительными кнопками мы бы порекомендовали обратить внимание даже самой Microsoft.

ПЛЮСЫ:

цепкий корпус
очень точные стики
встроенный процессор
короткоходные кнопки
программируемые клавиши
отличный комплект поставки

МИНУСЫ:

высокая цена
стираются резиновые накладки на стики
разбалтываются курки на оборотной стороне
разрезанная крестовина
нет поддержки Xbox One

Проблемы

За четыре месяца работы мы нашли у Sabertooth несколько поистине детских болезней. Так, например, в комплекте к стикам идут съемные резиновые накладки, повышающие и так впечатляющую цепкость. Опция вроде как хорошая, но почему-то свой товарный вид эти нашлепки сохраняют не больше трех дней, после чего истираются чуть ли не до основания. Странно себя ведут и дополнительные курки на оборотной стороне, они склонны к расшатыванию и требуют периодического подкручивания. По ходу тестов у нас случилась и техническая неприятность: без каких-либо явных на то причин у нашего джойстика залипла «RB». По словам самой Razer — глюк конкретного экземпляра. Возможно, так оно и есть — по крайней мере, присланный на замену образец на момент написания этих строк отработал больше месяца и пока никаких проблем.

Комментарии
Загрузка комментариев