Игра в материале
The Elder Scrolls Online
7Рейтинг
Игромании
4.5Рейтинг
игроков
PC   Mac   PS4   XONE
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Серия: The Elder Scrolls
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: ZeniMax Online Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 4 апреля 2014
The Elder Scrolls Online The Elder Scrolls Online
The Elder Scrolls Online The Elder Scrolls Online https://www.igromania.ru/game/13430/The_Elder_Scrolls_Online.html
The Elder Scrolls Online The Elder Scrolls Online Рецензия на The Elder Scrolls Online Мастодонт ролевого жанра перебирается в онлайн и платит за это немалую цену. Близкие по духу The Elder Scrolls V: Skyrim Rift Star Wars: The Old Republic Роберт Сальваторе, серия книг «Забытые королевства» Терри Пратчетт, «Интересные времена» Задолго до официального анонса The Elder Scrolls Online пылкие поклонники уже мечтали о совместной игре, только представляли это себе ярко и радужно. Вот вы позвали своих лучших друзей и промчались вихрем по подземелью, раскидывая даэдра и прихлебывая вино «Алто». Богатая добыча, отчаянные схватки, на редкость отожравшийся главарь, который преграждает путь к вожделенным сокровищам. А потом — походы по тавернам, беготня от стражников («А ну-ка стой, сволочь уголовная!») и купание в фонтане. Конечно, происходили подобные фантазии от большой любви к игровому миру: человек обожает делиться радостью, а потому и мечтает заманить товарищей на остров Ввандерфелл (или в славный Сиродил, или в Скайрим, царство отмороженных ушей). У TESO же изначально не имелось уютного антуража, свойственного предшественницам. Реальность, как всегда, немного расходится с ожиданиями. Имперские амбиции После Skyrim онлайновая The Elder Scrolls совершает длинный прыжок в прошлое — примерно на тысячу лет назад от эпического фиаско Алдуина. Из относительно стабильного периода правления Империи — в эпоху Междуцарствия, когда Тамриэль разрывали внутренние противоречия. Будущая держава Септимов развалилась на три равновеликих союза — чрезвычайно удобный повод для глобального PvP. Альтмерский доминион — это прочный конгломерат, где высшие эльфы безраздельно правят лесными эльфами и хаджитами. Надутые альтмеры мнят себя избранной расой, которая обязана командовать другими. На северо-западе Тамриэля сформировался альянс Даггерфоллского соглашения, объединение на взаимовыгодных началах бретонцев, редгардов и орков. Бретонцы — предприимчивые ревизионисты, их король Эмерик стремится восстановить империю. Наконец, восток и север континента занят странами Эбенгардского пакта, непрочной ассоциации народов, загнанных в угол во время вторжения акавирцев. Норды ненавидят данмеров, данмеры — аргониан, а те горят вечным желанием выпустить кишки всем. ► Расклад на карте провинции Сиродил меняется внезапно и драматично: вовремя проявленная инициатива нескольких человек — возможный залог присоединения немаленькой территории. Не от скуки началась всеобщая мясорубка. Сердце Тамриэля, провинция Сиродил, оказалась во власти Молаг Бала, даэдрического принца, который обманом захватил власть в столице, превратив имперскую элиту в своих марионеток. В том ему немало помог некромант Маннимарко — свержение злодея и будет целью сюжетной линейки квестов. Несмотря на опасения взволнованной общественности, целостность Нирна не пострадала. Даггерфолл похож на Даггерфолл, а не на китайскую деревню, пепельные пустоши Морровинда воистину пепельны и мрачны, хоть и перемежаются порой чуть менее депрессивными пейзажами. У эльфов отобрали их потомственную уродливость («не баг, а фича!»), но морды ушастых не привлекают особого внимания. Население, как правило, малочисленно и апатично. После относительно неплохой декорации жизни в Skyrim поведение неигровых персонажей в TES Online вызывает сильное отторжение: ходят взад-вперед на убогом пятачке, время от времени прилипают к наковальне или иному станку и симулируют работу. Что интересно, какого-нибудь немытого матроса без единого квеста за душой и без торговой палатки можно застать спящим! Наличие же хоть минимальной ценности для игроков приковывает горемыку незримыми цепями к тому месту, где его будут искать толпы подписчиков. Зато поболтать они горазды — все реплики озвучены, а говоруны даже позволяют себе элементарную мимику и жестикуляцию. Чем богаты, как говорится. ► Банк напоминает фургон из Daggerfall — только доступен не в любом месте. Оттого и очереди тут как в одном небезызвестном отечественном финансовом учреждении. Однако есть беда более глобального характера — между союзами нет ярких различий, нет особенностей, которые создавали бы образ того или иного содружества. Грубо говоря, Пакт отличают от Доминиона только климат и национальный состав. Нет принципиальной разницы и в архитектуре: если Скайрим, Морровинд и Сентинель еще выбиваются из общего ряда бревенчатыми избами, японскими украшениями на крышах и подобием минаретов, то Валенвуд с островов Саммерсет явно лепили по одним лекалам. Собственно, это закономерный результат увеличения масштабов: больше доступных территорий — меньше особенностей. К счастью, неприятная пропорция не коснулась насыщенности этих территорий. В Колдхарборском порту с пробоиной в борту Приключение будущего героя войны начинается — по многолетней традиции — в темнице, в Хладной Гавани, печальной обители Молага Бала. Стереотипный пророк, ослепший от чтения Древних Свитков, помогает нам улизнуть в мир живых, где... бросает на произвол судьбы. Дескать, погуляйте, молодой человек, а я поищу способ показать Вивекову мать зловещему даэдрическому принцу. Титульная сюжетная линия продолжается урывками: изредка таинственный старец вызывает нас на ковер и поручает что-нибудь героическое. Вы уже наверняка догадались, что по ценности и глубине задания уступают даже не самой блестящей истории в Skyrim. Куда большее значение придано военно-политической расстановке сил: параллельная сюжетная линия состоит из операций на фронте и в тылу, интриг и порой даже расследований. ► В умении рассказывать истории с помощью предметных экспозиций мастерам Bethesda отказать нельзя. Но, по традиции же, побочные квесты из кожи вон лезут, чтобы удивить игрока своей оригинальностью и юмором. Правда, сначала из их числа следует выбросить целый пласт поручений вида «найди моих гуаров». Почти каждое поселение изученного Тамриэля содержит хотя бы одного горе-караванщика (фермера, скотовода), у которого скотинка разбежалась по окрестностям. Поиски изредка осложняются враждебной фауной (огнедышащими жуками-шалками, например) или необходимостью сначала усмирить животное. Иной раз вместо потерянных животных предлагают искать украденную коллекционную выпивку. Уже на десятом уровне вы будете по одному лишь взгляду квестодателя догадываться, что этот ленивый паразит бездарно растерял свое имущество и привинчен к полу разработчиками, отчего лишен возможности приступить к поискам. И уже на фоне безалаберных пастухов выделяются эдакие классические «Свитковые» задания, навеянные самим Шеогоратом. Так, хаджиты содержат на фермах лунного сахара тигров, чтобы те жрали крыс и других вредителей. Но жадные грызуны так налупились дурмана, что «забрало» даже полосатых хищников, которые ранее исправно изничтожали паршивцев, а теперь устроили бесконечную сиесту. Крысы безнаказанно опустошают поля, а скоро плантацию посетит комиссия альтмеров и такое устроит!.. Правда, суть задания сводится к обстрелу гнездилищ бьющих током скарабеев. Бывают и обратные случаи: капитан судна в Строс М’Кае просит собрать воедино ее команду для налета на жилище местного нувориша. Ближе к финалу получается славная пародия на авантюрные комедии Гая Ричи, но поначалу хочется все бросить и умчаться к ближайшему кораблю до Садрит Моры. ► Порой куда ценнее наградной побрякушки одно-единственное очко навыка. Оружие — это суетный мир вещей, а опыт не пропьешь. Как и обещали Zenimax, квестодатели не кучкуются рядом с базаром или в ратуше — даже в самой глуши найдется неприкаянная душа, у которой есть неулаженные дела. Но нам соврали о другом — о возможности беспрепятственно исследовать мир в любом направлении. «Просто катитесь на все четыре стороны», — советует игра на экране загрузки, однако во всех четырех сторонах вас встретят могучие враги, и чем дальше вы будете бежать, тем жарче и больнее будет их прием. Технически-то слоняться без руля и ветрил получится даже на третьем уровне (благо вступительную главу можно пропустить), но жесткая привязка мощности мобов к локации обречет на провал все попытки пообщаться с дикой природой. ► По воле темных сил в некоторых местах грань между Нирном и Хладной Гаванью истончается, и через щель начинают просачиваться различные твари, подлежащие уничтожению. Нарисованный Zenimax Online мир стал таким под руководством кураторов из Bethesda, которые ранее своими руками строили ландшафты в прошлых играх серии. Этот мир аскетично приятен, немного хаотичен и обаятелен, но — вот беда! — очень не любит давать свободу. В сфере исследования Zenimax полностью положились на правила онлайновых парков развлечений, не оставив места неожиданным открытиям. Я тебя слепила из того, что было Стало быть, удовлетворение приключенческих инстинктов настойчиво требует грамотно обученного персонажа, и тут в рукаве у TESO найдутся пусть и не тузы, но хотя бы короли. Генерация внешности достаточно подробная, чтобы герои получались как минимум своеобразными. Предусмотрены настройки роста, телосложения и даже мягкости черт лица — от добродушной физиономии булочника до угловатой морды бессовестного авантюриста. Когда дело доходит до специализации, на пути возникают многочисленные развилки. Предположим, мы выбрали класс — ночной клинок (вор), рыцарь Дракона (воин), храмовник (жрец) или волшебник (волшебник). В рамках специальности существует три подкатегории: так, волшебник выбирает из призыва даэдра, стихийной магии и темного искусства. Целесообразнее развивать что-то одно, однако технических запретов нет. Каждая дисциплина содержит перечень способностей, как активных, так и пассивных: всякие волшебные муссоны и прочие извращения. Особняком стоит ультимативная способность, которая перезаряжается о-очень долго, но и шорох наводит порядочный. Все спецприемы покупаются за очки обучения, капающие с уровнями. ► Выбор вектора развития труден, но не слишком значителен: улучшенные вариации одной способности не меняют сути и просто повышают пользу от применения. Улучшенное до нужной кондиции умение рождает две альтернативы: скажем, шире радиус поражения или меньше стоимость применения в мане. Рост конкретных навыков идет через их использование — виват, старперы, все как раньше! То есть почти — за набор уровней все равно отвечают банальные очки опыта. Оружие сгруппировано по манере боя: если посохи используются сами по себе, то меч может идти со щитом, а может и с другим одноручным оружием. В каждой из категорий есть свои приемы, в совокупности создающие радостную картину — выбор-то сказочный! И никто не запрещает рыцарю с веткой драконьей силы вооружиться луком. Правда, расовые способности могут остаться неиспользованными, однако их удельный вес достаточно мал, чтобы ничего не мешало нарядить лесного эльфа в чугунную броню. ЭТО ИНТЕРЕСНО: часть умений скрыта за квестами — ударный труд на благо гильдий открывает новые горизонты. Адепты Гильдии магов получают уникальные чары, а наймиты бойцов — не менее уникальные тактические приемы. ► Кулинария — самое доступное из ремесел, но и самое преходящее; супчики и настоечки дают временные прибавки к характеристикам. Шесть возможных ремесел позволят собрать все, что нужно искателю приключений, — кроме того, созданное вручную снаряжение на порядок превосходит выдаваемое в награду или то, что пылится на магазинных полках. Разумеется, для достижения определенных успехов придется потрудиться не один десяток часов. Чтобы полностью раскрыть таланты кузнеца, достаточно восьми очков навыка (тех же, что тратятся на изучение боевых умений): они уйдут на развитие обращения с материалами, чтобы не приходилось возиться с обыкновенным железом до конца жизни. Прочие приобретаемые способности — повышенный процент добычи особых ресурсов, дальность обнаружения залежей — лишь удобства, в которых нет необходимости. А необходимость есть в традиционной упорной тренировке «на кошках». Потому что не навостришься ковать металл иначе как куя его и прикручивая камушки для эффектов и повышения качества (от зеленого к синему, от синего к фиолетовому), чтобы увесистый боевой штангенциркуль стоил дороже и бодрее выбивал дурь из врагов. ► Несмотря на формальное отсутствие автоприцеливания, заклятия находят цель сами, а силовые удары мобов достигнут вашей спины с расстояния в добрых восемь метров. Пожалуй, система развития персонажа удалась в TESO лучше прочего. Есть и достаточная гибкость, и логичность, и кое-какая верность традициям, не впадающая в старческий маразм. В сражении, правда, удобно будет не каждому — скромный ремесленник, дока в пошиве легкой брони, может и не сдюжить против толпы разбойников. А маг-дальнобойщик, вложившийся в ману, без опоры и поддержки быстро спасует перед противниками с холодным оружием. Кудесник плаща и кинжала тоже изрядно рискует — вдруг прямо у него перед носом возродится моб и сорвет диверсию? ► Необязательно получать задание перед тем, как устраивать облаву на квестовых чудищ. В большинстве случаев награду дадут и так. Если с другом вышел в путь Стоит взять с собой товарища, как игра обретает иную форму, пусть и не совсем преображается. Снижаются ограничения по путешествиям (вдвоем не грех задушить и зверюгу на пять уровней старше себя), меньше возни с живностью, а некоторые боссы вообще не убиваются в одиночку. Кроме того, в команде осваиваются классические ММО-подземелья и якорные врата, поставляющие в Нирн всякую злобную шваль из Хладной Гавани — не то врата в Обливион, не то разломы из Rift. В общем, здесь все достаточно стандартно, и способы взаимодействия с другим игроком на пальцах одной руки пересчитать можно. Существуют командные комбинации атак (один разлил масло, другой поджег), но это редкость и чаще встречается в PvP. ► Перед схваткой угрюмый солдат печально перебирает струны. Время вспомнить павших товарищей и подумать о грядущих потерях. В то же время механика глобального PvP несказанно радует доступностью и элегантностью работы. Всего лишь десять уровней наворачивать монстров — и добро пожаловать в Сиродил! Здесь альянсы делят территорию провинции, опираясь на систему редутов. Каждая крепость — это комплект мощных стен, управляемой компьютером стражи и портала, позволяющего летать между бастионами. Условной победой считается захват Имперского города: столицу окружили шесть крепостей, обладание которыми дает право на взятие города альянсом. Император получает всевозможные бонусы и уникальный мундир, а его подданные ограничатся бонусами. Когда кольцо вокруг столицы разорвут — все начнется сначала. ► Захватчики почти всегда кучкуются вокруг флага, служащего индикатором владельца, — и становятся лакомой мишенью для требушетов и катапульт. Для простых смертных все выглядит куда прозаичнее: для них захват каждой цитадели — та еще работенка. Сначала оравой человек в сорок — не меньше! — оккупировать близлежащие фермы, шахты и лесопилки, потом развернуть осадные машины и проковырять как минимум одну дыру во внешнем кольце укреплений — преодолевая растущее сопротивление противника — и выломать тараном ворота замка, чему опять же защитники будут препятствовать. Этот нехитрый, уже не раз виденный (в Guild Wars 2, например), но увлекательный процесс с успехом компенсирует отсутствие прочих форм PvP, даже дуэлей, да и от прохождения квестов внимание перетягивает. * * * Режим PvP упрекнуть не в чем, онлайновую модель построили пусть и не революционную, но работающую и слаженную. Для одиночки же это интересная и богатая возможностями игра, которая тем не менее начисто утратила одно из ключевых свойств The Elder Scrolls — нелинейность, возможность игнорировать сюжетные задачи и бродить по свету в поисках приключений. Тем, кто согласен играть по правилам, навязанным приставкой Online, придраться будет не к чему, но первая же попытка сбросить это иго обернется несчастьями и разочарованием. Порадовало Огорчило толковое массовое PvP, доступное почти с самого начала игры; много знакомых и незнакомых мест; гибкая система развития героя; избыток занятий. ограничения и геймплейные клише, навязанные онлайновым форматом; однородность как следствие большого охвата; большая часть Тамриэля до сих пор закрыта. Главные рейтинги 8/10 Геймплей 7/10 Визуальный ряд 7/10 Интерфейс и управление 7/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Махну я кожистым тебе крылом... Увидеть скальных наездников и не узнать их в новом оперении. Особые рейтинги 9/10 Грабеж под знаком Азуры По факту махинаций Bethesda с изданиями игры впору проводить прокурорскую проверку. Даже если не обращать внимания на высокую для стран СНГ цену (2300 рублей за обычное издание, 3200 — за «Имперское»), платную возможность играть имперцем и водить за собой питомца... короче, за «версию люкс» дают коня. Белого и стоимостью в один золотой. Простым смертным самая паршивая кляча обойдется в 17 тысяч септимов — такое состояние дай бог к тридцатому уровню накопить. А богачи с «Имперским изданием» оседлают скакуна после первого же визита в конюшню — и хоть он ничуть не лучше обычной лошади, жизнь все-таки упрощает порядком.
The Elder Scrolls Online

The Elder Scrolls Online

Рецензии — The Elder Scrolls Online
Мастодонт ролевого жанра перебирается в онлайн и платит за это немалую цену.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
The Elder Scrolls Online

Задолго до официального анонса The Elder Scrolls Online пылкие поклонники уже мечтали о совместной игре, только представляли это себе ярко и радужно. Вот вы позвали своих лучших друзей и промчались вихрем по подземелью, раскидывая даэдра и прихлебывая вино «Алто». Богатая добыча, отчаянные схватки, на редкость отожравшийся главарь, который преграждает путь к вожделенным сокровищам. А потом — походы по тавернам, беготня от стражников («А ну-ка стой, сволочь уголовная!») и купание в фонтане.

Конечно, происходили подобные фантазии от большой любви к игровому миру: человек обожает делиться радостью, а потому и мечтает заманить товарищей на остров Ввандерфелл (или в славный Сиродил, или в Скайрим, царство отмороженных ушей). У TESO же изначально не имелось уютного антуража, свойственного предшественницам. Реальность, как всегда, немного расходится с ожиданиями.

Имперские амбиции

После Skyrim онлайновая The Elder Scrolls совершает длинный прыжок в прошлое — примерно на тысячу лет назад от эпического фиаско Алдуина. Из относительно стабильного периода правления Империи — в эпоху Междуцарствия, когда Тамриэль разрывали внутренние противоречия. Будущая держава Септимов развалилась на три равновеликих союза — чрезвычайно удобный повод для глобального PvP.

Альтмерский доминион — это прочный конгломерат, где высшие эльфы безраздельно правят лесными эльфами и хаджитами. Надутые альтмеры мнят себя избранной расой, которая обязана командовать другими. На северо-западе Тамриэля сформировался альянс Даггерфоллского соглашения, объединение на взаимовыгодных началах бретонцев, редгардов и орков. Бретонцы — предприимчивые ревизионисты, их король Эмерик стремится восстановить империю. Наконец, восток и север континента занят странами Эбенгардского пакта, непрочной ассоциации народов, загнанных в угол во время вторжения акавирцев. Норды ненавидят данмеров, данмеры — аргониан, а те горят вечным желанием выпустить кишки всем.

► Расклад на карте провинции Сиродил меняется внезапно и драматично: вовремя проявленная инициатива нескольких человек — возможный залог присоединения немаленькой территории.

Не от скуки началась всеобщая мясорубка. Сердце Тамриэля, провинция Сиродил, оказалась во власти Молаг Бала, даэдрического принца, который обманом захватил власть в столице, превратив имперскую элиту в своих марионеток. В том ему немало помог некромант Маннимарко — свержение злодея и будет целью сюжетной линейки квестов.

Несмотря на опасения взволнованной общественности, целостность Нирна не пострадала. Даггерфолл похож на Даггерфолл, а не на китайскую деревню, пепельные пустоши Морровинда воистину пепельны и мрачны, хоть и перемежаются порой чуть менее депрессивными пейзажами. У эльфов отобрали их потомственную уродливость («не баг, а фича!»), но морды ушастых не привлекают особого внимания.

Население, как правило, малочисленно и апатично. После относительно неплохой декорации жизни в Skyrim поведение неигровых персонажей в TES Online вызывает сильное отторжение: ходят взад-вперед на убогом пятачке, время от времени прилипают к наковальне или иному станку и симулируют работу. Что интересно, какого-нибудь немытого матроса без единого квеста за душой и без торговой палатки можно застать спящим! Наличие же хоть минимальной ценности для игроков приковывает горемыку незримыми цепями к тому месту, где его будут искать толпы подписчиков. Зато поболтать они горазды — все реплики озвучены, а говоруны даже позволяют себе элементарную мимику и жестикуляцию. Чем богаты, как говорится.

► Банк напоминает фургон из Daggerfall — только доступен не в любом месте. Оттого и очереди тут как в одном небезызвестном отечественном финансовом учреждении.

Однако есть беда более глобального характера — между союзами нет ярких различий, нет особенностей, которые создавали бы образ того или иного содружества. Грубо говоря, Пакт отличают от Доминиона только климат и национальный состав. Нет принципиальной разницы и в архитектуре: если Скайрим, Морровинд и Сентинель еще выбиваются из общего ряда бревенчатыми избами, японскими украшениями на крышах и подобием минаретов, то Валенвуд с островов Саммерсет явно лепили по одним лекалам. Собственно, это закономерный результат увеличения масштабов: больше доступных территорий — меньше особенностей. К счастью, неприятная пропорция не коснулась насыщенности этих территорий.

В Колдхарборском порту с пробоиной в борту

Приключение будущего героя войны начинается — по многолетней традиции — в темнице, в Хладной Гавани, печальной обители Молага Бала. Стереотипный пророк, ослепший от чтения Древних Свитков, помогает нам улизнуть в мир живых, где... бросает на произвол судьбы. Дескать, погуляйте, молодой человек, а я поищу способ показать Вивекову мать зловещему даэдрическому принцу.

Титульная сюжетная линия продолжается урывками: изредка таинственный старец вызывает нас на ковер и поручает что-нибудь героическое. Вы уже наверняка догадались, что по ценности и глубине задания уступают даже не самой блестящей истории в Skyrim. Куда большее значение придано военно-политической расстановке сил: параллельная сюжетная линия состоит из операций на фронте и в тылу, интриг и порой даже расследований.

► В умении рассказывать истории с помощью предметных экспозиций мастерам Bethesda отказать нельзя.

Но, по традиции же, побочные квесты из кожи вон лезут, чтобы удивить игрока своей оригинальностью и юмором. Правда, сначала из их числа следует выбросить целый пласт поручений вида «найди моих гуаров». Почти каждое поселение изученного Тамриэля содержит хотя бы одного горе-караванщика (фермера, скотовода), у которого скотинка разбежалась по окрестностям.

Поиски изредка осложняются враждебной фауной (огнедышащими жуками-шалками, например) или необходимостью сначала усмирить животное. Иной раз вместо потерянных животных предлагают искать украденную коллекционную выпивку. Уже на десятом уровне вы будете по одному лишь взгляду квестодателя догадываться, что этот ленивый паразит бездарно растерял свое имущество и привинчен к полу разработчиками, отчего лишен возможности приступить к поискам.

И уже на фоне безалаберных пастухов выделяются эдакие классические «Свитковые» задания, навеянные самим Шеогоратом. Так, хаджиты содержат на фермах лунного сахара тигров, чтобы те жрали крыс и других вредителей. Но жадные грызуны так налупились дурмана, что «забрало» даже полосатых хищников, которые ранее исправно изничтожали паршивцев, а теперь устроили бесконечную сиесту. Крысы безнаказанно опустошают поля, а скоро плантацию посетит комиссия альтмеров и такое устроит!.. Правда, суть задания сводится к обстрелу гнездилищ бьющих током скарабеев.

Бывают и обратные случаи: капитан судна в Строс М’Кае просит собрать воедино ее команду для налета на жилище местного нувориша. Ближе к финалу получается славная пародия на авантюрные комедии Гая Ричи, но поначалу хочется все бросить и умчаться к ближайшему кораблю до Садрит Моры.

► Порой куда ценнее наградной побрякушки одно-единственное очко навыка. Оружие — это суетный мир вещей, а опыт не пропьешь.

Как и обещали Zenimax, квестодатели не кучкуются рядом с базаром или в ратуше — даже в самой глуши найдется неприкаянная душа, у которой есть неулаженные дела. Но нам соврали о другом — о возможности беспрепятственно исследовать мир в любом направлении. «Просто катитесь на все четыре стороны», — советует игра на экране загрузки, однако во всех четырех сторонах вас встретят могучие враги, и чем дальше вы будете бежать, тем жарче и больнее будет их прием. Технически-то слоняться без руля и ветрил получится даже на третьем уровне (благо вступительную главу можно пропустить), но жесткая привязка мощности мобов к локации обречет на провал все попытки пообщаться с дикой природой.

► По воле темных сил в некоторых местах грань между Нирном и Хладной Гаванью истончается, и через щель начинают просачиваться различные твари, подлежащие уничтожению.

Нарисованный Zenimax Online мир стал таким под руководством кураторов из Bethesda, которые ранее своими руками строили ландшафты в прошлых играх серии. Этот мир аскетично приятен, немного хаотичен и обаятелен, но — вот беда! — очень не любит давать свободу. В сфере исследования Zenimax полностью положились на правила онлайновых парков развлечений, не оставив места неожиданным открытиям.

Я тебя слепила из того, что было

Стало быть, удовлетворение приключенческих инстинктов настойчиво требует грамотно обученного персонажа, и тут в рукаве у TESO найдутся пусть и не тузы, но хотя бы короли. Генерация внешности достаточно подробная, чтобы герои получались как минимум своеобразными. Предусмотрены настройки роста, телосложения и даже мягкости черт лица — от добродушной физиономии булочника до угловатой морды бессовестного авантюриста.

Когда дело доходит до специализации, на пути возникают многочисленные развилки. Предположим, мы выбрали класс — ночной клинок (вор), рыцарь Дракона (воин), храмовник (жрец) или волшебник (волшебник). В рамках специальности существует три подкатегории: так, волшебник выбирает из призыва даэдра, стихийной магии и темного искусства. Целесообразнее развивать что-то одно, однако технических запретов нет. Каждая дисциплина содержит перечень способностей, как активных, так и пассивных: всякие волшебные муссоны и прочие извращения. Особняком стоит ультимативная способность, которая перезаряжается о-очень долго, но и шорох наводит порядочный. Все спецприемы покупаются за очки обучения, капающие с уровнями.

► Выбор вектора развития труден, но не слишком значителен: улучшенные вариации одной способности не меняют сути и просто повышают пользу от применения.

Улучшенное до нужной кондиции умение рождает две альтернативы: скажем, шире радиус поражения или меньше стоимость применения в мане. Рост конкретных навыков идет через их использование — виват, старперы, все как раньше! То есть почти — за набор уровней все равно отвечают банальные очки опыта.

Оружие сгруппировано по манере боя: если посохи используются сами по себе, то меч может идти со щитом, а может и с другим одноручным оружием. В каждой из категорий есть свои приемы, в совокупности создающие радостную картину — выбор-то сказочный! И никто не запрещает рыцарю с веткой драконьей силы вооружиться луком. Правда, расовые способности могут остаться неиспользованными, однако их удельный вес достаточно мал, чтобы ничего не мешало нарядить лесного эльфа в чугунную броню.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: часть умений скрыта за квестами — ударный труд на благо гильдий открывает новые горизонты. Адепты Гильдии магов получают уникальные чары, а наймиты бойцов — не менее уникальные тактические приемы.

► Кулинария — самое доступное из ремесел, но и самое преходящее; супчики и настоечки дают временные прибавки к характеристикам.

Шесть возможных ремесел позволят собрать все, что нужно искателю приключений, — кроме того, созданное вручную снаряжение на порядок превосходит выдаваемое в награду или то, что пылится на магазинных полках. Разумеется, для достижения определенных успехов придется потрудиться не один десяток часов.

Чтобы полностью раскрыть таланты кузнеца, достаточно восьми очков навыка (тех же, что тратятся на изучение боевых умений): они уйдут на развитие обращения с материалами, чтобы не приходилось возиться с обыкновенным железом до конца жизни. Прочие приобретаемые способности — повышенный процент добычи особых ресурсов, дальность обнаружения залежей — лишь удобства, в которых нет необходимости.

А необходимость есть в традиционной упорной тренировке «на кошках». Потому что не навостришься ковать металл иначе как куя его и прикручивая камушки для эффектов и повышения качества (от зеленого к синему, от синего к фиолетовому), чтобы увесистый боевой штангенциркуль стоил дороже и бодрее выбивал дурь из врагов.

► Несмотря на формальное отсутствие автоприцеливания, заклятия находят цель сами, а силовые удары мобов достигнут вашей спины с расстояния в добрых восемь метров.

Пожалуй, система развития персонажа удалась в TESO лучше прочего. Есть и достаточная гибкость, и логичность, и кое-какая верность традициям, не впадающая в старческий маразм. В сражении, правда, удобно будет не каждому — скромный ремесленник, дока в пошиве легкой брони, может и не сдюжить против толпы разбойников. А маг-дальнобойщик, вложившийся в ману, без опоры и поддержки быстро спасует перед противниками с холодным оружием. Кудесник плаща и кинжала тоже изрядно рискует — вдруг прямо у него перед носом возродится моб и сорвет диверсию?

► Необязательно получать задание перед тем, как устраивать облаву на квестовых чудищ. В большинстве случаев награду дадут и так.

Если с другом вышел в путь

Стоит взять с собой товарища, как игра обретает иную форму, пусть и не совсем преображается. Снижаются ограничения по путешествиям (вдвоем не грех задушить и зверюгу на пять уровней старше себя), меньше возни с живностью, а некоторые боссы вообще не убиваются в одиночку. Кроме того, в команде осваиваются классические ММО-подземелья и якорные врата, поставляющие в Нирн всякую злобную шваль из Хладной Гавани — не то врата в Обливион, не то разломы из Rift. В общем, здесь все достаточно стандартно, и способы взаимодействия с другим игроком на пальцах одной руки пересчитать можно. Существуют командные комбинации атак (один разлил масло, другой поджег), но это редкость и чаще встречается в PvP.

► Перед схваткой угрюмый солдат печально перебирает струны. Время вспомнить павших товарищей и подумать о грядущих потерях.

В то же время механика глобального PvP несказанно радует доступностью и элегантностью работы. Всего лишь десять уровней наворачивать монстров — и добро пожаловать в Сиродил! Здесь альянсы делят территорию провинции, опираясь на систему редутов. Каждая крепость — это комплект мощных стен, управляемой компьютером стражи и портала, позволяющего летать между бастионами. Условной победой считается захват Имперского города: столицу окружили шесть крепостей, обладание которыми дает право на взятие города альянсом. Император получает всевозможные бонусы и уникальный мундир, а его подданные ограничатся бонусами. Когда кольцо вокруг столицы разорвут — все начнется сначала.

► Захватчики почти всегда кучкуются вокруг флага, служащего индикатором владельца, — и становятся лакомой мишенью для требушетов и катапульт.

Для простых смертных все выглядит куда прозаичнее: для них захват каждой цитадели — та еще работенка. Сначала оравой человек в сорок — не меньше! — оккупировать близлежащие фермы, шахты и лесопилки, потом развернуть осадные машины и проковырять как минимум одну дыру во внешнем кольце укреплений — преодолевая растущее сопротивление противника — и выломать тараном ворота замка, чему опять же защитники будут препятствовать. Этот нехитрый, уже не раз виденный (в Guild Wars 2, например), но увлекательный процесс с успехом компенсирует отсутствие прочих форм PvP, даже дуэлей, да и от прохождения квестов внимание перетягивает.

* * *

Режим PvP упрекнуть не в чем, онлайновую модель построили пусть и не революционную, но работающую и слаженную. Для одиночки же это интересная и богатая возможностями игра, которая тем не менее начисто утратила одно из ключевых свойств The Elder Scrolls — нелинейность, возможность игнорировать сюжетные задачи и бродить по свету в поисках приключений. Тем, кто согласен играть по правилам, навязанным приставкой Online, придраться будет не к чему, но первая же попытка сбросить это иго обернется несчастьями и разочарованием.

Порадовало
Огорчило
  • толковое массовое PvP, доступное почти с самого начала игры;
  • много знакомых и незнакомых мест;
  • гибкая система развития героя;
  • избыток занятий.
  • ограничения и геймплейные клише, навязанные онлайновым форматом;
  • однородность как следствие большого охвата;
  • большая часть Тамриэля до сих пор закрыта.
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
7/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Махну я кожистым тебе крылом...
Увидеть скальных наездников и не узнать их в новом оперении.
Особые рейтинги
9/10
Грабеж под знаком Азуры
По факту махинаций Bethesda с изданиями игры впору проводить прокурорскую проверку. Даже если не обращать внимания на высокую для стран СНГ цену (2300 рублей за обычное издание, 3200 — за «Имперское»), платную возможность играть имперцем и водить за собой питомца... короче, за «версию люкс» дают коня. Белого и стоимостью в один золотой. Простым смертным самая паршивая кляча обойдется в 17 тысяч септимов — такое состояние дай бог к тридцатому уровню накопить. А богачи с «Имперским изданием» оседлают скакуна после первого же визита в конюшню — и хоть он ничуть не лучше обычной лошади, жизнь все-таки упрощает порядком.
Комментарии
Загрузка комментариев