Игра в материале
Warlock 2: The Exiled
7Рейтинг
Игромании
6.2Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Пошаговая стратегия, Стратегия
Серия: Warlock
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Ino-Co Plus
Издатель: Paradox Interactive
Дата выхода: 10 апреля 2014
Warlock 2: The Exiled Warlock 2: The Exiled
Warlock 2: The Exiled Warlock 2: The Exiled https://www.igromania.ru/game/16286/Warlock_2_The_Exiled.html
Warlock 2: The Exiled Warlock 2: The Exiled Рецензия на Warlock 2: The Exiled Не столько продолжение, сколько попытка привести в порядок все, что было не так в первой части. Близкие по духу Elemental: Fallen Enchantress Civilization 5 Fall from Heaven II Galactic Civilizations 2 Кодекс войны Warlock 2 идет по стопам первой части и создает отличное первое впечатление. В ней стало больше контента, появился новый режим с сюжетом, сразу приложены мультиплеер и редактор всего и вся. Да и выглядит продолжение куда более броско, чем Master of the Arcane. Но на одном только первом впечатлении глобальная стратегия далеко не уедет, и первая Warlock это наглядно доказывала. Партию в ней было весело начинать, но невыносимо скучно доигрывать — из-за фундаментальных ошибок в системе 4Х-фантазия краснодарской Ino-Co рано или поздно рушилась. И хотя Warlock 2 оказалась лучше во всем, ее долговечность точно так же остается под сомнением. Заблудшие волшебники Warlock — это Civilization V пополам с Master of Magic. У первой она позаимствовала интерфейс, карту из шестиугольников и сражения в духе классических варгеймов. У второй — фэнтезийные расы, параллельные миры и глобальные заклинания вроде огненных шаров, призыва монстров и терраформирования. В отличие от «Цивилизации» Warlock почти целиком сосредоточена на войне, и The Exiled стремится развить ее идеи. ► Теперь в Ардании заседают наши старые знакомые — те великие маги из первой части, которым повезло. Остальные, включая седобородого Миральбуса, бежали на осколки, и за них снова можно сыграть. Победить в Warlock можно было несколькими способами, и один из них — раньше всех исследовать и произнести заклятие Единения. В The Exiled выясняется, что один великий маг ровно таким вот образом выиграл свою «партию», стал всемогущим Единым, набрал себе свиту и прогнал прочь из Ардании остальных великих магов. Изгнанники обосновались на осколках миров, обретающихся на астральной орбите Ардании, и пытаются вернуться домой. В The Exiled можно играть по-старому — на большой карте с континентами, островами и обширными параллельными мирами. Но главная ее фишка — новый «Режим изгнанника», в котором большие миры заменяются крохотными осколками, соединенными сетью порталов. Каждый маг, будь то игрок или ИИ, начинает игру на своем осколке и постепенно продвигается по цепи миров к Ардании, пробиваясь сквозь толпы экзотических тварей, строя и захватывая новые города и время от времени схватываясь с конкурентами. ► В теории уменьшение свободного пространства должно было привести к более камерным баталиям в духе «Кодекса войны», но на деле все осталось по-старому. ► В новом режиме от кораблей толку еще меньше, чем раньше, потому что они не могут свободно перемещаться между осколками. Если нужно пересечь водную преграду, надежнее запастись летающими войсками или поднять сушу с помощью магии. Победить должен тот, кто первым найдет и одолеет Единого. Либо — как в первой Warlock — захватит и удержит святые земли или разозлит одного из богов и побьет его аватара. Но чаще всего побеждает тот, кто попросту задавит остальных магов. На деле это значительно проще и, чисто по ощущениям, естественнее. Чем ближе осколок к Ардании, тем противнее монстры, которые на нем живут. Родной остров вы зачистите без труда, на втором и третьем уже придется вертеться, чтобы не терять войска. Это разумно, это уместно. Но как только вы к этому приноровитесь, вам обязательно попадется остров с какими-нибудь лунными шагоходами или демонами-мучителями, любой из которых одним ударом снесет вашего высокоуровневого рыцаря, а ходом позже добьет ваших лекарей и лучников. Путь к Ардании всегда лежит через такие «бутылочные горлышки», где сила монстров подскакивает резко и внезапно, поэтому, пока вы не наберетесь сил, придется сидеть в пределах уже изученных осколков, нос к носу с другими великими магами. ► Если в настройках партии выбрать самую большую карту, рано или поздно в попытках наладить связь между городами на разных осколках можно будет голову сломать. Воевать или заключать союзы и пытаться пробиться вместе? Если вы не играете с живыми соперниками, в последнем смысла точно нет. ИИ в Warlock был трогательным имбецилом на любом уровне сложности и в The Exiled почти не изменился. Великие маги по-прежнему с огромным трудом преодолевают моря и водоемы, не пользуются мощными заклинаниями, даже если давно овладели армагеддоном и призывом драконов. И понятия не имеют, что делать с горными перевалами, которыми мы перекрыли проход к порталу со стартового осколка. Противники с радостью предложат нам дружбу и помощь, но пользы от них не ждите. Проще пойти на оппонентов войной и заслужить захватническую победу — только вот, с учетом слабоумия великих магов и их неспособности что-нибудь противопоставить нашему боевому катку, война с ними рано или поздно сведется к медленному пережевыванию одного города за другим. Поэтому мультиплеер в The Exiled очень кстати. В первом Warlock он появился не сразу, зато тут уже есть — и это очень важно. Если хочется сыграть партию с великими магами, у которых есть мозги, без живых игроков не обойтись. Пожалуйста, смейтесь! ► Иногда в вариантах ответа на события проблескивает изобретательность. Жаль, что редко. В «режиме изгнанника» появился эрзац-сюжет: нас и других магов подталкивают к действию с помощью событий наподобие тех, что случаются в «Эадоре» и стратегиях от Paradox. Простенькие задачки вроде «постройте тыквенную ферму» были и в первой части, но теперь у многих событий есть текстовая подоплека и несколько возможных решений. Предположим, портал на соседний осколок перекрыл жадный огр. Мы можем дать ему денег, подсунуть огру иллюзорное золото, потратив на это капельку маны, либо вызвать здоровяка на бой. Начинание замечательное, но, увы, дальше дело заходит редко. Тексты большинства событий скупые и укладываются в три строчки, попытки проявить остроумие в типичной арданийской манере — болезненно неуклюжи. «Магугл его знает! Я тебе что, варлокопедия?» — поняли? Ну гугл же! Википедия! Ну! Ну!.. Бывают сюжетные события, связанные с борьбой изгнанников с Единым, но они редки и из партии в партию идут в одном и том же порядке. Зачастую они сводятся к «получи, зараза, толпу жирных тварей в незащищенный тыл, страдай, рыдай и моли о пощаде». Эти неизящные попытки навязать историю утомляют, и после пары-тройки забегов по осколкам классический режим без сюжета и с единой картой снова становится главным. Классическая 4Х-песочница без претензий радует куда больше, чем возня с очередным капризным союзником Единого. ► Ограничение на размер владений можно обойти, преобразуя города в храмы, крепости и свободные поселки. Правда, хоть сколько-нибудь весомая польза есть только от храмов и крепостей. ► Луноход с соседнего осколка заглянул к нам в гости. К несчастью для него, в этот раз мы готовы его встретить. Впрочем, как и первая часть, Warlock 2 неожиданно находит себя в исследовании. Хотя у режима с осколками немало проблем, его реабилитирует то, что миры красивые и очень разные. На них почти всегда находится что-нибудь, на что интересно поглазеть: даже если вы не проживете в лунном мире и пары ходов, босс-луноход непременно произведет на вас впечатление. Вовсе не война, не сюжет, а исследование миров — гарантия того, что нового режима хватит на пару-тройку вечеров. И это не единственный аспект, в котором Warlock 2 стала интереснее. Заклинания больше не изучаются в случайном порядке — появилось три наглядных древа исследования. Универсальную стратегию из первой части, с застройкой всего свободного пространства, теперь худо-бедно пресекает предел на количество городов. Мультиплеер и редактор карт, кампаний, боевых единиц и всего остального — тоже необходимые и желанные новшества. С другой стороны, Warlock 2 все еще не хватает многих элементарных вещей. Например, до сих пор нет своей «Цивилопедии», а без нее о различиях между расами и пользе от конкретных ресурсов приходится узнавать исключительно опытным путем. Где лучше построить город — рядом с осликами или серной шахтой? А догадайтесь! ► С помощью терраформирования можно выжать максимум производительности из городов или крепко насолить сопернику. ИИ этим, увы, не пользуется, но в мультиплеере ваш противник с этим набалуется почти наверняка. Кроме того, новые механики — квесты с выбором и осколки миров — явно не задействованы на полную катушку. Складывается впечатление, что Ino-Co добавили их, только чтобы заложить фундамент для людей, которые освоят редактор и станут наполнять игру своими придумками. На это косвенно намекает и отдельное меню «Кампании», в котором пока удручающе пусто. Все новинки Warlock 2 сделаны будто бы для того, чтобы модостроителям было с чем работать. Переводить стрелки на энтузиастов, чтобы те доделали игру, — не лучшая затея, но прогнозы делать трудно. Судя по отзывам в Steam, Warlock 2 нравится многим, несмотря на все свои недостатки. Почти наверняка среди этих людей найдутся те, кто готов делать отличные модификации, и, скорее всего, именно они помогут The Exiled достичь того уровня, на который она претендует. Порадовало Огорчило миры-осколки, которые интересно исследовать; не слишком большой, но все-таки прогресс в исправлении ошибок первой части; мультиплеер и редактор всего (вообще всего!). все еще контуженый ИИ; все еще не хватает вменяемой базы знаний; все еще странный баланс и монстры, которые в сотни раз опасней игроков. Главные рейтинги 7/10 Геймплей 8/10 Визуальный ряд 6/10 Интерфейс и управление 8/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Все время во вселенной Доползти до Единого на самой большой карте. Особые рейтинги 4/10 Арданийская юморина Как и все игры про Арданию, начиная с первой Majesty, Warlock 2 по возможности старается быть веселой и ироничной. Получается не очень. Словно весь запас хороших шуток и каламбуров ушел на трейлеры.
Warlock 2: The Exiled

Warlock 2: The Exiled

Рецензии — Warlock 2: The Exiled
Не столько продолжение, сколько попытка привести в порядок все, что было не так в первой части.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Warlock 2: The Exiled

Warlock 2 идет по стопам первой части и создает отличное первое впечатление. В ней стало больше контента, появился новый режим с сюжетом, сразу приложены мультиплеер и редактор всего и вся. Да и выглядит продолжение куда более броско, чем Master of the Arcane.

Но на одном только первом впечатлении глобальная стратегия далеко не уедет, и первая Warlock это наглядно доказывала. Партию в ней было весело начинать, но невыносимо скучно доигрывать — из-за фундаментальных ошибок в системе 4Х-фантазия краснодарской Ino-Co рано или поздно рушилась. И хотя Warlock 2 оказалась лучше во всем, ее долговечность точно так же остается под сомнением.

Заблудшие волшебники

Warlock — это Civilization V пополам с Master of Magic. У первой она позаимствовала интерфейс, карту из шестиугольников и сражения в духе классических варгеймов. У второй — фэнтезийные расы, параллельные миры и глобальные заклинания вроде огненных шаров, призыва монстров и терраформирования. В отличие от «Цивилизации» Warlock почти целиком сосредоточена на войне, и The Exiled стремится развить ее идеи.

► Теперь в Ардании заседают наши старые знакомые — те великие маги из первой части, которым повезло. Остальные, включая седобородого Миральбуса, бежали на осколки, и за них снова можно сыграть.

Победить в Warlock можно было несколькими способами, и один из них — раньше всех исследовать и произнести заклятие Единения. В The Exiled выясняется, что один великий маг ровно таким вот образом выиграл свою «партию», стал всемогущим Единым, набрал себе свиту и прогнал прочь из Ардании остальных великих магов. Изгнанники обосновались на осколках миров, обретающихся на астральной орбите Ардании, и пытаются вернуться домой.

В The Exiled можно играть по-старому — на большой карте с континентами, островами и обширными параллельными мирами. Но главная ее фишка — новый «Режим изгнанника», в котором большие миры заменяются крохотными осколками, соединенными сетью порталов. Каждый маг, будь то игрок или ИИ, начинает игру на своем осколке и постепенно продвигается по цепи миров к Ардании, пробиваясь сквозь толпы экзотических тварей, строя и захватывая новые города и время от времени схватываясь с конкурентами.

► В теории уменьшение свободного пространства должно было привести к более камерным баталиям в духе «Кодекса войны», но на деле все осталось по-старому. ► В новом режиме от кораблей толку еще меньше, чем раньше, потому что они не могут свободно перемещаться между осколками. Если нужно пересечь водную преграду, надежнее запастись летающими войсками или поднять сушу с помощью магии.

Победить должен тот, кто первым найдет и одолеет Единого. Либо — как в первой Warlock — захватит и удержит святые земли или разозлит одного из богов и побьет его аватара. Но чаще всего побеждает тот, кто попросту задавит остальных магов. На деле это значительно проще и, чисто по ощущениям, естественнее.

Чем ближе осколок к Ардании, тем противнее монстры, которые на нем живут. Родной остров вы зачистите без труда, на втором и третьем уже придется вертеться, чтобы не терять войска. Это разумно, это уместно. Но как только вы к этому приноровитесь, вам обязательно попадется остров с какими-нибудь лунными шагоходами или демонами-мучителями, любой из которых одним ударом снесет вашего высокоуровневого рыцаря, а ходом позже добьет ваших лекарей и лучников. Путь к Ардании всегда лежит через такие «бутылочные горлышки», где сила монстров подскакивает резко и внезапно, поэтому, пока вы не наберетесь сил, придется сидеть в пределах уже изученных осколков, нос к носу с другими великими магами.

► Если в настройках партии выбрать самую большую карту, рано или поздно в попытках наладить связь между городами на разных осколках можно будет голову сломать.

Воевать или заключать союзы и пытаться пробиться вместе? Если вы не играете с живыми соперниками, в последнем смысла точно нет. ИИ в Warlock был трогательным имбецилом на любом уровне сложности и в The Exiled почти не изменился. Великие маги по-прежнему с огромным трудом преодолевают моря и водоемы, не пользуются мощными заклинаниями, даже если давно овладели армагеддоном и призывом драконов. И понятия не имеют, что делать с горными перевалами, которыми мы перекрыли проход к порталу со стартового осколка.

Противники с радостью предложат нам дружбу и помощь, но пользы от них не ждите. Проще пойти на оппонентов войной и заслужить захватническую победу — только вот, с учетом слабоумия великих магов и их неспособности что-нибудь противопоставить нашему боевому катку, война с ними рано или поздно сведется к медленному пережевыванию одного города за другим.

Поэтому мультиплеер в The Exiled очень кстати. В первом Warlock он появился не сразу, зато тут уже есть — и это очень важно. Если хочется сыграть партию с великими магами, у которых есть мозги, без живых игроков не обойтись.

Пожалуйста, смейтесь!

► Иногда в вариантах ответа на события проблескивает изобретательность. Жаль, что редко.

В «режиме изгнанника» появился эрзац-сюжет: нас и других магов подталкивают к действию с помощью событий наподобие тех, что случаются в «Эадоре» и стратегиях от Paradox. Простенькие задачки вроде «постройте тыквенную ферму» были и в первой части, но теперь у многих событий есть текстовая подоплека и несколько возможных решений.

Предположим, портал на соседний осколок перекрыл жадный огр. Мы можем дать ему денег, подсунуть огру иллюзорное золото, потратив на это капельку маны, либо вызвать здоровяка на бой. Начинание замечательное, но, увы, дальше дело заходит редко. Тексты большинства событий скупые и укладываются в три строчки, попытки проявить остроумие в типичной арданийской манере — болезненно неуклюжи. «Магугл его знает! Я тебе что, варлокопедия?» — поняли? Ну гугл же! Википедия! Ну! Ну!..

Бывают сюжетные события, связанные с борьбой изгнанников с Единым, но они редки и из партии в партию идут в одном и том же порядке. Зачастую они сводятся к «получи, зараза, толпу жирных тварей в незащищенный тыл, страдай, рыдай и моли о пощаде». Эти неизящные попытки навязать историю утомляют, и после пары-тройки забегов по осколкам классический режим без сюжета и с единой картой снова становится главным. Классическая 4Х-песочница без претензий радует куда больше, чем возня с очередным капризным союзником Единого.

► Ограничение на размер владений можно обойти, преобразуя города в храмы, крепости и свободные поселки. Правда, хоть сколько-нибудь весомая польза есть только от храмов и крепостей. ► Луноход с соседнего осколка заглянул к нам в гости. К несчастью для него, в этот раз мы готовы его встретить.

Впрочем, как и первая часть, Warlock 2 неожиданно находит себя в исследовании. Хотя у режима с осколками немало проблем, его реабилитирует то, что миры красивые и очень разные. На них почти всегда находится что-нибудь, на что интересно поглазеть: даже если вы не проживете в лунном мире и пары ходов, босс-луноход непременно произведет на вас впечатление. Вовсе не война, не сюжет, а исследование миров — гарантия того, что нового режима хватит на пару-тройку вечеров.

И это не единственный аспект, в котором Warlock 2 стала интереснее. Заклинания больше не изучаются в случайном порядке — появилось три наглядных древа исследования. Универсальную стратегию из первой части, с застройкой всего свободного пространства, теперь худо-бедно пресекает предел на количество городов. Мультиплеер и редактор карт, кампаний, боевых единиц и всего остального — тоже необходимые и желанные новшества.

С другой стороны, Warlock 2 все еще не хватает многих элементарных вещей. Например, до сих пор нет своей «Цивилопедии», а без нее о различиях между расами и пользе от конкретных ресурсов приходится узнавать исключительно опытным путем. Где лучше построить город — рядом с осликами или серной шахтой? А догадайтесь!

► С помощью терраформирования можно выжать максимум производительности из городов или крепко насолить сопернику. ИИ этим, увы, не пользуется, но в мультиплеере ваш противник с этим набалуется почти наверняка.

Кроме того, новые механики — квесты с выбором и осколки миров — явно не задействованы на полную катушку. Складывается впечатление, что Ino-Co добавили их, только чтобы заложить фундамент для людей, которые освоят редактор и станут наполнять игру своими придумками. На это косвенно намекает и отдельное меню «Кампании», в котором пока удручающе пусто. Все новинки Warlock 2 сделаны будто бы для того, чтобы модостроителям было с чем работать.

Переводить стрелки на энтузиастов, чтобы те доделали игру, — не лучшая затея, но прогнозы делать трудно. Судя по отзывам в Steam, Warlock 2 нравится многим, несмотря на все свои недостатки. Почти наверняка среди этих людей найдутся те, кто готов делать отличные модификации, и, скорее всего, именно они помогут The Exiled достичь того уровня, на который она претендует.

Порадовало
Огорчило
  • миры-осколки, которые интересно исследовать;
  • не слишком большой, но все-таки прогресс в исправлении ошибок первой части;
  • мультиплеер и редактор всего (вообще всего!).
  • все еще контуженый ИИ;
  • все еще не хватает вменяемой базы знаний;
  • все еще странный баланс и монстры, которые в сотни раз опасней игроков.
Главные рейтинги
7/10
Геймплей
8/10
Визуальный ряд
6/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Все время во вселенной
Доползти до Единого на самой большой карте.
Особые рейтинги
4/10
Арданийская юморина
Как и все игры про Арданию, начиная с первой Majesty, Warlock 2 по возможности старается быть веселой и ироничной. Получается не очень. Словно весь запас хороших шуток и каламбуров ушел на трейлеры.
Комментарии
Загрузка комментариев