Diablo III: Reaper of Souls

Diablo III: Reaper of Souls

Рецензии — Diablo III: Reaper of Souls
Blizzard феерично завершает историю Diablo III и стремительно возвращает игрокам веру в светлое будущее дьяболиады.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Diablo III: Reaper of SoulsDiablo III: Reaper of Souls
Diablo III: Reaper of Souls

Несмотря на весомые и едкие доводы обманутых поклонников, Diablo III получилась хорошей и состоятельной игрой, но от веяний времени ей все же стало дурно. Сервера регулярно выбрасывали на мороз случайных игроков, а пресловутый аукцион был смыслом жизни для тысяч играющих и превратил неплохое начинание в логово спекулянтов. «Меняю «Феррари» на легендарный меч, возможна доплата», — как ехидничали в народе. Но рано или поздно Blizzard должна была вернуть игре человеческое лицо.

Дьябло жил, Дьябло жив, Дьябло будет жить

Силы добра наконец угомонили демоническое воинство и его рогатого идейного вдохновителя. Дьябло заперт в черном камне душ вместе со всей своей сатанинской братией, а воссозданный орден хорадримов ищет укромное место для опасного самородка.

Беда подкралась откуда не ждали — за камнем явился не прислужник тьмы, а ангел. Так в истории Санктуария наконец проявил себя Малтаэль, архангел смерти. Он без лишних слов отобрал артефакт у хранителей, чтобы довести начатое до конца. Верховный жнец решил, что вечного заключения дьявольских существ во главе с Дьябло будет недостаточно для мира во всем мире, и собрался затащить туда все демонические сущности Санктуария до единой. И его мало волнует, что таковые сущности есть в каждом человеке, и удаление темной стороны души — как и светлой, впрочем, — влечет неминуемую гибель носителя. Так что Нефалем снова берется за оружие, едва успев отдохнуть от ратных подвигов, и отправляется спасать цивилизацию.

Пятый акт Diablo III, который и приносит с собой Reaper of Souls, как раз представляет собой вялую погоню за стариком с косой (точнее, с двумя серпами). Место для борьбы с Малтаэлем и его трудягами-жнецами выбрано удачное — город Вестмарш, черный, как мысли палача, и гнилой, как его зубы. Вестмарш — это классика серии Diablo, как прежний Тристрам, а не тот Новый Тристрам, утративший подобающую мрачность.

Diablo III: Reaper of Souls
► Мостовую и раньше редко мыли, а теперь здесь и вовсе кишок местами по уши. И это не шутка.

Однако не ждите других сюрпризов во вселенной Санктуария — сюжетная обоснованность происходящего все так же играет поразительно небольшую роль, хоть сразу вываливай килограмм спойлеров на головы, — да только спойлерить нечего.

А ну ее в болото

Не так уж велик Вестмарш, но его дополняют зловонные болота и фантасмагорический Пандемоний, куда герои отправятся спасать человечество. Пробежать пятую главу можно за три-четыре часа (пропустив самое веселье, которое в серии Diablo случается обычно на повторных прохождениях), если вы не наберете все побочные поручения. Правда, они зачастую примитивны и выполняются по инерции. Случайно поговорили с гробокопателем, по привычке отбились от нечисти и наконец забрали добычу из сундука, который откапывал «черный археолог». В городе подобные миссии упрятаны в жилища, подвалы и склады, куда так и тянет зайти просто потому, что можно. Задание дают автоматически, а условные инстинкты довершат начатое. Трудно представить, как иначе можно реализовать сторонние квесты в Diablo, — в «игре одной извилины», как ее порой несправедливо называют.

Diablo III: Reaper of Souls Diablo III: Reaper of Souls
► В проклятом сундуке могут таиться сказочные богатства и легендарные артефакты... ► ...однако задаром вы их не получите.

Собственно, на этом список достопримечательностей Вестмарша можно было бы завершить, если бы не гадалка, которую вернули из бета-версии. Мириам разбила шатер вместе с другими ремесленниками в логове выживших, которое станет базой для сбыта награбленного. Гадалка меняет один из дополнительных эффектов оружия на ваш выбор — нужно лишь отсыпать ей нужное количество золота.

После магических манипуляций выбранный эффект изменится на другой, случайный. Но вы сможете позволить себе роскошь «подкрутить настройки» у любимой секиры, только если играете года полтора и храните в сундуке золотой резерв Швейцарии, потому что с первого раза бесполезное свойство, скорее всего, заменится еще более бесполезным. Правда, новые чары можно выбрать из коротенького списка — только нет никакой гарантии, что в него попадет нужная вам особенность.

Diablo III: Reaper of Souls
► «Родной, позолоти ручку!» — упрашивает нас Мириам. И мы засыплем ее метровым слоем золота высшей пробы, чтобы получить нужный эффект.

Покончили с Малтаэлем? Значит, пора перебираться в новый игровой режим — «Приключение»! Там нас не ограничивают сюжетным порядком путешествий и разрешают скитаться по всем локациям, от того же Нового Тристрама и Калдея до промерзлых равнин Бастиона и побитых дьявольской плесенью Небес. Ну и собственно Вестмарша. Возможно, тамошние пейзажи успели надоесть вам до чертиков, однако их наполнили новым содержанием. Так, можно отправиться на поиски кровавых осколков, которые пойдут в уплату за экипировку повышенной редкости и мощности.

Еще интереснее нефалемские порталы, в которых уровни генерируются не просто разной формы, но и с разными и совершенно случайными эффектами. Пустынная радуга? Жгучая дымка тропиков средь холодных равнин? Живность здесь бродит из разных актов и подземелий, боссы неожиданные и с неожиданными способностями, а размер у этих самых локаций произвольный — да еще до десяти уровней вглубь. Если в любом другом месте вы хотя бы примерно догадываетесь, что вас ждет, то после шага в нефалемский портал возможно что угодно. Отрадно видеть элемент неожиданности в игре, которая уже исхожена вдоль и поперек.

Наконец, в режиме приключений можно просто поработать на хорадримов, выполняя их генерируемые задания. И без того длинная Diablo III (если не пробегать ее ради факта прохождения) становится почти бесконечной.

Я достаю свой толстый крест из обедненного урана...

По старой традиции дополнение к Diablo вводит новых персонажей. Diablo: Hellfire расщедрилось на трех новых фигурантов, Diablo II: Lord of Destruction пригласило двух приключенцев, а вот Reaper of Souls ограничилось одним.

Крестоносец — это реинкарнация паладина из второй части, только более агрессивная. Меньше молитв и воодушевляющих речей, больше праведного гнева и святых зуботычин! Крестоносец, однако ж, умеет лечить себя и соратников и включать энергетические барьеры, но из четырех ячеек активных умений две заняты разрушительными навыками: всякие цепи, летающие по спирали молоты, достойные Мьёлльнира, ярость небес в виде ударов молнии и обыкновенный раж, позволяющий укладывать недругов вдвое быстрее и веселее. При этом источником умений для крестоносца служит его праведный гнев, который копится с каждым ударом (и благодаря некоторым навыкам). Нечто подобное мы видели у варвара, который черпает силы из своей ярости.

Diablo III: Reaper of Souls
► Разожравшемуся миссионеру в доспехах начхать, каким образом держат оружие нормальные люди, и двуручной клейморой он машет как рапирой.

При этом врываться в толпу монстров и отчаянно сражаться стало не то чтобы проще, но спокойнее — у крестоносца всегда в запасе есть методы разгона демонстраций, а в худшем случае — фантомный конь, выдаваемый на пару секунд и позволяющий скакать натурально по головам. Диапазон возможностей бронированного святоши позволяет без особых проблем оставаться в окружении: найдется немало способностей, бьющих по площади, и таких, которые не требуют наводки. В кооперативе крестоносец может отказаться от насилия и защищать друзей — правда, в гуще нечисти ему будет намного уютнее, чем прочим, да и зазывать он ее умеет, отвлекая от менее защищенных целей.

Коэффициент сложности не изменился — на «обычном» уровне игра по-прежнему смахивает на аттракцион, а самый смак — это более суровые режимы. Впрочем, узенькие улочки Вестмарша иногда могут создать дополнительные трудности для тех, кто привычен к маневрированию, а не к столкновениям лоб в лоб.

Diablo III: Reaper of Souls
► Одно из основных умений превращает крестоносца в воина дальнего боя. «Вот мы и сделали троллейбус из буханки хлеба, но зачем?» Гораздо продуктивнее подобраться поближе и не размышлять, какая способность позволит дотянуться до неприятеля.

Жаль только, что пополнение оказалось не таким значительным, как мы хотели. Пусть заключительный пятый акт удался на славу, но компании крестоносцу явно недостает.

Второй круг Ада
Diablo III: Reaper of Souls

Если говорить о заслугах дополнения, нельзя умолчать о новшествах патча 2.0.1 от 26 февраля 2014 года, которого поклонники ждали не меньше, чем Reaper of Souls. Заплатка привнесла едва ли не больше изменений.

Читать далее

Серьезно расширился ассортимент рун, применяемых к умениям, — каждый из старых классов получил добавку, а у крестоносца их изначально больше обычного. Появились особые игровые события — проклятые сундуки, которые обрушивают на голову игроку ораву чудищ, а потом — гору золота. Поменяли некоторые правила воскрешения, запретили передачу золота от игрока игроку, ввели длинный ряд ограничений и разрешений, но настоящим бальзамом на душу стала система Loot 2.0.

Diablo III: Reaper of Souls

Абсолютная власть случая наконец подчинилась разуму и здравому смыслу. Расчет характеристик добычи делается на ходу, чтобы чародею чаще сыпались под ноги предметы с прибавкой, например, к интеллекту, а не к силе. К примеру, из «сияющего» сундука в среднем падают три особых, подходящих классу, вещи и парочка лишних. Рядовые монстры роняют в основном золото и «белые» предметы, а вот главари обязательно оставляют что-нибудь синее или желтое — здесь неподходящие трофеи встречаются немного чаще.

Вещи для конкретного класса — допустим, ручные арбалеты охотника — обладают свойственными этому классу бонусами. Пределы величины прибавок к характеристикам заметно уменьшились (от 140 до 200 вместо 1—200). И так далее. Благодаря этим микрореволюциям восторжествовала справедливость в раздаче наград, и надобность в поиске экипировки небоевыми методами почти отпала — и отпала, как следствие, надобность в аукционе.

Не обойдено и развитие персонажей. Старые уровни сложности («обычный», «кошмар», «ад», «пекло») отправили в утиль, а им на смену пришли новые: «обычный», «высокий», «эксперт», «мастер» и «истязание». Последний настраивается по усмотрению игрока, который легким движением ползунка может увеличить размер добычи (от +300% золота на «истязании I» до +1600% золота на «истязании VI»), опыта (повышается теми же темпами) и, разумеется, свирепости монстров.

Нашелся ответ и на претензии насчет неуправляемости развития героя. Навыки по-прежнему открываются сами, и их можно перетасовать в любой момент, кроме боя, но вот заработанные уровни совершенства теперь награждают особыми очками, которые можно вложить в новые характеристики, распределенные по категориям «Общие навыки», «Нападение», «Защита» и «Приключение». Среди них — бонусы к восстановлению здоровья (до 1650 HP за 50 очков), ускорение персонажа, шанс и урон критического удара и другие интересные свойства, не менее полезные. Благодаря этому развитие дальше 70-го уровня обретает дополнительный смысл (кроме добычи трофеев, конечно).

Еще разрешили создавать кланы и сообщества — очень странно, что изначально ориентированная на онлайн Diablo III была лишена этой очевидной возможности.

Патч вышел за полтора месяца до релиза Reaper of Souls, но не стал его частью. Не став беречь каждую копейку, Blizzard попросту подарила своим клиентам целый букет удачных преображений, не требуя ничего взамен.

* * *

Вопреки популярному мнению, Reaper of Souls не превратил в общем-то неплохую (но с ворохом проблем) игру в игру мечты. Diablo III не был идеален и таковым не сделался, но приблизился к совершенству настолько, насколько позволяет фундамент изначальной игры. Дополнение ожидаемо стало лишь завершающим штрихом, клетчатой кепкой, которая необходима настоящему английскому сыщику.

Порадовало
Огорчило
Diablo III: Reaper of Souls
  • новый фигурант, пускай и один;
  • свободный режим и другие детали песочницы;
  • готичненько!
Diablo III: Reaper of Souls
  • весьма короткая история;
  • все это должно было быть, по совести, еще на старте оригинала;
Главные рейтинги
8/10
Масштаб
7/10
Изменения
9/10
Интерес
«Ачивка» редакции
Diablo III: Reaper of Souls
Эзотерика для чайников
Обнаружить себя с пустыми карманами после сеанса у гадалки.
Особые рейтинги
7/10
Дорогу покажешь?
Reaper of Souls достаточно прямолинейна, но кое-где простор таки имеется, и в немалом количестве. Кладбище Вестмарша запросто собьет вас с толку, как и темные ходы Пандемония. А чем больше тоннелей, тем больше приключений!
9/10
Героический пафос
Если вы ждали героя, который будет, прищурив глаза, произносить возвышенные речи о неминуемой победе добра, то нате, забирайте. Крестоносец — носитель поразительно светлого мировоззрения с очевидными признаками религиозного фанатизма.
Diablo III: Reaper of Souls
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Евгений Баранов
Евгений Баранов
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
Игра в материале
Diablo 3: Reaper of Souls
★★★★☆ ДостойноРейтинг
Игромании
9,0
Рейтинг
игроков
PC   Mac   PS4
Серия: Diablo
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Издатель в России: Blizzard Entertainment
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 25 марта 2014
Дата выхода в России: 15 апреля 2014