Игра в материале
Moebius
5Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
Mac   PC   iOS
Жанр: Приключение
Разработчик: Pinkerton Road Studio
Издатель: Pinkerton Road Studio
Дата выхода: 15 апреля 2014
Moebius Moebius
Moebius Moebius https://www.igromania.ru/game/13248/Moebius.html
Moebius: Empire Rising Moebius: Empire Rising Рецензия на Moebius Изощренный и динамичный сценарий — вовсе не гарантия интересного квеста. Близкие по духу «Шерлок Холмс» Гая Ричи Дэн Браун, «Код да Винчи» Gabriel Knight 3: Blood of the Sacred Broken Sword (серия) «Доктор Хаус» (сериал) Все началось с проекта на Kickstarter, с заглавной картинки которого улыбалась Джейн Дженсен. За несколько лет до этого крестная мать легендарного Габриэля Найта вернулась в индустрию после долгого перерыва с еще одним квестом — историей нейробиолога и фокусницы, под названием Gray Matter. Возвращение оказалось успешным, но не триумфальным. И тем больше было надежд, что к следующей игре Джейн Дженсен и ее новая студия Pinkerton Road учтут ошибки и сообразят приключение, достойное классики. Лев, который съел маму Предыстория умалчивает, кто из добрых родителей дал ребенку имя малоизвестного иудейского пророка. Если это была мама, то карма на ней отыгралась весьма изощренно: ее съел лев на глазах у ребенка. С тех пор наш герой, Малахия Ректор, испытывает приступы паники и постоянно прикладывается к флакончику с таблетками. Но быть успешным антикваром ему это не мешает, а может, даже помогает — ведь иногда «стукнутые» люди получают паранормальные способности, а к чему, как не к экстрасенсорике, отнести гениальные озарения, то и дело настигающие антиквара? Нас было бы нетрудно уверить в этом, если бы Джейн Дженсен сделала фантастический боевик. Но, по законам квеста, как только герой переходит под наш контроль, все его трюки подвергаются неизбежному разоблачению. ► Если выбирать реплики сообразно скверному характеру Малахии Ректора, вы можете запросто застрять перед ключевой точкой в сюжете — и придется загружать сохранение. ► Подсказка покажет все активные места в локации. Правда, большинство из них характеризуется выражением «Ничего интересного». Новаторский подход к классическим point’n’click-квестам виден с первых шагов: при выделении активного объекта мы видим не только привычные действия (использовать, осмотреть), но и незнакомый значок в виде мозга. Нажав на него, мы приступаем к анализу — открывается отдельное окно, в котором встречный, например, персонаж подготовлен к мысленному препарированию. Отдельные детали внешности или поведения заботливо обведены голубыми рамочками, и к каждой приложено три варианта объяснения. Почему у девушки мускулистые ноги, она почтальон или балерина? Почему у клерка блестки на брюках, он любитель стриптизерш или занимался с детьми рукоделием? Почему нервничает хозяйка дома — волнуется перед приемом гостей или же боится пропустить важный звонок? Если выберем все варианты правильно, получим словесный портрет человека. Не угадаем — придется прибегнуть к механическому перебору. Или просто забыть. Анализ действительно необходим лишь в паре случаев, так что, увы, эта часть игры — как лев, съевший маму Малахии: ее существование в конечном итоге имеет мало значения. ► Она республиканка, или просто настроение плохое? Черт, да откуда нам знать! ► Вы думали, что классический трюк с чулочком давно уже не работает? Кто в Цезари крайний? Сюжет игры напоминает о боевиках Дэна Брауна: оказывается, история идет по кругу, и существуют люди, которые один в один повторяют судьбу выдающихся личностей прошлого. Вот этот никому не известный художник проживет жизнь Рафаэля, та знойная дамочка — ни дать ни взять Медея. Наш антиквар умеет распознавать эти соответствия — здесь они названы «паттернами». Для этого мы используем еще одну разновидность анализа. Выглядит это так: нам открывается набор исторических личностей, факты биографии которых сходны с тем, что нам известно о «подопытном». Сличаем детали, выбираем три самых похожих образа и затем решаем, сойдет ли кто-то из них за полноценный «паттерн». Звучит любопытно, но на деле биографии можно не читать и просто отобрать портреты, встречающиеся под наибольшим количеством фактов. Жаль, но главная находка Moebius оказалась очень похожей на фокусы героини Gray Matter: мы ждали, что сможем сами сочинять и проделывать мысленные трюки, а в результате вышла незатейливая забава про «нажми значки по порядку». ► Так происходит анализ паттерна. Хорошая задумка с недотянутой реализацией. ► Иногда наш антиквар занимается своей основной работой. Жаль, что так редко, — это одна из интересных находок. Чиновникам секретной правительственной организации, однако, простота этого салонного развлечения недоступна, и им приходится вовлекать Малахию в свои политические игры. Оказывается, на президентское кресло претендует сенатор — воплощение Октавиана Августа. Благодаря ему может наступить золотой век США, а может и не наступить, если сенатор не свяжет свою жизнь с паттерном Ливии Друзиллы, умной и властной жены римского императора. Есть несколько кандидаток — правда, одна из них уже убита. Чтобы спасти положение, действовать надо быстро: встретиться с каждой, изучить, проанализировать и выбрать ту, единственную. По пятам за антикваром движутся таинственные наемники-азиаты, но ими круг врагов явно не ограничивается. Не выйдет ли так, что главный злодей ближе, чем кажется? Иллюзия жизни Мистический триллер с массой напряженных моментов и полной свободой действия. Действие, происходящее на фоне прекрасных видов Венеции, Вашингтона, Каира, Нью-Йорка и Парижа. Герой-мизантроп, его верный соратник и настоящая и искренняя мужская дружба безо всяких пошлых намеков. Как бы нам хотелось, чтобы все это стало правдой! В фантастическом реализме сюжета ударение пришлось на реализм, поэтому надуманные головоломки в духе «хомяк+банка=вечный двигатель» ушли в небытие. И это хорошо! Однако на смену им пришли задачки другого толка — прямолинейные и неинтересные. Смажь маслом заржавевший рычаг, склей клеем ленточку, сходи за кусочком торта для хозяина дома. А шкатулка с головоломкой «собери картинку» — это уже просто вопль отчаяния выдохшегося геймдизайнера. Любопытных головоломок набирается от силы три — на всю девятичасовую игру. Инвентарь постарались разгрузить, но эта насильственная чистота карманов играет с игроком дурную шутку: ни один предмет нельзя взять, пока он не потребуется по сюжету. Зачастую, чтобы он «потребовался», придется еще и запустить неочевидный триггер: посмотреть по сторонам или еще раз поговорить с бесполезным NPC — и только после этого игра признает: «Вот теперь — пора». В результате приходится постоянно возвращаться в уже пройденные локации (ладно еще в соседние, но как вам полет за бутылкой виски из Вашингтона в Нью-Йорк?) и отчаянно тыкать во все подряд в надежде, что нужный рычажок наконец-то активируется. ► Добыть пароль от компьютера будущего президента США? Нет ничего проще — просто попросите его опустить жалюзи. ► В египетском баре нам предстоит решить несколько загадок, чтобы узнать единственный маловажный факт. С локациями тоже не все ладно. Париж отличается от Нью-Йорка только тем, что в окно врисована Эйфелева башня, а Вашингтон и Цюрих вполне могли бы располагаться в соседних комнатах — настолько они похожи. О неважных, но достоверных деталях можете забыть, как и о прочих проявлениях жизни. Каирские бандиты никогда не сдвинутся с места, недопитая бутылка пива будет вечно стоять на столике бара, а мимо магазина Малахии будут носиться одни и те же автомобили без водителей. И всюду бродят... существа. Когда злобный жук из «Людей в черном» напялил на себя шкуру фермера, он выглядел и двигался примерно так же, как герои Moebius. Особенно не повезло несчастному Малахии — его явно лепили с Карлсона, влезшего в пальто фрекен Бок. Самое странное в этом то, что некоторые из второстепенных персонажей иногда с перепугу демонстрируют вполне сносную анимацию. И за что так с главным героем-то? ► Прошло несколько дней. Посетители бара так и не нашли в себе силы пошевелиться. ► Так сразу и не скажешь, чья фигура менее похожа на человеческую. Ну и наконец, все варианты выбора на поверку оказываются иллюзией. Вы думаете, что Малахия может нанять телохранителем не мускулистого блондина, а парочку арабов? Действительно, может. Но он не сдвинется ни на шаг, пока не сделает «правильный» выбор, ведь для дальнейшего прохождения нам нужен бывший вояка Дэвид Уокер, и только он. Притом кажется, что арабы на месте Уокера смотрелись бы куда лучше, потому что персонаж он еще более плоский, чем помощница Гертруда. А из-за корявой мимики и анимации постепенно зарождающаяся мужская дружба Дэвида и Малахии приобретает весьма специфические интонации. Если бы эта парочка была хоть сколько-нибудь симпатичной, интернет наверняка уже заполонили бы слэш u.wikipedia.org/wiki/Слеш_(жанр)-фанфики по мотивам Moebius. ► Вмешаться или не вмешаться — выбираем сами. Но результат выбора влияет лишь на то, на какой кровати окажется бесчувственное тело Дэвида. ► Судя по отсутствию теней, Венецию населяют вампиры. * * * И финальный убийственный удар — последняя глава. Она почти целиком посвящена монотонным блужданиям по неинтересному лабиринту. Система туннелей разбита, как Мерлезонский балет, на части: сначала мы ведем по ним Дэвида, потом Малахию, потом обоих вместе. Если бы у разработчиков хватило сил заменить этот процесс на что-то более веселое, оценка Moebius выросла бы как минимум на балл. В задумке Moebius — отнюдь не плохая игра. Ее история местами действительно интригует, и, если закрыть глаза на все технические промахи и странные дизайнерские решения, от нее вполне можно получить удовольствие. Но сделать это сложно — просто потому, что проблем слишком много. У команды Джейн Дженсен еще есть шансы выпустить отличный квест: сейчас она готовит переиздание первой части культовой Gabriel Knight. Очень хочется верить, что в процессе Pinkerton Road поймут, почему раньше деревья были зеленее, и продолжение Moebius, на которое прозрачно намекают в финале, выйдет намного удачнее первой части. И после него мы наконец поймем, зачем лев съел маму Малахии. Порадовало Огорчило оригинальный сюжет с неожиданными поворотами; осмотр персонажей в духе «Шерлока Холмса» в трактовке Гая Ричи; много интересного о жизни выдающихся личностей из прошлого. глядя, как передвигаются персонажи, хочется их усыпить из милосердия; выбор — просто иллюзия; более того, попытавшись соригинальничать, можно завести игру в тупик; длинные лабиринты были моветоном еще лет десять назад; я знаю, как пользоваться ножом, я знаю, что он обязательно пригодится, так разрешите мне взять его сразу! Главные рейтинги 7/10 Геймплей 5/10 Визуальный ряд 6/10 Интерфейс и управление 4/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Топографический кретин Потратить на блуждания в лабиринте больше времени, чем на прохождение всех предыдущих глав. Особые рейтинги 5/10 Удиви училку События времен средних веков, античности и Эпохи Возрождения доносятся до нас обрывками, но эти обрывки запоминаются, поскольку вплетены в детективную канву сюжета. При случае полученными знаниями можно будет шокировать учительницу истории: вряд ли она ожидает услышать подробный перечень всех беременностей обеих жен Октавиана. 7/10 Взрывной характер Если герой разобьется во время трюка или не вовремя взорвет гранату, нам позволят переиграть сцену. А если в разговоре выбирать реплики в соответствии с несладким характером Малахии, игра уткнется в тупик. Не зря говорится: злой язык страшнее пистолета.
Moebius: Empire Rising

Moebius: Empire Rising

Рецензии — Moebius: Empire Rising
Изощренный и динамичный сценарий — вовсе не гарантия интересного квеста.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Moebius: Empire Rising

Все началось с проекта на Kickstarter, с заглавной картинки которого улыбалась Джейн Дженсен. За несколько лет до этого крестная мать легендарного Габриэля Найта вернулась в индустрию после долгого перерыва с еще одним квестом — историей нейробиолога и фокусницы, под названием Gray Matter. Возвращение оказалось успешным, но не триумфальным. И тем больше было надежд, что к следующей игре Джейн Дженсен и ее новая студия Pinkerton Road учтут ошибки и сообразят приключение, достойное классики.

Лев, который съел маму

Предыстория умалчивает, кто из добрых родителей дал ребенку имя малоизвестного иудейского пророка. Если это была мама, то карма на ней отыгралась весьма изощренно: ее съел лев на глазах у ребенка. С тех пор наш герой, Малахия Ректор, испытывает приступы паники и постоянно прикладывается к флакончику с таблетками. Но быть успешным антикваром ему это не мешает, а может, даже помогает — ведь иногда «стукнутые» люди получают паранормальные способности, а к чему, как не к экстрасенсорике, отнести гениальные озарения, то и дело настигающие антиквара? Нас было бы нетрудно уверить в этом, если бы Джейн Дженсен сделала фантастический боевик. Но, по законам квеста, как только герой переходит под наш контроль, все его трюки подвергаются неизбежному разоблачению.

► Если выбирать реплики сообразно скверному характеру Малахии Ректора, вы можете запросто застрять перед ключевой точкой в сюжете — и придется загружать сохранение. ► Подсказка покажет все активные места в локации. Правда, большинство из них характеризуется выражением «Ничего интересного».

Новаторский подход к классическим point’n’click-квестам виден с первых шагов: при выделении активного объекта мы видим не только привычные действия (использовать, осмотреть), но и незнакомый значок в виде мозга. Нажав на него, мы приступаем к анализу — открывается отдельное окно, в котором встречный, например, персонаж подготовлен к мысленному препарированию. Отдельные детали внешности или поведения заботливо обведены голубыми рамочками, и к каждой приложено три варианта объяснения. Почему у девушки мускулистые ноги, она почтальон или балерина? Почему у клерка блестки на брюках, он любитель стриптизерш или занимался с детьми рукоделием? Почему нервничает хозяйка дома — волнуется перед приемом гостей или же боится пропустить важный звонок?

Если выберем все варианты правильно, получим словесный портрет человека. Не угадаем — придется прибегнуть к механическому перебору. Или просто забыть. Анализ действительно необходим лишь в паре случаев, так что, увы, эта часть игры — как лев, съевший маму Малахии: ее существование в конечном итоге имеет мало значения.

► Она республиканка, или просто настроение плохое? Черт, да откуда нам знать! ► Вы думали, что классический трюк с чулочком давно уже не работает?

Кто в Цезари крайний?

Сюжет игры напоминает о боевиках Дэна Брауна: оказывается, история идет по кругу, и существуют люди, которые один в один повторяют судьбу выдающихся личностей прошлого. Вот этот никому не известный художник проживет жизнь Рафаэля, та знойная дамочка — ни дать ни взять Медея. Наш антиквар умеет распознавать эти соответствия — здесь они названы «паттернами». Для этого мы используем еще одну разновидность анализа.

Выглядит это так: нам открывается набор исторических личностей, факты биографии которых сходны с тем, что нам известно о «подопытном». Сличаем детали, выбираем три самых похожих образа и затем решаем, сойдет ли кто-то из них за полноценный «паттерн». Звучит любопытно, но на деле биографии можно не читать и просто отобрать портреты, встречающиеся под наибольшим количеством фактов. Жаль, но главная находка Moebius оказалась очень похожей на фокусы героини Gray Matter: мы ждали, что сможем сами сочинять и проделывать мысленные трюки, а в результате вышла незатейливая забава про «нажми значки по порядку».

► Так происходит анализ паттерна. Хорошая задумка с недотянутой реализацией. ► Иногда наш антиквар занимается своей основной работой. Жаль, что так редко, — это одна из интересных находок.

Чиновникам секретной правительственной организации, однако, простота этого салонного развлечения недоступна, и им приходится вовлекать Малахию в свои политические игры. Оказывается, на президентское кресло претендует сенатор — воплощение Октавиана Августа. Благодаря ему может наступить золотой век США, а может и не наступить, если сенатор не свяжет свою жизнь с паттерном Ливии Друзиллы, умной и властной жены римского императора. Есть несколько кандидаток — правда, одна из них уже убита. Чтобы спасти положение, действовать надо быстро: встретиться с каждой, изучить, проанализировать и выбрать ту, единственную.

По пятам за антикваром движутся таинственные наемники-азиаты, но ими круг врагов явно не ограничивается. Не выйдет ли так, что главный злодей ближе, чем кажется?

Иллюзия жизни

Мистический триллер с массой напряженных моментов и полной свободой действия. Действие, происходящее на фоне прекрасных видов Венеции, Вашингтона, Каира, Нью-Йорка и Парижа. Герой-мизантроп, его верный соратник и настоящая и искренняя мужская дружба безо всяких пошлых намеков.

Как бы нам хотелось, чтобы все это стало правдой!

В фантастическом реализме сюжета ударение пришлось на реализм, поэтому надуманные головоломки в духе «хомяк+банка=вечный двигатель» ушли в небытие. И это хорошо! Однако на смену им пришли задачки другого толка — прямолинейные и неинтересные. Смажь маслом заржавевший рычаг, склей клеем ленточку, сходи за кусочком торта для хозяина дома. А шкатулка с головоломкой «собери картинку» — это уже просто вопль отчаяния выдохшегося геймдизайнера. Любопытных головоломок набирается от силы три — на всю девятичасовую игру.

Инвентарь постарались разгрузить, но эта насильственная чистота карманов играет с игроком дурную шутку: ни один предмет нельзя взять, пока он не потребуется по сюжету. Зачастую, чтобы он «потребовался», придется еще и запустить неочевидный триггер: посмотреть по сторонам или еще раз поговорить с бесполезным NPC — и только после этого игра признает: «Вот теперь — пора». В результате приходится постоянно возвращаться в уже пройденные локации (ладно еще в соседние, но как вам полет за бутылкой виски из Вашингтона в Нью-Йорк?) и отчаянно тыкать во все подряд в надежде, что нужный рычажок наконец-то активируется.

► Добыть пароль от компьютера будущего президента США? Нет ничего проще — просто попросите его опустить жалюзи. ► В египетском баре нам предстоит решить несколько загадок, чтобы узнать единственный маловажный факт.

С локациями тоже не все ладно. Париж отличается от Нью-Йорка только тем, что в окно врисована Эйфелева башня, а Вашингтон и Цюрих вполне могли бы располагаться в соседних комнатах — настолько они похожи. О неважных, но достоверных деталях можете забыть, как и о прочих проявлениях жизни. Каирские бандиты никогда не сдвинутся с места, недопитая бутылка пива будет вечно стоять на столике бара, а мимо магазина Малахии будут носиться одни и те же автомобили без водителей.

И всюду бродят... существа. Когда злобный жук из «Людей в черном» напялил на себя шкуру фермера, он выглядел и двигался примерно так же, как герои Moebius. Особенно не повезло несчастному Малахии — его явно лепили с Карлсона, влезшего в пальто фрекен Бок. Самое странное в этом то, что некоторые из второстепенных персонажей иногда с перепугу демонстрируют вполне сносную анимацию. И за что так с главным героем-то?

► Прошло несколько дней. Посетители бара так и не нашли в себе силы пошевелиться.
► Так сразу и не скажешь, чья фигура менее похожа на человеческую.

Ну и наконец, все варианты выбора на поверку оказываются иллюзией. Вы думаете, что Малахия может нанять телохранителем не мускулистого блондина, а парочку арабов? Действительно, может. Но он не сдвинется ни на шаг, пока не сделает «правильный» выбор, ведь для дальнейшего прохождения нам нужен бывший вояка Дэвид Уокер, и только он. Притом кажется, что арабы на месте Уокера смотрелись бы куда лучше, потому что персонаж он еще более плоский, чем помощница Гертруда. А из-за корявой мимики и анимации постепенно зарождающаяся мужская дружба Дэвида и Малахии приобретает весьма специфические интонации. Если бы эта парочка была хоть сколько-нибудь симпатичной, интернет наверняка уже заполонили бы слэш u.wikipedia.org/wiki/Слеш_(жанр)-фанфики по мотивам Moebius.

► Вмешаться или не вмешаться — выбираем сами. Но результат выбора влияет лишь на то, на какой кровати окажется бесчувственное тело Дэвида.
► Судя по отсутствию теней, Венецию населяют вампиры.

* * *

И финальный убийственный удар — последняя глава. Она почти целиком посвящена монотонным блужданиям по неинтересному лабиринту. Система туннелей разбита, как Мерлезонский балет, на части: сначала мы ведем по ним Дэвида, потом Малахию, потом обоих вместе. Если бы у разработчиков хватило сил заменить этот процесс на что-то более веселое, оценка Moebius выросла бы как минимум на балл.

В задумке Moebius — отнюдь не плохая игра. Ее история местами действительно интригует, и, если закрыть глаза на все технические промахи и странные дизайнерские решения, от нее вполне можно получить удовольствие. Но сделать это сложно — просто потому, что проблем слишком много.

У команды Джейн Дженсен еще есть шансы выпустить отличный квест: сейчас она готовит переиздание первой части культовой Gabriel Knight. Очень хочется верить, что в процессе Pinkerton Road поймут, почему раньше деревья были зеленее, и продолжение Moebius, на которое прозрачно намекают в финале, выйдет намного удачнее первой части. И после него мы наконец поймем, зачем лев съел маму Малахии.

Порадовало
Огорчило
  • оригинальный сюжет с неожиданными поворотами;
  • осмотр персонажей в духе «Шерлока Холмса» в трактовке Гая Ричи;
  • много интересного о жизни выдающихся личностей из прошлого.
  • глядя, как передвигаются персонажи, хочется их усыпить из милосердия;
  • выбор — просто иллюзия; более того, попытавшись соригинальничать, можно завести игру в тупик;
  • длинные лабиринты были моветоном еще лет десять назад;
  • я знаю, как пользоваться ножом, я знаю, что он обязательно пригодится, так разрешите мне взять его сразу!
Главные рейтинги
7/10
Геймплей
5/10
Визуальный ряд
6/10
Интерфейс и управление
4/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Топографический кретин
Потратить на блуждания в лабиринте больше времени, чем на прохождение всех предыдущих глав.
Особые рейтинги
5/10
Удиви училку
События времен средних веков, античности и Эпохи Возрождения доносятся до нас обрывками, но эти обрывки запоминаются, поскольку вплетены в детективную канву сюжета. При случае полученными знаниями можно будет шокировать учительницу истории: вряд ли она ожидает услышать подробный перечень всех беременностей обеих жен Октавиана.
7/10
Взрывной характер
Если герой разобьется во время трюка или не вовремя взорвет гранату, нам позволят переиграть сцену. А если в разговоре выбирать реплики в соответствии с несладким характером Малахии, игра уткнется в тупик. Не зря говорится: злой язык страшнее пистолета.
Комментарии
Загрузка комментариев