Игра в материале
Sir, You Are Being Hunted
8Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Big Robot
Издатель: Big Robot
Дата выхода: 19 августа 2013
Sir, You Are Being Hunted Sir, You Are Being Hunted
Sir, You Are Being Hunted Sir, You Are Being Hunted https://www.igromania.ru/game/15081/Sir_You_Are_Being_Hunted.html
Sir, You Are Being Hunted Sir, You Are Being Hunted Рецензия на Sir, You Are Being Hunted Sir, You Are Being Hunted — местами нудная и однообразная, но все равно полная британского очарования игра. Близкие по духу Don't Starve S.T.A.L.K.E.R Мор.Утопия Betrayer Manhunt Kickstarter регулярно показывает, что продвигаемые там игры проходят жесткий, но справедливый естественный отбор. Если проект нужен игрокам, он появится. Не нужен — его проблемы. Когда Big Robot попросили на разработку Sir сорок тысяч евро, игроки дали им девяносто. Не удивительно, что уже после выхода альфа-версии игра обрела хорошую такую толпу поклонников, которые радостно следили за разработкой, писали фанфики и (куда ж без этого!) пили чай. «Big Robot... делает игры», — сообщает нам официальный сайт разработчиков Sir, You Are Being Hunted. Коротко, ясно и с юмором. И о детище студии можно сказать то же самое. Ваша овсянка, сэр! Эксперимент провалился, макгаффины разлетелись по островам! Роботам мало пить чай, курить табак и обсуждать погоду. Поэтому, сэр, на вас объявлена охота! ► Когда управление перейдет в ваши руки, вы уже ознакомитесь с большей частью местного сюжета. Да, игра явно делалась не ради истории. Важно лишь одно: господам скучно играть в крикет, поэтому они развлекаются охотой. А вам отведена роль фазаньего короля. Антураж английской глубинки Sir выдерживает с твердостью лондонских гвардейцев. Жутковатые обветшалые домики, меж которых рыскают усатые роботы с ружьями и в цилиндрах, встречают нас уже в главном меню. Все это фильтруется под старую пленку и сопровождается тревожной музыкой. За всю игру вы не встретите ни одного живого человека, а редкие здания забиты мусором и костями. Стальные аристократы, поубивавшие всех жителей местного архипелага, своим абсурдным видом поначалу разряжают атмосферу постапокалиптического ужаса, но потом их трубки, усы и чайные церемонии перестанут вас обманывать. И даже бессчетные пасхалки не спасут: сколько бы забавных моментов ни уготовили разработчики, смеются здесь только над вами... сэр. Случайно получилось Мир игры состоит из пяти островов, и каждый кусок суши — самостоятельный биом. Выбирая «новую игру», мы заставляем Sir на ходу генерировать внешний облик всех пяти островов. Для четырех локаций вы вольны сами выбрать «тему»: на выбор есть поля, горы, индустриальная зона и замок. В будущем разработчики дадут нам возможность настраивать биомы еще детальнее: дергая ползунки, игрок сможет определить, насколько гористым, лесистым или изобилующим водоемами будет каждый остров. Но даже если задать одинаковые параметры, каждое здание, каждую дорогу и каждый куст игра расставляет в случайном порядке. То же касается и всевозможной добычи, которой в Sir предостаточно: от оружия и карты до волшебных куколок. ► Впервые я увидел эту штуку, когда мирно плыл вдоль берега. Она вылезла всего в паре метров от меня, и мне было не до скриншотов. Миру действительно веришь: все на своем месте, никаких заборов поперек дороги. Однако вышла палка о двух концах — локации довольно однообразны и скудноваты, что грозит нагнать тоску, но, когда поля наводнит приличное количество роботов, вам будет не до сна. ► Фон в главном меню регулярно меняется, и Big Robot в своем твиттере не преминули пошутить на этот счет: «Разработчики! А в ваших играх есть меню с фазаном? А вот у нас есть! Умейте расставлять приоритеты!» ЭТО ГРУСТНО: увы, полному погружению препятствует один недостаток: тут нельзя заходить в дома. По большому счету, каждое здание — это такой себе «сундук»; игроку остается лишь подойти к двери и обшарить ее «инвентарь». Никаких пряток на чердаках, в подвалах и под столом. Жаль. Жестянка Баскервилей На старте ничто не предвещает беды. Мы начинаем игру в заброшенной глубинке, вокруг тишь да гладь. В поле лежит странный камень, в который нас просят вставлять механизмы для починки телепорта. Небольшие скопления домов соединены дорожками с изгородями по краям, поля сменяют пролески, солнце пробивается сквозь тучи. Вызывает в памяти отечественную «Мор.Утопию», только вместо города тут сельская местность, а вместо сюрреализма — легкий гротеск. ► Хоть игра и похожа на «Мор.Утопию» и «Сталкера», по духу она ближе всего к Fallout: комичный ретрофутуризм соседствует с уродством постапокалипсиса, а роботы делают перерыв на чай и любование отрубленными человеческими головами. Но первый враг уже напал на след бедного сэра (или мадам — в меню есть выбор): рядом со шкалой здоровья скромненько пустеет шкала «живучести», пополнять которую необходимо с помощью еды и воды. Если она уйдет в минус, придет очередь здоровья таять на глазах, и тогда всё — финита ля комедия. И вот мы исследуем деревеньки, роемся по домам в поисках чего-нибудь вкусного и полезного, экспериментируем с едой. Может показаться, что добывать провиант — плевое дело. Но если жевать все подряд, живучесть быстро обнулится: разработчики не поленились и наводнили мир мусором, а большая часть того, что можно продегустировать, вредна. Мы ведь сюда выживать пришли, а не пировать, правильно? ► В игре масса вещей самого разного назначения, и эксперименты приветствуются. Киньте медвежий капкан, а на него будильник. Если найти специальный инструмент, даже не придется искать новую ловушку — капкан можно будет таскать с собой и радовать им все новых и новых друзей. И все же на первых порах от обилия предметов, которыми можно набить инвентарь, глаза разбегаются. Хочется запастись под завязку, ведь не совсем понятно, что ждет впереди и какие предметы могут помочь. Однако, когда дело доходит до сбора деталей для портала, выясняется, что детальки-то крупные и надо освобождать место в рюкзаке. Заначки оставлять разработчики не велят — что-то придется выбрасывать. И по мере прохождения игры выбор становится все обременительнее. Keep Calm and Drink Tea Скоро вы заметите одиноких роботов, марширующих по дорогам и полям. Подражание гражданам викторианской Англии делает этих товарищей безнадежно комичными, но ружья в их ледяных пальцах явно не игрушечные. И светские беседы с вами вести джентльмены не настроены, поэтому на глаза им лучше не попадаться. ► Чтобы проникнуться местной атмосферой, достаточно обойти погост и почитать эпитафии. Хотя когда вы найдете топорик или огнестрельное оружие, попробовать можно. Злобные жестянки с Терминатором и рядом не лежали: мрут с двух ударов или выстрелов, а если подкрасться, есть шанс отправить их на металлолом с одного взмаха. Тогда становится не совсем понятно, кто здесь охотник, а кто жертва, особенно когда инвентарь пополняется все более мощным оружием. Чувствуешь себя Джеймсом Эрлом Кэшем из Manhunt, только радость от убийства роботов чисто прикладная. И на этих порах игра даже начинает утомлять. Помните, в «Мор.Утопия» нам приходилось постоянно шастать туда-сюда через весь город, попутно осматривая мусорки? Sir какое-то время предлагает вам делать нечто подобное. Гуляйте по островам и ищите артефакты по струйкам дыма. Про голод не забывайте. ► А еще тут есть динамическая смена дня и ночи. В темноте легче прятаться, но и врагов на порядок больше. Но вот осколки постепенно возвращаются на законное место. Роботы уже маршируют колоннами, их сопровождают металлические песики, чопорно твердящие «гав». Где-то вдалеке парит воздушный шар с прожектором. В пролеске кто-то жутко напевает (браконьер сидит в засаде), а по полям бродит нечто очень крупное, жуткое и неубиваемое — это Землевладелец обходит свои угодья. После того как на звуки локальной стычки сбежится целый полк, бузить тут не захочет никто. И будет охотник снова ползать в траве, боясь спугнуть стайку птиц. Это привлечет внимание ближайших роботов, а мы этого не хотим. Снова. ► Прожектор нацелен, теперь вы в центре внимания. Можете сплясать, роботы оценят. Боже, храни королеву С каждым возвращенным фрагментом игра усложняется. Появляются новые, более зоркие и сильные, противники, а простых охотников становится все больше. Во второй половине игры прочесывается уже каждый куст, и если раньше можно было выпрыгнуть из травы с топором и (слава стрейфу!) насмерть порубить четверых аристократов и собаку, то теперь вам остается только панически бежать в лес... чтобы попасть там в медвежий капкан браконьера и получить пулю в висок. Снова загрузка. Уже в который раз. ► В игре множество типов роботов, и у каждого своя модель поведения. Например, сквайр не будет атаковать вас первым, если только не заметит за разграблением домов. Более того, роботам свойственны междоусобицы, что игроку только на руку. И это если голод не убьет вас раньше. Ведь теперь, когда на каждом углу по охотнику, добывать провиант непросто. И тут окончательно исчезают сомнения в том, что Sir, You Are Being Hunted — игра для любителей испытать себя на прочность. Это мир, в котором действуют строгие правила, и половина удовольствия — методом проб и ошибок эти правила изучить. Вторая половина — использовать их для выживания. Если поначалу достаточно держаться в стороне от роботов и питаться грибочками, то потом, чтобы не умереть с голоду, вы вынуждены охотиться на редкую живность и мародерствовать в домах, нервно озираясь по сторонам. ► Если в темноте внезапно загорелись два хитрых глаза, вы случайно наткнулись на пугало. Можете спокойно паниковать. Поэтому не совсем понятно, зачем перед началом игры позволяют выбрать себе «профессию». По умолчанию профессия наша — аристократ, и карманы у нас пусты, все остальные же получают какой-то стартовый капитал. Интереснее так и оставаться аристократом, потому что главное счастье от Sir — это мазохистское ощущение экстремальной ситуации, и никакие поблажки не помогут игроку, если тот не готов сопротивляться враждебной среде. Чтобы нормально поесть, нужно достать сырое мясо и спички, найти кострище и пожарить добычу. На дым от костра сбегутся роботы. Чтобы найти все артефакты, почти наверняка не обойтись без сканера, который добывается с трупа робота-жокея. Когда сканер включается, он привлекает роботов. Если хотите оставаться незаметным, нужно ползти в высокой траве ночью, но в таком случае у вас почти нет шансов заранее заметить вышеупомянутых птиц или робота-пугало, который сначала напугает до чертиков, а потом привлечет друзей. И надо еще понять, как стряхнуть эту гадость с хвоста! ► Чувство загнанности и внешний вид поселений не могут не напомнить о Call of Cthulhu: Dark Corners of Earth. А морской монстр всем своим видом дает понять, что авторы любят Лавкрафта. Так что спокойное начало игры — это просто затишье перед бурей и возможность хоть немного обвыкнуться. Поиск способов выжить в незнакомом мире — вот ради чего надо играть в Sir. Из гаммы острых ощущений ни одно не понравится игроку, если он хочет отстреливать врагов направо и налево. Отстреливают здесь только вас, сэр. * * * Sir, You Are Being Hunted — местами нудная и однообразная, но все равно полная британского очарования игра. Это тот самый «культовый» проект, способный покорить вас и сделать завсегдатаем своего мира или же не зацепить вовсе. Big Robot воспользовались современной модой на игры с приставкой «survival» — и сумели оригинально обыграть ее веяния. Порадовало Огорчило атмосферы полный цилиндр; изучать законы мира действительно интересно; хардкорность дарует незабываемые перезагрузки; британский юмор тонок, сэр. мультиплеер все еще не допилили; локации однообразны; где же сюжет? Главные рейтинги 7/10 Геймплей 8/10 Визуальный ряд 7/10 Интерфейс и управление 8/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Алиса, время пить чай! Плюнуть на артефакты и выпить весь чай на архипелаге. Особые рейтинги 10/10 Сэр, у вас большие проблемы Когда ближе к концу игры стая птиц выдает вашу позицию и ружья вздымаются, бежать приходится со всех ног. Тогда каждый выстрел, даже если пуля летит мимо, заставляет вас вздрагивать. Тема травли раскручена на всю катушку.
Sir, You Are Being Hunted

Sir, You Are Being Hunted

Рецензии — Sir, You Are Being Hunted
Sir, You Are Being Hunted — местами нудная и однообразная, но все равно полная британского очарования игра.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Sir, You Are Being Hunted

Kickstarter регулярно показывает, что продвигаемые там игры проходят жесткий, но справедливый естественный отбор. Если проект нужен игрокам, он появится. Не нужен — его проблемы. Когда Big Robot попросили на разработку Sir сорок тысяч евро, игроки дали им девяносто. Не удивительно, что уже после выхода альфа-версии игра обрела хорошую такую толпу поклонников, которые радостно следили за разработкой, писали фанфики и (куда ж без этого!) пили чай.

«Big Robot... делает игры», — сообщает нам официальный сайт разработчиков Sir, You Are Being Hunted. Коротко, ясно и с юмором. И о детище студии можно сказать то же самое.

Ваша овсянка, сэр!

Эксперимент провалился, макгаффины разлетелись по островам! Роботам мало пить чай, курить табак и обсуждать погоду. Поэтому, сэр, на вас объявлена охота!

► Когда управление перейдет в ваши руки, вы уже ознакомитесь с большей частью местного сюжета. Да, игра явно делалась не ради истории. Важно лишь одно: господам скучно играть в крикет, поэтому они развлекаются охотой. А вам отведена роль фазаньего короля.

Антураж английской глубинки Sir выдерживает с твердостью лондонских гвардейцев. Жутковатые обветшалые домики, меж которых рыскают усатые роботы с ружьями и в цилиндрах, встречают нас уже в главном меню. Все это фильтруется под старую пленку и сопровождается тревожной музыкой.

За всю игру вы не встретите ни одного живого человека, а редкие здания забиты мусором и костями. Стальные аристократы, поубивавшие всех жителей местного архипелага, своим абсурдным видом поначалу разряжают атмосферу постапокалиптического ужаса, но потом их трубки, усы и чайные церемонии перестанут вас обманывать. И даже бессчетные пасхалки не спасут: сколько бы забавных моментов ни уготовили разработчики, смеются здесь только над вами... сэр.

Случайно получилось

Мир игры состоит из пяти островов, и каждый кусок суши — самостоятельный биом. Выбирая «новую игру», мы заставляем Sir на ходу генерировать внешний облик всех пяти островов. Для четырех локаций вы вольны сами выбрать «тему»: на выбор есть поля, горы, индустриальная зона и замок.

В будущем разработчики дадут нам возможность настраивать биомы еще детальнее: дергая ползунки, игрок сможет определить, насколько гористым, лесистым или изобилующим водоемами будет каждый остров. Но даже если задать одинаковые параметры, каждое здание, каждую дорогу и каждый куст игра расставляет в случайном порядке. То же касается и всевозможной добычи, которой в Sir предостаточно: от оружия и карты до волшебных куколок.

► Впервые я увидел эту штуку, когда мирно плыл вдоль берега. Она вылезла всего в паре метров от меня, и мне было не до скриншотов.

Миру действительно веришь: все на своем месте, никаких заборов поперек дороги. Однако вышла палка о двух концах — локации довольно однообразны и скудноваты, что грозит нагнать тоску, но, когда поля наводнит приличное количество роботов, вам будет не до сна.

► Фон в главном меню регулярно меняется, и Big Robot в своем твиттере не преминули пошутить на этот счет: «Разработчики! А в ваших играх есть меню с фазаном? А вот у нас есть! Умейте расставлять приоритеты!»

ЭТО ГРУСТНО: увы, полному погружению препятствует один недостаток: тут нельзя заходить в дома. По большому счету, каждое здание — это такой себе «сундук»; игроку остается лишь подойти к двери и обшарить ее «инвентарь». Никаких пряток на чердаках, в подвалах и под столом. Жаль.

Жестянка Баскервилей

На старте ничто не предвещает беды. Мы начинаем игру в заброшенной глубинке, вокруг тишь да гладь. В поле лежит странный камень, в который нас просят вставлять механизмы для починки телепорта. Небольшие скопления домов соединены дорожками с изгородями по краям, поля сменяют пролески, солнце пробивается сквозь тучи. Вызывает в памяти отечественную «Мор.Утопию», только вместо города тут сельская местность, а вместо сюрреализма — легкий гротеск.

► Хоть игра и похожа на «Мор.Утопию» и «Сталкера», по духу она ближе всего к Fallout: комичный ретрофутуризм соседствует с уродством постапокалипсиса, а роботы делают перерыв на чай и любование отрубленными человеческими головами.

Но первый враг уже напал на след бедного сэра (или мадам — в меню есть выбор): рядом со шкалой здоровья скромненько пустеет шкала «живучести», пополнять которую необходимо с помощью еды и воды. Если она уйдет в минус, придет очередь здоровья таять на глазах, и тогда всё — финита ля комедия.

И вот мы исследуем деревеньки, роемся по домам в поисках чего-нибудь вкусного и полезного, экспериментируем с едой. Может показаться, что добывать провиант — плевое дело. Но если жевать все подряд, живучесть быстро обнулится: разработчики не поленились и наводнили мир мусором, а большая часть того, что можно продегустировать, вредна. Мы ведь сюда выживать пришли, а не пировать, правильно?

► В игре масса вещей самого разного назначения, и эксперименты приветствуются. Киньте медвежий капкан, а на него будильник. Если найти специальный инструмент, даже не придется искать новую ловушку — капкан можно будет таскать с собой и радовать им все новых и новых друзей.

И все же на первых порах от обилия предметов, которыми можно набить инвентарь, глаза разбегаются. Хочется запастись под завязку, ведь не совсем понятно, что ждет впереди и какие предметы могут помочь. Однако, когда дело доходит до сбора деталей для портала, выясняется, что детальки-то крупные и надо освобождать место в рюкзаке. Заначки оставлять разработчики не велят — что-то придется выбрасывать. И по мере прохождения игры выбор становится все обременительнее.

Keep Calm and Drink Tea

Скоро вы заметите одиноких роботов, марширующих по дорогам и полям. Подражание гражданам викторианской Англии делает этих товарищей безнадежно комичными, но ружья в их ледяных пальцах явно не игрушечные. И светские беседы с вами вести джентльмены не настроены, поэтому на глаза им лучше не попадаться.

► Чтобы проникнуться местной атмосферой, достаточно обойти погост и почитать эпитафии.

Хотя когда вы найдете топорик или огнестрельное оружие, попробовать можно. Злобные жестянки с Терминатором и рядом не лежали: мрут с двух ударов или выстрелов, а если подкрасться, есть шанс отправить их на металлолом с одного взмаха. Тогда становится не совсем понятно, кто здесь охотник, а кто жертва, особенно когда инвентарь пополняется все более мощным оружием. Чувствуешь себя Джеймсом Эрлом Кэшем из Manhunt, только радость от убийства роботов чисто прикладная.

И на этих порах игра даже начинает утомлять. Помните, в «Мор.Утопия» нам приходилось постоянно шастать туда-сюда через весь город, попутно осматривая мусорки? Sir какое-то время предлагает вам делать нечто подобное. Гуляйте по островам и ищите артефакты по струйкам дыма. Про голод не забывайте.

► А еще тут есть динамическая смена дня и ночи. В темноте легче прятаться, но и врагов на порядок больше.

Но вот осколки постепенно возвращаются на законное место. Роботы уже маршируют колоннами, их сопровождают металлические песики, чопорно твердящие «гав». Где-то вдалеке парит воздушный шар с прожектором. В пролеске кто-то жутко напевает (браконьер сидит в засаде), а по полям бродит нечто очень крупное, жуткое и неубиваемое — это Землевладелец обходит свои угодья. После того как на звуки локальной стычки сбежится целый полк, бузить тут не захочет никто. И будет охотник снова ползать в траве, боясь спугнуть стайку птиц. Это привлечет внимание ближайших роботов, а мы этого не хотим. Снова.

► Прожектор нацелен, теперь вы в центре внимания. Можете сплясать, роботы оценят.

Боже, храни королеву

С каждым возвращенным фрагментом игра усложняется. Появляются новые, более зоркие и сильные, противники, а простых охотников становится все больше. Во второй половине игры прочесывается уже каждый куст, и если раньше можно было выпрыгнуть из травы с топором и (слава стрейфу!) насмерть порубить четверых аристократов и собаку, то теперь вам остается только панически бежать в лес... чтобы попасть там в медвежий капкан браконьера и получить пулю в висок. Снова загрузка. Уже в который раз.

► В игре множество типов роботов, и у каждого своя модель поведения. Например, сквайр не будет атаковать вас первым, если только не заметит за разграблением домов. Более того, роботам свойственны междоусобицы, что игроку только на руку.

И это если голод не убьет вас раньше. Ведь теперь, когда на каждом углу по охотнику, добывать провиант непросто. И тут окончательно исчезают сомнения в том, что Sir, You Are Being Hunted — игра для любителей испытать себя на прочность. Это мир, в котором действуют строгие правила, и половина удовольствия — методом проб и ошибок эти правила изучить.

Вторая половина — использовать их для выживания. Если поначалу достаточно держаться в стороне от роботов и питаться грибочками, то потом, чтобы не умереть с голоду, вы вынуждены охотиться на редкую живность и мародерствовать в домах, нервно озираясь по сторонам.

► Если в темноте внезапно загорелись два хитрых глаза, вы случайно наткнулись на пугало. Можете спокойно паниковать.

Поэтому не совсем понятно, зачем перед началом игры позволяют выбрать себе «профессию». По умолчанию профессия наша — аристократ, и карманы у нас пусты, все остальные же получают какой-то стартовый капитал. Интереснее так и оставаться аристократом, потому что главное счастье от Sir — это мазохистское ощущение экстремальной ситуации, и никакие поблажки не помогут игроку, если тот не готов сопротивляться враждебной среде.

Чтобы нормально поесть, нужно достать сырое мясо и спички, найти кострище и пожарить добычу. На дым от костра сбегутся роботы. Чтобы найти все артефакты, почти наверняка не обойтись без сканера, который добывается с трупа робота-жокея. Когда сканер включается, он привлекает роботов. Если хотите оставаться незаметным, нужно ползти в высокой траве ночью, но в таком случае у вас почти нет шансов заранее заметить вышеупомянутых птиц или робота-пугало, который сначала напугает до чертиков, а потом привлечет друзей. И надо еще понять, как стряхнуть эту гадость с хвоста!

► Чувство загнанности и внешний вид поселений не могут не напомнить о Call of Cthulhu: Dark Corners of Earth. А морской монстр всем своим видом дает понять, что авторы любят Лавкрафта.

Так что спокойное начало игры — это просто затишье перед бурей и возможность хоть немного обвыкнуться. Поиск способов выжить в незнакомом мире — вот ради чего надо играть в Sir. Из гаммы острых ощущений ни одно не понравится игроку, если он хочет отстреливать врагов направо и налево.

Отстреливают здесь только вас, сэр.

* * *

Sir, You Are Being Hunted — местами нудная и однообразная, но все равно полная британского очарования игра. Это тот самый «культовый» проект, способный покорить вас и сделать завсегдатаем своего мира или же не зацепить вовсе. Big Robot воспользовались современной модой на игры с приставкой «survival» — и сумели оригинально обыграть ее веяния.

Порадовало
Огорчило
  • атмосферы полный цилиндр;
  • изучать законы мира действительно интересно;
  • хардкорность дарует незабываемые перезагрузки;
  • британский юмор тонок, сэр.
  • мультиплеер все еще не допилили;
  • локации однообразны;
  • где же сюжет?
Главные рейтинги
7/10
Геймплей
8/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Алиса, время пить чай!
Плюнуть на артефакты и выпить весь чай на архипелаге.
Особые рейтинги
10/10
Сэр, у вас большие проблемы
Когда ближе к концу игры стая птиц выдает вашу позицию и ружья вздымаются, бежать приходится со всех ног. Тогда каждый выстрел, даже если пуля летит мимо, заставляет вас вздрагивать. Тема травли раскручена на всю катушку.
Комментарии
Загрузка комментариев